Конспект открытого занятия по безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём!» ( во 2-й младшей группе)
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: Формировать знания детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара;
Познакомить детей с номером "01";
Формировать представление о пожароопасных предметах;
В игровой форме, используя музыку и образный сказочный сюжет, творческие возможности детей, показать: знания о том, к чему могут привести игры с огнём.
Развивающие:
Развивать мышление, внимание, творческую фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброе отношение друг к другу;
Умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obzh_2_mladshaya.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 « АЛЁНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ФУРМАНОВА
Конспект открытого занятия по безопасности
« Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём!»
( во 2-й младшей группе)
ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Батаева В.А.
ФУРМАНОВ
2022
Конспект открытого занятия по безопасности
Тема: " Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём!"
( во 2-й младшей группе)
Цель: Формировать знания детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара;
Познакомить детей с номером "01";
Формировать представление о пожароопасных предметах;
В игровой форме, используя музыку и образный сказочный сюжет, творческие возможности детей, показать: знания о том, к чему могут привести игры с огнём.
Развивающие:
Развивать мышление, внимание, творческую фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброе отношение друг к другу;
Умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду.
Предварительная работа:
просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;
заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;
работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
игры с пожарной машиной.
Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь; игрушка - пожарная машина; телефон; сюрпризный момент - Заяц, атрибуты к сказке "Теремок",
Карточки - медали.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем друг друга. Положите свои ладошки мне на ладошку: " Дай ладошечку , моя крошечка, я поглажу тебя по ладошечке. Я рада видеть тебя ( имена детей).
Организационный момент.
- Ребята, у меня для вас есть загадка, отгадав которую поймём, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я …(Огонь).
- Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне. (Показывает огонь - картинку. Дети садятся на стульчики.)
- Послушайте, кто-то плачет? Посмотрите, это зайчонок.
( Появляется зайчонок, у которого забинтована лапа и ухо)
Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Что с тобой случилось?
Заяц: Я увидел на столе спички, решил с ними поиграть и обжёгся. Зачем только нужен этот огонь?! Ребята, не могли бы вы рассказать: « Почему нельзя играть с огнём?»
Воспитатель: Присаживайся с нами, Зайка, ребята расскажут тебе о том, как опасно играть с огнём.
Воспитатель:
1 Ребята, вы видели когда-нибудь огонь?
2 Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный, злой, добрый,)
3 Скажите мне огонь наш друг, или враг?
Дети: Огонь может быть и другом и врагом!
4Скажите, как огонь помогает человеку? ( приготовить пищу, согреться ,картинки доброго и злого огня)
Воспитатель:
Правильно дети, огонь очень помогает человеку, но если с ним неправильно обращаться он может и навредить. И превратиться из хорошего друга в злого врага, который уничтожает всё на своём пути!
Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Мы их, ребята, уже знаем.
Игра « Осторожно огонь?» ( Дети берут карточки, объясняют)
Спички нельзя (брать)
Газ нельзя (зажигать)
Утюг нельзя (включать)
В розетку ничего нельзя (вставлять)
Зажигалку нельзя ( брать)
- Ребята, запомните эти правила и соблюдайте.
Физкультминутка
Воспитатель:
Давайте представим, что вы – маленькие огоньки (садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся.
(дети встают со стульчиков и имитируют огонек)
Ты вокруг повернись, в огонек превратись!
Огонек был маленький, яркий. Открылась форточка, и влетел осенний ветерок-проказник. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь - великан сердитый и злой.
Игра: « Разгорайся огонёк» ( звучит музыка)
Воспитатель:
- Дети, что же дальше случилось, когда маленький огонек превратился в большой? (ответы детей – пожар).
( Воспитатель и дети переходят к столу, на котором стоит пожарная машина).
Воспитатель:
1 Посмотрите, какая необычная машина. Кто догадался, как она называется? (пожарная машина)
2А как вы думаете, почему её так называют?
3 Правильно, от слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.
4 А каким цветом машина? (красная)
5Почему пожарные машины всегда красным цветом?
6 А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?
Воспитатель обобщает ответы детей: “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.
1Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?
Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.
Игра « Хлоп – топ»
Воспитатель:
Все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случился- пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)
1 По какому номеру? (01)
2Как называют людей, которые тушат пожар ? (Пожарные)
3Какими должны быть пожарные? ( сильные, смелые, здоровые)
Воспитатель:
Посмотри зайка, какая беда случилась, когда огонь оставили без присмотра.
Сценка « Теремок»
( Звучит музыка)
Воспитатель:
Стоит в поле Теремок,
Он не низок не высок.
Каждый знает сказку эту,
Разошлась она по свету.
Стоит в поле Теремок ,
Он не низок не высок,
В нём живём мы вчетвером,
И танцуем и поём.
Мышка серая крупу перебирает.(перебирает крупу)
А лягушка воду с речки приносит.(несёт из колодца воду)
Печку вам затопит заинька дружок.( берёт дрова, кладёт к домику)
Ёжик двор наш подметает.( подметает )
Вот живут они, не тужат.
И представьте, крепко дружат.
Как – то вечером в домишке,
Не нашлось работы мышке.
Чтоб без дела не сидеть,
Затопить решила печь.
Мышка к печке подошла.
Мышка спички там нашла.
Мышка:
Какая милая игрушка.
Воспитатель:
Чтоб спасти её от бед ,
Дали звери ей совет.
Лягушка:
Осторожно мышь- норушка,
Спички детям не игрушки,
Не шути, дружок с огнём,
Чтобы не жалеть потом!
Заяц:
Для забавы и игры ,
Спички в руки не бери.
(Мышка зажигает спичку, бросает на поленья, звук огня)
Все: Вызывайте 01!
Мышка: Приезжайте в теремок, потушите огонёк!
(Звучит музыка сирена, едет пожарная машина)
Пожарный:
При пожаре, при пожаре,
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре,
Вызывайте – 01.
Воспитатель:
Молодцы, ребята.
Правила пожарной безопасности надо знать и соблюдать. Дети, о чём мы сегодня говорили, что рассказали зайке об огне ?
К чему могут привести игры с огнём?
Зайка благодарит вас и дарит подарки медальки юного пожарного.
А мы проводим зайчика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОБЖ "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём!" (2-я младшая группа)
Через цикл занятий по основам безопасности жизнедеятельности проходит ознакомление детей с правилами пожарной безопасности. Формируются представления о свойствах огня, его пользе и вреде в жизни челов...
Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
Тема: «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»Цель: Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Задачи:Закрепить знание о причинах возникновения п...
Конспект НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем".
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по пожарной безопасности для 2 младшей группы....
Конспект «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём»
Закрепить и обогатить знания детей о правилах пожарной безопасности.Учить осторожному обращению с огнём, познакомить с первичными действиями при обнаружении пожара....
Проект по пожарной безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём»
Проект по пожарной безопасности«Помнить все должны о том,что нельзя играть с огнём»...
Конспекты по ОБЖ для детей второй младшей группы («Опасные предметы»;"Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём!"; "Знакомство с улицей"; "Светофор")
Конспекты по ОБЖ для детей второй младшей группы («Опасные предметы»;"Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём!"; "Знакомство с улицей"; "Светофор...
Конспект НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем".
Конспект НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"....