Программа "Дорожная азбука"
методическая разработка по обж (подготовительная группа) по теме

Бузанова Валентина Александровна

Программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге  «Дорожная азбука»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Буратино»

Программа

дополнительного образования дошкольников

по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге

«Дорожная азбука»

        Воспитатель:

                                                                                                                            Бузанова В.А.

        

Сведения о деятельности кружка

Название кружка

«Дорожная азбука»

Направленность

Социально – педагогическая

Руководитель кружка

Бузанова В.А.

День проведения занятий

среда

Время проведения занятий

 16.00 – 16.30

Место проведения

группа № 19

Методическое обеспечение

Н. В. Елжова « ПДД в детском саду»

Количество детей

12 человек

Содержание

1

Пояснительная записка

1.1

Цели и задачи программы

1.2

Планируемые результаты

1.3

Объем образовательной нагрузки

1.4

Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста

2

Содержание программы

3

Организационно – педагогические условия реализации программы

3.1

Учебный план

3.2

Календарный учебный план

3.3

Описание материально – технического обеспечения программы

4

Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения программы

5

Литература

Паспорт программы

Наименование дополнительной образовательной услуги

Программа дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Дорожная азбука»

Наименование программы

Дополнительная общеобразовательная программа  дошкольного образования по развитию коммуникативных способностей у детей «Дорожная азбука »

Основание для разработки

1. Федеральный закон от 29.12.2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в РФ»;

2. Приказ  Министерства  образования  и  науки  РФ  от  17  октября  2013  г.  №  1155  «Об утверждении федерального  государственного  образовательного  стандарта  дошкольного образования»;

3. СанПиН 2.4.1.3049-13  «Санитарно эпидемиологические  требования  к устройству,  содержанию  и  организации  режима  работы  дошкольных  образовательных  организаций»;

4. Постановление Правительства Ханты – Мансийского автономного округа – Югры от 09.10.2013 № 413-п  «О государственной программе  Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты – Мансийском округе – Югре на 2014 – 2020 годы (с изменениями);

     5. Устав МАДОУ  «Буратино» ООПА ДО

Автор - составитель

Бузанова В.А. воспитатель первой квалификационной категории

Целевая группа

Дети старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

Цель программы

Проведение массово - разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения среди детей и детского сада.

Задачи программы

1.  Создать условия  для углубленного изучения правил безопасного поведения на дорогах.

2.  Способствовать развитию у детей:

- умение предвидеть опасные ситуации на дороге, избегать их, принимать грамотные решения в соответствии с ситуацией;

-  у детей умение общаться;

-  умение работать  в команде;

- творческой  активности;

- коммуникативной компетентности.

4. Воспитывать:

-  сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

- чувство ответственности, самостоятельности.

Программно – методическое обеспечение

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: Детство – Пресс, 2015.
  2. Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: Детство - Пресс, 2010.
  3. Некрасовы Заряна и Нина. Безопасности от рождения до школы. – М.: ООО София, 2013.
  4. Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2011.
  5. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения» - М.: ТЦ Сфера, 2012.
  6. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

Срок реализации программы

1 год с 01.10. 2017 г.  по 31.04.2018 г.

                           

Ожидаемые результаты

Будут знать:

- правила безопасного поведения на дорогах.

Научатся:

-  предвидеть опасные ситуации на дороге, избегать их, принимать грамотные решения в соответствии с ситуацией;

-   общаться;

-  работать  в команде;

Разовьют:

- творческою активность;

- коммуникативную компетентность;

-  сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

- чувство ответственности, самостоятельности.

Пояснительная записка

                                                                             Город, в котором с тобой мы живем,

                                                                         Можно по праву сравнить с букварем.

                                                                                   Вот она, азбука, над мостовой.

                                                                                    Знаки развешаны над головой.

                                                                                 Азбукой улиц, проспектов, дорог

                                                                                  Город дает нам все время урок.

                                                                                 Азбуку города помни всегда,

                                                                                  Чтоб не случилась с тобою беда.

          Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений.

         Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача воспитателя и кружка ЮИД.

        Программа кружка «Юные Инспектора Движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности».               

        Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений.  В процессе обучения демонстрируются документальные и научно – популярные фильмы на тему «Безопасность дорожного движения», проводятся экскурсии, КВН, викторины, конкурсы, соревнования по безопасности движения велосипедистов.

       Программа позволяет решать, связанные воедино, образовательные, развивающие и воспитательные задачи

      Отряд ЮИД состоит из детей подготовительной к школе группы.  Их активная деятельность, прежде всего, направлена на помощь в изучении правил дорожного движения детей детского сада.

          Даётся дополнительный материал; обучение связывается с наблюдениями самих обучающихся, на примерах из повседневной жизни. Работа кружка нацелена на формирование у детей уважения к общему закону дорог и улиц, воспитания дисциплинированных пешеходов, пассажиров.

      Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Конкурсы шоу-программ по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж легкое дело, а главное интересное.

1.1  ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОТРЯДА ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРА ДВИЖЕНИЯ

Цель отряда ЮИД:   Проведение массово - разъяснительной работы по пропаганде правил дорожного движения среди детей  детского сада.

Основными задачами отряда ЮИД являются:

1.  Создать условия  для углубленного изучения правил безопасного поведения на дорогах.

2.  Способствовать развитию у детей:

   - умение предвидеть опасные ситуации на дороге, избегать их, принимать  

   грамотные решения в соответствии с ситуацией;

   -  у детей умение общаться;

   -  умение работать  в команде;

   - творческой  активности;

   - коммуникативной компетентности.

4. Воспитывать:

-  сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

- чувство ответственности, самостоятельности.

1.2 Ожидаемые  результаты:

 Будут знать:

- правила безопасного поведения на дорогах.

Научатся:

-  предвидеть опасные ситуации на дороге, избегать их, принимать грамотные решения в соответствии с ситуацией;

-   общаться;

-  работать  в команде;

Разовьют:

- творческою активность;

- коммуникативную компетентность;

-  сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

- чувство ответственности, самостоятельности.

1.3 Объем образовательной нагрузки

Возрастная категория детей

Количество занятий в неделю в месяц

Продолжительность занятий

Количество минут в неделю в, в месяц, в год

Форма обучения

Срок реализации программы

6 – 7 лет

1/4/4

30 минут

30/120/900

очная

  1. учебный год

(с 02.10.2017г по 30.04.2018г)

  1. Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста

с 6 – 7 лет

К семи годам у ребенка ярко проявляется уверенность в себе и чувство собственного достоинства, умение отстаивать свою позицию в совместной деятельности. Семилетний ребенок способен к волевой регуляции поведения, преодолению непосредственных желаний, если они противоречат установленным нормам, данному слову, обещанию. Способен проявлять волевые усилия в ситуациях выбора между «можно» и «нельзя», «хочу» и «должен». Проявляет настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Может сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Произвольность поведения — один из важнейших показателей психологической готовности к школе.

         Самостоятельность ребенка проявляется в способности без помощи взрослого решать различные задачи, которые возникают в повседневной жизни (самообслуживание, уход за растениями и животными, создание среды для самодеятельной игры, пользование простыми безопасными приборами — включение освещения, телевизора, проигрывателя и т.п.).

         В  сюжетно-ролевых играх  дети  7-го  года  жизни  начинают  осваивать  сложные  взаимодействия  людей, отражающих характерные  значимые  жизненные  ситуации,  например, свадьбу,  болезнь и т.п.  Игровые  действия  становятся  более  сложными,  обретают  особый  смысл,  который не всегда  открывается  взрослому.  Игровое  пространство  усложняется. В  нем  может  быть  несколько  центров,  каждый из  которых  поддерживает  свою  сюжетную  линию.  При  этом  дети  способны  отслеживать  поведение  партнеров  по  всему  игровому  пространству  и  менять  свое  поведение  в  зависимости  от  места  в  нем (например,  ребенок обращается  к  продавцу  не  просто как покупатель,  а  как  покупатель-мама). Если логика игры требует появления  новой роли, то ребенок может по ходу  игры  взять  на  себя  новую  роль,  сохранив при этом роль, взятую  ранее.

      Семилетний  ребенок умеет заметить изменения настроения взрослого и сверстника, учесть желания других людей; способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками. Ребенок семи лет отличается большим богатством и глубиной переживаний, разнообразием их проявлений и в то же время большей сдержанностью эмоций. Ему свойственно «эмоциональное предвосхищение» — предчувствие собственных переживаний и переживаний других людей, связанных с результатами тех или иных действий и поступков («Если я подарю маме свой рисунок, она очень обрадуется»).

       Происходит  активное  развитие  диалогической  речи.  Диалог  детей  приобретает характер  скоординированных предметных  и  речевых  действий.  В  недрах  диалогического  общения старших дошкольников  зарождается  и  формируется  новая  форма  речи -  монолог.

       У  детей  продолжает  развиваться  речь:  ее  звуковая  сторона,  грамматический  строй,  лексика. Развивается  связная  речь.  В  высказываниях  детей  отражаются  как  расширяющийся  словарь,  так  и  характер  обобщений,  формирующихся  в  этом  возрасте.  Дети  начинают активно употреблять  обобщающие  существительные,  синонимы,  антонимы,  прилагательные  и  т.д.

         Познавательные  процессы  претерпевают  качественные  изменения;  развивается  произвольность  действий.  Наряду  с  наглядно-образным  мышлением  появляются  элементы  словесно-логического  мышления.  Продолжают  развиваться   навыки  обобщения  и  рассуждения,  но  они  еще  в  значительной  степени  ограничиваются  наглядными  признаками  ситуации.  Продолжает  развиваться  воображение,  однако  часто  приходится  констатировать  снижение развития  воображения  в  этом  возрасте  в  сравнении  со  старшей  группой.  Это  можно  объяснить  различными  влияниями,  в  том  числе  средств  массовой  информации,  приводящими  к  стереотипности   детских  образов.    Внимание  становится  произвольным,  в  некоторых  видах  деятельности  время  произвольного  сосредоточения  достигает  30  минут.  У  детей  появляется  особы  интерес  к  печатному слову,  математическим  отношениям.  Они  с  удовольствием  узнают  буквы,  овладевают звуковым  анализом  слова,  счетом  и  пересчетом  отдельных  предметов.

       К  7  годам  дети  в  значительной  степени  освоили  конструирование  из  строительного  материала. Они  свободно  владеют  обобщенными  способами  анализа,  как  изображений,  так  и  построек.  Свободные  постройки  становятся  симметричными и  пропорциональными.  Дети  точно  представляют  себе  последовательность,  в  которой  будет  осуществляться  постройка.  В  этом  возрасте  дети уже  могут  освоить  сложные  формы  сложения  из  листа  бумаги  и  придумывать  собственные.  Усложняется  конструирование  из  природного  материала.

 В  изобразительной  деятельности  детей  6-7 лет  рисунки  приобретают   более  детализированный  характер,  обогащается их  цветовая  гамма.  Более  явными  становятся  различия  между  рисунками  мальчиков  и девочек. Мальчики  охотно  изображают  технику,  космос,  военные  действия;  девочки  обычно  рисуют  женские  образы:  принцесс,  балерин,  и  т.д.  Часто встречаются  бытовые  сюжеты: мама  и  дочка,  комната  и  т.п.   При  правильном  подходе  у  детей  формируются  художественно-творческие  способности  в  изобразительной  деятельности.   Изображение  человека  становится еще  более  детализированным  и  пропорциональным.  Появляются  пальцы  на  руках,  глаза,  рот,  нос,  брови,  подбородок. Одежда может  быть  украшена  различными  деталями.   Предметы,  которые  дети  лепят  и  вырезывают,  имеют  различную  форму,  цвет, строение,  по-разному расположены  в  пространстве.  Вместе  с  тем  могут  к  7-ми  годам  передать  конкретные  свойства  предмета  с  натуры. Семилетнего ребенка характеризует активная деятельностная позиция, готовность к спонтанным решениям, любопытство, постоянные вопросы к взрослому, способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности, стойкая мотивация достижений, развитое воображение. Процесс создания продукта носит творческий поисковый характер: ребенок ищет разные способы решения одной и той же задачи. Ребенок семи лет достаточно адекватно оценивает результаты своей деятельности по сравнению с другими детьми, что приводит к становлению представлений о себе и своих возможностях.

     Значительно  обогащается  индивидуальная  интерпретация  музыки.  Ребенок  определяет,  к  какому  жанру  принадлежит  прослушанное  произведение.  Чисто  и  выразительно поет,  правильно передавая  мелодию  (ускоряя, замедляя).  Дошкольник  может  самостоятельно придумать  и  показать  танцевальное  или  ритмическое  движение

  1. Содержание программы

     Реализация данной программы рассчитана на 1 года обучения с детьми  подготовительной к школе группы и позволит получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей. Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.

        Кружковая деятельность состоит из различных видов деятельности:

- обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом);

- самостоятельная работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий);

- практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетно - ролевые, с правилам, дидактические и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

         Кружок проводится в доступной и стимулирующей развитие интереса игровой форме. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

              Дети отряда ЮИД активно вовлекутся в проведение профилактической работы по предупреждению ДДТТ среди малышей и сверстников, организуют различные пропагандистские мероприятия.

    Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

Раздел «Обучение Правилам дорожного движения» направлен на углубленное изучение Правил дорожного движения, дорожных знаков, разбор дорожных ситуаций. В данный раздел также входят практическая работа по предупреждению ДТП, проведение агитационно-профилактической работы.

Раздел «Вождение и техническое обслуживание самоката, велосипеда» включает в себя умение управлять самокатом, велосипедом, преодолевать полосу препятствий, а также умение находить неисправности в велосипеде и устранять их.

Раздел «Агитбригада» включает в себя проведение массовой агитационно-пропагандистской, разъяснительной работы по БДД в детских образовательных учреждениях, развитие творческих, актерских способностей у детей, сценического мастерства.

Раздел «Оформительская работа» развивает художественные способности, навыки оформления плакатов, стенных газет, листовок, декораций к спектаклям по БДД, а также работу по изготовлению пособий, оформлению уголков БДД в образовательных учреждениях.

Формы работы с детьми:

- целевые прогулки;

- свободная продуктивная деятельность;

- музыкально-игровые досуги;

- праздники;

- театрализация (кукольные, драматические представления, спектакли);

- беседы;

- выставки;

- чтение художественной литературы;

- участие в акциях «Водитель, сохрани мне жизнь»;

- игра (дидактическая, сюжетно - ролевая, подвижная, интеллектуальная);

- изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций;

- конкурсы, викторины, турниры.

Методы, способы деятельности педагога, направленные на глубокое, осознанное и прочное усвоение знаний детьми:

- в обучении - практический (различные упражнения с моделями, с игровым материалом транспортных средств, изготовление макетов, деятельность в уголке по ПДД, макет дорога в детский сад);

- наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств);

- словесный (как ведущий - инструктаж, беседы, разъяснения); видеометод – ИКТ (просмотр, обучение).

- в воспитании - (по Г. И. Щукиной) - методы формирования сознания
личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, этическая беседа, пример);

- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения, дорожные ловушки);

- методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

  1. Организационно – педагогические условия реализации Программы

3.1.Учебный план

Наименование услуги

Наименование программы

Кол – во детей в группе

Длительность занятия (минуты)

Кол-во занятий  в неделю

Кол-во занятий  в месяц /год

Проведение занятий по ПДД

Дополнительная общеобразовательная программа  социально – педагогической направленности «Дорожная азбука»

12

30

1

4/ 34


 Календарный учебный график

Тема

Цель

Содержание

Октябрь

1

Диагностика уровня знаний.

Выявить у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаках.

1. Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения»

2. Чтение отрывка из книги А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный»

3. Составление памятки «Правила поведения на улице, которые должен знать каждый пешеход»

4. Работа со схемами «Помоги герою перейти улицу. Дорисуй все необходимое»

2

Игровая программа по правилам дорожного движения «Я шагаю по улице»

 - Закрепить у ребят знания правил дорожного движения;

- Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

- Формировать представления у дошкольников безопасности  дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;  

- Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улицедороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

Участники игры: две команды (две группы)

  1. Разминка

2. Викторина «Зелёный огонёк»

3. «Эстафета - водителей»

4. Игра «Три огонька светофора»

5. Игра  «Перекрёсток загадок»

3

Беседа с детьми -«Светоотражатель нужен нам, нас видно тут, нас видно там!»

- Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения у детей, применения  световозвращающих элементов.

1. Изучение обязанностей пешехода. Просмотр отдельных ситуаций (Обход автобуса, пешеходный переход).
2. Демонстрация видеоролика « Стань заметней» (яркая одежда, фликер).

3. Мультфильм «Шагай по правилам».
4. Игра «Моя безопасность в моих руках».

4

Проведение акции «Стань заметней!» (контроль за ношением детьми световозвращаю-

щих элементов)

- Разъяснять детям и родителям необходимость правильного применения световозвращающих элементов в процессе участия в дорожном движении.

Проведение бесед по Правилам дорожного движения в старших группах и подготовительных к школе группах.

Ноябрь

5

Изучение сигналов регулировщика для водителей.

- Продолжать учить детей различать дорожные знаки: «Остановка», «Пешеходный переход», «Опасный поворот», «Движение пешехода запрещено», «Дорожно-патрульная служба», уметь расставлять их согласно дорожной обстановке. 

- Познакомить детей с новой профессией милиционер - регулировщик. Дать первые понятия о сигналах регулировщика.

Д/и “Каждому знаку свое место” 

Проблемная ситуация.                                                        Знакомство с основными сигналами регулировщика. 

6

Пропаганда ПДД среди детей старшей группы: аппликация «Чудо-Светофор» (использование техники «квиллинг»)

-  Закрепить знания детей о назначении светофора, о его сигналах;

- Познакомить детей с приемом квиллинга «Свободная спираль».

Последовательный показ способа изготовления светофора в технике «Свободная спираль»:
У заготовки основания срезать, закругляя, два угла;
Составить изображение светофора на фоне;
Приклеить детали на фон;
Накрутить полоску на зубочистку;
Снять заготовку с зубочистки;
Заготовку немного распустить, расслабив пальцы;
Конец полоски аккуратно приклеить к заготовке;
Наклеит огоньки на корпус светофора.

7

Рейд на перекрёсток «За безопасность движения»

-  Закреплять с детьми Правила дорожной безопасности;

- Продолжать учить соблюдать правила безопасного поведения на улице и при переходе через проезжую часть;

- Формировать самостоятельность и ответственность в действиях ребенка на дороге;

- Развивать внимательность, наблюдательность, память;

- Развивать коммуникативные навыки, умение свободно вести диалог на заданную тему;

- Воспитывать культуру поведения на улице;

- Пропаганда безопасного поведения участников дорожного движения.

Практическое занятие. Наблюдение за поведением пешеходов и водителей.

8

Конкурс «Что? Где? Когда?» лучшего знатока ПДД

- Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.

- Расширять знания о правилах поведения на улице.

- Формировать умение адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение.

- Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Расставь знаки».

- Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия: пешеход, перекресток, проезжая часть,  тротуар, жезл.

- Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

- Воспитывать умение  договариваться в игре.

Беседа, дидактическая игра, игра с правилами, загадки, наглядность, физминутка, ребусы.

9

Подготовка к выступлению агитбригады «Правила для мышат или советы инспектора кота»

Цель: Пропаганда  правил  безопасного поведения на дорогах.

З Задачи:

- Закрепить у детей понимание необходимости соблюдения правил безопасного поведения на улице;

- Развивать умение прогнозировать ситуацию на дороге и стремление соблюдать правила дорожного движения;  

- Воспитывать осторожность, дисциплину на дороге, доброжелательные отношения между детьми.    

   Оборудование:

Костюмы участников, полицейский жезл, карточки с цветами светофора, карточки со знаками, книга «Правила дорожного движения»                                  

Действующие лица:

Кот –   ГИБДД,  телеведущая,  Мышка - мать, мышата,  заяц,  еж,  мальчик Ваня, девочка Галя.

Изготовление:

- книги «Правила дорожного движения»

- карточки с цветами светофора, карточки со знаками

- Разучить песни «Песенка друзей» сл. И.Токмакова, муз. И. Ефремов; «Чемпион» муз. Л. Раздобарина.

- Работа с текстом, индивидуальное чтение, разучивание песен.

Декабрь

10

Подготовка к выступлению агитбригады «Правила для мышат или советы инспектора кота»

- Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

Воспитывать взаимопомощь, дружбу, уважительное отношение друг к другу.

- Работа с текстом, индивидуальное чтение, разучивание песен

11

Подготовка к выступлению агитбригады «Правила для мышат или советы инспектора кота»

-Учить детей  делать карточки со знаками.

- Развивать творческую активность.

- Воспитывать у ребенка самодисциплину, культуру поведения на улице, умение организовывать себя и свое время.

карточки с цветами светофора, карточки со знаками

12

Выступление агитбригады 

«Правила для мышат или советы инспектора кота»

Цель: Предупреждение и профилактика детского дорожно - транспортного травматизма; 

пропаганда Правил дорожного движения.

Для детей среднего  и старшего дошкольного возраста

13

«Каждому должно быть ясно – на дороге кататься опасно!»

-  Повторить о правилах поведения на дороге в зимний период.

- Учить детей быстро и правильно ориентироваться в различных ситуациях.

- Развитие творческих способностей детей (сочинение частушек о правилах дорожного движения).

- Беседа о правилах дорожного движения.

- Творческая работа

Январь

14

  • Акция «Подарок малышам»

(Вручение фликеров, изготовленных своими руками из светоотражающих лент).

- Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге;                                                     - Продолжать уточнять знания детей о видах световозвращающих элементов;

- Продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

 - Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

Оборудование: раздаточный материал для аппликации; образец готового «человечка» - фигурки на каждого ребёнка,

световозвращающие элементы.

- Подвижная игра «Машины»

- Рассмотреть разные виды светоотражающих элементов.

- Пальчиковая гимнастика «Посчитаем»

- Практическая часть. Дети выполняют работу под музыку.

15

Организация просмотра дошкольниками мультфильма

- Закрепить с детьми знания правил уличного движения;

- Учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей

- Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения»;

- Подвижная игра «Сигналы светофора»

16

«Безопасный маршрут. История создания первого светофора. Принцип работы современного светофора

1. Выяснить, откуда к нам пришёл светофор

2. Исследовать, как с годами изменялся светофор

3. Познакомиться с различными видами светофоров

4. Узнать о значении трёх цветов у светофора

Работа с источниками по теме исследования (справочники, энциклопедии, Интернет-ресурсы). Определение названия. Результаты и выводы. Гипотеза: Допустим, не было бы светофора. Как бы мы тогда соблюдали правила движения?

Что означает каждый из сигналов светофора?  Почему выбраны эти три цвета?

Красный цвет не спутаешь ни с каким другим. Потому-то большинство дорожных знаков обведено  красной каемкой, а пожарные машины покрашены красной краской. Красный цвет бросается в глаза, с ним у нас связаны представления об огне, опасности. Вот почему красному сигналу светофора поручили останавливать транспорт и пешеходов.
Желтый цвет напоминает нам солнышко, оно может быть другом или врагом (если перегреться). Солнышко, как бы предупреждает:

 «Внимание! Будь осторожен, не торопись».                                         
Зеленый цвет: зеленые поля, леса, луга. Словом все, что связано у нас с покоем и отдыхом. 

17

Игра-соревнование «Дорожный марафон»

- Проверить и закрепить знания по правилам дорожного движения, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге;

- Воспитать у детей  ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;

- Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

Звучит весёлая  музыка, появляется ПДДешка

Звучат фанфары, выходит отряд ЮИД, звучит мелодия песни «Голубой вагон», поют:

Приветствие инспектора

Члены жюри занимают свои места

 конкурс «Знакомство»

конкурс Разминка «Знатоки правил»

конкурс  «Пешеходный переход»

конкурс  «Внимание, светофор!»

«Угадай дорожный знак!»

«Паутина дорог»

Подведение итогов

Февраль

18

Спортивного праздника по ПДД правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мама, папа, я – знающая ПДД семья!»

- Способствовать развитию заинтересованности детей в знаниях ПДД;
- Прививать осторожность и внимательность на дорогах города;
- Развивать и прививать умение действовать в команде;
- Воспитывать чувство коллективизма;
- Приобщение родителей к проведению познавательного развлечения.

Конкурс приветствие

Конкурс «Самый быстрый, самый ловкий»

Конкурс- игра «Довези -  не урони»

Конкурс «подземный переход»

Конкурс «На метле»

Конкурс «Такси вызывали»

19

«Как рождаются опасные ситуации на дороге»

- Учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице;

- Закрепить знания детей правил дорожного движения;

- Развивать умение прогнозировать своё поведение на дороге.

Пособие «Азбука дорожного движения»,

 «Пешеходы на улицах города».

Первая картина: Игры на тротуаре рядом с проезжей частью

Вторая картина: Правильный и неправильный переход проезжей части улицы.                                   Третья картина: Автобусная остановка.

20

«Виды перекрестков»

- Дополнить представления детей о движении машин на перекрестке, закрепить знания детей об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом;                          - Познакомить детей со знаком «Регулируемый перекресток»;

-  Совершенствовать знания детей о значении сигналов регулировщика;

- Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырехстороннего светофора;

-  Учить правильно, переходить перекресток;

-  Формировать модель безопасного поведения на перекрестке.

- Беседа на тему «Перекресток»

- Экскурсия к перекресткам разного вида

- Рисование «Мой знакомый перекресток»

- Инсценировка «Лесной перекресток»

Март

21

- 22

-

23

Театральная музыкальная сказка по правилам дорожного движения

«Крылатый, мохнатый да масленый»

- Расширять кругозор детей по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности;

- Побуждать детей к разыгрыванию темы «Безопасное поведение» в форме двигательной импровизации;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, дисциплинированность.

- Разучивание песни «Песня дорожных  знаков», музыка В. Мурзина, слова Л. Хисматуллиной

- Изготовление масок для героев сказки

24

Выступление  агитбригады

Театральная музыкальная сказка по правилам дорожного движения

«Крылатый, мохнатый да масленый» 

Апрель

25

«Дорожная азбука велосипедиста»

- Дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе;

- Научить детей необходимым мерам предосторожности;

- Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома;                                                    -  Развивать внимание, осторожность.

- Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках.

- Рассмотреть  слайды и обсудить ситуации.

Правило 1. Переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу. Он обозначается специальным знаком - «Пешеходный переход»

Правило 2. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу (даже если ты очень спешишь или тебя зовёт твой друг). 

Правило 3. Нельзя играть на проезжей части и

даже на тротуаре. Такие игры могут привести к несчастью.

- Обсудить правила  для велосипедистов

- Рассмотреть  знаки дорожные для велосипедистов.

26

-

Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки»

- Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода;

- Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

 - Рассмотреть книгу «ППД»

- Игры детей с макетом, расстановка дорожных знаков. 

27

Акция ГИБДД  

«Письмо водителю»

Рейды на дороги и перекрёстки города самостоятельно и в сотрудничестве с ГИБДД, с вручением писем-обращений

Образовательные:
- обобщать и систематизировать знания по ПДД;
- закреплять у детей навыки безопасного, культурного поведения на дорогах; 
- повысить уровень правосознания участников дорожного движения;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к жизни родного города;
- развивать и обогащать словарный запас словами и выражениями по теме:
Воспитательные: 
- воспитывать культуру, взаимоуважение, дорожный этикет всех участников дорожного движения; 
- привлечь внимание детей и взрослых к проблемам обеспечения безопасности на дорогах;
- вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс. 

Оборудование: письма водителям, памятки для пешеходов и водителей, воздушные шары

28

- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

-  Закрепление у детей навыков безопасного, культурного поведения на дорогах.

- Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в детском саде, с использованием технических средств  пропаганды.

29

Досуг  «В гостях у нас Светофор»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте;  формировать навыки безопасного поведения на дорогах.

30

Проведение итоговой диагностики знаний и умений детей по ПДД


3.4 Описание материально – технического обеспечения программы

 Наглядные пособия:

- картинки близлежащих улиц;

- развивающая игра «Учим дорожные знаки»;

 - развивающая игра «Транспорт»;

 - развивающая игра «Умный шнурок»;

 - развивающая игра «Законы улиц и дорог»;

- фланелеграфы, плакаты, сюжетные картинки;

 - переносной действующий механический светофор;

 - игрушки транспортные;

 - конструкторы (строительный, металлический);

Атрибуты для сюжетно – ролевых игр:

 - жезлы, свистки, фуражки милиционера;

 - флажки для перехода улицы;

 - планшеты с перекрестком;

Дорожные знаки нагрудные и переносные:

 - «Пешеходный переход»;

- «Движение пешехода запрещено»;

 - «Круговое движение»;

 - «Остановка автобуса»;

 - «Осторожно – дети»;

- «Телефон»;

 - «Пункт медицинской помощи»;

 - «Пункт питания»;

 - «Движение направо, налево»;

Дополнительные материалы:

 - компьютер, видеофильмы;

 - раздаточный материал по теме;

 - детская художественная, методическая литература, диски.

Материалы, используемые на занятиях: 

- Карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы, кисточка, альбомные листы;

- Атрибуты дорожно-постовой службы: жезлы, каски, знаки;

- Транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и почтовые машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.);

- Светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей);

- Плакаты;

- Сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

- Атрибуты для сюжетно-ролевых, игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, свисток, фуражка и др.);

- Дорожные знаки.

  1. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

    Верно выстроенная работа с детьми не может быть без диагностики знаний по правилам дорожного движения, анализа того состояния, с которого начинается работа, и анализа полученных результатов. Особенно это важно, когда речь идёт о здоровье детей и их безопасности.

  Мониторинг проводится два раза в год:

                                        1 – вводная (сентябрь)

                                        2 - итоговая (май).

  Уровни усвоения программы оцениваются по 3х балльной системе:

высокий – 3 балла;

средний – 2 балла;

низкий – 1 балл.

     Показатели по каждому разделу дают возможность увидеть изменения в  развитии каждого ребёнка. Диагностическое обследование проводится в ходе наблюдения, в  процессе беседы, разрешения игровых проблемных ситуаций на дороге, улице, в результате анализа детских работ.

 


Вопросы мониторинга для проверки знаний по теме «Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части»

№ п/п

Вопрос

Ответ

1

Где ребенку можно играть, когда он выходит из дома на прогулку?

Можно играть на детской площадке, во дворе.

2

Должен ли ребенок быть внимательным, игра я во дворе?

Нужно быть очень внимательным, потому, что во двор часто заезжают машины. Они могут ехать на большой скорости и сбить ребенка.

3

Почему нельзя играть на проезжей части?

Потому что проезжая часть предназначена дл я движения транспорта. Играя на проезжей част и, ребенок создает аварийную ситуацию, которая может закончиться ДТП, травмой или смертью.

4

Почему нельзя играть около проезжей части?

Играя около проезжей части, ребенок может увлечься и выскочить на дорогу, попасть под проезжающую машину.

5

Почему нельзя играть с мячом около проезжей части?

Когда играешь с мячом вблизи проезжей части, мяч может выскочить на дорогу, погнавшись за ним, можно попасть под машину.

6

Почему нельзя ездить на велосипеде по проезжей части?

Ездить на велосипеде по проезжей части разрешается детям после 14 лет. Маленькие должны ездить на велосипедах на детских площадках, во дворах, в специально отведенных местах. Катаясь, нужно соблюдать осторожность и быть внимательным, чтобы не причинить вред себе и другим.

7

Почему нельзя кататься на санках около проезжей части?

Можно не рассчитать скорость движения санок , не успеть затормозить и выехать на проезжую часть, попасть под машину.

8

Почему нельзя кататься с горки около проезжей части даже если машин нет?

Спускаясь с горки трудно затормозить и остановить санки, а машина может появиться в любую минуту. Водитель н е рассчитывает, что на дороге появится препятствие, может не заметить и сбить санки, что приведет к серьезны м травмам или гибели ребенка.

9

Почему нельзя ездить по проезжей части на роликах?

Проезжая часть не предназначена для езды на роликах, ребенка может сбить машина. Кататься на роликах даже около проезжей части очень опасно, может задеть машина. Кататься можно во дворе и в специально отведенных местах.

10

Где ты играешь, когда выходишь из дома на прогулку?
Почему оно безопасное?

Во дворе, в специально отведенном месте.
Она находится вдали от проезжей части и от проезжающих машин.

Вопросы мониторинга для проверки знаний правил поведения в транспорте

№ п/п

Вопрос

Ответ

1

Где должен находиться пассажир, ожидающий транспортное средство?

Пассажир должен находиться на автобусной остановке, посадочной площадке. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.

2

Как должен вести себя пассажир на автобусной остановке, ожидая транспорт?

Ожидая транспорт пассажир должен вести себя спокойно, быть внимательным и осторожным.

3

Что может случиться с пассажиром, если на автобусной остановке он будет невнимательным и неосторожным?

Около автобусной остановки очень интенсивно е движение и пассажир может попасть под машину.

4

Как пассажир должен вест и себя в транспорте?

Пассажир в транспорт е должен вести себя спокойно: не толкаться, проходить вперед, уступать места пожилым людям и пассажирам с детьми.

5

Какие правила поведения в транспорте ты еще знаешь?

Пассажир не должен заходить в транспорт с мороженным, можно запачкать других людей. Нельзя ничего выбрасывать в окно, мусор может попасть в прохожего и загрязнить улицу.
  Фантики от конфет и другой мусор нельзя бросать на пол в автобусе. Бумажку нужно положить в карман, а потом выбросить в урну.
В автобусе нельзя бегать, нужно крепко держаться за поручни, водитель автобуса иногда резко тормозит, можно упасть и получить травму.

6

Что еще нельзя делать в автобусе?

В автобусе нельзя громко включать музыку, ты будешь мешать другим пассажирам. Они могут не услышать, когда объявят их остановку.


  1. Литература:

- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: Детство – Пресс, 2007.

- Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: Детство - Пресс, 2010.

          - Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по        

 ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий.                                                                              - Изд. 3-е. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.

- Занятия по правилам дорожного движения. //Под ред. Романовой Е.А., Малюшкина А.Б.– М.: ТЦ Сфера, 2009.

- Некрасовы Заряна и Нина. Без опасности от рождения до школы. – М.: ООО София, 2008.

- Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.

- Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения» - М.: ТЦ Сфера, 2003.

- Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

 

Приложение

ЭМБЛЕМА ОТРЯДА:

http://monrt.ru/images/news/01.05.2016/%D0%94%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0%20%D0%91%D0%B5%D0%B7%20%D0%9E%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/1.jpg

ДЕВИЗ:

Огоньки в глазах горят
У юидовцев - ребят.
Правила движения
Учим от души,
Вот из нас инспекторы
Будут хороши!

РЕЧЁВКА:

- Раз, два!

 - Три, четыре!

- Три, четыре!

- Раз, два!

- Кто шагает дружно в ряд?

- Это мы – ЮИД отряд!

ПДД мы изучаем и ребятам объясняем,

Что такое переход, 

Знать что должен пешеход.

К знаньям всех мы призываем,

Никогда не унываем!

ПЕСНЯ:

Медленно минуты уплывают вдаль,
На дорогах наших не пройти
Красный, желтый и зеленый свет с тобой,
Не спеши дорогу перейти.

Припев: Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется,
И упирается прямо в переход,
Каждому, каждому в лучшее верится,
Ведь на дорогу здесь смотрит пешеход.

Вот автобус быстро удаляется,
Скорый “Мерсик” набирает ход.
Пешеходы знают свои правила,
А инспектор знает в этом толк.

припев.




Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка—детский сад «Буратино»

  Конспект

 Сюжетно – ролевой игры

 на тему:

«Поездка в театр»

для детей старшего дошкольного возраста

 

                                                                                                  

        

        Воспитатель:                                                                

        Бузанова В.А.

                                                                               

г. Когалым

  2014г.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде посредством сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

- Учить детей правилам поведения на улицах города.

-Закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах (автобус, театр);  знания детей о своем родном городе.

- Развивать интерес к театрально – игровой деятельности, развивать творческую инициативу, активность; навыки связной речи;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, активности, ответственности, дружелюбия.

Области интеграции: социализация, коммуникация, безопасность, художественное – творчество.

Атрибуты к игре: аудиофонограмма, маски - волк, ёж, крот, сова, лиса, синичка, медведь, руль, кепка для шафёра, корзина с грибами, лопатка для крота, цветы искусственные, дорожные знаки: «Автобусная остановка», «Осторожно дети», афиша, макет светофора.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: светофор, пост ГАИ (ГИБДД), перекресток, водитель, актер, бор.

Методы и приемы: сюрпризный момент, создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, музыкальное сопровождение, игра, театрализация.

Предварительная работа: 

- Проведение д/игр: «Красный, жёлтый, зелёный», «Можно -  нельзя, правильно -  неправильно», «Кому, что нужно для работы?», дидактическая игра - беседа по  картине «Правила поведения в транспорте».                                                                                  

-  Организация сюжетно  - ролевых игр «Шофёры», «Водители и пешеходы»,  

  «Волшебный светофор», «Автобус», «Гараж».

- Занятие «Транспорт родного города».                                                                                               -  Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «Безопасность в транспорте».                          

  - Чтение художественной литературы С. В. Михалкова «Бездельник светофор».                                  

- Наблюдения на прогулке за работой водителя.                                                                                                  

- Целевые прогулки по близлежащим улицам.

- Конструирование из бумаги «Автобус».                                                                                                  - Беседы о правилах безопасного поведения на улицах и помощниках на дороге.                                                                                          

- Изготовление афиши; дорожных знаков для игры.

- Разучивание дорожных песен.

Ход сюжетно-ролевой игры:

Воспитатель собирает детей возле себя.

Воспитатель: Ребята мы с вами сейчас будем одеваться на прогулку:

Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку одевай.
-Первыми одеваем носочки.
-Одели носочки?
-Да.
-Одеваем все штанишки.
Все штанишки одели, а теперь что нам надо одеть, Настя?
-Кофточки.
-Правильно. У кого кофточки, а у кого свитерочки.

-Кофточки, свитерочки одели.
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку одели.
(Дети одевают шапки).
А потом и куртку
Наденем на ножки
Сапожки - не замерзнут ножки.

Молодцы, как быстро и аккуратно оделись, теперь можем идти на прогулку.

Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем?

Дети: город Когалым.

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить на экскурсии?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу.

Воспитатель: Когда мы выходим на улицу, мы становимся кем?

Дети: Мы становимся пешеходами.

Воспитатель: Какие правила для пешеходов вы знаете?

Дети:  Не выходить на дорогу. Если идешь с взрослым за руку – не вырываться, не сходить с тротуара.  По улице надо идти спокойным шагом.  Идти только по тротуару, по правой стороне. Переходить дорогу можно по пешеходному переходу, сначала надо посмотреть налево, потом направо, пешеходы должны соблюдать сигналы светофора и регулировщика.

Воспитатель: А сейчас построимся парами и в путь! 

(Дети становятся в колонну парами друг за другом).

                           Мы идём по тротуару

                           Только с правой стороны

                           Здесь шалить, мешать друг другу

                                        Запрещается!

        Быть примерным пешеходом

                      Разрешается!

     

.Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на улицах нашего города. (Включить фонограмму шум города).  Названия, каких улиц нашего города вы знаете?

Дети: Молодёжная, Ленинградская, Дружбы народов.

Воспитатель: А много ли машин на дорогах города?  

Дети: Машин очень много.

 

Воспитатель: Ой, ребятки, кто-то вдалеке летит?

Ребёнок Синичка: Я Синичка - невеличка далеко летаю,
                                 Я Синичка - невеличка новости все знаю!
                                 Сегодня в 9.30 в театре представление

                                  по сказке С. Михалкова «Бездельник светофор».

Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как же нам быть?  Мы с вами собрались на экскурсию по городу, а оказывается сегодня в театре представление.

Дети: Давайте пойдём в театр?

Воспитатель: Как вы думаете, на велосипеде мы сможем в театр доехать?

Дети: Нет, не сможем.

Воспитатель: Почему?

Дети: Мы не поместимся на велосипеде.

Воспитатель: А на грузовике сможем?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что в грузовике людей не перевозят..

Воспитатель: Тогда на чем мы сможем туда добраться?

Дети: Мы поедим на автобусе.

Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе.

Ребята, посмотрите, а где здесь автобусная остановка? Может какой-нибудь знак висит, предупреждающий нас об автобусной остановке? Не видите? (Висит знак). Рассматривание знака.

Дети:  На той стороне дороги  висит знак «Автобусная остановка».

Воспитатель:  Значит, нам придется идти через дорогу. В пешеходном деле самое главное и трудное переходить улицу. Ребята, в каком месте пешеходы должны переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Ребята, какой ещё у пешеходов есть помощник, который помогает переходить улицу. Что это?

Дети: Светофор.

       

Воспитатель: Давайте с вами подойдём к светофору, чтобы перейти улицу.

        По улице, по улице

        Идем за парой пара

        И вот до перекрестка

        Дошли по тротуару

        Стой, стой, погляди

        Свет горит (зеленый)        (включить на светофоре зелёный свет)

                            Значит проходи.        

 (Дети и воспитатель переходят дорогу у светофора. Проходят на автобусную остановку.

Воспитатель: Вот  на остановке нас ждет автобус, но, чтобы он поехал, кто нам нужен?

Дети: Водитель.

Воспитатель:  Каким способом мы выбирим? 

Дети: Считалочкой, стрелочкой.

Воспитатель: Ребята можно сегодня я выберу водителя.  Соня у нас будет водителем. Садись, за руль, повезешь ребятишек.

Ребята, как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: Называют пассажирами.

Воспитатель: Значит, мы с вами кто…

Дети:  Мы пассажиры.

 (Дети заходят в автобус через заднюю дверь, едут до остановки «Театр».)

Водитель автобуса: Уважаемые пассажиры!

- Быть внимательным во время посадки и выхода из автобуса.

-  Крепко держись за поручни, чтобы  не упасть.

-  Не высовывайтесь из окна.

- Не мусори в транспорте:

- Не толкай других пассажиров.

- Не отвлекайте водителя разговорами:

Спасибо за внимание.

Всем хорошей поездки.

Воспитатель: Дети, как называется этот дорожный знак?

Дети: Этот знак «Осторожно дети».

(Выставляется знак «Осторожно дети»)

Воспитатель: Для чего он нам нужен?

Дети: Чтобы все видели, что в автобусе перевозят детей.

(Повесить знак на подставку)

Водитель автобуса: Осторожно двери закрываются. Следующая остановка «Театральная».

Включить фонограмму про Когалым.

Воспитатель: Что бы нам, не было скучно ехать, давайте экскурсию по городу проведём прямо в автобусе.  На любой экскурсии есть экскурсовод, вашим экскурсоводом хочу стать я.

Слайд  2. Ребята посмотрите в окошко. Как называется река, через которую мы проезжаем?

Дети: Река Ингу – Ягун. 

Воспитатель: Посмотрите-ка в окошко,

                         И подумайте немножко:

                        Что за место перед вами?

Слайд 3

Дети: Мы проезжаем мимо фонтана.

Слайд 4

Воспитатель: Кто скажет, как называется бульвар, мимо которого мы проезжаем?

Дети: Называется Рябиновый бульвар.

Слайд 5

Воспитатель: Как называется памятник,  который стоит на этом бульваре?

Дети: Памятник «Капля».

Слайд 6

Воспитатель: А сейчас мимо какого здания мы проезжаем?

Дети: Мимо Ледового дворца «Айсберг».

Слайд 7

Воспитатель: Ребята смотрите, мы подъезжаем к театру.

(Дети выходят из автобуса.)

Слайд 8  

Водитель: Осторожно двери открываются.

Воспитатель: Все выходим из автобуса.

 Ребята, нам снова нужно перейти дорогу на пешеходном переходе.

           

                         Мы по улицам идём

                         Друг дружку за руки ведем.

                         Всё хотим мы повидать

                          Обо всём хотим узнать.                            

Вот мы и пришли к театру  (Останавливаются возле афиши.)                

Ребята что такое афиша?  

Дети: Это объявление. По афише мы можем узнать какое представление сегодня или завтра будет в театре.  

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно вести себя в театре?

Дети: В театре нельзя шуметь,  кричать, громко разговаривать и т. д.

Включить фонограмму первого звонка.

(После первого звонка зрители начинают занимать места в зрительном зале.)

Воспитатель:  Уважаемые зрители, проходите в зрительный зал и занимайте свои места.

(Дети рассаживаются на свои места. В это время артисты уходят за кулисы и готовятся к выступлению)  Включить фонограмму второго звонка.

Воспитатель:  Уважаемые зрители, просьба отключить сотовые телефоны.

Воспитатель: Что нужно сделать, что бы спектакль начался?

Дети: Громко хлопать.

 Включить фонограмму третьего  звонка. 

(Начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают спектакль. Воспитатель в сказке выполняет роль автора.) 

(Включить фонограмму звуки леса)

Воспитатель: В лесу, где все без правил                                                                                                                                

                          Ходили до сих пор,                                                                                                                            

                         Однажды появился дорожный светофор.                                                                                      

                         Откуда-то с дороги принес его Медведь.  

Входит ребенок маска «медведь» со светофором и ставит на лесной полянке, присаживается на пень.

                          И звери прибежали на технику смотреть.                                                                                            

                          И первым начал ежик:                                                                                                                  

Ежик: (Подходит к светофору)                                                                                                                

                         - Какая ерунда                                                                                                                                        

                           Нужны для светофора и ток и провода.                                                                                                                  

                         - А если он не будет, как следует гореть                                                                                                                        

                           То нам на эту штуку не стоит и смотреть!

Волк: (Говорит о том, зачем нужен светофор)

                       - Я с ежиком согласен, сказал зевая волк                                                                                                

                         А если б он работал, какой в нем был бы толк                                                                                  

                         Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет                                                                                

                         Бежать на свет зеленый, стоять на красный свет!

Заяц:   И я, согласен.

Воспитатель: Сказал зайчишка.

Заяц:  Когда уже бегу, следить за светофором                                                                                                

            Простите не могу!

(Звери соглашаются с ним, входит под музыку лиса) Фонограмма вход лисы

Лиса: У нас в лесу, порядки здесь свои,                                                                                                            

           И нам на перекрестке не нужен пост ГАИ!

Крот: (Выглядывает из норы) Мне тоже он не нужен!                                                                                                          

Воспитатель: Сказал из норки крот

Крот: Я сам себе пророю                                                                                                                                

           Подземный переход!

Воспитатель: Услышав под собою                                                                                                                                  

                         Разумные слова                                                                                                                                        

Сова: (Пролетает по поляне)                                                                                                                                        

            Я вообще летаю и мне совсем не нужно                                                                                                

           На красный свет глядеть,                                                                                                                    

           Когда я перекресток                                                                                                                        

            Могу перелететь

Актеры занимаются привычными делами: Ежик собирает грибы в корзинку, Лиса любуется нарядом, Крот роет подземный ход, Сова летает.

Воспитатель: Осталось все, как было.                                                                                                                    

                          Шумит дремучий бор.                                                                                                                  

                          Качается на елке бездельник светофор…

Воспитатель: (Актеры собираются вокруг «автора»)

Но мы с тобой не зайцы, не волки и кроты.                                                                                 Хожу я на работу и в садик ходишь ты.                                                                                                А мимо мчат машины, стальные муравьи.                                                                                                              А нам на перекрестках

Все: Нужны посты ГАИ.

Воспитатель: Они нам помогают, нас учат с малых лет.

Все: Шагать на свет зеленый. Стоять на красный свет.

(Когда спектакль завершён, все актёры выходят на сцену, зрители им хлопают и дарят цветы.) Включить фонограмму аплодисменты

(Представить зрителям актёров сказки)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось выступление актёров?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Что вам  не понравилось?

А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к нашему автобусу. Построились парами.

        По улице, по улице

        Идем за парой пара

        И вот до перекрестка

        Дошли по тротуару

        Стой, стой, погляди

        Свет горит (зеленый)

(включить на светофоре зелёный свет)

                            Значит проходи.        

Ребята проходите в автобус. Присаживайтесь.

Водитель: Осторожно двери закрываются, следующая остановка детский сад «Буратино».

Воспитатель: Что бы нам не было скучно ехать чем можно занятся во время поездки?

Дети: Спеть песню про «Автобус».

Включить фонограмму про автобус.

Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!

Водитель: Осторожно двери открываются.

Воспитатель:

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?                                                                                              

- Почему светофор оказался лишним в лесу?

- Можем ли мы отказаться от светофора?                                                                                                - Как помогает светофор людям?

- Какие достопримечательности города вы видели из окна автобуса?

Ребята, а все ли вы соблюдаете правила дорожного движения? А ваши родители?

(Дети выходят из автобуса, благодарят водителя).

Воспитатель: Фонограмма в конце занятия

- Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная азбука дошколят"

Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...

Планирование пректной деятельности,используя ФГТ. Проект "Дорожная азбука"

Планирование проекной деятельности,используя ФГТ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Презентация "Азбука за азбукой"

Презентация составлена для ознакомления детей с буквами, дополняя традиционный подход оригинальным способом ввиде занимательных стишков, и носит развлекательный характер, что должно доставить детям ра...

Информационно-дидактическое пособие «Экологическая северная Азбука» АЗБУКА ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Информационно-дидактическое пособие включает  в себя краткое описания растительного и животного мира республики Коми, а так же  сведения о памятниках природы родного края....

Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балковской Лилии Дмитриевны.

Отчет по проекту  «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики»  2019г. гр. «Солнышко»   ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балков...