Квест - игра «В гости к Фее Осторожность»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Сказка» - детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской»
Квест - игра
по основам безопасности жизнедеятельности
в группе компенсирующей направленности
старший дошкольный возраст
«В гости к Фее Осторожность»
Подготовила:
учитель-логопед
Захарова Елена Анатольевна
с. Звериноголовское, 2018
Квест - игра
по основам безопасности жизнедеятельности
в группе компенсирующей направленности
старший дошкольный возраст
«В гости к Фее Осторожность»
Задачи:
- Обучающая
- систематизировать знания воспитанников по теме «Безопасность дома».
- Развивающие
- Развивать речевое дыхание; артикуляционную и мелкую моторику; слоговой и фонематический анализ.
- Автоматизировать звук «Л» в слогах, словах, предложениях.
- Совершенствовать зрительное и слуховое внимания; навык составления предложений по картинкам; совершенствовать координацию речи с движением.
3. Воспитывающая
- Воспитывать умение внимательно слушать собеседника; научить соблюдать
определённые правила обращения с опасными предметами.
Оборудование:
Карта с отмеченными точками-остановками, ножницы, предметные картинки; буква «Л» с картинками; зеркала; султанчики, фишки, магнитофон, макет ели с загадками,
Подготовительный этап: рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций, дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Ход игры
I.Организационный момент
Логопед:
- Сегодня утром в группе я нашла загадочную карту. Давайте рассмотрим, что же здесь нарисовано. (Дети рассматривают карту). Я догадываюсь, кто мог положить эту карту нам в группу. Это Фея Осторожность приглашает нас в гости, но по пути к ней она хочет, чтобы мы выполнили её задания.
- Вы готовы отправиться в дорогу?
II. Артикуляционная гимнастика
- посмотрим на карту: на ней нарисована буква «Л».
- значит, сначала надо подготовить губы и язык к работе, чтобы во время выполнения заданий вы не забывали четко произносить звук «Л»:
- «Вентилятор» – охлаждает воздух в комнате. Подуть на султанчик из разноцветных полосок.
- «Пылесос» - губы вытянуть трубочкой и вращать вверх, вправо, вниз, влево.
- «Иголка» - рот открыт, узкий язык вытянуть вперед.
- «Утюг» - широким передним краем языка облизать верхнюю губу; производить движения кончиком языка по твердому небу, стараясь дотронуться до мягкого неба.
III. Острые, колющие и режущие предметы.
- Отправляемся в путь! (звучит музыка)
- Посмотрим на карту, что нарисовано? Ель и вопросительные знаки. Чтобы это значило?
- Вопросы значит будут загадки, а ель она колючая значит загадки о колющих, режущих, острых предметах! Правильно!?
- Загадки.
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот
Он и режет и стрижет. (Ножницы)
Он орудует так быстро:
Аккуратно, тонко, чисто.
Режет, режет все подряд:
Фрукты, овощи, салат,
На пилу чуть – чуть похож.
Осторожно, острый… (Нож)
Всех на свете обшивает.
Что сошьет – не надевает. (Иголка)
- Какими предметами вы можете пользоваться самостоятельно?
- Считаете ли вы эти предметы опасными? Почему?
- Как себя надо вести, если в руках находится такой предмет? А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет?
Что может случиться? (Ответы детей)
- Молодцы, правильно! Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
- Что бы это не забыть мы с вами поиграем в игру «Плык – плак, это так!».
Логопед. Дома острые ножи ты на полку положи.
Дети. Плык – плак, это так.
Логопед. Если ножницы достал, убери, откуда взял.
Дети. Плык – плак, это так.
Логопед. Если кнопки из коробки разлетелись – собери.
Дети. Плык – плак, это так.
Логопед. Не раскидывай иголки, убери их все на полку.
Дети. Плык – плак, это так.
Логопед. Если выполнять все эти правила, то:
"Ни девочки, ни мальчики не порежут свои пальчики".
Дети. Плык – плак, это так.
IV. Электричество и электрические приборы.
- Молодцы, отправляемся дальше в путь! (звучит музыка)
- Посмотрим на карту. Какой-то человечек нарисован, кто это дети? (это фиксик Нолик)
- Где он живет? (в электроприборах).
В жизни человека электроприборы являются помощником и в каждой квартире их множество. Давайте, вспомним какие, приборы вы знаете, или какие у вас есть дома, с помощью загадок.
Загадки.
Вот так дом: одно окно,
Каждый день в окне – кино.
Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (Телевизор)
Если мятая одежда,
На него одна надежда,
Юбки, брюки, покрывало…
И морщин как не бывало! (Утюг)
Угадай, кто ветром дует
И над головой колдует?
Смыв с волос густую пену,
Сушат их все люди…. (феном)
Привезли на кухню ящик —
Белый-белый и блестящий,
И внутри всё белое.
Ящик холод делает. (Холодильник)
Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
На столе, в колпаке
Да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок –
Развеселый огонек. (Лампа)
Наш приборчик, как живой -
Дует, крутит головой.
Летом отдыха не знает,
Дома воздух разгоняет. (вентилятор)
- С помощью таких электроприборов можно быстро выполнить любую домашнюю работу и не устать.
-Как с этими приборами надо работать? Можно ли вам работать с этими предметами?
- Молодцы, но Нолику необходима наша помощь. Надо выбрать предметы, в названии которых слышится звук «Л» и положить на картинку фото Нолика.
- И снова вы молодцы! Тогда подскажите пожалуйста, Нолику сколько секунд звучит название прибора? (деление слов на слоги).
V. Координация речи с движением
- Предлагаю немного отдохнуть!
Физкультминутка Песня Фиксиков «Помогатор»
VI. Практическое задание – работа с ножницами, складывание картинки из частей.
- Отдохнули? Тогда снова в путь! (звучит музыка)
- Посмотрим на нашу карту. Какое необычное задание: ножницы.
Задание: Возьмите лист и разрежьте его по линиям на части; переверните части и сложите картинку.
- Но сначала вспомните правила работы с ножницами:
- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.
- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед.
- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц.
- Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх.
- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе.
(дети выполняют задание, фон музыка)
VII. Закрепление.
- И снова вы молодцы! В путь, друзья! (звучит музыка)
- Посмотрим на карту. Кто здесь нарисован? Правильно – это Фея Осторожность. Смотрите, она нас встречает.
Фея: - Здравствуйте, мои друзья! Очень рада видеть вас я.
С заданиями вы справились на отлично. Но хочу проверить вас я лично.
Предлагаю вам игру «Опасные и безопасные предметы в быту».
Задание: на зеленый лист раскладываем картинки, где нарисованы безопасные предметы, на красный лист – опасные предметы.
VII. Итог и оценка работы детей.
Фея: - Молодцы, друзья мои. Путь прошли успешно вы. Многое узнали и надеюсь запомнили.
За это дарю вам подарок …………
Логопед: - вот мы и побывали в гостях у Феи Осторожность. Пора возвращаться домой.
(дети под музыку уходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Квест игра « В гостях у Мудреца»
Расширить представления детей о здоровом образе жизни....
Квест – игра «В гостях у Архимеда» проведенная в рамках недели науки «День физики»
конспект квест - игры в рамках недели науки...
КВЕСТ-ИГРА "В гости к Витаминке"
Игра на свежем воздухе для детей подготовительных групп. Основа игры - это решение различных образовательных задач. Итог - клад с витаминами....
Конспект квест-игры "В гостях у Опыта Опытовича"
Опытная деятельность в процессе игровых заданий...
Квест-игра "В гостях у Лесовичка"
Дети оказывают помощь Лесовичку, проходят испытания, играя и проявляя смекалку и наблюдательность....
Квест-игра " В гости к Смешарикам по тропе здоровья"
Квест- игра на развитие детской инициативы....
Конспект ООД по коммуникативному развитию в подготовительной группе квест - игра на тему: «Спасательная операция – осторожно, природный газ!» с применением информационных компьютерных технологий
Конспект ООД по коммуникативному развитию в подготовительной группе квест - игра на тему: «Спасательная операция – осторожно, природный газ!» с применением ИКТ. Закрепление знаний учащихся о га...