Проект "Опасные предметы на кухне"
проект по обж (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снегурочка»
Проект
«Опасные предметы на кухне»
Участники проекта
Дети второй младшей группы «Семицветик»
Руководитель проекта
Волкова И.А.
Югорск 2015 год
ТЕМА: ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ НА КУХНЕ
АКТУАЛЬНОСТЬ: Сколько опасностей таит в себе наше комфортное жилище? Можете ли вы спокойно оставить ребёнка дома? Умение грамотно обращаться с окружающими ребёнка предметами в домашней обстановке приходит не сразу. А тем временем мы, взрослые, стараемся воспитывать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности.
Что может быть опасным для ребенка в собственном доме? Всевозможные крышки, дверцы и двери необходимо держать закрытыми. Острые, режущие, бьющиеся предметы должны быть недоступны малышу. Горячие краны и горячая вода, как и любые емкости с водой, тоже несут в себе опасность. Даже простой полиэтиленовый мешок может привести к удушью. Особенно большое скопление опасностей приходится на домашнюю кухню.
ПРОБЛЕМА: Зачастую ребенок не собирается делать то, о чем его предупреждают родители, но запрет только заостряет его внимание на том, чего делать нельзя. Чтобы малыш не причинил себе вреда из-за собственной любознательности, мы, взрослые, должны быть начеку.
ЭТАПЫ | СРОК | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ЦЕЛЬ |
Обсуждение с детьми темы проекта | 20 октября | Беседа «Здравствуй повар!» | Выявить представления детей о профессии повар, его месте работы; уточнить представления о помещениях квартиры. |
Копилка | 21-29 октября | Сбор информации и картинок: 1.обследование домашней кухни и кухонных принадлежностей; 2.рассматривание иллюстраций с опасными ситуациями на кухне; 3.подбор картинок: опасные предметы. 4.экскурсия на кухню детского сада, интервью. Разучивание стихов и загадок об опасных предметах на кухне. | Создать копилку «опасные предметы». |
Картотека | 2 ноября | Разделить копилку по двум признакам: Предметы, которыми детям пользоваться нельзя. Опасные предметы, используемые детьми, но требующие правильного обращения. | Формировать представление об опасных предметах на кухне. Учить действовать предметами, необходимыми во время еды. |
Модель | 3 ноября | Составление модели «домик» | Организовать практическую деятельность: аппликация и закрепить представления об опасных ситуациях |
Продукт | 8-12 ноября | Видеоролик «Опасные предметы на кухне» | Организовать практическую деятельность детей, тем самым, закрепив полученные представления. |
Презентация | 25 ноября | Показ видеоролика «Опасные предметы на кухне» д/игра «Можно – нельзя» | Побуждать детей делиться знаниями со сверстниками, развивать коммуникативные качества, связную речь. |
ЦЕЛЬ: Формировать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть и избегать опасные ситуации.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить с профессией повар;
- Формировать представления об опасных объектах на кухне;
- Учить безопасно, для себя и окружающих, действовать с предметами, необходимыми во время еды (посуда, столовые приборы);
- Обогащать словарный запас, связную речь;
- Привлечь родителей к участию в проекте.
ТИП ПРОЕКТА: Групповой, кратковременный.
АНАЛИЗ РАБОТЫ:
Первый этап – обсуждение с детьми темы проекта.
И в этом помогла игрушка «поваренок». Он рассказал детям о себе и своей работе. Поинтересовался: есть ли у них дома кухня, и какие опасные объекты есть на кухне.
Копилка. Собирая информацию, дети обследовали домашнюю кухню и кухонные принадлежности; вместе с родителями подобрали картинки к опасным объектам или зарисовали их.
Мы рассматривали иллюстрации с опасными ситуациями на кухне; ходили на экскурсию на кухню детского сада, брали интервью у поваров;
разучивали стихи и загадки об опасных объектах; учились правильно держать вилку…
Картотека. Затем мы разделили копилку полученной информации по двум признакам: предметы, которыми детям пользоваться нельзя и используемые детьми, но требующие правильного обращения.
Исходя из материалов картотеки, мы решили изобразить кухню, в виде домика, и поделить его на две половинки разного цвета: красная и зеленая. Красный цвет – опасность на кухне, зеленый – предметы не причинят вреда. Таким образом, была создана модель «Домик».
Следующий этап нашего проекта – создание продукта – чем и является видеоролик «Опасные предметы на кухне», в создании которого принимали участие сами дети, использовались детские рисунки и видеозаписи экскурсий и интервью самих детей. Видеоролик можно использовать как обучающий фильм в других группах детского сада.
Презентация проекта состоялась в рамках «Недели здоровья», в «День открытых дверей», куда были приглашены родители и дети других групп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект второй младшей группы "Опасные предметы на кухне"
Нам, взрослым, необходимо воспитывать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности. Особенно большое скопление опасностей прихо...
Картотека действий с предметами в Мини- лаборатории «Чудеса на кухне» ( ранний возраст)
Мини-лаборатории представляют собой специфические зоны для совместной деятельности с педагогом и самостоятельной деятельности, с дополнительными отсеками предназначенными для оборудования при проведен...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на январь 2019 г. Тема недели "Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»"
Календарно-тематическое планирование на январь 2019 г. Тема недели-Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»...
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Чем занять ребенка на кухне? Развивающие игры и занятия с детьми на кухне
Мамы подолгу проводят время на кухне. Ваш малыш будет стараться находиться там, где находитесь вы. Чтобы он не скучал и не мешал вам заниматься делами, обеспечьте ему интересное времяпрепровождение. С...
Продолжать учить различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг )....
Проект старшая группа ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ НА КУХНЕ
Формировать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть и избегать опасные ситуации....