Конспект НОД по "Формированию основ безопасности"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Холодова Татьяна Александровна

Конспект занятия по формированию основ пожарной безопасности

в средней группе «Пчелки»

«Осторожно, огонь!»

 

Воспитатель: Холодова .Т.А

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи:

  • расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;
  • воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;
  • научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер); привить интерес к работе пожарных;
  • помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Методические приемы:

Игровой, наглядный, словесный.

Материал:

 Картинки:  пожарной машины, пожарного, ситуативные картинки по теме пожарная безопасность, диск с мультфильмом Аркадий Паровозов «Осторожно огонь», клей, кисти для клея, две заготовки в виде детских ладошек желтого и оранжевого цвета ,фломастеры(на каждого ребенка)

Предварительная работа:

Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», чтение С. Маршака «Кошкин дом», просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozhar.bez_.docx58.82 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  Детский сад №7 «Ромашка»

Конспект  НОД по образовательным областям

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие».

Разделы

- Формирование основ безопасности.

- Аппликация.

Тема:

                                               «Осторожно, огонь!»

sm.jpg

       Конспект занятия по формированию основ пожарной безопасности

в средней группе «Пчелки»

«Осторожно, огонь!»

Воспитатель: Холодова .Т.А

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи:

  • расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;
  • воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;
  • научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер); привить интерес к работе пожарных;
  • помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Методические приемы:

Игровой, наглядный, словесный.

Материал:

 Картинки:  пожарной машины, пожарного, ситуативные картинки по теме пожарная безопасность, диск с мультфильмом Аркадий Паровозов «Осторожно огонь», клей, кисти для клея, две заготовки в виде детских ладошек желтого и оранжевого цвета ,фломастеры(на каждого ребенка)

Предварительная работа:

Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», чтение С. Маршака «Кошкин дом», просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов»

                                                     Ход занятия:

(Социально- коммуникативное  развитие)

Воспитатель:  Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (ответ детей)

Воспитатель: Тогда садитесь и  внимательно смотрите.

Смотрят мультфильм «Осторожно огонь»
Воспитатель:

-Ребята отгадайте загадку:

Пообедать он готов.
Видишь: сколько языков!
Быстро ест дрова в печи,
Нагревая кирпичи.
Ты его рукой не тронь:
Может укусить 
(Огонь).

Дети: огонь

Воспитатель: Правильно.Сегодня мы с вами вновь поговорим об огне. Вы знаете, что огонь бывает добрый и злой? Почему мы так говорим? Когда огонь – добрый? (ответы детей)

-Когда он становиться злым и опасным для людей? (ответы детей)
Воспитатель: 

Ребята ,огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов и печей.

Воспитатель: А давайте поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны.

Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре... (ответы детей)

Кто из вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)

Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем? (ответы детей)

Кто, почуяв газ в квартире, 
Позвонит по «04»? (ответы детей)

Кто костров не разжигает
И другим не разрешает? (ответы детей
)

Воспитатель:

 Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?
Если вы остались одни дома, то при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону «101» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес. Или обратиться к соседям по квартире, по лестничной площадке. Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату. Лучше совсем убежать из дома или квартиры.
Ребята, а вы видели пожарных? А что они делали? Где вы их видели? А какими должны быть пожарные?
(Сильными, смелыми, мужественными, находчивыми, решительными.)

Хотите стать пожарными?

Игра «Кто быстрее наденет пожарную форму»

Воспитатель: Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, сильные, быстрые.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим с помощью видеоролика, какие же правила поведения мы должны знать во время пожара.

Просмотр презентации

(Художественно- эстетическое развитие)

Ребята я предлагаю вам самим выбрать, какой вы хотите видеть огонь, добрым или злым. Перед вами пламя из ваших ладошек, сейчас мы с вами будем наклеивать их на листочек, и дорисовывать нашему огоньку личико. Если доброе лицо – значит ваш огонек наш друг, если вы нарисуете злое лицо – огонь наш враг.

Воспитатель: 

Ребята, о чем мы сегодня разговаривали. В какие игры играли?

Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями.

Итак, запомните дети, правила эти.

Вам теперь ясно, что с огнем шутить опасно!
Мы прощаемся с вами друзья! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения с использованием технологии формирования основ безопасной жизнедеятельности

Тема: «Моя безопасность»Форма НОД: формирование основ безопасной жизнедеятельности (безопасность собственной жизнедеятельности)   Виды деятельности: игровая, коммуникативная, поз...

Конспект по формированию основ безопасности у детей 5-6 лет. «Опасные предметы дома»

Конспект  по формированию основ безопасности у детей5-6 лет. «Опасные предметы дома»...

Конспект по формированию основ безопасности "Путешествие в стану правил дорожного движения"

В копилку конспект занятия!  дети   за мотивированы были строить маршрут до библиотеки и с удовольствием выполняли задания. После этого герой Буратино подарил в группу книгу "Прикл...

Авторская разработка «Сборник конспектов по формированию основ безопасности, через организацию и проведение занятий и развлечений»

Методическая разработка, сборник конспектов, способствует эффективному усвоению детьми знаний о безопасности жизнедеятельности и помогает им установить связь между событиями и явлениями. Все предложен...