Конспект НОД по "Формированию основ безопасности"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Конспект занятия по формированию основ пожарной безопасности
в средней группе «Пчелки»
«Осторожно, огонь!»
Воспитатель: Холодова .Т.А
Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;
- воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;
- научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер); привить интерес к работе пожарных;
- помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Методические приемы:
Игровой, наглядный, словесный.
Материал:
Картинки: пожарной машины, пожарного, ситуативные картинки по теме пожарная безопасность, диск с мультфильмом Аркадий Паровозов «Осторожно огонь», клей, кисти для клея, две заготовки в виде детских ладошек желтого и оранжевого цвета ,фломастеры(на каждого ребенка)
Предварительная работа:
Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», чтение С. Маршака «Кошкин дом», просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozhar.bez_.docx | 58.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №7 «Ромашка»
Конспект НОД по образовательным областям
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно – эстетическое развитие».
Разделы
- Формирование основ безопасности.
- Аппликация.
Тема:
«Осторожно, огонь!»
Конспект занятия по формированию основ пожарной безопасности
в средней группе «Пчелки»
«Осторожно, огонь!»
Воспитатель: Холодова .Т.А
Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;
- воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;
- научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер); привить интерес к работе пожарных;
- помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Методические приемы:
Игровой, наглядный, словесный.
Материал:
Картинки: пожарной машины, пожарного, ситуативные картинки по теме пожарная безопасность, диск с мультфильмом Аркадий Паровозов «Осторожно огонь», клей, кисти для клея, две заготовки в виде детских ладошек желтого и оранжевого цвета ,фломастеры(на каждого ребенка)
Предварительная работа:
Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», чтение С. Маршака «Кошкин дом», просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов»
Ход занятия:
(Социально- коммуникативное развитие)
Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (ответ детей)
Воспитатель: Тогда садитесь и внимательно смотрите.
Смотрят мультфильм «Осторожно огонь»
Воспитатель:
-Ребята отгадайте загадку:
Пообедать он готов.
Видишь: сколько языков!
Быстро ест дрова в печи,
Нагревая кирпичи.
Ты его рукой не тронь:
Может укусить (Огонь).
Дети: огонь
Воспитатель: Правильно.Сегодня мы с вами вновь поговорим об огне. Вы знаете, что огонь бывает добрый и злой? Почему мы так говорим? Когда огонь – добрый? (ответы детей)
-Когда он становиться злым и опасным для людей? (ответы детей)
Воспитатель:
Ребята ,огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов и печей.
Воспитатель: А давайте поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны.
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре... (ответы детей)
Кто из вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)
Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем? (ответы детей)
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»? (ответы детей)
Кто костров не разжигает
И другим не разрешает? (ответы детей)
Воспитатель:
Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?
Если вы остались одни дома, то при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону «101» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес. Или обратиться к соседям по квартире, по лестничной площадке. Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату. Лучше совсем убежать из дома или квартиры.
Ребята, а вы видели пожарных? А что они делали? Где вы их видели? А какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, мужественными, находчивыми, решительными.)
Хотите стать пожарными?
Игра «Кто быстрее наденет пожарную форму»
Воспитатель: Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, сильные, быстрые.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим с помощью видеоролика, какие же правила поведения мы должны знать во время пожара.
Просмотр презентации
(Художественно- эстетическое развитие)
Ребята я предлагаю вам самим выбрать, какой вы хотите видеть огонь, добрым или злым. Перед вами пламя из ваших ладошек, сейчас мы с вами будем наклеивать их на листочек, и дорисовывать нашему огоньку личико. Если доброе лицо – значит ваш огонек наш друг, если вы нарисуете злое лицо – огонь наш враг.
Воспитатель:
Ребята, о чем мы сегодня разговаривали. В какие игры играли?
Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями.
Итак, запомните дети, правила эти.
Вам теперь ясно, что с огнем шутить опасно!
Мы прощаемся с вами друзья! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения с использованием технологии формирования основ безопасной жизнедеятельности
Тема: «Моя безопасность»Форма НОД: формирование основ безопасной жизнедеятельности (безопасность собственной жизнедеятельности) Виды деятельности: игровая, коммуникативная, поз...
Конспект по формированию основ безопасности у детей 5-6 лет. «Опасные предметы дома»
Конспект по формированию основ безопасности у детей5-6 лет. «Опасные предметы дома»...
Конспект по формированию основ безопасности в подготовительной группе " В гостях у огня"
Формирование основ безопасности...
Конспект по формированию основ безопасности в подготовительной группе " Безопасность. Служба спасения"
Формирование основ безопасности...
Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей 4-7 лет « Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с помощью игровой деятельности» 2019-2023
рабочая программа по самообразованию...
Конспект по формированию основ безопасности "Путешествие в стану правил дорожного движения"
В копилку конспект занятия! дети за мотивированы были строить маршрут до библиотеки и с удовольствием выполняли задания. После этого герой Буратино подарил в группу книгу "Прикл...
Авторская разработка «Сборник конспектов по формированию основ безопасности, через организацию и проведение занятий и развлечений»
Методическая разработка, сборник конспектов, способствует эффективному усвоению детьми знаний о безопасности жизнедеятельности и помогает им установить связь между событиями и явлениями. Все предложен...