Конспект по формированию основ безопасности в подготовительной группе " В гостях у огня"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Бекбатырова Нуржамал Жолбергеновна

Формирование основ безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_form.osnov_bez-ti.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

ООД Формирование основ безопасности

                                                                      Возраст: Подготовительная группа 6-7 лет

Тема: « В гостях у огня»

Цель: Формирование знаний о пользе и вреде огня, причинах возникновения пожара и правилах пожарной безопасности.                                                                                                                           Задачи:                                                                                                                                           Образовательная: Формировать знание о предметах, необходимых при тушении пожара. Продолжать учить детей правилам пожарной безопасности.                                                      Развивающая: Развивать у детей познавательный интерес, слуховое восприятие.      Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к своей жизни и к жизни своих близких.     Материалы и оборудования: Доска, пазлы «Огонь», картина пещеры, древних людей, огня; свеча, вода, песок, земля, снег, спички, смайлики.

Ход НОД:

I. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята. Давайте все дружненько встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Сегодня мы с вами отправимся в гости, где увидите и узнаете интересное для вас и познавательное. Но для этого у вас должно быть хорошее настроение. И еще нужно запомнить несколько правил: внимательно слушать, всё запоминать. Вы готовы? ( Да)

II. Основная часть:

- Чтобы узнать куда мы пришли, где мы, вам нужно собрать пазлы. Собрав пазлы вы всё узнаете.       -  Молодцы ребята, вы отлично справились. Это что? Мы у кого в гостях? ( у огня)                                  - Теперь давайте попытаемся ответить на вопросы: Как и когда появился огонь на земле?                                         - А чтобы узнать, правы мы или нет, давайте отправимся в истоки жизни огня на Земле. Для этого вам нужно закрыть глаза и досчитать до пяти.                                                                                                                    - Один, два, три, четыре, пять. Открыли глаза. ( на доске картина « Пещера древнего человека»)     - Как вы думаете, где мы и что это? ( пещера)                                                                                                 - Правильно, это пещера древнего человека.

Сотни тысяч лет назад люди также, как и дикие звери, боялись огня. Но однажды они заметили, что огонь- это не только разрушение, но и свет, тепло и защита от нападений диких зверей. Тогда люди поняли, что можно самим разводить костры. Конечно, такой костер древним людям приходилось постоянно поддерживать, собирая для этого хворост, и наблюдать за тем, чтобы огонь не погас.                                                                                                                                                            Спустя время древние люди заметили, что после сильного трения одного куска сухого дерева о другой возникает тление. Вот так постепенно у древнего человека появился огонь.                                                                 - Скажите ребята, где сейчас человек может встретить огонь? ( спички, нагревательные приборы, зажигалки)                                                                                                                                                                                 - Для чего человеку нужен огонь? ( приготовить еду, согреться, заменяет свет)                                                                              - Молодцы.                                                                                                                                                                                    - Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле и путешествовать по морям. В моторе автомобиля работает огонь- сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и в печах на заводах: плавит металл, варит стекло, обжигает кирпичи и многое другое. Даже космическая ракета взлетая ввысь, оставляет яркий хвост пламени- это сгорает ракетное топливо.    Но когда огонь попадает в неумелые руки, то может произойти беда- пожар.                                                           - От чего может произойти пожар? ( от спички, газовой плиты, петарды, не выключенных электроприборов…)                                                                                                                                                        - Правильно. Мы с вами побывали в пещере древнего человека. А теперь давайте немножко отдохнем.                                                                                                                                                                Физкультминутка                                                                                                                                                         Раз- подняться, потянуться,

Два- нагнуться, разогнуться.

Три- в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире

Пять- руками помахать,

Шесть- на место тихо сесть.

- А теперь мы отправляемся в лабораторию. Будем проводить эксперимент с огнем.                                                                  - Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? ( нужно потушить)                                           - Чего боится огонь? ( воды, песка, земли, снега)                                                                                                                 - Давайте проверим правильность ваших утверждений.                                                                             - Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды.                                                                              - Что произошло и почему? ( огонь погас, огонь боится воды)                                                                             - Теперь сделаем эксперимент с песком, землей и снегом.                                                                                             - Что опять произошло? ( огонь погас под действием песка, земли и снега)                                                                                  - Проведем еще один эксперимент и сделаем выводы. Горящую свечу плотно накрываю стеклянной колбой. Что происходит с огнем? ( гаснет). Почему огонь через некоторое время погас? ( без воздуха огонь гореть не может, поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас). На этом  наш эксперимент в лабораторий окончен.                                                                         - Ребята, вы большие молодцы. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру « Слушай внимательно»    - Я задаю вопросы а вы должны хором отвечать « Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, почувствовав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас заметив дым, закричит: « Пожар, горим!»

- Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?

- Кто почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Молодцы!

- Ребята, нам огонь приготовил задание. Готовы ответить? ( да)

1. Самостоятельно тушить пожар разрешается или запрещается?

2. В случае возгорания или задымления помещения, его следует немедленно покинуть или нужно спрятаться под кроватью или в шкафу?

3. Если нет возможности, не следует выходить на балкон или следует выйти на балкон и громко звать на помощь, вызвать пожарную бригаду по телефону 01?

4. Запрещено или разрешено пользоваться лифтом во время пожара?

5. Если пламя перекинулось на одежду, то нужно или не нужно падать на пол и катаясь, тушить её?

6. Дым опасен не менее огня, поэтому для предотвращения отравления угарным газом лицо во время пожара следует или не следует прикрывать мокрым полотенцем или салфеткой?

- Молодцы. Вы правильно ответили на все вопросы.

- Нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам нужно снова закрыть глаза и посчитать до пяти.

- Вот мы и на месте. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом и врагом, но все- таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь интереснее, теплее и уютнее.    Вы должны запомнить, что с огнем нужно быть осторожным и внимательным, помнить об опасности и всегда соблюдать правила безопасности и тогда беда обойдет вас стороной.

Рефлексия. Заключительная часть.    

- Вам понравилось в гостях у огня? Что вам больше всего понравилось?

- Где вы побывали? С чем вы познакомились?

- Что мы делали?

- Вы были дружны, внимательны и поэтому у вас все получилось. А в награду за ваши знания- вы получаете веселые смайлики.                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию основ безопасности в подготовительной группе на тему: "Небезопасные зимние забавы" с использованием здоровьесберегающей технологии.

Конспект занятия по формированию основ безопасности в подготовительной группе на тему: "Небезопасные зимние забавы"....

Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе

Список использованной литературы1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для     Педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕ...

Конспект открытого занятия по социально - коммуникативному развитию. Формирование основ безопасности в подготовительной группе. Юные знатоки ПДД.

Закрепить знания детей о сигналах светофора, умение различать и понимать значение дорожных знаков.Активизировать значения детей о Правилах Дорожного Движения.Развивать речь, память,логическое мышление...

Перспективный план по социальному воспитанию и формированию основ безопасности дошкольников (подготовительная группа 6-7 лет)

     В наш современный век одной из главных задач образования дошкольников является формирование у подрастающего поколения представления о ценности здоровья и культуре поведения....

Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе

Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе...