Конспект занятия в 2 младшей группе детского сада по ПДД "Наш друг светофор"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Коломиц Ольга Александровна

Конспект занятия в 2 младшей группе детского сада по ПДД "Наш друг светофор"

Цель:

Формирование у детей знаний о правилах дорожного движения, а также развитие умения ориентироваться в дорожных знаках и сигналах светофора.

Задачи:

Познакомить детей с основными сигналами светофора и их значением. Развивать внимание, память и логическое мышление через игровые задания. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения и прививать навыки безопасного поведения на дороге.

Оборудование:

Картинки с изображением светофора (красный, желтый, зеленый сигналы). Игрушечные машины для игры. Дорожная разметка (если есть возможность, можно использовать макет дороги). Плакаты с правилами дорожного движения.

Ход занятия

Вводная часть (5 минут)

Воспитатель собирает детей вокруг себя и начинает занятие с короткого рассказа о том, зачем нужны правила дорожного движения и почему важно соблюдать их.

Вопросы детям: Как вы думаете, кто такой светофор? Какие цвета вы знаете? Назовите их.

Основная часть (20 минут)

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель показывает детям картинку с красным светом светофора и объясняет, что этот сигнал означает «стой». Затем показывает желтую картинку – «приготовься», и зеленую – «иди».

Задание: Дети должны повторять за воспитателем команды, соответствующие каждому цвету. Например, при красном свете дети стоят на месте, при желтом – хлопают в ладоши, при зеленом – шагают вперед.

Рассказ о пешеходных переходах

Воспитатель рассказывает детям о том, где нужно переходить дорогу – на пешеходных переходах («зебра»). Показывает соответствующую дорожную разметку.

Игра «Переходи правильно»

Дети делятся на две группы: одна группа – водители машин, другая – пешеходы. Водители управляют игрушечными машинами, а пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу. Важно объяснить, что машины должны останавливаться перед зеброй, чтобы пропустить пешеходов.

История про Светофорика

Воспитатель читает небольшую сказочную историю о том, как Светофорик помогает людям и машинам безопасно передвигаться по городу. После чтения обсуждаются моменты, когда герои истории нарушали правила дорожного движения, и как этого избежать.

Заключительная часть (5 минут)

Подведение итогов занятия. Воспитатель спрашивает детей, что они узнали нового, и просит повторить основные правила дорожного движения, которым они научились сегодня.

Домашнее задание: Нарисовать дома вместе с родителями рисунок на тему «Светофор – наш друг».

На этом занятии дети закрепят знания о светофоре и пешеходных переходах, а также научатся применять эти знания в игровой форме.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в младшей группе детского сада 《Мой хлебушек》

Конспект занятия в младшей группе детского сада предназначен для глубокого и полного понятия о важной роли хлеба в жизни людей, для закрепления умения рисовать методом тычка....

Конспект занятий в младшей группе детского сада Тема:Божья коровка

цели:Научить рисовать детей рисовать выразительный образ насекомого...

Конспект занятия в младшей группе детского сада с использованием светового песочного стола Тема «Осень в лесу»

Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий...

Конспект занятий в младшей группе детского сада Тема:Божья коровка

Конспект занятия в младшей группе детского сада Тема занятия "Божья коровка" Цели: Учить детей рисовать выразительный образ насекомого. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого лист...

Конспект занятия в младшей группе детского сада "Колобок".

Данное конспект рекомендуется использовать на занятиях с детьми младшей группы на занятиях по развитию речи....

Конспект занятия в младшей группе детского сада "Рисование с использованием нетрадиционной техники (штампом и кистью)"

Младший дошкольный возраст время формирования интересов детей. Интерес к изобразительной деятельности помогает привить использование нетрадиционных техник рисования. Пример такого использования мы хот...

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»...