Практико – значимый проект-конспект занятия с дошкольниками младшей группы (3-4 года) по программе «Добрый мир» на тему: «Какие добрые дела мы можем сделать?».
проект (младшая группа)
Задачи:
- приучать детей к формам нравственного поведения, прививать детям
навыки доброделания и благотворительности;
- побуждать детей к духовному саморазвитию;
- воспитывать качества отзывчивости и скромности;
- побуждать детей размышлять, задумываться и высказывать свои впечатления о содержании иллюстраций, сказок, стихотворений;
- развивать умение художественного отображении красоты и гармонии Божественного творчества;
- формировать умения оценивать свои поступки (а не чужие) в соответствии с нормами христианской этики, не осуждая других;
- создать атмосферу радостного настроения, получения положительных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект проекта "Какие добрые дела мы можем сделать" | 266.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №14 «Радуга» г. Лобни Московской области
Практико – значимый проект-конспект занятия с дошкольниками младшей группы (3-4 года) по программе «Добрый мир» на тему:
«Какие добрые дела мы можем сделать?»
(духовно-нравственное воспитание)
Воспитатель: Махалова О.В.
Цель занятия: формировать у детей стремление совершать поступки по правилам, которые определены человеку Богом.
Задачи:
- приучать детей к формам нравственного поведения, прививать детям
навыки доброделания и благотворительности;
- побуждать детей к духовному саморазвитию;
- воспитывать качества отзывчивости и скромности;
- побуждать детей размышлять, задумываться и высказывать свои впечатления о содержании иллюстраций, сказок, стихотворений;
- развивать умение художественного отображении красоты и гармонии Божественного творчества;
- формировать умения оценивать свои поступки (а не чужие) в соответствии с нормами христианской этики, не осуждая других;
- создать атмосферу радостного настроения, получения положительных эмоций.
Методические пособия к занятию:
- Духовно-нравственное образование в саду Шевченко Л.Л. «Добрый мир», Православная культура для малышей.
- Учебно-методический комплект «Добрый мир» Шевченко Л.Л.
Обогащение словаря: Добро. Зло. Трудолюбие. Лень. Помощь. Стыд. Сострадание. Терпение. Смирение. Любовь. Прощение. Храм. Милосердие. Дружба. Доброта.
Основные методы и приемы работы с детьми:
Демонстрационный метод:
- Наблюдение за окружающим миром во время прогулки;
- Рассматривание иллюстраций.
Практический метод:
- рисование, поделки из собственных наблюдений, ухаживание за живой природой.
Речевые методы:
- беседы
-чтение рассказов и стихотворений
-обсуждение
Игровой метод:
- словесная игра
- подвижная игра.
Планируемые результаты:
- оценивать поступки через нравственные нормы жизни, определенные Богом для жизни человека.
Ход занятий.
Воспитатель:
1.
- «Здравствуйте, ребята, эту неделю мы объявим «неделей доброты», поговорим о добрых делах и поступках, что мы можем доброго сделать нашим близким и окружающему нас миру. Послушайте стихотворение:
Несу добро в ладошках,
Да чтоб не расплескать,
Хочу его немножко
Да каждому отдать.
Пусть свет зажжется в людях,
Согреет доброта,
Пусть каждый добр будет
Со всеми и всегда.
Пусть очередь не хмурится,
Другого не винит,
У каждого пусть сбудется,
Что сердце говорит.
Не ссорятся в автобусах,
Умеют уступать,
Ведь жизнь словно аэробусом
Умеет ускользать.
Дарите солнце людям,
Храните теплоту,
Давайте все мы будем
Здесь сеять доброту.
Пусть в людях отогреется
Частичка, что дана
От Бога. И пусть верится
В мир света и добра!»
- «Ребята, давайте сейчас подарим добро друг другу, посмотрите на соседа, на воспитателя ласковым взглядом, подарим добрую улыбку друг другу».
Упражнение «Ласковое имя».
- «Ребята, давайте встанем в круг и вы по очереди будете передавать мячик друг другу, при этом вы назовете ласково по имени того - кому передали мячик: Максимчик, Сонечка, Лерочка и т.д.
2.- «Дети, а что означает слово «доброта»? (ласковое, дружеское, заботливое отношение)
-«А о ком или о чем можно сказать, что он «добрый»? (человек, поступок, день)
Зачитывание четверостишья:
- Доброта нужна всем людям,
- Пусть побольше добрых будет.
- Говорят не зря при встрече
- «Добрый день и Добрый вечер».
… (Архипова Л.М.)
- «А добрый человек какой»? (внимательный, заботливый, отзывчивый, честный и др.)
- «А если человек не добрый, значит какой?» (злой, ленивый, равнодушный, непослушный и др.)
3.
- «А сейчас послушайте рассказ «Милосердный человек» и ответьте, пожалуйста, как можно назвать людей, избивших человека? (злые, плохие, жестокие). А как назовете людей, которые прошли мимо нуждающегося в помощи? (равнодушные, безразличные и др.) Как вы назовете человека, который помог раненому? (сострадающим, милосердным, добрым и др.)»
- «Правильно, ребята, совершая добрые дела, человек выращивает добрые качества в своей душе».
- «Человек должен относиться к людям с любовью, помогать каждому, попавшему в беду так, как бы он помог своим близким, отцу, брату, сестре, родителям. Такого человека называют «милосердным».
- «Милосердие – это заботливое, доброе отношение к другому человеку».
4.
- «Ребята, сегодня на прогулке мы обратили внимание на погоду и признаки времени года «осени», проявили трудолюбие и дружно убрали свой участок от опавших листьев и веток, а также проявили сострадание и насыпали зерна в наш скворечник голодным птичкам, вы просто молодцы! Предлагаю наши добрые дела проявить в творчестве и каждому смастерить своей птичке домик, используя картон, цветную бумагу, ножницы и клей».
- «А пока мы готовимся, послушайте рассказ «Хорошо, что солнышко светит.»
- «Дети, скажите, а как мама назвала мальчика? (лодырь)
- «За что она так его назвала»? (ленился, плакал – не хотел помогать копать участок)
- «Какой поступок совершил мальчик?» (плохой)
- «Молодцы, ребятки, у вас получились красивые и интересные аппликации, благодаря вашему трудолюбию и уссердию. У всех птички в уютных домиках, теперь они не замерзнут, вы очень заботливые.»
5.
Словесная игра «хорошо - плохо».
- «Ребята, я буду называть вам разное поведение детей, если вы также поступаете, то хлопайте в ладоши, а если не так, то топайте ножками.»
- Я всегда здороваюсь, когда прихожу в садик и говорю «до свидания», когда ухожу.
- Я отнимаю игрушки у других детей.
- Я всегда спрашиваю разрешения прежде, чем взять чужую вещь.
- Я всегда говорю «спасибо» после завтрака, обеда и ужина.
- Я дерусь с тем, кто мне не нравится.
- Я всегда убираю за собой игрушки.
- Я всегда извинюсь, если случайно обидел кого-то.
- Я не слушаюсь воспитателей и люблю кривляться.
- Я всегда благодарю, когда мне помогают.
- Мне нравится делится с друзьями и дружно играть.
Угадайка:
-Что такое красота?
- Это сердца – доброта!
6.
Словесная игра «противоположности или скажи наоборот».
- Вы злые ребята? (мы добрые ребята)
- Вы жадные ребята? (мы щедрые ребята)
- Вы грустные ребята? (мы веселые ребята)
- Вы ленивые ребята? (мы трудолюбивые ребята)
- Вы грубые ребята? (мы вежливые ребята)
- Вы недружные ребята? (мы дружные ребята)
7.
- «Дети, а как вы думаете какого цвета хорошие поступки? (белые, оранжевые, зеленые и др.)
Почему?» (ответы детей)
- «А могут быть добрые поступки черного цвета? (ответы детей).
Почему?»
- «Ребята, вспомните о своих разных поступках, совершенных на нашей неделе доброты, говорили ли вы вежливые слова, благодарили ли своих родителей, слушались ли воспитателя, делились ли игрушками с другими детьми и каждый нарисует свое дерево добра, на котором будут расти яблочки, спелые – это ваши хорошие поступки, а черные – плохие поступки, и не забываем быть честными.
8.
Игра «Эмоции».
Перед детьми карточки с изображениями разных эмоций на лице.
- «Дети, когда можно увидеть у человека такое выражение лица? Что это за эмоция? А какая эмоция вам нравится больше всего? (радость, печаль, гнев, смех, удивление и др.)
9.
Игра «Пирамида любви».
- «Ребята, каждый из вас кого-то или что-то любит (мама, игрушка, семья, конфеты, гулять и многое другое), давайте построим большую пирамиду любви? Я начну: «я люблю быть воспитателем» и кладу свою руку (ладошкой вниз) в центр, затем каждый из вас называет то, что любит и кладет свою руку сверху. У нас получилась очень большая пирамида любви.
10.
Обобщение.
- «Ребята, я уверена, что вы все очень хорошие и добрые ребята, не забывайте чаще говорить друг другу ласковые слова, общаться вежливо, совершать больше добрых поступков и быть благодарными, говорить родителям, как вы их любите, помогать ближнему и не быть равнодушными. Давайте вспомним слова, которые определяют главное слово «доброта»? (милосердие, дружба, отзывчивость, благодарность, забота, любовь, сострадание и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование и конспекты логопедичесских занятий в 1 младшей группе(2-3 года)
В разработке представлено тематическое планирование и цикл конспектов по лексическим темам для проведения логопедических занятий в рамках кружковой работы с детьми раннего возраста....
Итоговое занятие во второй младшей группе «Четыре времени года» (обобщение темы).
Четыре времени годаЦель: Вызывать живой интерес детей к изменениям, происходящим в природе, воспитывать эстетические чувства;Развивать умение сравнивать, обобщ...
практико-значимый проект-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы на тему: « Моя семья»
Заняти "моя семья " с использованием методики "Добрый мир"...
Конспекты занятий в первой младшей группе в соответствии с Рабочей программой по всем темам года
Предлагаю подборку конспектов занятий по одному по всем темам на весь год. В действительности, чтобы составить картотеку конспектов занятий, необходимо подобрать от 5 до 10 конспектов занятий различно...
Конспект-занятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Зима белоснежная» для дошкольников младшей группы 3-4 года
quot;Зима белоснежная"Цель: закрепление знаний о времени года - зима.Задачи: Образовательные: учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого; уточнить, что все времен...
Календарно-тематическое планирование по Речевому развитию детей младшей группы (3-4 года) по программе "От рождения до школы"
Календарно-тематическое планирование по Речевому развитию детей младшей группы (3-4 года) по программе "От рождения до школы"...