Практико – значимый проект-конспект занятия с дошкольниками младшей группы (3-4 года) по программе «Добрый мир» на тему: «Какие добрые дела мы можем сделать?».
проект (младшая группа)

Махалова О. В.

Задачи:

- приучать детей к формам нравственного поведения, прививать детям

навыки доброделания и благотворительности;

- побуждать детей к духовному саморазвитию;

- воспитывать качества отзывчивости и скромности;

- побуждать детей размышлять, задумываться и высказывать свои впечатления о содержании иллюстраций, сказок, стихотворений;

- развивать умение художественного отображении красоты и гармонии Божественного творчества;

- формировать умения оценивать свои поступки (а не чужие) в соответствии с нормами христианской этики, не осуждая других;

- создать атмосферу радостного настроения, получения положительных эмоций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ №14 «Радуга» г. Лобни Московской области

Практико – значимый проект-конспект занятия с дошкольниками младшей группы (3-4 года) по программе «Добрый мир» на тему:

«Какие добрые дела мы можем сделать?»

(духовно-нравственное воспитание)

Воспитатель: Махалова О.В.

Цель занятия: формировать у детей стремление совершать поступки по правилам, которые определены человеку Богом.

Задачи:

- приучать детей к формам нравственного поведения, прививать детям

навыки доброделания и благотворительности;

- побуждать детей к духовному саморазвитию;

- воспитывать качества отзывчивости и скромности;

- побуждать детей размышлять, задумываться и высказывать свои впечатления о содержании иллюстраций, сказок, стихотворений;

- развивать умение художественного отображении красоты и гармонии Божественного творчества;

- формировать умения оценивать свои поступки (а не чужие) в соответствии с нормами христианской этики, не осуждая других;

- создать атмосферу радостного настроения, получения положительных эмоций.

Методические пособия к занятию:

- Духовно-нравственное образование в саду Шевченко Л.Л. «Добрый мир», Православная культура для малышей.

- Учебно-методический комплект «Добрый мир» Шевченко Л.Л.

Обогащение словаря: Добро. Зло. Трудолюбие. Лень. Помощь. Стыд. Сострадание. Терпение. Смирение. Любовь. Прощение. Храм. Милосердие. Дружба. Доброта.

Основные методы и приемы работы с детьми:

Демонстрационный метод:

- Наблюдение за окружающим миром во время прогулки;

- Рассматривание иллюстраций.

Практический метод:

- рисование, поделки из собственных наблюдений, ухаживание за живой природой.

Речевые методы:

- беседы

-чтение рассказов и стихотворений

-обсуждение

Игровой метод:

- словесная игра

- подвижная игра.

Планируемые результаты:

- оценивать поступки через нравственные нормы жизни, определенные Богом для жизни человека.

Ход занятий.

Воспитатель:

1.

- «Здравствуйте, ребята, эту неделю мы объявим «неделей доброты», поговорим о добрых делах и поступках, что мы можем доброго сделать нашим близким и окружающему нас миру. Послушайте стихотворение:

Несу добро в ладошках,

Да чтоб не расплескать,

Хочу его немножко

Да каждому отдать.
Пусть свет зажжется в людях,

Согреет доброта,

Пусть каждый добр будет

Со всеми и всегда.

Пусть очередь не хмурится,

Другого не винит,

У каждого пусть сбудется,

Что сердце говорит.

Не ссорятся в автобусах,

Умеют уступать,

Ведь жизнь словно аэробусом

Умеет ускользать.

Дарите солнце людям,

Храните теплоту,

Давайте все мы будем

Здесь сеять доброту.

Пусть в людях отогреется

Частичка, что дана

От Бога. И пусть верится

В мир света и добра!»

- «Ребята, давайте сейчас подарим добро друг другу, посмотрите на соседа, на воспитателя ласковым взглядом, подарим добрую улыбку друг другу».

Упражнение «Ласковое имя».

- «Ребята, давайте встанем в круг и вы по очереди будете передавать мячик друг другу, при этом вы назовете ласково по имени того - кому передали мячик: Максимчик, Сонечка, Лерочка и т.д.

2.- «Дети, а что означает слово «доброта»? (ласковое, дружеское, заботливое отношение)

-«А о ком или о чем можно сказать, что он «добрый»? (человек, поступок, день)

Зачитывание четверостишья:

- Доброта нужна всем людям,

- Пусть побольше добрых будет.

- Говорят не зря при встрече

- «Добрый день и Добрый вечер».

…                         (Архипова Л.М.)

- «А добрый человек какой»? (внимательный, заботливый, отзывчивый, честный и др.)

- «А если человек не добрый, значит какой?» (злой, ленивый, равнодушный, непослушный и др.)

3.

- «А сейчас послушайте рассказ «Милосердный человек» и ответьте, пожалуйста, как можно назвать людей, избивших человека? (злые, плохие, жестокие). А как назовете людей, которые прошли мимо нуждающегося в помощи? (равнодушные, безразличные и др.) Как вы назовете человека, который помог раненому? (сострадающим, милосердным, добрым и др.)»

- «Правильно, ребята, совершая добрые дела, человек выращивает добрые качества в своей душе».

- «Человек должен относиться к людям с любовью, помогать каждому, попавшему в беду так, как бы он помог своим близким, отцу, брату, сестре, родителям. Такого человека называют «милосердным».

- «Милосердие – это заботливое, доброе отношение к другому человеку».

4.

- «Ребята, сегодня на прогулке мы обратили внимание на погоду и признаки времени года «осени», проявили трудолюбие и дружно убрали свой участок от опавших листьев и веток, а также проявили сострадание и насыпали зерна в наш скворечник голодным птичкам, вы просто молодцы! Предлагаю наши добрые дела проявить в творчестве и каждому смастерить своей птичке домик, используя картон, цветную бумагу, ножницы и клей».

- «А пока мы готовимся, послушайте рассказ «Хорошо, что солнышко светит.»

- «Дети, скажите, а как мама назвала мальчика? (лодырь)

- «За что она так его назвала»? (ленился, плакал – не хотел помогать копать участок)

- «Какой поступок совершил мальчик?» (плохой)

- «Молодцы, ребятки, у вас получились красивые и интересные аппликации, благодаря вашему трудолюбию и уссердию. У всех птички в уютных домиках, теперь они не замерзнут, вы очень заботливые.»

5.

Словесная игра «хорошо - плохо».

- «Ребята, я буду называть вам разное поведение детей, если вы также поступаете, то хлопайте в ладоши, а если не так, то топайте ножками.»

- Я всегда здороваюсь, когда прихожу в садик и говорю «до свидания», когда ухожу.

- Я отнимаю игрушки у других детей.

- Я всегда спрашиваю разрешения прежде, чем взять чужую вещь.

- Я всегда говорю «спасибо» после завтрака, обеда и ужина.

- Я дерусь с тем, кто мне не нравится.

- Я всегда убираю за собой игрушки.

- Я всегда извинюсь, если случайно обидел кого-то.

- Я не слушаюсь воспитателей и люблю кривляться.

- Я всегда благодарю, когда мне помогают.

- Мне нравится делится с друзьями и дружно играть.

Угадайка:

-Что такое красота?

- Это сердца – доброта!

6.

Словесная игра «противоположности или скажи наоборот».

- Вы злые ребята? (мы добрые ребята)

- Вы жадные ребята? (мы щедрые ребята)

- Вы грустные ребята? (мы веселые ребята)

- Вы ленивые ребята? (мы трудолюбивые ребята)

- Вы грубые ребята? (мы вежливые ребята)

- Вы недружные ребята? (мы дружные ребята)

7.

- «Дети, а как вы думаете какого цвета хорошие поступки? (белые, оранжевые, зеленые и др.)

Почему?» (ответы детей)

- «А могут быть добрые поступки черного цвета? (ответы детей).

Почему?»

- «Ребята, вспомните о своих разных поступках, совершенных на нашей неделе доброты, говорили ли вы вежливые слова, благодарили ли своих родителей, слушались ли воспитателя, делились ли игрушками с другими детьми и каждый нарисует свое дерево добра, на котором будут расти яблочки, спелые – это ваши хорошие поступки, а черные – плохие поступки, и не забываем быть честными.

8.

Игра «Эмоции».

Перед детьми карточки с изображениями разных эмоций на лице.

- «Дети, когда можно увидеть у человека такое выражение лица? Что это за эмоция? А какая эмоция вам нравится больше всего? (радость, печаль, гнев, смех, удивление и др.)

9.

Игра «Пирамида любви».

- «Ребята, каждый из вас кого-то или что-то любит (мама, игрушка, семья, конфеты, гулять и многое другое), давайте построим большую пирамиду любви? Я начну: «я люблю быть воспитателем» и кладу свою руку (ладошкой вниз) в центр, затем каждый из вас называет то, что любит и кладет свою руку сверху. У нас получилась очень большая пирамида любви.

10.

Обобщение.

- «Ребята, я уверена, что вы все очень хорошие и добрые ребята, не забывайте чаще говорить друг другу ласковые слова, общаться вежливо, совершать больше добрых поступков и быть благодарными, говорить родителям, как вы их любите, помогать ближнему и не быть равнодушными. Давайте вспомним слова, которые определяют главное слово «доброта»? (милосердие, дружба, отзывчивость, благодарность, забота, любовь, сострадание и др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование и конспекты логопедичесских занятий в 1 младшей группе(2-3 года)

В разработке представлено тематическое планирование и цикл конспектов по лексическим темам для проведения логопедических занятий в рамках кружковой работы с детьми раннего возраста....

Итоговое занятие во второй младшей группе «Четыре времени года» (обобщение темы).

Четыре времени годаЦель:       Вызывать живой интерес детей к изменениям, происходящим в природе, воспитывать эстетические чувства;Развивать умение сравнивать, обобщ...

Конспекты занятий в первой младшей группе в соответствии с Рабочей программой по всем темам года

Предлагаю подборку конспектов занятий по одному по всем темам на весь год. В действительности, чтобы составить картотеку конспектов занятий, необходимо подобрать от 5 до 10 конспектов занятий различно...

Конспект-занятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Зима белоснежная» для дошкольников младшей группы 3-4 года

quot;Зима белоснежная"Цель: закрепление знаний о времени года - зима.Задачи: Образовательные: учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого; уточнить, что все времен...

Календарно-тематическое планирование по Речевому развитию детей младшей группы (3-4 года) по программе "От рождения до школы"

Календарно-тематическое планирование по Речевому развитию детей младшей группы (3-4 года) по программе "От рождения до школы"...