Конспект НОД по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Обобщить и закрепить знания правил дорожной безопасности и безопасного поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ПДД для детей среднего и старшего возраста
Сегодня мы с вами будем говорить об очень важном – о правилах дорожного движения.
Каждое утро я встречаю вас в детском саду, а вечером провожаю – но я не знаю, как вы добираетесь до детского сада.
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кого сегодня привела бабушка?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Ход занятия:
- Постановка проблемы.
- Дети, каждый день вы выходите на улицу и становитесь участниками движения. Как вы думаете, нужны ли нам правила движения?
Ответы детей.
Правила движения нужны для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности на дорогах.
- Я предлагаю вам обсудить этот вопрос, используя свой опыт участия в дорожном движении, и выработать основные рекомендации для детей вашего возраста, которые помогут им обеспечить свою безопасность во время движения по улицам города.
2. Постановка целей и задач.
- Как вы думаете, какие задачи стоят перед нами на занятии?
Предложения детей.
- Понять необходимость правил, которые регулируют транспортный и пешеходный потоки движения.
- Познакомится с разными ролями человека как участника дорожного движения и их особенностями.
- Рассмотреть различные ситуации и дать им оценку.
- Учиться анализировать и рассуждать, отстаивать свою точку зрения.
3. Работа с текстом.
- Послушайте текст.
В старые времена, когда автомобилей не было и в помине, люди, животные, телеги, обозы перемещались кому как захочется. Со временем там, где постоянно ездили телеги и обозы, появлялись первые дороги. Конечно же, они были самыми простыми. Современные дороги кардинальным образом отличаются от дорог, которые были в давние времена.
- Назовите эти отличия. Как вы думаете, почему раньше можно было ездить как кому хочется?
Легковые автомобили, трамваи, троллейбусы, автобусы, грузовики – все эти транспортные средства заполонили улицы наших городов. И если не был бы установлен строгий порядок для водителей, пешеходов, пассажиров, то трудно даже представить, во что бы это вылилось… Это был бы полный хаос, который неминуемо привёл бы к драматическим развязкам.
- Согласны ли вы с мнением автора? Почему?
Дорога, по которой едет современный автомобиль в большом городе, — это, как правило, многополосный путь с большим количеством участников дорожного движения.
- Назовите участников движения. Проверьте себя.
Участники дорожного движения — это водители транспортных средств, пешеходы, пассажиры транспортных средств.
Пешеход — это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком-либо транспортном средстве.
Люди, которые входят в салон автобуса, трамвая или троллейбуса, спускаются по эскалатору и заходят в вагон метро, садятся в электричку или маршрутное такси, становятся пассажирами.
Пассажир — это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя.
Люди, которые управляют каким-либо транспортным средством, заставляя его двигаться, те, кто находится за рулём автомобиля или автобуса, троллейбуса или маршрутного такси, велосипеда или мотоцикла, являются — водителями.
Водитель — это человек, который управляет транспортным средством.
Все они — и пешеходы, и пассажиры, и водители — должны соблюдать определённые правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и даже жизнь.
- Как вы думаете, что должен делать каждый из участников движения? Одинаковыми или разными должны быть для них правила движения?
Где пешеход имеет право проходить, а где нет? В каких случаях пассажир обязан пристёгиваться? Где транспортное средство может совершить поворот или обгон, а где нет? Вопросов, возникающих на дороге, немало.
Для того, чтобы все участники дорожного движения чётко знали свои права и обязанности на дорогах, все законы, инструкции, указания свели вместе и назвали их «Правилами дорожного движения». Каждый водитель знает их наизусть. Если он не сдаст экзамен на знания правил дорожного движения, то у него не будет разрешения на управление транспортным средством.
Пешеходы тоже обязаны знать Правила дорожного движения. Двигаться они должны только по тротуарам, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Любимый свет пешехода – зелёный, именно на зелёный сигнал светофора пешеход может начинать пересекать проезжую часть.
- Сделаем вывод: для чего же все таки нужны правила дорожного движения? ( Правила дорожного движения нужны для регулирования всех участников движения, для обеспечения безопасности жизни и целостности транспортных средств.)
А теперь по группам подумайте и сформулируйте рекомендации для ваших сверстников по безопасному движению по улицам города.
Рекомендации.
- Выходя на улицу, не забывай, что ты становишься участником дорожного движения.
- Будь внимателен и осторожен.
- Строго соблюдай правила дорожного движения, а для этого хорошо их изучай!
- Будь вежливым и исполнительным участником движения.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения.
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.
-я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора;
-когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности;
- по дороге в детский сад я держу маму за руку;
- мы с мамой идем по тротуару.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Правил так много, но все их нужно помнить и соблюдать. Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.
Воспитатель: Ребята, а кто же такой пешеход?
Ребенок: Тот, кто улицей идет. Пешеходом тех называют, кто улицей шагает.
В. - Кто знает, как называются дорожки для пешеходов? (тротуары)
В. - Тротуар – это «дорога для пешеходов».
В. - Какой стороны должны придерживаться пешеходы? Почему?
В. -Ребята, я должна вас предупредить, что светофоры бывают транспортные и пешеходные. Светофор, про который мы говорили сейчас, называется транспортным, он управляет движением машин. На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры. В них используются два цвета. На них нарисованы человечки: красный – стоит на месте, зеленый – шагает (показать иллюстрацию).
В. -А что делать, если мы не успели перейти дорогу, загорелся красный свет? (можно остановиться на середине дороги - «островке безопасности», а при зеленом свете продолжить путь).
В. - Как вы думаете, что может случиться, если вдруг светофор сломается? (ответы детей) В. -Теперь вы знаете, что движением пешеходов и машин на перекрестке может управлять транспортный и пешеходный светофоры.
Игра «Светофор»
В. - Итак, перед вами улица большого города. Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.
В. -Мы уже знаем, как перейти улицу, если есть светофор. А если светофора нет, что делать? (ответы детей)
В. -Правильно, можно перейти дорогу, глядя по сторонам и по «зебре». Как правильно это сделать? (ответы детей)
В. - Как называется основная часть дороги, по которой движутся транспортные средства? (проезжая)
В. - Для чего нужна белая полоса, разделяющая проезжую часть дороги?
(делит дорогу на правую и левую части для двустороннего движения)
В. -А теперь я предлагаю разгадать загадки и узнать, какой же транспорт ездит по нашим дорогам.
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд. (Велосипед)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется. (машина)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
притащил на пианино. (Грузовик)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?
По рельсам катится вагон,
внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай,
Называется (трамвай)
Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить! (Пожарная машина)
Поднял кверху две руки –
Взял две жилы в кулаки.
«Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой!» (Троллейбус)
В. –Скажите, какие их этих машин можно назвать легковым транспортом? Пассажирским? Грузовым? В. -Какие из этих машин могут ехать на любой сигнал светофора? (ответы детей) Как одним словом назвать эти машины? (машины специального назначения) На них написаны цифры – это номера телефонов, по которым можно позвонить: * 01 – при пожаре, * 02 – вызвать милицию * 03 – вызвать скорую помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....