Конспект НОД по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Чернова Юлия Сергеевна

Обобщить и закрепить знания правил дорожной безопасности и безопасного поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД    по ПДД для детей среднего и старшего возраста

 Сегодня мы с вами будем говорить об очень важном – о правилах дорожного движения.

Каждое утро я встречаю вас в детском саду, а вечером провожаю – но я не знаю, как вы добираетесь до детского сада.

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кого сегодня привела бабушка?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).  Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы  не случилось беды.

Ход занятия:

  1. Постановка проблемы.

- Дети, каждый день вы выходите на улицу и становитесь участниками движения. Как вы думаете, нужны ли нам правила движения?

Ответы детей.

Правила движения нужны для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности на дорогах.

- Я предлагаю вам обсудить этот вопрос, используя свой опыт участия в дорожном движении, и выработать основные рекомендации для детей вашего возраста, которые помогут им обеспечить свою безопасность во время движения по улицам города.

2. Постановка целей и задач.

- Как вы думаете, какие задачи стоят перед нами на занятии?

Предложения детей.

  1. Понять необходимость правил, которые регулируют транспортный и пешеходный потоки движения.
  2. Познакомится с разными ролями человека как участника дорожного движения и их особенностями.
  3. Рассмотреть различные ситуации и дать им оценку.
  4. Учиться анализировать и рассуждать, отстаивать свою точку зрения.

3. Работа с текстом.

- Послушайте текст.

В старые времена, когда автомобилей не было и в помине, люди, животные, телеги, обозы перемещались кому как захочется. Со временем там, где постоянно ездили телеги и обозы, появлялись первые дороги. Конечно же, они были самыми простыми. Современные дороги кардинальным образом отличаются от дорог, которые были в давние времена.

- Назовите эти отличия. Как вы думаете, почему раньше можно было ездить как кому хочется?

Легковые автомобили, трамваи, троллейбусы, автобусы, грузовики – все эти транспортные средства заполонили улицы наших городов. И если не был бы установлен строгий порядок для водителей, пешеходов, пассажиров, то трудно даже представить, во что бы это вылилось… Это был бы полный хаос, который неминуемо привёл бы к драматическим развязкам.

Согласны ли вы с мнением автора? Почему?

Дорога, по которой едет современный автомобиль в большом городе, — это, как правило, многополосный путь с большим количеством участников дорожного движения.

Назовите участников движения. Проверьте себя.

Участники дорожного движения — это водители транспортных средств, пешеходы, пассажиры транспортных средств.

Пешеход — это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком-либо транспортном средстве.

Люди, которые входят в салон автобуса, трамвая или троллейбуса, спускаются по эскалатору и заходят в вагон метро, садятся в электричку или маршрутное такси, становятся пассажирами.

Пассажир — это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя.

Люди, которые управляют каким-либо транспортным средством, заставляя его двигаться, те, кто находится за рулём автомобиля или автобуса, троллейбуса или маршрутного такси, велосипеда или мотоцикла, являются — водителями.

Водитель — это человек, который управляет транспортным средством.

Все они — и пешеходы, и пассажиры, и водители — должны соблюдать определённые правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и даже жизнь.


- Как вы думаете, что должен делать каждый из участников движения? Одинаковыми или разными должны быть для них правила движения?

Где пешеход имеет право проходить, а где нет? В каких случаях пассажир обязан пристёгиваться? Где транспортное средство может совершить поворот или обгон, а где нет? Вопросов, возникающих на дороге, немало.

Для того, чтобы все участники дорожного движения чётко знали свои права и обязанности на дорогах, все законы, инструкции, указания свели вместе и назвали их «Правилами дорожного движения». Каждый водитель знает их наизусть. Если он не сдаст экзамен на знания правил дорожного движения, то у него не будет разрешения на управление транспортным средством.

Пешеходы тоже обязаны знать Правила дорожного движения. Двигаться они должны только по тротуарам, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Любимый свет пешехода – зелёный, именно на зелёный сигнал светофора пешеход может начинать пересекать проезжую часть.

Сделаем вывод: для чего же все таки нужны правила дорожного движения? ( Правила дорожного движения нужны для регулирования всех участников движения, для обеспечения безопасности жизни и целостности транспортных средств.)

 А теперь по группам подумайте и сформулируйте рекомендации для ваших сверстников по безопасному движению по улицам города.

Рекомендации.

  1. Выходя на улицу, не забывай, что ты становишься участником дорожного движения.
  2. Будь внимателен и осторожен.
  3. Строго соблюдай правила дорожного движения, а для этого хорошо их изучай!
  4. Будь вежливым и исполнительным участником движения.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей).  Правильно, это - правила дорожного движения.

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

-я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; 

-когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности;

- по дороге в детский сад я держу маму за руку;

- мы с мамой идем по тротуару.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правил так много, но все их нужно помнить и соблюдать. Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно.

Воспитатель: Ребята, а кто же такой пешеход?

Ребенок: Тот, кто улицей идет. Пешеходом тех называют, кто улицей шагает.

В. - Кто знает, как называются дорожки для пешеходов(тротуары)

В. - Тротуар – это «дорога для пешеходов».

В. - Какой стороны должны придерживаться пешеходы? Почему?

В. -Ребята, я должна вас предупредить, что светофоры бывают транспортные и пешеходные. Светофор, про который мы говорили сейчас, называется транспортным, он управляет движением машин. На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры. В них используются два цвета. На них нарисованы человечки: красный – стоит на месте, зеленый – шагает (показать иллюстрацию).

В. -А что делать, если мы не успели перейти дорогу, загорелся красный свет? (можно остановиться на середине дороги - «островке безопасности», а при зеленом свете продолжить путь).

В. - Как вы думаете, что может случиться, если вдруг светофор сломается? (ответы детей) В. -Теперь вы знаете, что движением пешеходов и машин на перекрестке может управлять транспортный и пешеходный светофоры.

Игра «Светофор»

В. - Итак, перед вами улица большого города. Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.

В. -Мы уже знаем, как перейти улицу, если есть светофор. А если светофора нет, что делать? (ответы детей)

В. -Правильно, можно перейти дорогу, глядя по сторонам и по «зебре». Как правильно это сделать(ответы детей)

В. - Как называется основная часть дороги, по которой движутся транспортные средства? (проезжая)

В. - Для чего нужна белая полоса, разделяющая проезжую часть дороги?

(делит дорогу на правую и левую части для двустороннего движения)

В. -А теперь я предлагаю разгадать загадки и узнать, какой же транспорт ездит по нашим дорогам.

Не поддержишь – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд. (Велосипед)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется. (машина)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

притащил на пианино. (Грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон,

внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай,

Называется (трамвай)

Длинной шеей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить! (Пожарная машина)

Поднял кверху две руки –

Взял две жилы в кулаки.

«Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой!» (Троллейбус)

В. –Скажите, какие их этих машин можно назвать легковым транспортом? Пассажирским? Грузовым? В. -Какие из этих машин могут ехать на любой сигнал светофора? (ответы детей) Как одним словом назвать эти машины? (машины специального назначения) На них написаны цифры – это номера телефонов, по которым можно позвонить: * 01 – при пожаре, * 02 – вызвать милицию * 03 – вызвать скорую помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....