Перспективный план по ОБЖ ст.гр.
учебно-методический материал по обж на тему
Предварительный просмотр:
Приложение 42
Перспективный план по обучению ОБЖ
для детей старшей группы
.M~ | Раздел | Тематика уч. дея - ти | Основные задачи |
1 | Ребёнок и | 1. Опасные люди и кто | Довести до сведения детей, кого |
другие люди. | защитит нас от них. | мы называем опасными людьми | |
(психически больными, воров, | |||
убийц ,похитителей, | |||
террористов). Объяснить, какую | |||
угрозу они представляют при | |||
встречи. Рассказать о работе | |||
сотрудников полиции. | |||
2.Контакты с | Обратить внимание детей на | ||
незнакомыми людьми | неприятности, которые | ||
и правила поведения с | случаются при контакте с | ||
ними. | незнакомыми людьми. | ||
Способствовать осознанному | |||
восприятию правил поведения в | |||
таких ситуациях. | |||
1.Чем опасны | Объяснить детям, какие | ||
малознакомые ребята. | неприятности случаются при | ||
контакте с малознакомыми | |||
ребятами. Убедить в | |||
необходимости быть | |||
разборчивыми в выборе друзей. | |||
2.Если тебе угрожает | Вырабатывать у детей навыки | ||
опасность. | правильного поведения в | ||
экстремальных ситуациях, при |
контакте с опасными людьми на | |||
улице, дома. | |||
2 | Ребёнок и | 5.Сигналы опасности | Приучать детей к осторожному |
природа. | природы. | обращению с объектами | |
природы. Познакомить их с | |||
сигналами опасности у | |||
животных, растений (цвет, шипы, | |||
колючки, звуки, рога и другие | |||
атрибуты). Убедить в | |||
необходимости соблюдать мер | |||
предосторожности. | |||
б.Когда съедобное | Обратить внимание детей на | ||
ядовитое. | отравления, их причины и | ||
последствия. Дать сведения о | |||
непригодности пищевых | |||
продуктов к употреблению. | |||
Рассказать об оказании первой | |||
помощи. | |||
7.Контакты с | Познакомить детей, чем опасны | ||
животными могут | контакты с больными | ||
быть опасными. | животными. Объяснить им, как | ||
определить больного животного | |||
по внешнему виду. Дополнить | |||
знания детей о том, как | |||
животные лечатся сами. | |||
8.0 пользе и вреде | Углубить представления детей о | ||
воды. | пользе и вреде воды. | ||
Познакомить их с опасными | |||
ситуациями, возникающими | |||
около воды и на ней. Убедить в | |||
необходимости выполнения | |||
правил поведения на воде. | |||
3. | Ребёнок дома. | 9.Наши помощники и | Дать сведения детям, чем опасны |
враги дома. | некоторые при боры и бытовая | ||
техника дома. Добиваться, чтобы | |||
они чётко соблюдали инструкции | |||
и запреты на пользование ими. | |||
1 О .Пожарная | Расширить сведения детей о | ||
безопасность. | предметах опасных в | ||
противопожарном отношении. | |||
Познакомить их справилами |
поведения при угрозе ил | |||
возникновении пожара. | |||
Рассказать о работе пожарной | |||
службы. | |||
11.экстремальные | Довести до сведения детей, чем | ||
ситуации в быту. | опасны для жизни утечка газа и | ||
Правила поведения. | прорыв воды в квартире. Научить | ||
их правильным действиям в | |||
таких ситуациях. Познакомить с | |||
работой службы 04. | |||
4. | Здоровье | 12.Ценности | Познакомить детей с основными |
ребёнка. | здорового образа | ценностями здорового образа | |
жизни. | жизни. Способствовать | ||
осознанному приобщению к ним. | |||
13.Поговорим о | Расширить и углубить знания | ||
болезни. | детей о болезнях (инфекционных | ||
и простудных заболеваниях), их | |||
вреде. Убедить в необходимости | |||
проJ2.илактики заболеваний. | |||
14.Изучаем своё | Продолжать изучать с детьми | ||
организм. | строение организма. Знакомить | ||
их с функциями отдельных | |||
органов. Учить беречь свой | |||
организм и заботиться о нём. | |||
15. Прислушиваемся к | Учить детей внимательно | ||
своему организму. | относиться к своему организму, | ||
прислушиваться к нему и | |||
распознать симптомы | |||
заболеваний. Добиваться, чтобы | |||
дети о своих подозрениях | |||
своевременно сообщали | |||
взрослым. | |||
16.Правила первой | Дать детям сведения о службе | ||
помощи. Уход за | «Скорой помощи». Познакомить | ||
больным. | их с правилами первой помощи в | ||
некоторых случаях. Научить | |||
детей первоначальным навыкам | |||
ухода за больным. | |||
5. | Эмоциональное | 17.Конфликты и | Познакомить детей с понятиями |
благополучие | ссоры. | «конфликт», «ссорю>, с | |
ребёнка. | причинами их возникновения и |
негативными последствиями для | |||
человека. Учить детей избегать | |||
ссор, находить применение и | |||
согласие. | |||
18.Добро и зло. | Учить детей различать добро и | ||
зло. Побуждать их совершать | |||
добрые поступки, влияющие | |||
положительно на окружающих. | |||
19.Страхи. | Выявить с детьми ситуации, | ||
вызывающие у них страх. | |||
Обратить внимание, как страх | |||
отрицательно влияет на человека, | |||
на его поведение. Убедить их в | |||
необходимости бороться со | |||
страхами и учить побеждать. | |||
20.Помоги себе сам. | Продемонстрировать детям, как | ||
можно меняться у человека | |||
настроение. Рассказать, как оно | |||
отражается на состоянии | |||
здоровья. Познакомить детей с | |||
приёмами А Т. | |||
6 | Ребёнок на | 21.город и улицы. | Расширить представления детей |
улице. | о городе, строении и разметке | ||
улиц. Закрепить имеющиеся | |||
знания о правилах передвижения | |||
по улице. Познакомить с | |||
«островом безопасности» | |||
22.Виды транспорта и | Дать детям представление о | ||
спецмашины. | появлении первых машин. | ||
Рассказать о видах транспорта | |||
(водный, воздушный, наземный, | |||
подземный) и преимуществах | |||
при движении спецмашин. | |||
Довести до сведения детей | |||
понятие «тормозной путь | |||
автомобиля» и способствовать | |||
осознанию его при перебежке | |||
перед едущим транспортом. | |||
23.Перекрёсток и | Дать детям представление о | ||
движение. | перспективе. Убедить их в | ||
необходимости соблюдать |
указания светофора. | |||
Познакомить с полицейским - | |||
регулировщикам и ролью его на | |||
улице. | |||
24. Дорожные знаки. | Продолжать знакомить детей с | ||
дорожными знаками | |||
(запрещающие, | |||
предупреждающие и т. п.), их | |||
назначением. Расширить | |||
представление о том, к чему | |||
приводит незнание или | |||
несоответствие действий | |||
дорожным знакам. | |||
25. Сигнализация | Дать детям знания о световых и | ||
машин. | звуковых сигналах машин, их | ||
назначении. Убедить в | |||
необходимости реагировать на | |||
них. Рассказать о роли знака | |||
«подача звукового сигнала | |||
залрещена.» | |||
26. Правила поведения | Учить детей правилам поведения | ||
в транспорте. | в общественном и личном | ||
транспорте. Способствовать их | |||
осознанию. | |||
27. Сотрудники ГАИ. | Способствовать осознанному | ||
восприятию последствий | |||
дорожных происшествий. | |||
Рассказать детям о работе | |||
сотрудников Г АИ. Познакомить | |||
их с дорожным знаком «Пост | |||
ГАН» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....