Перспективный план по ОБЖ ср.гр.
учебно-методический материал по обж на тему
Предварительный просмотр:
Приложение 41
Перспективный план по обучению ОБЖ
для детей средней группы
N2 | Раздел | Тематика уч. деят-ти | Основные задачи |
1 | Ребёнок и | 1.Кто нас окружает. | Уточнить знания детей об |
другие люди. | окружающих людях (родных и | ||
близких, знакомых и незнакомых). | |||
Объяснить разницу во | |||
взаимоотношениях с ними. | |||
2.Как себя вести с | Познакомить детей справилами | ||
незнакомыми | поведения снезнакомыми | ||
людьми. | людьми. Убедить их в том, что не | ||
всегда приятная внешность людей | |||
совпадает с добрыми | |||
намерениями (Сказка «Колобок») | |||
3 .Когда ты дома | Убедить детей в необходимости | ||
один. | избегать ситуации, аналогичных | ||
той, в которую попали козлята из | |||
сказки «Волк и семеро козлят». | |||
Способствовать осознанному | |||
выполнению правил безопасного | |||
поведения. | |||
4.Если тебя обидели. | Объяснить детям, как важно | ||
доверять своим родным, и при | |||
необходимости рассказывать им, | |||
если тебя обидели незнакомые | |||
люди. Формировать у детей | |||
чувство уверенности в их | |||
защищённости со стороны | |||
близких. | |||
2 | Ребёнок и | 5.0пасные растения. | Познакомить детей с самыми |
природа. | распространёнными опасными | ||
растениями, которые нельзя | |||
трогать руками, нюхать, | |||
пробовать на вкус. Приучать детей | |||
быть осторожными с | |||
незнакомыми растениями и | |||
сообщать взрослым о нарушениях | |||
этого правила другими детьми. |
б. Маленький да | Обратить внимание детей, как | ||
удаленький. | много вокруг разных жучков и | ||
паучков. Убедить их в | |||
необходимости соблюдать | |||
осторожность в обращении с | |||
ними. Научить детей оказывать | |||
себе помощь при укусе пчелы или | |||
осы. | |||
7.Собака бывает | Учит детей правильно обращаться | ||
кусачей. | с животными. Дать им сведения | ||
об агрессивности некоторых | |||
животных и мерах | |||
предосторожности в отношении с | |||
ними. | |||
8.Рядом вода. | Приучать детей соблюдать | ||
элементарные правила обращения | |||
с водой (ЛёД, кипяток). Объяснить, | |||
к каким неприятным | |||
последствиямприводит | |||
неправильное поведение на воде | |||
(летом и зимой). | |||
3 | Здоровье | 9.Изучаем свой | Дать детям элементарные |
ребёнка. | организм. | сведения о своём организме. | |
Убедить в необходимости | |||
заботиться и беречь свой организм | |||
(глаза, уши, руки, ноги и т. п.) | |||
1 О.Чтобы быть | Формировать у детей навыки | ||
здоровым. | личной гигиены (ухаживать за | ||
ногтями, волосами, зубами, | |||
кожей). Учить видеть красоту в | |||
чистоте и опрятности. | |||
11.Если ты заболел. | Объяснить детям, как важно | ||
следить за своим состоянием | |||
здоровья. Добиваться, чтобы дети | |||
в случае необходимости | |||
обращались к взрослым за | |||
помощью. | |||
12.Врачи - наши | Расширять представления детей о | ||
помощники. | профессии врача, учить осознано | ||
воспринимать врачебные | |||
предписания и строго их |
выполнять. | ||||
13. О роли лекарств и | Познакомить детей в доступной | |||
витаминов. | форме с лечебными средствами. | |||
Дать им сведения о | ||||
нетрадиционных методах лечения. | ||||
Довести до сознания | ||||
необходимость лечения. | ||||
4 | Ребёнок дома. | 14.Наши | друзья и | Дать детям сведения об опасных |
враги. | вещах (колющих и режущих | |||
предметах, электроприборах и | ||||
кранах, лекарственных веществ и | ||||
химикатах). Подчеркнуть | ||||
необходимость и способствовать | ||||
её осознание для введения | ||||
запретов на пользование детьми | ||||
опасными вещами. | ||||
15.Другие опасности | Рассказать детям об опасностях, | |||
дома. | подстерегающих их при | |||
неправильном поведении в доме | ||||
(лифт, лестница, балкон). Убедить | ||||
в необходимости быть | ||||
осторожными. | ||||
16.Пожар - это | Объяснить детям причины пожара | |||
страшное бедствие. | и обратить внимание на его | |||
последствия. Довести до сведения | ||||
детей правила поведения при | ||||
угрозе пожара. | ||||
5 | Эмоциональное | 17.Ребята, давайте | Учить детей дружить. Показать им | |
благополучие | жить дружно. | на примере литературных | ||
ребёнка. | произведений, как нужно | |||
выбирать себе друзей. | ||||
Подчеркнуть значимость дружбы | ||||
в жизни. | ||||
18. Всегда ли добрым | Уточнить знания детей о доброте. | |||
быть приятно. | Обратить их внимание на | |||
негативное явление в нашей | ||||
жизни - попрошайничество. | ||||
Убедить в необходимости | ||||
осознанного проявления | ||||
отзывчивости. |
19.Я не трус, но я | Обратить внимание детей на | ||
боюсь. | причины возникновения страхов | ||
( сказка «Пых»), их отрицательное | |||
влияние на состояние человека. | |||
Разъяснить детям, как можно | |||
бороться со страхами, чтобы быть | |||
спокойными и уверенными. | |||
20.И хорошее | Дать детям понять, что такое | ||
настроение не | настроение. Учить детей | ||
покинет больше нас. | определять своё настроение и | ||
регулировать его. | |||
6 | Ребёнок и | 21.Вот эта улица. Вот | Дать детям представление об |
улица. | этот дом. | улице. Познакомить их с | |
различными видами домов (жилые | |||
дома, учреждения). Учить детей | |||
ориентироваться на своей улице, | |||
знать свой дом и при | |||
необходимости использовать свои | |||
знания. | |||
22.Мчатся по улице | Познакомить детей с различными | ||
автомобили. | видами автомобилей (легковые, | ||
грузовые), их назначением. Дать | |||
элементарные представления о | |||
том, чем опасен автомобиль для | |||
человека. | |||
23.Помнить обязан | Познакомит детей с понятием | ||
любой пешеход. | «пешеход». Объяснить правила | ||
для пешехода, которые | |||
необходимо выполнять для | |||
безопасности жизни. | |||
24.Проезжая часть. | Познакомить детей с проезжей | ||
частью и тротуарами, их | |||
назначением. Довести до сведения | |||
детей, чем опасна проезжая часть | |||
для людей. | |||
25.Проходите путь | Дать детям сведения о работе | ||
открыт. | светофора. Убедить их в | ||
необходимости следовать | |||
сигналам светофора, выполнять | |||
правила пешехода. |
26.Если ты- | Рассказать детям о назначении | |||
пассажир. | автобусной остановки,её | |||
расположении. Довести до их | ||||
сведения правила безопасного | ||||
поведения в автобусе. | ||||
27.где должны | В доступной форме объяснить | |||
играть дети. | детям. Где им следует играть на | |||
улице, чтобы обезопасить свою | ||||
жизнь. Добиваться осознанности | ||||
понимания опасности | игр на | |||
проезжей части. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....