Конспект образовательной деятельности "Правила дорожного движения для дошкольников"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект разработан для дошкольников подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД «Формирование знаний и практических навыков безопасного поведения» в подготовительной группе
Воспитатель: Вяльшина Елена Викторовна.
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;
Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения;
Закрепить знания детей о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый);
Совершенствовать умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
Продолжать воспитывать внимательность, наблюдательность, умение ориентироваться при переходе улицы;
Развивать логическое мышление;
Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Воспитатель:
- Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые, но совсем скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. И для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Скажите, ребята, о каких правилах идёт речь в стихотворении?
Дети: Правила, дорожного движения.
Воспитатель: Верно!
Ребята, как только вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами. Давайте вспомним с вами:
Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)
Как называется часть улицы, по которой ездят машины? (проезжая часть)
А сейчас, давайте мы с вами поиграем:
«Разрешается-запрещается»
Приготовились, друзья,
вам забыть никак нельзя,
если верно я скажу, крикните все дружно «разрешается»
ну а если я солгу, кричите - «запрещается».
И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд!
Ехать «зайцем» нам известно
За-пре-ща-ет-ся!
Уступать старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зелёном – даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!
Воспитатель: А если вам нужно будет перейти дорогу, где вы будете переходить? (Только по пешеходному переходу)
Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Дороги и улицы городов заполняют разные виды транспорта: автомобили, трамваи, троллейбусы, мотоциклы, автобусы и еще много других машин.
На улице нашей машины ,машины,
Машины - малютки, машины большие.
Спешат легковые, фырчат грузовые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы
Машины выходят с утра на работу. Ребята, вот так автор Я.Пишумов в своём стихотворении описывает транспорт.
А сейчас отгадаем загадки:
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
(Автомобиль)
2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобус)
3. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам.
(Трамвай)
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, машине, мы – кто?.
(Пассажиры)
- Когда мы идем по улице, мы – кто?.
(Пешеходы).
Воспитатель: Молодцы, всё знаете! Послушайте, ребята, еще одну загадку:
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Дети: Это светофор!
Воспитатель: Верно, ребята! А сейчас посмотрим, какие вы внимательные.
Поиграем в игру: «Желтый, красный, зеленый».
Будьте внимательны. Показываю:
Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – тишина!
Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора
- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.
1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, что хода нет?
5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?
6. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
7. А кто слушает без спора указания светофора?
3. Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?
Скажите, какой формы бывают знаки?(круглые,треугольные,квадратные,прямоугольные). Какого цвета?(красные, синие). Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает?(стоп). Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю. Что обозначает жёлтый сигнал светофора?(приготовится). Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора. И существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (запрещающие)
Знаки «Дети», «Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (предупреждающие)
А сейчас мы с вами поиграем в игру
«Дорожный знак?»
1. Я хочу перейти улицу:
Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?
(Пешеходный переход)
2. Мы поехали отдыхать за город.
Какой знак мы должны взять с собой?
(Осторожно, дети)
3. Если мы захотим кушать:
Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?
(Пункт питания)
4. Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)
5. Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?
(Телефон)
Хорошо, молодцы!))))))) 4.Сейчас я вам предлагаю нарисовать несколько знаков и объяснить,что они обозначают.
— Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители,
Мы должны хорошо знать
И строго соблюдать
Правила дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект по безопасности дорожного движения «Правила дорожного движения - закон!» (для детей 5-6 лет)
Данный конспект предназначен для детей 5-6 лет по безопасности дорожного движения. Цель конспекта - развиватие представление детей о транспорте и о правилах дорожного движения....
Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект по правилам дорожного движения в средней группе "путешествие в страну Правил Дорожного Движения"
Конспект по правилам дорожного движения в средней группе "Путешествие в страну Правил Дорожного Движения"Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи: закрепить правила ...
Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе Путешествие в страну дорожного движения.
Конспект открытого ООД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. П...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по безопасности по теме: «Правила дорожного движения» для дошкольников 6-7 лет
Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движенияЗадачи:-расширять представления дошкольников о правилах безопасного поведения на дороге;-по...