Конспект организованной образовательной деятельности: «Безопасность Дорожного Движения» в средней группе.
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: формировать представления детей о правилах безопасного дорожного движения и дорожных знаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bdd_v_sredney_gruppe.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности:
«Безопасность Дорожного Движения» в средней группе.
Цель: формировать представления детей о правилах безопасного дорожного движения и дорожных знаках.
Задачи:
1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.
2. Познакомить детей с дорожными знаками:
- указательными («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»);
- запрещающими («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»).
3. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Оборудование: макеты дорожных знаков, светофора, шаблоны различной формы для рисования знаков, восковые мелки, дидактические игры: «Собери светофор», «Собери знак», светоотражающие наклейки.
Ход занятия
Воспитатель: ребята отгадайте загадку
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну - пойдут машины.
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором:
Как зовусь я?... (светофором.)
Воспитатель (показывает макет светофора).
А для чего нужен светофор?
Дети. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Воспитатель. Какие цвета на нем загораются?
Дети. Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель. Что обозначает каждый сигнал светофора?
Дети. Красный сигнал светофора говорит о том, что путь для движения закрыт, желтый предупреждает: «приготовься», зеленый сигнал светофора разрешает движение.
Проводится дидактическая игра «Собери светофор». В конце игры воспитатель читает стихотворение:
Красный цвет – опасный цвет,
Это значит: хода нет.
Желтый – не спешите
И сигнала ждите.
Цвет зеленый горит:
Вот теперь вам путь открыт!
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Сегодня к нам в гости пришел инспектор ГИБДД… (представляет гостя). Он хочет проверить ваши знания о правилах дорожного движения.
Инспектор ГИБДД: здравствуйте, маленькие пешеходы! Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила? (Ответы детей.) Давайте проверим:
- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.)
- Где можно переходить улицу? (По переходам.)
- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.)
- Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеет затормозить.)
Инспектор ГИБДД: молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.
Воспитатель:
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помогут всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Физкультминутка (координация слова с движением)
Утром встаешь ты, выходишь из дома – (Идут по кругу.)
На перекрестке твой старый знакомый (Останавливаются.)
Он огоньком тебе красным мигнет, (Ставят руки на пояс,делают повороты туловищем.)
Скажет: «Опасно. Закрыт переход.
Желтый зажегся – чуть-чуть подожди.
Вспыхнет зеленый – свободно иди». (Идут по кругу.)
Инспектор ГИБДД: ребята, я пришел к вам в гости не один, а со своими помощниками – дорожными знаками. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков.
Воспитатель: дети, сегодня мы познакомимся с указательными и запрещающими дорожными знаками. Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход».
Воспитатель: этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, так как он указывает место, где нужно переходить дорогу.
Только для пешехода
Знак на месте перехода:
В голубом квадрате –
Переходоуказатель.
Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход».
Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Он не город украшает –
Пешеходам помогает.
Инспектор ГИБДД: среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют форму круга с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки…Показывает знак «Движение пешеходов запрещено».
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Воспитатель показывает знак «Движение на велосипеде запрещено».
Велосипед на круге красном –
Значит, ехать здесь опасно!
Проводится дидактическая игра «Собери знак». В конце игры дети отвечают на вопросы:
- Как называется знак?
- Какое он имеет значение?
- Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в детский сад?
- Покажите указательные знаки.
- Покажите запрещающие знаки.
Инспектор ГИБДД: молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.
Воспитатель:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
- Сегодня на занятии мы изучили дорожные знаки: указательные и запрещающие. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать. Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной и прямоугольной формы и восковые мелки. В конце занятия проходит выставка детских работ, инспектор ГИБД хвалит детей и дарит им настольную игру «Светофор» либо светоотражающие наклейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Поможем белочке» (средняя группа) с использованием технологии экологического воспитания.
Учить детей активному содействию животным. Объяснить, как плохо бывает, когда люди думают только о себе. Вызвать искреннее возмущение поступкам мальчиков.Закрепить знания детей об осени, активизироват...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.
Конспект организованной деятельности по развитию речи и художественно-эстетическому развитию детей средней группы с приминением интерактивной технологии "Хоровод"...
Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».
Конспект ООД...
Организованная образовательная деятельность «Правила дорожного движения» в средней группе.
На занятии формируется представление детей о правилах дорожного движения и информационных и предупреждающих дорожных знаках....
Конспект ООД по правилам безопасности дорожного движения в средней группе
Конспект ООД по правилам безопасности дорожного движения в средней группе Тема: «Правила дорожного движения- правила жизни»....