Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожного движения»
материал на тему

Лопухова Ирина Владимировна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожного движения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pdd.docx30.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение   «Прогимназия  «Сообщество»

                         Конспект   НОД  «Правила дорожного движения»

средняя группа

                                                                                        Провела:

                                                                        воспитатель  дошкольных групп

                                                                        Лопухова Ирина Владимировна

                                                         Нефтеюганск 2015г.

Интеграция образовательных областей:  «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Возрастная группа: средняя.

Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.

Задачи: Научить детей в игровой форме переходить улицу   по пешеходному переходу.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.  

Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.

Методы и приемы .Игра, беседа, рассматривание, объяснение, показ, проблемные ситуации, художественное слово.

Предварительная работа:  беседы по правилам дорожного движения; чтение художественной литературы о правилах дорожного движения; дидактические игры: «Внимание дорога», «Угадай какой знак», «Отремонтируем светофор», «Автопарк»; подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Найди свое место»; наблюдение на прогулке за транспортом; рассматривание альбома « Виды транспорта»;сюжетно-ролевые игры: «Водитель», «Пассажиры», «Автобус», «Пешеходы»;

Материалы: плоскостная фигура Буратино с портфелем на руке, фланелеграф, три картинки:  автобус, легковой автомобиль, самолет и загадки к ним; рули по количеству детей, грузовой и пассажирский транспорт( картинки);обручи – 2шт.;макет светофора, пешеходный переход –зебра; мольберт ;картинки с дорожными ситуациями – 3шт.; дорожные знаки (разрезанные на части) -3шт.; портрет   Буратино по количеству детей.

Словарная работа: пешеход, тротуар, светофор, пешеходный переход – зебра, водитель, проезжая часть, транспорт:  грузовой и  пассажирский, дорожные знаки.

                                            Ход  занятия.

I. Орг.момент.

                               / Дети сидят на стульчиках/

Воспитатель: – Здравствуйте дети, сегодня мы с вами… (слышится плач)

                           - Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет? Пойду, посмотрю, кто там.

                              / Вносит Буратино с портфелем на руке/

Воспитатель:  – Дети, вы узнали кто это?

Дети: – Буратино.

Воспитатель: – Давайте поинтересуемся, почему Буратино плачет.

Дети и воспитатель:  Что случилось, Буратино, почему  ты плачешь?

/Буратино шепчет на ушко воспитателя, а она его озвучивает./

Буратино: – Стал переходить дорогу и чуть не попал под машину.

Воспитатель:  –  Но не расстраивайся так Буратино, ребята обязательно тебе помогут. Правда,  ребята?          

Дети:  – Да, поможем.

                               

  II. Основная часть.

1.Отгадаем  загадки.

Воспитатель:  – Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу.

/Воспитатель открывает портфель, и оттуда выпадают картинки, загадки./

Воспитатель: – А это, что такое?

Буратино:  – Картинки красивые.

Воспитатель:– Картинки, не простые, с загадками. Ну, что готовы отгадывать загадки?

Дети: – Готовы.

Воспитатель:

1.      Летит птица-небылица,

         А внутри народ сидит,

         Меж собою говорит.

                           (самолет)

2.     Не летает, не жужжит,

        Жук по улице бежит.

        И горят в глазах жука

       Два слепящих огонька.

                            (Автомобиль)

 3.     Что за чудо – длинный дом!

          Пассажиров  много в нем.

          Носит обувь из резины

          И питается бензином.

                             (Автобус)

                                    / помещает картинки на фланелеграф/

Воспитатель: – Молодцы. А скажите мне, ребята, как назвать одним словом автобус, самолет, автомобиль? Правильно, автобус, автомобиль, самолет  называются одним словом – транспорт. Подождите, ребята, Буратино что-то хочет сказать.

2.Игра «Четвертый лишний»

Буратино:–  Ребята, сыграйте со мною в мою  любимую  игру «Четвертый лишний». Поиграем?

Дети: – Да, поиграем.

Воспитатель: – Подойдите все к доске, закройте глазки.

  /На доске картинки: автобус, самолет, автомобиль. К ним добавляется помидор./

Воспитатель:   – А теперь  посмотрите внимательно, какая из четырех картинок лишняя?

Дети: – Помидор.

Воспитатель: – Почему?

Дети: – Помидор – это овощ.

Воспитатель:  – Закройте глазки еще раз.

                               / Вместо помидора добавляется грузовой автомобиль./

Воспитатель: –  Какая из четырех картинок лишняя?

Дети: - Грузовой автомобиль?

Воспитатель: – Правильно. Молодцы! А чем отличается грузовой транспорт от пассажирского?

Дети: –  Пассажирский перевозит людей – пассажиров, а грузовой – грузы.

                             / На стульчики раскладываются рули, картинки с транспортом./

Воспитатель: – Давайте сядем на свои места. Ой, а что у вас появилось на стульчиках? Берем  картинки с машинами, берем рули в руки и поедем  кататься на машинах. Буратино первый, а вы за мной. Завели моторы. Поехали. Чтобы не скучно был  в пути, давайте споем песню «Мы едем, едем ,едем…»

                                            /Играет песня «Мы едем, едем, едем…»/

Воспитатель: –  Ребята, мы едем в машинах. В руках у нас руль. Мы кто?

Дети: – Водителями.

                                                       / Подъезжают к светофору/

Воспитатель: – Дети, Буратино, спрашивает, что это такое? (показывает на светофор)

 Дети:  – Светофор.

 Воспитатель:  – Правильно, ребята. Расскажите-ка Буратино, как надо переходить улицу по светофору. Что нужно делать на красный сигнал светофора

Дети:  – На красный сигнал светофора надо остановится.

Воспитатель:  – Правильно, ребята. А на желтый и зеленый сигналы, что делаем?

Дети:  – На желтый – приготовиться,  на зеленый – смело идти.

Воспитатель:  – Молодцы. А теперь послушайте стихотворение  «Наставление светофора»

                                           /читает стихотворение:/

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет»!

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!        

Путь свободен пешеход».

Воспитатель: – А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора?

3.Игра «Красный, желтый, зеленый» (Физминутка)

. Воспитатель: –   Если я покажу зеленый кружок, вы  маршируете на месте, желтый  кружок – хлопаем в ладоши, красный кружок – замираем и грозим пальчиком друг другу.

Воспитатель: –   Молодцы, дети! Все знаете сигналы светофора. Буратино, ты все запомнил ? Теперь знаешь, как переходить по сигналам светофора?

Буратино:  –  Да, спасибо.

Воспитатель: –   Поехали дальше.

                                          /Играет песня «Мы едем, едем, едем…»/

4.Д/и «Гаражи»

                          /Впереди препятствие – обручи накрытые тканью./

 Воспитатель:  – Ой, ребята, подождите, Буратино заметил препятствие на дороге,

                                У нас на пути гаражи. А для чего нужен гараж?

Дети: – В гараж ставят транспорт.

Воспитатель:  – Правильно. А какой бывает транспорт?

Дети: – Грузовой и пассажирский.

Воспитатель:  – Грузовой, что делает?  

Дети: – Перевозит грузы.

Воспитатель:  – А пассажирский?

Дети: – Перевозит пассажиров, людей

Воспитатель:  – Давайте загоним грузовой транспорт в гараж желтого цвета, а пассажирский в  гаражи красного цвета. Внимательно посмотрите на свои машины и заезжайте  в свой гараж.

   /Воспитатель уточняет у каждого ребенка, какой у него транспорт и в какой гараж он заедет. Буратино последний./

Воспитатель: – Молодцы, справились. Положите рули и «машины». Кем мы теперь стали?

Дети: – Пешеходами.

5. «Мы пешеходы»

                             /Буратино шепчет на ушко воспитателю./

Воспитатель: – Где полосочки? Какие полосочки? Буратино,  это не просто полосочки. Что это дети?

 Дети: –  Пешеходный переход. Зебра.

Воспитатель:  – Правильно. Ребята, объясните Буратино, что такое пешеходный переход.

Дети: –  По нему надо переходить дорогу. Сначала смотрим налево, доходим до середины проезжей части – смотрим направо

                            /Ребенок читает стихотворение:/

      Здесь наземный переход,
     Ходит целый день народ.
     Ты, водитель, не грусти,
     Пешехода пропусти!

 Воспитатель:   – Правильно, по нему мы перейдем на другую сторону улицы. Встали парами. Давайте покажем Буратино, как надо переходить дорогу по пешеходному переходу. Пошли.

6. «Дорожные ситуации»

                                             /Дети  подходят к мольберту./

Воспитатель:  – Я, кажется, знаю, куда мы попали, это музей, и здесь живет наш друг художник. Посмотрите, какие картины он нарисовал, но мне кажется что-то в них не так.

/На  мольберте  картинки  с дорожными ситуациями,  на первой картинке дети играю мячом на проезжей части. Буратино шепчет на ушко воспитателю./

Воспитатель:   – Что Буратино? Ты тоже любишь играть с мячом на дороге? А разве так можно делать ребята?

Дети: – Нельзя, это очень опасно.

  /Воспитатель просит ребенка объяснить следующие ситуации аналогично. На второй картинке – мальчик на велосипеде выехал на проезжую часть, на третьей – ребята перебегают дорогу перед близко идущим транспортом./

Воспитатель:    – Дети Буратино вам обещает, что он больше не будет играть на дороге, и  будет соблюдать правила дорожного движения.

7.Д/и «Сложи знак».

                                   /На мольберте, на подставке лежат конверты./

Воспитатель:    – Где конверты? Ах, вот же, а что в конвертах? Пазлы. А это художник  просит  вас помочь ему сложить картины. Поможете?

Дети: – Да, поможем.

     /Детям предъявляются  знакомые им знаки – «Осторожно, дети», «Пешеходный переход»,«Автобусная остановка»./

Воспитатель: – Тогда становимся по несколько ребят и начинаем.

Дети складывают пазлы, воспитатель  с Буратино подходит к каждой группе ребят. Буратино  шепчет на ушко воспитателю./

Воспитатель: – Дети Буратино кажутся эти картины странными, он не знает, что на них  нарисовано. А вы знаете?

Дети: – Да. Это дорожные знаки.

Воспитатель:  – Правильно. Давайте объясним Буратино, что означает каждый знак.  

                              /Воспитатель спрашивает про каждый знак./    

Воспитатель: –  Что означает ваш знак? А ваш?  Без них на дороге никак нельзя, понял Буратино.

III. Итог.

Воспитатель: – Дети, какие вы молодцы.

Буратино: – Ребята, вы  меня многому сегодня научили. Спасибо. Теперь я понял, как важно знать  и выполнять правила дорожного движения. Я  очень рад, что вы мне помогли, теперь мне совсем не страшно путешествовать по городу. А в знак

 благодарности за вашу помощь, я  приготовил для вас подарки (буратинки).        

 Воспитатель:  –  Теперь, ребята, нам пора прощаться с Буратино.

Дети: – До свидания, Буратино. Приходи  к нам еще в гости.

Воспитатель: - Кто что нового узнал?

                         -Что регулирует движение пешеходов и машин?

                         - Какие цвета есть у светофора?

                         - В какую игру мы играли?

                         - Ребята, вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» с детьми средней группы «Дорожные знаки»

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения»  с детьми средней группы «Дорожные знаки»...

Конспект НОД по изучению правил дорожного движения по теме: «Обучим Бабушку Ягу правилам дорожного движения» (для детей 6-7 лет)

Цель и задачи занятия: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и техники безопасности. Совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении, воспитывать осознанное отношен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Правила Дорожного Движения"(старшая группа)

В данном конспекте идёт речь о том, как детям правильно себя вести на улицах большого города....

Конспект образовательной деятельности "Правила дорожного движения"

Конспект образовательной деятельности "Правила дорожного движения"...

Конспект образовательной деятельности "Правила дорожного движения для дошкольников"

Конспект разработан для дошкольников подготовительной группы...

Непосредственная образовательная деятельность "Правила дорожного движения"

Сценарий непосредственной образовательной деятельности. Младшая группа. "Правила дорожного движения....