НОД по безопасности дорожного движения "Мы пассажиры"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_pdd.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по безопасности дорожного движения в подготовительной группе «Мы пассажиры».
Цель: Закреплять знания правил дорожного движения; научить детей правилам поведения в общественном транспорте.
Задачи:
- закрепить знания детей о понятиях «пассажир», «шофер»;
- дать знания о том, что пассажирский транспорт останавливается
только на специально отведённых местах — остановках, обозначенных специальным указателем; - активизировать глагольный словарь;
- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте,
вежливое отношение друг к другу; - развивать мышление, воображение, диалогическую речь.
Материалы и оборудование:
Проектор, мультимедийная доска, детские стульчики, изображающие салон автобуса, 2-3 стойки с указателями автобусных остановок, 2-3 стойки с любыми дорожными знаками, в том числе знак «Стоянка»; картинки для игры «Водитель автобуса»; макет гаража, игрушечный автобус, рули, «светофорчики» красного и зелёного цветов, эмблемы «Самый лучший пассажир».
Ход занятия:
(Слайд 1)
Воспитатель: Ребята, мне загадали загадку, но я не знаю ответа.
Может, вы мне поможете?
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Дети высказывают свои предположения.)
Воспитатель: В нашем «гараже» (показывает коробку с закрытыми «воротами») находится правильный ответ. Мы откроем ворота и проверим, отгадали или нет.
(Ребёнок достаёт из коробки игрушку автобуса.)
Воспитатель: Посмотрите, какие разные бывают автобусы. (Слайд 2)
Для чего людям нужен автобус? А как вы думаете, может ли водитель автобуса останавливаться там, где захочет? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно, нет. Автобус останавливается в специально
отведённых для остановок местах, которые обозначаются указателем «Автобусная остановка» (показывает указатель (Слайд 3). А теперь вы будете водителями автобуса.
Подвижная игра «Водители». (Слайд 4)
Детям раздаются рули, в разных местах группы устанавливаются стойки с дорожными знаками и указателями автобусных остановок. Дети-водители едут, по сигналу подъезжают к указателю остановки. Если ребёнок остановился не там, где положено, обсуждают, что он нарушил. Игра проводится 2-3 раза, можно менять знаки местами.
Воспитатель: Молодцы, все водители останавливались на остановках.
В зал залетает Баба-Яга на метле, проезжает по кругу и останавливается на проезжей части.
Баба Яга: Эх, метла моя, метла, ты куда меня занесла. Здравствуйте. Что это вы тут разъездились, добрым людям мешаете метлу на стоянку поставить.
Воспитатель: Здравствуй, Баба Яга. Как же мы тебе мешаем. Да ты и остановилась то не в положенном месте. Правда, ребята? (Ответы детей)
Баба Яга: Подумаешь, образованные какие. У нас в лесу знаков нет. А я частенько в город выбираюсь, пошалить, детишек навестить. Вы уж мне, милые, расскажите, как тут правильно ездить надо. Вчера вот, ездила в соседний садик, так пришлось дядьку в форме в паука превратить, он мне штраф хотел написать.
Воспитатель: Ребята, поможем Бабе Яге? (Ответы детей) Оставайся с нами, а метлу свою на стоянку ставь. Вот видишь знак «Стоянка разрешена» (Слайд 5), найди такой же в нашем зале и оставляй там свою метлу. И вы ребята тоже ставьте свои импровизированные машины на стоянку. (Баба Яга и дети ставят свои транспортные средства.)
Воспитатель: Как вы думаете, автобус может останавливаться на проезжей части. Почему нет? (Дети размышляют, объясняют свои предположения).
В одном лишь случае автобус может остановиться на проезжей части – когда ему велит сигнал светофора. А ты знала об этом Баба Яга.
Баба Яга: Конечно, на красный сигнал можно медленно плестись на метле, а когда зеленый горит, так меня уж и не видно. Вот как ездить надо!
Воспитатель: Правильно ребята? (Ответы детей.) Молодцы! Во всех других случаях, если автобус остановится на проезжей части, он будет мешать мимо
проезжавшему транспорту, а так же пассажиры могут подвергаться
опасности. Чтобы этого не происходило, на автобусных остановках делают
специальные заезды, которые называются «карманами». Благодаря таким
«карманам» остановившийся автобус никому не мешает, а пассажиры
выходят спокойно на тротуар. (Слайд 6)
Дидактическая игра «Водитель автобуса». (Слайд 7)
На доске выставляется несколько картинок, где нарисован автобус на остановке, на проезжей части, на пешеходном переходе, перед поворотом и др. Предложить детям найти картинку, где автобус остановился по правилам. Объяснить свой выбор.
Воспитатель: А теперь пора нам прокатиться в автобусе. Как
называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры). А может автобус ехать без шофёра? (Нет). Тогда нам надо выбрать шофёра. (Ребёнок-шофёр занимает место «за рулём»). А каким должен быть шофёр? (внимательным, вежливым и др.)
Баба Яга: Все шоферы должны быть смелыми и уметь летать на метле.
Воспитатель: А каким должен быть пассажир? (воспитанным, вежливым,
добрым, культурным и др.) Проходите в автобус и занимайте места. (Стульчики расставлены в два ряда). Отправляемся в путь. Пока мы едем, поиграем в игру «Можно – нельзя»:
1.Разговаривать с водителем во время движения…
2.Ходить по автобусу во время движения…
3.Уступать место старшим…
4.Высовываться в окно, когда автобус едет…
5.В автобусе громко разговаривать, кричать…
6.В автобусе вести спокойно…
7.Становиться ногами на сиденье…
8.Играть и прыгать на остановке… и др.
Воспитатель: Молодцы, вы знаете все правила поведения в общественном транспорте и никто вам не сделает замечание. Мы подъезжаем к остановке. Выходите.
Физкультминутка. (Слайд 7)
С утра, перед дорогою пятнадцать раз подряд, — ходьба на месте
Ворона-мама строгая — учила воронят:
Дорога не тропинка, дорога не канава. — повороты вправо, влево
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
А в травке за обочиной заняться по прыжкам, — прыжки на месте
Кузнечик озабоченно твердит своим сынкам:
Дорога не тропинка, дорога не канава. — повороты вправо, влево
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Сказать мне больше нечего, для всех один закон — плечи вверх-вниз
Для кошек и кузнечиков, людей, кротов, ворон.
Быть очень осторожными, чтоб нас не огорчить, — хлопки в ладоши
И правила дорожные как следует учить:
Дорога не тропинка, дорога не канава. — повороты вправо, влево
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Воспитатель: Зарядились? Молодцы. А теперь снова занимаем места
и отправляемся в путь. Пока мы едем, поиграем в игру «Кто назовёт больше слов».
Вопрос: что может делать автобус?
Ответы детей: ехать, перевозить, сигналить, мчаться, стоять,
проезжать, тормозить, гудеть, трогаться, поворачивать и др.
Воспитатель: Баба Яга, ты все поняла? Мы это сейчас проверим, а ребята мне в этом помогут. Если Баба Яга не правильно ответила, вы ее поправляйте. Итак, внимательно рассмотрите картинки и ответьте, так должно быть или нет и почему.
Детям предлагается взять «светофорчики». Если на картинке
ситуация, как нужно вести в общественном транспорте — поднять
зелёный «светофорчик», если нет, то красный.
Воспитатель показывает картинки с изображением различных
ситуаций, например:
— В автобусе мальчик сидит, а старушка стоит;
— Ребёнок ногами стал на сиденье;
— Два мальчика в транспорте щёлкают семечки;
— Мальчик в автобусе ест мороженое;
— Мальчик уступаем место старику и др.
Дети объясняют ситуацию, делают выводы, поправляют Баба Ягу.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и приехали в детский сад. Выходите из
автобуса». Вспомним, что нового вы узнали. (Ответы детей). А какое настроение у вас было на занятии?
Дети делятся впечатлениями. Воспитатель дарит детям и Бабе Яге эмблемки «Самый лучший пассажир».
Баба Яга прощается с ребятами и улетает на метле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования "Основ безопасности дорожного движения...
О правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
ПЛАН – КОНСПЕКТнепосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «О правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства»...
Конспект занятия по правилам дорожного движения "Мы-пассажиры(автобус, троллейбус, тармвай)"
Занятие по правилам дорожного движения для вопитанников дошкольных образовательных учреждений. Основная цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Занятие входит в образовательную ...
Смотр-конкурс Информационных уголков по безопасности дорожного движения Номинация: «Лучший уголок по безопасности дорожного движения среди ДОО»
Актуальность темы: «Обучение детей правилам дорожного движения в соответствии с ФГОС ДО».Безопасность дорожного движения является одной из важных социально – экономических и демографических задач росс...
Перспективное планирование совместной и образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. (подготов
Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в однихживут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д....
Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения
Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...
интегрированное воспитательное мероприятие по правилам дорожного движения "Мы пассажиры"
Проводится на базе Дома Творчества в компьютерном классе под руководством двух педагогов. Цель:Научить безопасному поведению на улице.Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, их пре...