ПДД с Тигрулей
план-конспект занятия по обж по теме
Весело и задорно прошла образовательная деятельность по ПДД. Дети научили Тигрулю правильно переходить через пешеходный переход, рассказали ему о знаках дорожного движения и весело поиграли с ним в игру "светофорчик"
Конспект образовательной деятельности по ПДД «Азбука дорожного движения»
Цель: познакомить детей с опасностями, которые подстерегают нас на улице.
Задачи:
1. Расширить знания детей о светофоре, о значении дорожных знаков в безопасности дорожного движения.
2. Закрепить правила дорожного движения, правила поведения на улице и в общественном транспорте.
3. Развивать внимание, сосредоточенность
4. Воспитывать у детей отзывчивость, умение оказывать помощь другому.
Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, игрушки, альбомные листы, краски, кисти, баночки с водой, тряпочки.
Ход ОД:
Воспитатель: Дети, когда мы с вами гуляем во дворе. Какое правило-присказку мы должны помнить?
Дети: Пора не пора — не ходи со двора, играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги
Воспитатель: Правильно, а почему нельзя этого делать?
Дети: Потому что на улице очень много машин, и транспорт движется очень быстро.
Воспитатель: А теперь, мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Сейчас мы станем пешеходами, а для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения и ребята расскажут нам об этом.
1-й ребёнок
Везде и всюду правила, Их надо знать всегда. Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
2-й ребёнок
Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофер и пешеход.
3-й ребёнок
По городу, по улице не ходят просто так: Когда не знаешь правила Легко попасть впросак.
4-й ребёнок
Все время будь внимательным и помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход.
Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас. (появляется Тигруля)
Тигруля: Здравствуйте, дети! Я услышал, что вы знаете правила дорожного движения, и я тоже хочу их выучить.
Воспитатель: Возьмём с собой Тигрулю?
Дети: Да!
Воспитатель: Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять по… позабыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Правильно дети, пешеходы должны идти по тротуару. А по какой стороне тротуара мы должны идти?
Дети: По правой.
Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам, а еще в пешеходном деле самое главное и трудное — это переходить улицу. Вот и ответьте мне дети на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Правильно, вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. А как его еще можно назвать?
Дети: «Зебра»
Воспитатель: Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы, отгадайте о них загадки:
1. Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю. Есть три цвета у меня. Как зовут меня друзья? (Светофор)
2. Посмотри, силач, какой: На ходу одной рукой останавливать привык Пятитонный грузовик.
(Полицейский — регулировщик)
Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Дети (хором): Красный — стой,
Желтый — жди,
А зеленый — проходи!
Воспитатель: Дети, а теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учёба в обычной школе начинается с азбуки. В нашей школе мы будем изучать дорожные знаки.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Что же обозначает каждый дорожный знак? (Воспитатель показывает детям дорожные знаки, а они их называют)
Дети: «Пункт питания»; «Пешеходный переход», «Переход запрещен», «Подземный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Автозаправочная станция», «Телефон».
Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новым дорожным знаком: он треугольной формы, нарисованы на нем два человека и называется он «Осторожно! Дети», и обозначает, что рядом находится школа или детский сад. Этот знак будет вашим помощником, здесь водителю надо быть особенно внимательным. Молодцы, дети Вы правильно разобрались в дорожных знаках.
А теперь, мы поиграем с вами в игру «Пассажиры». Давайте из пешеходов превратимся в пассажиров. Отгадайте на чём мы отправимся в путешествие?
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Воспитатель: Давайте ждать автобус. А где его ждут?
Дети: На остановке.
Воспитатель: А как нам определить, где автобусная остановка?
Дети: По знаку.
Воспитатель: Правильно, дети! Вот знак автобусной остановки, а вот и автобус. Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь. Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте. (Автобус сделан из стульчиков)
(Звучит музыка М. Старокадомского на слова С. Михалкова «Мы едем, едем, едем)
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, нужно ждать пока их откроет водитель, у него есть специальная кнопочка.
Воспитатель: А можно разговаривать с водителем во время движения?
Дети: Нельзя, водитель отвлекается.
Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете вести себя в общественном транспорте, и никто вам не сделает замечания ни в автобусе, ни в трамвае. На этом наше путешествие заканчивается, тихо и спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы?
Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.
Итог: Вам понравилось наше путешествие? А сейчас расскажите мне ребятки, где мы с вами сегодня побывали? В какие игры играли? С каким новым дорожным знаком познакомились? Какое новое стихотворение услышали? О ком и о чем отгадывали загадки?
А чтобы наши гость-Тигруля лучше запомнил правила дорожного движения, давайте нарисуем для него в подарок дорожные знаки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе "Тигруля учится рычать".
Подробный конспект открытого индивидуального логопедического занятия, используемый на этапе автоматизации звука "Р" в предложениях и текстах. Игровая мотивация (помочь Тигруле) обеспечивает ...
Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гостях у Тигрули» (вторая младшая группа)
Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гостях у Тигрули»(вторая младшая группа)Программное содержание: Научить детей выполнять физкультурные упражнения слаженно, дружно, упражнять в ходьбе, беге...
Конспект занятия "Здравствуй, Тигруля!" по автоматизации звука Р в слогах, словах, фразах и словосочетаниях.
Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком подготовительной группы по автоматизации звука Р в речи....
Игра - презентация "Помоги Тигруле"
игра - презентация направленна на развите правильного звукопроизношения...
Сценарий развлечения на улице "Приключения с Тигрулей" для детей 5-6 лет
В материале представлены подвижные игры на свежем воздухе, викторины и весёлые задания, приуроченные к празднику "День тигра"....
Картотека подвижных игр таких как " Прыгучий тигруля", " Зайцы и медведь", " Рыбки и акула".
Картотека подвижных игр для первой младшей группы....
Сценарий Новогоднего праздника в старшей логопедической группе "Новогодний гость - Тигруля".
Сценарий Новогоднего праздника в старшей логопедической группе "Новогодний гость - Тигруля"....