ПДД с Тигрулей
план-конспект занятия по обж по теме

Аверкина Наталья Владимировна

Весело и задорно прошла образовательная деятельность по ПДД. Дети научили Тигрулю правильно переходить через пешеходный переход, рассказали ему о знаках дорожного движения и весело поиграли с ним в игру "светофорчик"

Конспект образовательной деятельности по ПДД «Азбука дорожного движения»

Цель: познакомить детей с опасностями, которые подстерегают нас на улице.

Задачи:

1. Расширить знания детей о светофоре, о значении дорожных знаков в безопасности дорожного движения.

2. Закрепить правила дорожного движения, правила поведения на улице и в общественном транспорте.

3. Развивать внимание, сосредоточенность

4. Воспитывать у детей отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, игрушки, альбомные листы, краски, кисти, баночки с водой, тряпочки.

Ход ОД:

Воспитатель: Дети, когда мы с вами гуляем во дворе. Какое правило-присказку мы должны помнить?

Дети: Пора не пора — не ходи со двора, играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги

Воспитатель: Правильно, а почему нельзя этого делать?

Дети: Потому что на улице очень много машин, и транспорт движется очень быстро.

Воспитатель: А теперь, мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Сейчас мы станем пешеходами, а для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения и ребята расскажут нам об этом.

1-й ребёнок

Везде и всюду правила, Их надо знать всегда. Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

2-й ребёнок

Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофер и пешеход.

3-й ребёнок

По городу, по улице не ходят просто так: Когда не знаешь правила Легко попасть впросак.

4-й ребёнок

Все время будь внимательным и помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход.

Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас. (появляется  Тигруля)

Тигруля: Здравствуйте, дети! Я услышал, что вы знаете правила дорожного движения, и я тоже хочу их выучить.

Воспитатель: Возьмём с собой Тигрулю?

Дети: Да!

Воспитатель: Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять по… позабыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Правильно дети, пешеходы должны идти по тротуару. А по какой стороне тротуара мы должны идти?

Дети: По правой.

Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам, а еще в пешеходном деле самое главное и трудное — это переходить улицу. Вот и ответьте мне дети на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Правильно, вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. А как его еще можно назвать?

Дети: «Зебра»

Воспитатель: Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы, отгадайте о них загадки:

1. Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю. Есть три цвета у меня. Как зовут меня друзья? (Светофор)

2. Посмотри, силач, какой: На ходу одной рукой останавливать привык Пятитонный грузовик.

(Полицейский — регулировщик)

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором): Красный — стой,

Желтый — жди,

А зеленый — проходи!

Воспитатель: Дети, а теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учёба в обычной школе начинается с азбуки. В нашей школе мы будем изучать дорожные знаки.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Что же обозначает каждый дорожный знак? (Воспитатель показывает детям дорожные знаки, а они их называют)

Дети: «Пункт питания»; «Пешеходный переход», «Переход запрещен», «Подземный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Автозаправочная станция», «Телефон».

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новым дорожным знаком: он треугольной формы, нарисованы на нем два человека и называется он «Осторожно! Дети», и обозначает, что рядом находится школа или детский сад. Этот знак будет вашим помощником, здесь водителю надо быть особенно внимательным. Молодцы, дети Вы правильно разобрались в дорожных знаках.

А теперь, мы поиграем с вами в игру «Пассажиры». Давайте из пешеходов превратимся в пассажиров. Отгадайте на чём мы отправимся в путешествие?

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Воспитатель: Давайте ждать автобус. А где его ждут?

Дети: На остановке.

Воспитатель: А как нам определить, где автобусная остановка?

Дети: По знаку.

Воспитатель: Правильно, дети! Вот знак автобусной остановки, а вот и автобус. Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь. Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте. (Автобус сделан из стульчиков)

(Звучит музыка М. Старокадомского на слова С. Михалкова «Мы едем, едем, едем)

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, нужно ждать пока их откроет водитель, у него есть специальная кнопочка.

Воспитатель: А можно разговаривать с водителем во время движения?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете вести себя в общественном транспорте, и никто вам не сделает замечания ни в автобусе, ни в трамвае. На этом наше путешествие заканчивается, тихо и спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы?

Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.

Итог: Вам понравилось наше путешествие? А сейчас расскажите мне ребятки, где мы с вами сегодня побывали? В какие игры играли? С каким новым дорожным знаком познакомились? Какое новое стихотворение услышали? О ком и о чем отгадывали загадки?

А чтобы наши гость-Тигруля лучше запомнил правила дорожного движения, давайте нарисуем для него в подарок дорожные знаки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе "Тигруля учится рычать".

Подробный конспект открытого индивидуального логопедического занятия, используемый на этапе автоматизации звука "Р" в предложениях и текстах. Игровая мотивация (помочь Тигруле)  обеспечивает ...

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гостях у Тигрули» (вторая младшая группа)

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гостях у Тигрули»(вторая младшая группа)Программное содержание: Научить детей выполнять физкультурные упражнения слаженно, дружно, упражнять в ходьбе, беге...

Конспект занятия "Здравствуй, Тигруля!" по автоматизации звука Р в слогах, словах, фразах и словосочетаниях.

Индивидуальное логопедическое занятие с  ребёнком подготовительной группы по автоматизации звука Р в речи....

Игра - презентация "Помоги Тигруле"

игра - презентация направленна на развите правильного звукопроизношения...

Сценарий развлечения на улице "Приключения с Тигрулей" для детей 5-6 лет

В материале представлены подвижные игры на свежем воздухе, викторины и весёлые задания, приуроченные к празднику "День тигра"....

Сценарий Новогоднего праздника в старшей логопедической группе "Новогодний гость - Тигруля".

Сценарий Новогоднего праздника в старшей логопедической группе "Новогодний гость - Тигруля"....