Конспект занятия "Здравствуй, Тигруля!" по автоматизации звука Р в слогах, словах, фразах и словосочетаниях.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком подготовительной группы по автоматизации звука Р в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_tigrulya.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ягодка»
с. Александровское»
Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком подготовительной группы «Солнышко» на тему:
«Здравствуй, Тигруля!»
(Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях).
Подготовила:
Учитель-логопед
МБДОУ д/с «Ягодка»:
Андреева М.С.
с. Александровское, 2014г.
Тема: Здравствуй, Тигруля! Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях.
Цели:
1. Закрепить правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и словосочетаниях.
2. Развивать навыки фонематического анализа и синтеза.
3. Закреплять согласование существительных и числительных, образование существительных в родительном падеже.
4. Закреплять согласование существительных с прилагательными.
5. Повторять лексическую тему «Спорт» (виды спорта).
Ход занятия:
Организационный момент:
Беседа об олимпиаде в г. «Сочи»
Логопед: А знаешь ли ты, зачем нужно делать зарядку по утрам?
Ребёнок: (Чтобы быть сильным и здоровым).
Логопед: А зачем нужно делать зарядку для языка?
Ребёнок: (Чтобы язычок был сильным).
Логопед: Давай будем вместе делать зарядку и язычок будет у нас сильный.
Упражнения для языка:
«Заборчик», «Хоботок», «Улыбочка», «Трубочка», «Дятел», «Маляр», «Моторчик», «Лошадка», «Часики», «Вкусное варенье».
Сообщение темы занятия:
Сюрпризный момент.
Логопед: Сегодня к нам в гости пришел тигр ТИГР -р-р-р уля.
Какой звук, я произнесла, выделяя голосом?
Ребёнок: (Р)
Логопед: Как его зовут?
Ребёнок: Тигруля.
Характеристика звука:
Логопед: Давай вспомним, какой это звук.
гласный или согласный;
звонкий или глухой;
твердый или мягкий.
Ребёнок: Р – это согласный, звонкий, твердый звук (по схеме).
Логопед: Тигруля очень любит играть в мяч.
Давай, поиграем с Тигрулей.
Мяч кидаем и повторяем:
(ребёнок повторяет за взрослым).
Ра-ра-ра ар-ар-ар ара-ара-ара
Ро-ро-ро ор-ор-ор оро-оро-оро
Ру-ру-ру ур-ур-ур уру-уру-уру
Логопед: А теперь отгадай, что любит наш Тигруля.
Этот беленький цветок начинается на звук Р (ромашка).
Посчитай ромашки до пяти (1ромашка, 2 ромашки, 3 ромашки, 4 ромашки, 5 ромашек).
Этот цветок с шипами начинается тоже на звук Р (роза).
Посчитай розы до пяти.
А это животное живет в наших лесах и у него на ушках есть кисточки. А называется оно… Р (Рысь), а теперь посчитай рысей до пяти.
Игра: «Угадай чего не стало»
(игра на внимание и образование Р.П)
Логопед: Чего здесь НЕТ? Чего не стало? (Здесь нет Ромашки, здесь нет Розы, здесь нет Рыси)
Анализ слова:
Логопед: Наш Тигруля очень любит кушать что то, что заканчивается на звук Р (сыр). Это очень любят мыши.
Звуковой анализ слова СЫР.
Ребёнок выкладывает схему слова на солее из фишек.
(с, к, с).
А что любит делать Тигруля? (рычать, прыгать, играть).
Игра «Скажи правильно»
Логопед: Помоги Тигруле сказать правильно.
Красный помидорка….
Розовый шорты…
Прекрасная утро…
Трудная урок…
Игра «Назови виды спорта»
Используются дидактические картинки «Виды спорта».
(повторение лексики по теме «Спорт»).
Автоматизация в словосочетаниях:
Тигруля рычит, свой лес сторожит.
Тигруля рычал, свой лес охранял.
Тигруля порычит, а враг убежит.
Итог занятия:
С каким звуком мы сегодня работали? (Р)
Кто к нам приходил в гости? (Тигруля)
Как ты думаешь, ему понравилось с тобой играть? (Да)
А тебе понравилось играть? (Да)
А что больше всего понравилось тебе сегодня?
(Ответы ребёнка)
Молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах. Тема занятия: «Подарок для слона»
Логопедия.Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразах....
Конспект фронтального логопедического занятия "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте"
Задачи: 1. Образовательные:- уточнить представления ребёнка о звуке [Р].2. Коррекционно-развивающие: закрепление правильного произношения звука р;анализ звукового состава слова;развитие слухового восп...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях, чистоговорках и стихах "Лунтик и его друзья"
Предлагаю в помощь учителям-логопедам интересное занятие по автоматизации звука Л у детей старшего дошкольного возраста. Занятие проводилось как итоговое....
Конспект НОД по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, фразах «Лисичка-сестричка»
Конспект НОД по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, фразах...
Конспект индивидуально – коррекционной деятельности Тема: «Цирковое представление» (Автоматизация звука Р в слогах, слова, фразах и предложениях со стечением согласных).
Конспект индивидуального занятия для детей с ТНР по автоматизации звука Р в стечении с согласными....
конспект индивидуального логопедического занятия "Волшебная страна шипения" автоматизация звука (ш) в слогах, словах, фразах
автоматизация звука (Ш) в слогах, словах, фразах...
Конспект занятия " Автоматизация звука С в слогах, словах, фразах".
Конспект занятия...