Конспект занятия "Здравствуй, Тигруля!" по автоматизации звука Р в слогах, словах, фразах и словосочетаниях.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Андреева Маргарита Сергеевна

Индивидуальное логопедическое занятие с  ребёнком подготовительной группы по автоматизации звука Р в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdravstvuy_tigrulya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ягодка»

с. Александровское»

Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком подготовительной группы «Солнышко» на тему:

«Здравствуй, Тигруля!»

(Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях).

                                                                   Подготовила:

                      Учитель-логопед

 МБДОУ д/с «Ягодка»:

                      Андреева М.С.

с. Александровское, 2014г.

Тема: Здравствуй, Тигруля! Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях.

Цели:

1. Закрепить  правильное произношение звука [Р] в слогах,  словах и словосочетаниях.

2. Развивать навыки фонематического анализа и синтеза.

3. Закреплять  согласование существительных и числительных, образование существительных в родительном падеже.

4. Закреплять  согласование существительных с прилагательными.

5. Повторять  лексическую тему  «Спорт» (виды спорта).

Ход занятия:

Организационный момент:

Беседа об олимпиаде в г. «Сочи»

Логопед: А знаешь ли ты, зачем нужно  делать зарядку по утрам?

Ребёнок: (Чтобы быть сильным и здоровым).

Логопед: А зачем  нужно делать зарядку для языка?

Ребёнок: (Чтобы язычок был сильным).

Логопед: Давай будем вместе  делать зарядку и язычок будет у нас сильный.

Упражнения для языка:

«Заборчик», «Хоботок»,  «Улыбочка», «Трубочка», «Дятел», «Маляр», «Моторчик», «Лошадка», «Часики», «Вкусное варенье».

Сообщение темы занятия:

Сюрпризный момент.

Логопед: Сегодня к нам  в гости пришел  тигр ТИГР -р-р-р уля.

Какой звук, я произнесла, выделяя голосом?

Ребёнок: (Р)

Логопед: Как его зовут?

Ребёнок: Тигруля.

Характеристика звука:

Логопед: Давай вспомним, какой это звук.

гласный  или согласный;

звонкий  или глухой;

твердый или  мягкий.

Ребёнок:  Р – это согласный, звонкий, твердый  звук (по схеме).

Логопед: Тигруля очень любит играть в мяч.  

Давай, поиграем с Тигрулей.

Мяч кидаем и повторяем:

(ребёнок повторяет за взрослым).

Ра-ра-ра          ар-ар-ар           ара-ара-ара

Ро-ро-ро         ор-ор-ор          оро-оро-оро

Ру-ру-ру         ур-ур-ур          уру-уру-уру

Логопед: А теперь отгадай, что любит наш Тигруля.

Этот  беленький цветок начинается на звук  Р (ромашка).

Посчитай ромашки  до пяти (1ромашка, 2 ромашки, 3 ромашки, 4 ромашки, 5 ромашек).

Этот  цветок с шипами начинается тоже на звук  Р (роза).

Посчитай розы до пяти.

А это животное живет в наших лесах и у него на ушках есть кисточки. А называется оно…  Р (Рысь), а теперь посчитай рысей до пяти.

Игра: «Угадай чего не стало»

(игра на внимание и образование Р.П)

Логопед: Чего здесь НЕТ?  Чего не стало? (Здесь нет Ромашки, здесь нет Розы, здесь нет Рыси)

Анализ слова:

 Логопед: Наш Тигруля очень  любит кушать что то, что заканчивается на звук Р (сыр). Это очень любят мыши.

 Звуковой анализ слова СЫР.

Ребёнок выкладывает схему слова на солее из фишек.

(с, к, с).

 А что любит делать Тигруля? (рычать, прыгать, играть).

Игра «Скажи правильно»

Логопед: Помоги Тигруле сказать правильно.

Красный помидорка….

Розовый шорты…

Прекрасная утро…

Трудная урок…

Игра «Назови виды спорта»

Используются дидактические картинки «Виды спорта».

(повторение лексики по теме «Спорт»).

Автоматизация в словосочетаниях:

Тигруля  рычит, свой лес сторожит.

Тигруля  рычал, свой лес охранял.

Тигруля  порычит, а враг  убежит.

Итог занятия:

С каким звуком мы сегодня работали? (Р)

 Кто к нам приходил в гости? (Тигруля)

Как ты думаешь, ему понравилось с тобой  играть? (Да)

А тебе понравилось играть? (Да)

А что больше всего понравилось тебе сегодня?

(Ответы ребёнка)

Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах. Тема занятия: «Подарок для слона»

Логопедия.Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразах....

Конспект фронтального логопедического занятия "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте"

Задачи: 1. Образовательные:- уточнить представления ребёнка о звуке [Р].2. Коррекционно-развивающие: закрепление правильного произношения звука р;анализ звукового состава слова;развитие слухового восп...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях, чистоговорках и стихах "Лунтик и его друзья"

Предлагаю в помощь учителям-логопедам интересное занятие по автоматизации звука Л у детей старшего дошкольного возраста. Занятие проводилось как итоговое....

Конспект НОД по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, фразах «Лисичка-сестричка»

Конспект НОД по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, фразах...