Сценарий развлечения на улице "Приключения с Тигрулей" для детей 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)

Лунева Александра Борисовна

В материале представлены подвижные игры на свежем воздухе, викторины и весёлые задания, приуроченные к празднику "День тигра".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tigrulya_konspekt_ya.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения на улице

для детей 5-6 лет  

«Приключения с Тигрулей».

Цель: в игровой форме закрепить у детей ранее полученные знания об уссурийском тигре, его образе жизни, повадках, среде обитания.

Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать знания детей о диких кошках и, в частности, об уссурийском (амурском) тигре;

 - Закреплять правила поведения в тайге и заповеднике;    

 - Формировать понимание, что дикие животные нуждаются в защите и охране со стороны человека.

Развивающие:

- Развивать чувство обоняния – умение определять по запаху некоторые продукты.  

- Умение собирать целостное изображение из отдельных фрагментов (синтез), умение работать в команде.    

- Развивать у детей познавательно – исследовательский интерес.  

- Развивать логическое мышление, память, речь.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к природе родного края,

- формировать бережное отношение к природе, желание помочь, защитить.

Задачи в интеграции

Физическое развитие: 

Продолжать формировать двигательные навыки: прыжки в длину с места, лазанье по лестнице-стремянке, подлезание под дугу боком не касаясь руками земли, бег «змейкой» между предметами, ходьба по узкой доске, сохраняя равновесие;

Развивать ловкость, быстроту, смелость; умение действовать по сигналу воспитателя; координацию движений.

Речевое развитие:

Закреплять

- умение заканчивать словосочетание, подбирая нужное по смыслу слово;

- навык правильного произношения изолированного звука «р»;    

- умение подбирать глаголы, характеризующие повадки тигра;  

- активизировать в речи слова: заповедник, шерсть, хищник, логово.

Оборудование:

2 мольберта, лестница-стремянка для лазанья, узкая доска для ходьбы, 2 дуги для подлезания, кирпичики, 2 разрезных пазла- маска тигра ( с обратной стороны приклеены кусочки магнитов для крепления к мольбертам), магнитофон, мяч, непрозрачные контейнеры с запахами , голубая ткань для имитации ручья ( длина 3-4м), 2 обруча, красные ленточки для имитации пожара, картонный макет костра, конусы, шоколадные медали для детей.

Музыкальное сопровождение: Г.Гладков «Вышел тигр погулять» на стихи Э.Успенского, музыка из м/ф «Обезьянки», песня «Доброта» ансамбль « Барбарики».

Литература: сборник методических материалов для работы с детьми «Про тигра и тигрят» автор-составитель Г.М.Чан

Предварительная работа:

Чтение литературы, беседы, образовательная деятельность по ознакомлению детей с амурским (уссурийским) тигром. Разучивание кричалок о тигре, разучивание песни «Вышел тигр погулять», рисование масок тигра для украшения участка к празднику.

Площадка украшена полосатыми оранжевыми шариками и рисунками детей. На детях элементы тигриных костюмов (маски, ушки, хвостики, жилетки). Под веселую музыку появляется Тигруля.

- Здравствуйте! Здравствуйте!

- Я Тигруля! Я слышал, что сегодня в этом детском саду отмечают День Тигра. Это так? Значит, я правильно добрался.

- Я из мультика пришел и ничего не знаю о настоящих тиграх.

 Я вижу у вас тигриные ушки и хвостики, наверное, это вы – тигры? Нет?

Тогда расскажите мне, чтобы я смог его узнать при встрече:

У него большие лапы?           (Да!)

Носит он пальто и шляпу?    (Нет!)

У него огромный хвост?        (Да!)

А большой, скажите, рост?   (Да!)

Пьет какао по утрам?            (Нет!)

Ест мороженое без меры?     (Нет!)

У него мясной обед?              (Да!)

Понимает нашу речь?            (Нет!)                        

Мы должны его сберечь?      (Да!)

-А кто же все-таки такие тигры? (Ответы детей)

-Чем они похожи на домашнюю кошку? (Внешним видом, любят карабкаться, царапать вещи, вылизывать шерсть, играть, выпрыгивать из засады, хорошо видят в темноте, любят много лежать и спать)

-Чем отличаются? (Размером, живут в дикой природе, сами добывают себе еду, тигры не умеют мурлыкать, не боятся воды)

-Каких родственников тигра вы знаете? ( Леопард, рысь, ягуар, лев, гепард, пантера, снежный барс, пума)

- Я знаю, что тигры очень хорошо различают запахи и чувствуют добычу на большом расстоянии. А вы хотите проверить свой нюх? Вдруг, он у вас такой же, как у настоящего тигра?

ИГРА «ТРЕНИРОВКА НЮХА»

В непрозрачные контейнеры (можно использовать от больших киндер-яиц) кладутся кусочки фруктов, овощей, кусочек шоколадки и другие продукты, имеющие ярко выраженный запах. Ребёнку надевается повязка на глаза, открывается контейнер и предлагается угадать по запаху, что лежит в контейнере.

ТАНЕЦ «ВЫШЕЛ ТИГР ПОГУЛЯТЬ»

Звучит песня на слова Э.Успенского «Вышел тигр погулять», дети танцуют вместе с Тигрулей и подпевают.

- Молодцы, ребята! Вы очень весёлые и здорово умеете танцевать!

ИГРА С МЯЧОМ «ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ ТИГР»

Дети встают по кругу, в центре – Тигруля. Тигруля бросает детям мяч и предлагает ответить на вопрос: «Что умеет делать тигр?» (Рычать, подкрадываться, плавать, фыркать, кувыркаться, играть, прыгать).

- Ребята, вы сказали, что тигры умеют рычать. Действительно, у тигров очень большая территория, которую нужно охранять. Тигриный рык разносится на дальние расстоянии и проникает даже через плотную листву. Предлагаю вам посоревноваться, кто громче всех умеет рычать?

КОНКУРС «ТИГРИНЫЙ РЫК»

По окончании конкурса выбирается победитель, ему вручается небольшой сувенир.

ЭСТАФЕТА «СЛОЖИ ПОРТРЕТ»

Дети делятся на две команды. Количество детей в команде зависит от того, из скольких частей состоит пазл. На расстоянии от детей ставятся два мольберта, рядом с каждой командой стоит стульчик (столик) с разрезанным на части портретом тигра. Каждый игрок берет только одну часть пазла, бежит к мольберту, прикрепляет и возвращается обратно. Затем бежит второй игрок. Чья команда быстрее соберет портрет, та и победила.

ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

-Ворона, это птица, а тигр…(зверь)

-Тело рыбы покрыто чешуей, а тело тигра…(шерстью)

-Олень –травоядный, а тигр…(хищный)

-Дом лисы- нора, а тигра…(логово)

-Главный враг зайца – лиса, а тигра…(медведь)

-У белки бельчата, а у тигра…(тигрята, котята)

ИГРА «ШЕЛ ТИГРИНЫЙ ДЕТСКИЙ САД»

Шел тигриный детский сад,

Много маленьких тигрят,

Тигрята не кусаются,

Тигрята все стараются,  

1-2-3 за тигренком Катей (Степой) повтори!

Дети идут по кругу и повторяют движения за ведущим.

-Я знаю, что тигры хорошо умеют плавать, но когда есть возможность, они стараются не мочить лапы, а перепрыгивают даже очень широкие ручьи.

- А вы так сможете?

ИГРА «ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ РУЧЕЙ»

Два взрослых кладут на асфальт голубую ткань, свёрнутую в узкий длинный «ручеёк», дети перепрыгивают туда и обратно несколько раз. Затем, ткань разворачивают, и ручеёк становится шире. Так повторяется несколько раз, пока ручеёк не превратится в широкую реку.

- С разными трудностями сталкиваются тигры в тайге, но самое страшное - это пожар. Отчего может случиться пожар? (Ответы детей)

- А вы знаете, как правильно разводить костер в заповеднике? (В заповеднике нельзя разводить костры).

ИГРА - ЭСТАФЕТА «ПОЖАР В ЛЕСУ»

Все девочки встают отдельной группкой, они «тигрята».

-Наши тигрята, к сожалению, живут не в заповеднике. И их лес сейчас горит! Нужно срочно спасти тигрят!

Взрослые изображают пожар – машут красными ленточками.

Мальчики-спасатели.  Мальчики по очереди бегут к «тигрятам», захватывают их обручем и бегут обратно. Эстафета заканчивается, когда все «тигрята» спасены из горящего леса.

-Ура! Все тигрята спасены! Но они очень испугались, им срочно нужно добраться в заповедник! Но дорога туда очень трудна. Вы готовы к путешествию? Тогда я расскажу вам дорогу.

- Нужно пройти мимо капканов, которые поставили браконьеры (КОНУСЫ), затем пройти по поваленному дереву (ДОСКА), переправиться через болото по кочкам (КИРПИЧИКИ), перебраться через высокую гору (СТРЕМЯНКА), перепрыгнуть через костер (КАРТОННЫЙ МАКЕТ), преодолеть пещеру (ДУГИ).

ИГРА - ЭСТАФЕТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗАПОВЕДНИК»

Дети проходят полосу препятствий 2-3 раза.

-Ура! Мы добрались в заповедник! Здесь нам ничего не угрожает! Здесь о тиграх заботятся, за ними наблюдают и изучают.

-Давайте сейчас прокричим кричалки.

КРИЧАЛКИ

В клетке тиграм ведь не место,

Есть у них свой дом - тайга,

Так давайте же все вместе

Сохраним их навсегда!

В обиду тигров не дадим,

Мы род тигриный сохраним!

-Вы такие молодцы! Всё знаете о тиграх. И сами храбрые и ловкие! Я очень с вами подружился и хочу вам вручить золотые медали знатоков природы!

ВРУЧЕНИЕ ШОКОЛАДНЫХ МЕДАЛЕЙ

ТАНЦЫ ПОД ВЕСЕЛУЮ МУЗЫКУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по дорожному движению «Как дети научили Бабу - Ягу правилам дорожного движения» (для детей старшей и подготовительной группы).

Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы; закреплять знания о назначении светофора и его сигналах....

Сценарий развлечения по ПДД «Правила дорожные детям знать положено» (Праздник для детей старших групп)

Для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить к трудностям с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах нашег...

Сценарий развлечения по ПДД «Правила дорожные детям знать положено» (Праздник для детей старших групп)

Сценарий развлечения по ПДД«Правила дорожные детям знать положено»(Праздник для детей старших групп)  Цель:  формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на...

Сценарий развлечения по ПДД «Правила дорожные детям знать положено» (Праздник для детей старших групп)

Сценарий развлечения по ПДД«Правила дорожные детям знать положено»(Праздник для детей старших групп)...

Сценарий развлечения «1 июня – День защиты детей» для детей средней группы

Сценарий развлечения «1 июня – День защиты детей»для детей средней группы                            Цель:...

Сценарий развлечения по ПДД «Правила дорожные детям знать положено» (Праздник для детей старших групп)

Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогеЗадачи:  -Закрепление у детей навыков безопасного поведения на дорогах.- развитие двигательной активности; - укре...