Проект Азбука безопасности
презентация по обж на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : информационно – творческий, г рупповой, познавательный. Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, р одители. Продолжительность : краткосрочный (30.07.18- 10.08.18) Продукт проекта : Итоговое мероприятие «Азбука безопасности»
Актуальность проекта: Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил безопасности является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с опасными ситуациями, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию . Чем раньше удастся познакомить ребенка с основными правилами поведения в опасной ситуации, сформировать у него определенные навыки, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним. Цель проекта: Ф ормировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил безопасного поведения в доме, на улице и в природе.
Проблема: Проблема безопасности жизни детей очень важна , так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому я решила помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.
Задачи проекта для детей: -Ознакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в различных опасных ситуациях. - Сформировать навыки безопасного поведения в различных неожиданных ситуациях в быту, на улице, природе, в условиях специально организованной (игровой) и самостоятельной деятельности детей. - Выработать у дошкольников привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасных ситуаций в быту и при общении с незнакомыми людьми. - Развивать коммуникативные навыки детей. - Обеспечить активность каждого ребёнка при освоении правил безопасного поведения . - Способствовать развитию умения сравнивать и анализировать посредством наблюдений . -Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Задачи проекта для родителей: -Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности; - Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни. Задачи проекта для педагога: - Познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе; - С формировать умение самостоятельно применять их в жизни; - С оздать уголок безопасности в группе.
В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал о безопасности, обобщили как опыт работы по данному проекту. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей . П олученные результаты проекта для детей ; педагога и родителей.
Этапы проекта: I этап – подготовительный . Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов; изготовление пособий; подбор дидактических, подвижных, малоподвижных , сюжетно - ролевых игр; составление плана совместных мероприятий педагогов и детей ; работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта; II этап – собственно – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей . Работа с детьми: - Рассматривание плакатов: «Азбука безопасности на дороге», « Пожарная безопасность »; Просмотр и обсуждение видеороликов: « Дорога – это не игра», «Железная дорога – зона повышенной опасности», « Мое здоровье - мое богатство». - Настольная игра: « Город, в котором мы живем», «Знаки дорожного движения», «Огнеопасные предметы». - Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Дорожные знаки», "Слушай внимательно, "С чем нельзя в лес ходить ?«.- Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», « Светофор», «Веселый пешеход ».- Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения , загадки о пожаре ; - Беседы: «Правила поведения на дороге», «Спички - не игрушка, огонь не забава», «Один дома »;- Наблюдения: «За работой водителя »,- Творческая деятельность : рисование «Безопасность глазами детей », раскрашивание тематических картинок .
III этапа-Заключительный. - развлечение «Азбука безопасности»; - оформление наглядной информации для родителей. Полученны е результаты: - дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира; - дети смогут объяснить и дать оценку в правилах дорожного движения; - дети будут уверенно называть причины пожара; - у детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; - дети будут бережно относиться к растениям, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы; - к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей и сплочению детского и родительского коллективов и позволит продолжать работать в этом направлении в течении следующего года. В ходе реализации проекта «Азбука безопасности » предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал о безопасности, обобщили как опыт работы по данному проекту. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы , устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей.
Учимся играя
ХЭР (аппликация) «Светофор»
«Безопасность на стройке!»
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-ПРОЕКТ "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ЗНАТЬ НУЖНО ВСЕМ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ!!!...
Проект "Азбука Безопасности"
Одной из интересных форм работы в детском саду является работа с использованием метода проектной деятельности, проект «Азбука безопасности» - социальный проект. Социальный проект – это дея...
Проект: «Азбука безопасности» Подготовительная группа «Непоседы»
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умение применять знания, умения, навыки в различных жизненных ситуациях, приобщение к здоров...
Проект "Азбука безопасности"
Проект по пожарной безопасности для детей средней группы...
Педагогический проект "Азбука безопасности"
Целью проекта является совершенствование у детей навыков по обеспечению собственной безопасности в случаях возникновения экстренной ситуации....
Проект «Азбука безопасности» (опасные предметы)
Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего о...
Детско-родительский проект "Азбука безопасности юного пешехода"
Долгосрочный проект работы с детьми и родителями по формированию у детей безопасного поведения на дорогах.Работа выстроена через семейный клуб "Светофорик"...