Путешествие в страну Дорожных Знаков
материал по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну дорожных знаков.
(сценарий вечера досуга)
Привлечь родителей к подготовке и проведению праздника.
В зал входят дети и рассаживаются на стулья.
Ведущий. Сегодня мы получили письмо (открывает конверт и читает). «Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране постоянные аварии. Помогите нам!»
Да ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?
Дети: Да! Да!
Ведущий: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправляемся в путь.
(Входят два мальчика. На груди у них перевернутые обратной стороной таблички с изображением дорожных знаков, они плачут.)
Ведущий. Ребята, кто это?
Мальчики. Мы — Дорожные Знаки. Нас заколдовала Помеха-Неумеха. Какие мы знаки, вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадки.
1-й мальчик.
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ —
Это мой...
Дети. Велосипед.
2-й мальчик.
У кого велосипед —
Говорят: «Проблемы нет:
Сел, педалями крути,
Где захочешь — там кати!»
1-й мальчик.
Все не просто, все не так —
Езди там, где этот знак:
Круг окрашен в синий цвет,
А в кругу — велосипед.
(Переворачивает табличку.)
2-й мальчик.
Если в красном круге он —
Здесь проезд не разрешен.
Вы об этом твердо знайте,
Правила не нарушайте.
(Переворачивает табличку.)
Ведущий.
Всем с четырнадцати лет
Разрешен велосипед,
И ребята очень рады
И кататься, и катать.
Хотя маленьким не надо
Даже двор свой покидать.
Ездить лучше осторожно
Специальною дорожкой.
Без нее же — только с краю,
Озорства не допуская,
Чтоб не стал причиной бед
Добрый друг — велосипед.
Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы дороги разрешено тем, кому больше 14 лет. А где вам можно кататься на велосипеде? (Ответы детей.)
Ведущий. А сейчас игра «Кто быстрей?»
(Дети должны собрать из бумажных деталей автомашину, участвуют две команды по два человека. В конце игры вбегает Кот.)
Ведущий. Кто ты?
Кот. Я ученик светофорных наук.
Ведущий. Кот, а ты знаешь Правила дорожного движения?
Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Ведущий. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот. Как? На четырех лапах!
Ведущий. Ребята, правильно ли ответил Кот?
Дети. Нет!
Ведущий. А как надо?
1-й ребенок.
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Ведущий: Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот: Надо обойти автобус, А проще, пролезть между колесами.
Ведущий: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.
Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить по нему.
Ведущий: А теперь Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что, в шахматы нельзя.
Ведущий: А почему?
Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно!
Ведущий: А вы, ребята, согласны с Котом?
Дети: Нет!
2-й ребенок.
У дороги не играй,
На нее не выбегай,
Вдруг споткнешься, упадешь —
Под колеса попадешь.
3-й ребенок.
Есть для хоккея катки и пруды,
Только ботинки с коньками возьми.
А мостовая — опасный каток.
Нужно во двор возвращаться, дружок.
4-й ребенок.
Слушай, Котенок, себя береги,
С улицы шумной скорее беги.
Сразу за домом, около школы,
Есть для тебя уголок для футбола.
Там целый день хоть вприпрыжку,
хоть вскачь
Будешь гонять в безопасности мяч!
Ведущий.
Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать Правила дорожного движения.
Кот. Я открою вам тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие волшебные слова:
Знаки, знаки! Отзовитесь!
К нам скорее возвратитесь!
(Появляются Знаки.)
1-й Знак.
Висит, водители, для вас
Особый знак здесь — «Дети».
За них мы все в ответе.
И вы при этом знаке тоже,
Ребята, будьте осторожны!
2-й Знак.
Знак «Ремонтные работы»
Показался впереди.
Будут ямы на дороге, —
Осторожнее иди!
3-й Знак.
Я в кругу с обводкой красной,
Это значит — тут опасно!
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
4-й Знак.
На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу.
За руль держусь,
Гляжу вперед и вижу — скоро поворот.
Ведущий.
На дорогах знаков много,
Их вы, дети, должны знать
И все Правила движения
Должны точно выполнять.
Знаки.
Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас.
Веселый танец дружбы
Станцуем мы сейчас!
(Дорожные Знаки танцуют.)
Ведущий. Мы совершили сегодня хорошее дело — спасли от Помехи-Неумехи Дорожные Знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка... Светофор и Знаки дорожного движения — наши надежные друзья.
Кот. А еще вы научили меня знать Правила дорожного движения как таблицу умножения.
Детям знать положено
Правила дорожные.
Ты, дружок, доверься им,
Будешь цел и невредим.
Ведущий.
Цель этих Правил всем ясна,
Их выполняет вся страна.
И вы их помните, друзья,
И выполняйте твердо.
Без них по улицам нельзя
Ходить в огромном городе!
В конце звучит песня «Если с другом вышел в путь», муз. В. Шаинского.
« Мы ,жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...
Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"
Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют на всех видах транспорта по стране дорожных знак...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"
Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того, насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....