Проект "С огнем не шути" 2015
проект по обж (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ, РАЗДЕЛ
«ОХРАНА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ» ПО ТЕМЕ:
«ОСТОРОЖНО, ПОЖАР!»
Реализовала проект
Воспитатель Ясева А.К.
Москва 2015г.
Актуальность темы: дети – наименее защищенная группа населения от пожаров, так как у них нет определенных знаний и отсутствует защитная реакции в экстремальных ситуациях. Несформированность элементарных навыков самосохранения и навыков в области пожарной безопасности, по статистике приводит к 60% процентам пожаров по вине детей дошкольного возраста, поэтому необходимость разъяснения детям правил пожарной безопасности является неотъемлемым частью учебного и воспитательного процесса.
Направленность: информационно - познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе творческой и сюжетно-ролевой деятельности.
Вид проекта: краткосрочный – 3 недели.
Тип проекта: информационно-творческий.
Предметно-содержательная область:
Расширение знаний дошкольников по основам противопожарной безопасности.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Краткое содержание проекта: данный проект проводится в рамках годового тематического планирования в ДОУ
Задачи:
- Развивать умение правильно оценивать возможную опасность;;
- Познакомить детей с причинами возникновения пожароопасных ситуаций и правилами поведения при пожаре ;
- Научить детей последовательным действиям при вызове служб спасения - набирать номер телефона 112. Вести диалог по телефону: четко знать и называть свой адрес;
- Знакомить детей с профессией пожарных, воспитывать уважение к этой профессии;
- Воспитывать стремление быть сильными, смелыми, находчивыми и воспитывать желание оказывать помощь другим.
Прогнозируемый и ожидаемый результат:
- Изменение отношения детей к своей безопасности и здоровью.
- Овладение навыками правильных действий в случае пожара и грамотного ведения диалога с диспетчером службы 112
- Повышение заинтересованности родителей к данной теме
Методы реализации проекта:
- Познавательная деятельность;
- Речевая деятельность;
- Исследовательски-информационная деятельность;
- Художественно творческая деятельность;
- Сюжетно-ролевая деятельность.
Приёмы реализации проекта: беседы, экскурсияв уголок пожарной безопасности, чтение художественной литературы; дидактические игры и материалы;; сюжетно- ролевые игры .
Этапы проекта:
1 этап – Подготовительный (разработка плана проекта)
2 этап - Практический (реализация проекта)
3 этап – Заключительный (итогово-обобщающий).
План реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
• Обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта;
• Подбор художественной литературы;
• Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности;
• Разработка и изготовление дидактического материала по данной тематике;
2 этап – Практический (основной)
Коммуникации:
- Тематические беседы с детьми: «Огонь -друг, огонь - враг», «Профессия пожарного», «Что делать, если..»,
Чтение художественной литературы:
- Чтение художественной литературы: ( Л. Толстой « Пожарные собаки, С. Маршак «Кошкин дом», С. Михалкова « Пожар» Рассказ А. Гимадеевой «Не надо играть с огнем!» Т. Рафикова «Огонь — друг, огонь — враг».),
- Разучивание пословиц и поговорок, в которых присутствует тема огня;
Познание:
- Экскурсия по детскому саду с целью знакомства с уголком пожарной безопасности, системой оповещения и средствами тушения огня;
- Проведение дидактических игр: «Выбери нужное»,» Доскажи словечко», «Разрезные картинки», «Хорошо- плохо;.
- Проведение сюжетно-ролевых игр: «Мы пожарные», «Вызов пожарной бригады»;
- Подготовка и проведение сценки «Огонь и дети»
Работа с родителями:
- Консультирование и родителей по теме реализуемого проекта ;
- Оформление наглядно – информационных стендов для родителей;
Художественное творчество:
- Совместная деятельность с родителями: рисуем вместе;
3 этап – Заключительный
Выставка детских работ по теме проекта.
По окончанию данного проекта смело можно сказать, что у детей повысился уровень знаний ППБ. Дети научены самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденной ситуации. В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности.
Проект позволил на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности. В ходе реализованного проекта дети узнали, как вести себя в ситуации пожара, выучили свой домашний адрес, знают, как сообщить о пожаре по телефону, закрепили и расширили знания о правилах пожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«С Огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровья и жизнь свои берегите!»
Конспект заключительного занятия по пожарной безопасности....
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь друг или враг?» Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Изучить на практике свойства огня; учить не теряться перед лицом опасности. Дать знания о пр
Ход Воспитатель: сегодня вы узнаем много интересного. Послушайте загадку и отгадайте, что это?Рыжий зверь в печи сидит,Рыжий зверь на всех глядит,Он...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
"С огнем воюют, без огня горюют"
Очень важно, чтобы дети всегда знали и применяли основные правила безопасности. Я подготовила и провела тематический ...
Сценарий развлечения по пожарной безопасности во 2 младшей группе «С огнем не играйте, с огнем не шалите!».
Данное мероприятие было разработано с целью закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара....
Беседа с детьми с детьми старшего дошкольного возраста «С ОГНЕМ НЕ ИГРАЙТЕ, С ОГНЕМ НЕ ШАЛИТЕ! ЗДОРОВЬЕ И ЖИЗНИ СВОИ БЕРЕГИТЕ»
Данный материал содержит конспект беседыдля детей старшего дошкольного возраста по теме "Пожарная безопасность"...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «С огнем не играйте, с огнем не шалите!»
Закрепление правил безопасного поведения по пожарной безопасности....