Методическая разработка для детей среднего возраста «По дороге с Пашаходом»
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему
Аннотация к методической разработке для детей среднего возраста
«По дороге с Пашаходом»
В рамках данной методике образовательную работу выстраиваю в несколько этапов. На первом этапе дети знакомятся с новым для них материалом в формате непрерывной образовательной деятельности по развитию речи и формированию целостной картины мира, так же на данном этапе используются беседы с детьми и игры – ситуации. Целью первого этапа является знакомство детей с новым информационным материалом в рамках данной методики, введение новых терминов в активный словарь детей.
На втором этапе проходит повторение пройдённого материала посредством практических заданий (непрерывно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию) и совместная деятельность с детьми с использование игровых макетов.
Третий этап является обобщающим, изученный материал пропускается через игровую деятельность , здесь используются подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры. Цель третьего этапа в процессе игровых ситуаций расширять и пополнять знания и жизненный опыт детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_doroge_s_pashahodom.docx | 29.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Для детей среднего возраста
«По дороге с Пашаходом»
Актуальность.
Транспорта на улицах городов становится все больше и не только на больших магистралях но и на маленьких улочках и во дворах . Пешеходы так же являются участниками дорожного движения, поэтому важно не усугублять и так печальную статистику дорожно- транспортного травматизма , в которой огромное место занимает детский дорожно-транспортный травматизм, а формировать у детей с раннего возраста умение , можно сказать привычку, правильного поведения на дорогах.
Детям дошкольного возраста сложно усвоить правила дорожного движения в той трактовке в которой они существуют в силу возрастных особенностей , поэтому в наше время большое количество педагогов , понимающих важность проблемы, уделяют большое внимание внедрению в образовательный процесс все больший упор на изучение правил дорожного движения .
Правила дорожного движения одинаковы как для детей так и для взрослых, на написаны они взрослым, ребенку трудно их понять и усвоить. Поэтому задача педагога не только разъяснить правила ребенку но и донести возможность опасности несоблюдения этих правил.
Новизна.
На примере игрового персонаже дети анализируют его действия и поступки, вмести с ним ищут правильный выход из различных сложившихся ситуаций, параллельно осваивают правила дорожного движения.
Методика направлена на то что бы научить ребенка оценивать сложившуюся ситуацию на дороге и пользуясь правилами дорожного движения действовать.
Данная методика « По дороге с Пашахода» Социально-педагогической направленности. Методика нацелена на социальную адаптацию, повышение уровня готовности детей к взаимодействию с различными социальными институтами, формирование знаний о правилах дорожного движения современной жизни, создание условий для развития коммуникативной, социально успешной личности, расширение «социальной практики».
Цель :
Формирование навыков безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
Обучающие
- Формировать представления о Правилах дорожного движения.
- Систематизировать знания детей об устройстве улицы, дорожного движения.
- Систематизировать знания детей о различных видах транспорта, его значении для человека.
- Учить детей применять полученную информацию в практической деятельности.
- Учить детей анализировать сложившуюся ситуацию , давать ей оценку, находить пути выхода из нее.
Развивающие
- Развивать внимание и интерес детей к изучению правил дорожного движения.
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные
- Воспитывать культуру поведения на улице, на дороге, в транспорте.
- Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
- Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге.
Планируемый результат.
- К концу года дети научатся ориентироваться в пространстве, знать и понимать понятия : улица, дорога, тротуар, проезжая часть.
- Будут знать о работе светофора и его значении ; знать сигналы светофора.
- У детей закрепятся понятия о переходных переходах (зебра, подземный, наземный); знакомы с правилами поведения при переходе дороги; так же будут знать о пересечении дорог.
- Дети будут называть и различать различные виды транспорта , классифицировать транспорт, знать элементарные правила поведения в автомобиле и общественном транспорте.
- К концу года дети будут знать значение нескольких дорожных знаках , знать что такое светоотражатель и для чего их используют; будут знакомы с профессий инспектор ГБДД.
- Дети будут использовать полученные знания о правилах дорожного движения на практике ; хорошо ориентироваться на различных частях улице; знать последствия несоблюдения правил дорожного движения.
Работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения я выстраиваю по следующими принципами организации образовательного процесса:
Принцип последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на опыт ребёнка либо на ранее изученный материал.
Принцип деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активности.
Принцип интеграции - интеграция всех видов детской деятельности, образовательных областей реализующихся в образовательном процессе.
Принцип дифференцированного подхода - решение задачи эффективной педагогической помощи детям в специально созданных педагогических ситуациях по правилам безопасного поведения на дороге.
Принцип возрастной адресности - методика разработана с учетом возрастных особенностей определенной группы детей , их интересов, возможность усложнения в случаи необходимости и дополнения интересующими детей деталями.
Принцип преемственности - взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.
В рамках данной методике образовательную работу выстраиваю в несколько этапов. На первом этапе дети знакомятся с новым для них материалом в формате непрерывной образовательной деятельности по развитию речи и формированию целостной картины мира, так же на данном этапе используются беседы с детьми и игры – ситуации. Целью первого этапа является знакомство детей с новым информационным материалом в рамках данной методики, введение новых терминов в активный словарь детей.
На втором этапе проходит повторение пройдённого материала посредством практических заданий (непрерывно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию) и совместная деятельность с детьми с использование игровых макетов.
Третий этап является обобщающим, изученный материал пропускается через игровую деятельность , здесь используются подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры. Цель третьего этапа в процессе игровых ситуаций расширять и пополнять знания и жизненный опыт детей.
Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах не должна быть однократной, а системной, поэтому моя методика рассчитана на последовательную образовательную деятельность. Она охватывает все виды деятельности с тем чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал сначала в самостоятельных играх , а в последствии в повседневной жизни за пределами детского сада.
Обязательной в моей методики является работа с родителями. Для закрепления пройденного материала для родителей разработана информативная база (консультации, памятки, листовки ) , так же проводятся индивидуальные беседы с родителями , возможны дополнительные задания на дом для выполнения совместно с родителями. Родителям объясняется о необходимости воспитания у детей самостоятельности и применения на практике полученных знаний , для этого можно давать детям получения в игровой форме (например : « Сегодня ты поведешь маму в детский сад, магазин»). Так же предлагаются различные задания на заданную тематику для совместной работы ребенка и родителей дома, таким образом родители включаются в образовательный процесс , что позволяет им наиболее конкретно узнать возможности своего ребенка что не мало важно.
В моей методике появляется выдуманный персонаж – Пашаход. Появления персонажа увлекает и удивляет каждого, ребенок по своему воспринимает окружающий мир, но даже самый малоактивный ребенок прислушается к интересному для него персонажу, который со временем становится хорошо знакомым , можно сказать другом каждому из детей. Обычные, ставшие обыденными техники образовательной деятельности становятся более интересны и увлекательны с персонажем который очень напоминает их самих. Яркий образ Пашахода остается в памяти у ребенка вместе с необходимой информацией, этими впечатлениями ребенок стремится поделиться с родителями и с нетерпением ждет следующей встречи.
Все виды деятельности должны быть для детей замотивированными, основанными на игровой ситуации. При таком подходе невозможно обойтись без ролевого персонажа. Создание игровой мотивации и использование героя тесно взаимосвязаны. Появление Пашахода вызывает стремление помочь ему, выручить, выполнить его поручение или просьбу. Он может присутствовать при выполнении задания, подсказывать или наоборот путать детей, задавать провокационные или наводящие вопросы, активно выражать своё мнение. Оценка деятельности и непосредственных результатов труда из уст Пашахода желанна и понятна детям дошкольного возраста. Герой всегда благодарен за оказанную помощь, внимателен к каждому малышу, вызывает эмоциональный отклик и желание встретиться вновь.
Комплексно тематическое планирование в рамках методики по ознакомлению детей среднего возраста с правилами дорожного движения «По дороге с Пашаходом».
Месяц | Тема | Цели | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | «Пашаход идет в детский сад». Диагностика. |
|
|
|
Октябрь | «Пашаход на улице». |
|
|
«Причины детского дорожно-транспортного травматизма» |
Ноябрь | «Пашаход и светофор» |
|
|
|
Декабрь | «Как Пашаходу перейти дорогу» (пешеходный переход) |
|
|
|
Январь | «Расскажем Пашаходу о транспорте» |
|
|
|
Февраль | «Пашаход и общественный транспорт» |
|
|
|
Март | «Кто помогает Пашаходу на дороге» |
|
|
|
Апрель | «Будь внимателен Пашаход!» |
|
|
|
Май | Диагностика |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для детей дошкольного возраста по изучению правил безопасного поведения на дорогах "Юл фәне иленә сәяхәт"
Здесь отрывок этой методической разработки. Работа сама состоит из проектов для детей старшей группы коррекционных ДОУ....
Методическая разработка для детей среднего возраста на тему: «Быть здоровым – это здорово!»
Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области "познавательное развитие" в средней группе...
Методическая разработка для детей младшего возраста на тему: «Светофор – главный друг на дороге»
Конспект непрерывно образовательной деятельности во 2 младшей группе по ПДД...
Методическая разработка для детей среднего дошкольного возраста. ТЕМА: «Сказка за сказкой»
Методическая разработка для детей среднего дошкольного возраста. ТЕМА: «Сказка за сказкой»...
Методическая разработка для детей среднего дошкольного возраста (в форме подвижных игр) Тема: «Путешествие в игровой центр «Игралочка»
Методическая разработка для детей среднего дошкольного возраста(в форме подвижных игр)Тема: «Путешествие в игровой центр «Игралочка»...
Методическая разработка. Знакомство детей среднего дошкольного возраста с блокадой Ленинграда в дни Великой Отечественной войны и жизнью детских садов в блокадные дни
В данной методеской разработке рассматривается практический опыт знакомства детей 4-5 лет с событиями ВОВ. Кто-то считает, что в этом возрасте рано затрагиать данную тему. Но здесь рассказывается, что...
Методическая разработка для детей среднего возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения
На примере игрового персонаже дети анализируют его действия и поступки, вмести с ним ищут правильный выход из различных сложившихся ситуаций, параллельно осваивают правила дорожного движения.Методика ...