Конспект по ЗОЖ
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме
Конспект «Что такое здоровый образ жизни» в подготовительной группе
Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Задачи:
- закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья
- воспитывать желание следить за своим здоровьем
- воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Предварительная работа:
просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье - мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, беседы «Что такое здоровье».
Материалы:
Папка «Здоровый образ жизни», карта-схема, карточки с буквами.
Ход НОД:
- Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей)
- Предлагаю, сегодня нам отправимся в путешествие. Мы с вами отправимся в необычное путешествие, в одну чудесную страну. Эта страна находится совсем близко от нас, но попасть в неё не просто. Только подготовленные ребята могут там очутиться.
- Как вы думаете, у нас получиться? (Ответы детей)
- Вам интересно, что это за страна? (Ответы детей)
- Но всё не так просто, жители этой страны зашифровали название. Чтобы узнать, надо разложить эти карточки в порядке возрастания и прочесть полученное слово (Дети раскладывают карточки и у них получается слово здоровье).
- Молодцы, разгадали первую загадку.
- Значит, сегодня мы оправимся в страну Здоровье. Жители этой страны – здоровячки, приготовили для нас задания и если мы справимся, то узнаем главный секрет Здоровья.
- Ну что, готовы?
- Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
- Давайте посмотрим на карту нашего путешествия (на карте нарисовано солнышко с лучиками)
- Посмотрите, сколько здесь много лучиков. (Рассматривают картину-схему)
- И на первом лучике, мы видим улыбку. Как вы думаете, что оно обозначает? (Ответы детей)
- На втором лучике мы видим Витамины. Для чего нужны нам витамины? (Ответы детей) т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.
- Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
- Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей)
- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
- Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов. Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В- мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца)
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды)
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек)
Игра «Верно или неверно»
Воспитатель зачитывает стихи о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы говорите «Верно», а если о вредных продуктах «Неверно».
1. Ешь, побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ириски, строен будешь ты тогда.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И девчонкам и мальчишкам всем полезны витамишки.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь, побольше витаминов, с болезнями не знайся.
- Молодцы, вы все справились с заданием.
- Давайте продолжим наше путешествие и отправимся по другому лучику, который называется Физкультурный.
Викторина на тему «Спорт»
1. Начало пути к финишу (Старт)
2. Чего не надо, если есть сила? (Ума)
3. Инструмент спортивного судьи (Свисток)
4. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)
5. Летающий участник бадминтона (Воланчик)
6. Вспомните девиз олимпийских игр («Быстрее, выше, сильнее»)
- Для чего человек занимается спортом? (чтобы быть здоровым, проживет дольше, обязательно делать утреннюю гимнастику, полезно закаляться, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры, дышать свежем воздухе).
- Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
- Что такое воздух? (Ответы детей)
- Воздух – это смесь невидимых веществ, которые называются газами. Как можно увидеть воздух? (Ответы детей, воздух увидеть нельзя)
- Верно, но мы его ощущаем. Каким бывает воздух в морозную погоду? (морозный, холодный) В дождливую? (чистый, свежий) В сухую? (теплый) При пожаре? (вредный им тяжело дышать)
Теплый воздух - легкий, а холодный – более тяжелый. Поднимите руку вверх.
- Какой там воздух? (теплый) Теперь присядьте. Воздух такой же теплый? (более прохладный)
Воспитатель открывает фрамугу, дети наблюдают, как проникает в теплое помещение холодный воздух.
- Когда холодный воздух встречается с теплым, мы его видим в виде пара, он стелется по полу.
Посмотрите на свет, в его лучах видны мельчайшие частички пыли. В воздухе, как и в воде, живут микроорганизмы, они подвижны. Чем, это нам грозит? (Ответы детей, можно заболеть)
- Правильно, через воздух можно заразиться от другого человека, например: гриппом, ветрянкой и многими другими вирусными заболеваниями.
- Как вы думаете: что нужно сделать для того, чтобы уничтожить вредные микробы в воздухе? (Ответы детей)
- Надо проветривать помещение, делать влажную уборку.
– Давайте поиграем!
Игра с воздухом
Дети надувают шарик, отпускают его, подбрасывают вверх. Пытаются объяснить почему летает (шарик легкий, так как в нем находится теплый воздух)
- Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующий лучик, на котором изображено правила гигиены.
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы два раза в день и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)
- Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.
Про них я загадаю загадки.
1. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала (губка, мочалка)
2. В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит (зубная паста)
3. Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос (носовой платок)
4. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук (вода)
5. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков (расческа)
6. Я и гладко и душисто,
Вашу кожу мою чисто (мыло)
- Вот и закончились лучики, нам нужно возвращаться в детский сад, чтобы попасть нам надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Итог НОД: вместе с детьми воспитатель делает вывод.
Дети должны хорошо усвоить:
· чтобы быть здоровым надо закаляться,
· заниматься спортом,
· делать гимнастику,
· правильно питаться,
· не есть и не пить на улице,
· всегда мыть руки с мылом,
· есть только мытые овощи и фрукты,
· когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком,
· есть только из чистой посуды.
- Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Что такое здоровый образ жизни» в подготовительной группе
Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Задачи:
- закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья
- воспитывать желание следить за своим здоровьем
- воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Предварительная работа:
просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье - мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, беседы «Что такое здоровье».
Материалы:
Папка «Здоровый образ жизни», карта-схема, карточки с буквами.
Ход НОД:
- Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей)
- Предлагаю, сегодня нам отправимся в путешествие. Мы с вами отправимся в необычное путешествие, в одну чудесную страну. Эта страна находится совсем близко от нас, но попасть в неё не просто. Только подготовленные ребята могут там очутиться.
- Как вы думаете, у нас получиться? (Ответы детей)
- Вам интересно, что это за страна? (Ответы детей)
- Но всё не так просто, жители этой страны зашифровали название. Чтобы узнать, надо разложить эти карточки в порядке возрастания и прочесть полученное слово (Дети раскладывают карточки и у них получается слово здоровье).
- Молодцы, разгадали первую загадку.
- Значит, сегодня мы оправимся в страну Здоровье. Жители этой страны – здоровячки, приготовили для нас задания и если мы справимся, то узнаем главный секрет Здоровья.
- Ну что, готовы?
- Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
- Давайте посмотрим на карту нашего путешествия (на карте нарисовано солнышко с лучиками)
- Посмотрите, сколько здесь много лучиков. (Рассматривают картину-схему)
- И на первом лучике, мы видим улыбку. Как вы думаете, что оно обозначает? (Ответы детей)
- На втором лучике мы видим Витамины. Для чего нужны нам витамины? (Ответы детей) т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.
- Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
- Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей)
- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
- Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов. Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В- мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца)
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды)
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек)
Игра «Верно или неверно»
Воспитатель зачитывает стихи о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы говорите «Верно», а если о вредных продуктах «Неверно».
1. Ешь, побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ириски, строен будешь ты тогда.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И девчонкам и мальчишкам всем полезны витамишки.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь, побольше витаминов, с болезнями не знайся.
- Молодцы, вы все справились с заданием.
- Давайте продолжим наше путешествие и отправимся по другому лучику, который называется Физкультурный.
Викторина на тему «Спорт»
1. Начало пути к финишу (Старт)
2. Чего не надо, если есть сила? (Ума)
3. Инструмент спортивного судьи (Свисток)
4. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)
5. Летающий участник бадминтона (Воланчик)
6. Вспомните девиз олимпийских игр («Быстрее, выше, сильнее»)
- Для чего человек занимается спортом? (чтобы быть здоровым, проживет дольше, обязательно делать утреннюю гимнастику, полезно закаляться, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры, дышать свежем воздухе).
- Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
- Что такое воздух? (Ответы детей)
- Воздух – это смесь невидимых веществ, которые называются газами. Как можно увидеть воздух? (Ответы детей, воздух увидеть нельзя)
- Верно, но мы его ощущаем. Каким бывает воздух в морозную погоду? (морозный, холодный) В дождливую? (чистый, свежий) В сухую? (теплый) При пожаре? (вредный им тяжело дышать)
Теплый воздух - легкий, а холодный – более тяжелый. Поднимите руку вверх.
- Какой там воздух? (теплый) Теперь присядьте. Воздух такой же теплый? (более прохладный)
Воспитатель открывает фрамугу, дети наблюдают, как проникает в теплое помещение холодный воздух.
- Когда холодный воздух встречается с теплым, мы его видим в виде пара, он стелется по полу.
Посмотрите на свет, в его лучах видны мельчайшие частички пыли. В воздухе, как и в воде, живут микроорганизмы, они подвижны. Чем, это нам грозит? (Ответы детей, можно заболеть)
- Правильно, через воздух можно заразиться от другого человека, например: гриппом, ветрянкой и многими другими вирусными заболеваниями.
- Как вы думаете: что нужно сделать для того, чтобы уничтожить вредные микробы в воздухе? (Ответы детей)
- Надо проветривать помещение, делать влажную уборку.
– Давайте поиграем!
Игра с воздухом
Дети надувают шарик, отпускают его, подбрасывают вверх. Пытаются объяснить почему летает (шарик легкий, так как в нем находится теплый воздух)
- Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующий лучик, на котором изображено правила гигиены.
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы два раза в день и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)
- Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.
Про них я загадаю загадки.
1. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала (губка, мочалка)
2. В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит (зубная паста)
3. Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос (носовой платок)
4. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук (вода)
5. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков (расческа)
6. Я и гладко и душисто,
Вашу кожу мою чисто (мыло)
- Вот и закончились лучики, нам нужно возвращаться в детский сад, чтобы попасть нам надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Итог НОД: вместе с детьми воспитатель делает вывод.
Дети должны хорошо усвоить:
- чтобы быть здоровым надо закаляться,
- заниматься спортом,
- делать гимнастику,
- правильно питаться,
- не есть и не пить на улице,
- всегда мыть руки с мылом,
- есть только мытые овощи и фрукты,
- когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком,
- есть только из чистой посуды.
- Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....