Зрительная гимнастика
методическая разработка по обж на тему

Валентина Владимировна Бражнова

Мною составлена картотека  зрительной гимнастики «Умные глазки», все упражнения картотеки подобраны и сгруппированы в соответствии с комплексно-тематическим планированием адаптированной основной образовательной программы дошкольного учреждения. Как дополнение к аппаратной тренировке зрительного анализатора в коррекционно-развивающей  работе с дошкольниками, использую   электронные зрительные минутки,  которые  способствуют   улучшению кровообращения, снятию  статического  напряжения  глазных мышц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека зрительной гимнастики для детей с нарушением зрения.

Воспитатель: Бражнова Валентина.

Дошкольники познают окружающий мир через игру с помощью пяти чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Самый драгоценный дар — это глаза, они воспринимают более 90 % информации. Очень важно беречь вое зрение. Дети в этом отношении гораздо восприимчивее к разным воздействиям. Особое внимание нужно уделять развитию зрения в детском возрасте. Для этого существует гимнастика для глаз.

В нашем детском саду работают две группы для детей нарушением зрения – в основном это дети с амблиопией и косоглазием. С этими детьми проводится лечебно – восстановительная и коррекционно – воспитательная работа воспитателями, логопедом, дефектологом.

Систематическое использование зрительной гимнастики является немаловажным методом коррекционной работы. Специальное упражнения для глаз способствуют профилактике нарушения зрения, восстановлению бинокулярного зрения, снятию утомляемости глаз, расслаблению зрительной системы, положительно влияют на циркуляцию крови в органе зрения, на тренировку аккомодационных мышц, укрепление глазодвигательных мышц, активизацию и восстановление зрения при амблиопии и косоглазии.  Многофункциональность зрительной гимнастики заключается в том, что специальные упражнения для глаз сопровождаются словесными текстами. Но дети, с гораздо большим интересом делают гимнастику, если она в стихотворной форме.

Содержание зрительных гимнастик разнообразно и соответствует теме того занятия, на котором используется один из комплексов.  

 Гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек.

Гимнастика для глаз является обязательной частью занятий для детей с нарушением зрения и проводится на 7-10 минуте активной зрительной работы (аппликация, рисование, раскрашивание, рассматривание картинок с мелкими деталями рисунка, игры с мелким конструктором, собирание пазлов и т. д.) для детей младшего дошкольного возраста и на 13-18 минуте для детей старшего дошкольного возраста. Для детей с тяжелыми зрительными патологиями время непрерывной зрительной работы вблизи значительно ограничивается.

     Как и любой вид гимнастики, упражнения для глаз могут принести пользу только при условии их правильного, регулярного выполнения в течении длительного времени.

Зрительная гимнастика по методике Э. С. Аветисова.

Упражнения на улучшение циркуляции крови и внутриглазной жидкости.

  1. Сомкните веки обоих глаз на 3-5 секунд, затем откройте их на 3-5 секунд – повторить 6-8 раз.
  2. Быстро моргайте обоими глазами в течении 10-15 секунд, затем повторите то же самое 3-4 раза с интервалом 7-10 секунд.
  3. Сомкните веки обоих глаз и указательным пальцем соответствующей руки массируйте их круговыми движениями в течении одной минуты.
  4. Сомкните веки обоих глаз и тремя пальцами соответствующей руки легка надавливайте на глазные яблочки через верхние веки в течение 1-3 секунд; повторить 3-4 раза.
  5. Прижмите указательными пальцами каждой руки кожу соответствующей надбровной дуги и закройте глаза, при этом пальцы должны оказывать сопротивление мышцам верхних век и лба; повторить 6-8 раз.

Упражнения для укрепления глазодвигательных мышц.

1. Посмотрите на пол, а затем, медленно переведите взгляд на потолок и обратно перед собой; повторить 8-10 раз.

2. Не двигая головой, перевести взгляд на правую сторону, а затем на левую; повторить 8-10 раз.

 3. Не пеша переводить взгляд с правой стороны вверх, с верха в левую сторону, а затем вниз.

4. Круговые движения глаз в одном, а затем в другом направлении; 5-6раз.

Улучшение аккомодационных мышц глаз.

1. смотрите обоими глазами вперед в течении 2-3 секунд, затем переведите взгляд на палец правой руки, поставив его перед лицом до уровня носа на ратоянии25-30 сантиметров, и через 3-5 секунд руку опустите; повторить 10-12 раз.

2. Обоими глазами смотрите 3-5 секунд на указательный палец левой руки, вытянутый перед лицом, затем, сгибая руку, приближайте палец к ноу до тех пор, пока палец не начнет двоиться; и так 6-8 раз.

3.в течении 3-5 секунд смотрите обоими глазами на указательный палец вытянутой правой руки, поле чего прикройте левой ладонью левый глаз на 3-5 секунд, а правую руку в это время сгибайте и разгибайте. То же самое делайте, закрывая правой рукой правый глаз; повторите 6-8 раз.

«Метка на стекле».

Находясь в 30-35 сантиметрах от оконного текла, прикрепите к нему на уровне глаз круглую цветную метку диаметром 3-5 миллиметров, затем вдали от линии взора, проходящего через метку, наметьте для зрительной фиксации какой-либо объект.

Смотрите, не снимая очков, обоими глазами на эту метку 1-2 секунды, затем переведите взор на намеченный объект в течение 1-2 секунд, поле чего поочередно переведите взор то на метку, то на объект. В первые два дня 5 минут, в остальные дни 7 минут. Повторять систематически, с перерывами в 10-15 дней. Упражнение можно выполнять не только двумя, но и одним глазом.

Формируя комплекс зрительной гимнастики для ребенка, следует помнить, что применение больше пяти упражнений утомительно, поэтому качество выполнения будет хуже.

Задания с открытыми и закрытыми глазами чередуются. Дошкольникам рекомендовано проводить данные тренировки исключительно в игровой форме, используя легко запоминаемые стишки.

                Зрительные гимнастики.

                                Осень.

Осень.

Осень по опушке краски разводила,        

По листве тихонько кистью поводила.                 круговые движения глазами

Пожелтел орешник и зарделись клены,                 влево - вправо

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.                вверх - вниз

Утешает осень: не жалейте лета.         зажмурить глаза и поморгать

Посмотрите – осень в золото одета!                10 раз. (повторить 2 раза).

Осенний лес.        

Вот стоит осенний лес!                        выполняют круговые движения глазами

В нем много сказочных чудес!

Слева - сосны, справа -  ели.                влево - вправо

Дятел сверху, тук да тук.                Движения глазами вверх -вниз

Глазки ты закрой -  открой                по тексту

И скорей бегом домой!

Литья.

Ах, как листики летят,                        круговые движения глазами

Всеми красками горят.                        налево-вверх-направо-вниз-

Лист кленовый, лист резной,                вправо-вверх-влево-вниз

Разноцветный, расписной.                посмотреть влево-вправо

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,                        посмотреть вверх-вниз

Как я листиком шуршу.                        круговые движения глазами

Но подул вдруг ветерок,                налево-вверх-направо-вниз-

Закружило наш листок,                        вправо-вверх-влево-вниз

Полетел над головой                        посмотреть влево-вправо

Красный, желтый, золотой.                посмотреть вверх-вниз

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,                        посмотреть вниз

Как я листиком шуршу.                        посмотреть вверх

Под ногами у ребят                        посмотреть влево-вправо

Листья весело шуршат.                        закрывают глаза, гладят

Будем мы сейчас гулять                веки указательными пальцами.

И букеты собирать.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

Как я листьями шуршу.

                                Овощи.

Раздеваем лук (массаж глаз).                Потирают средние пальцы друг о друга,

Сняли тоненький сюртук,                чтобы их разогреть

 Сняли рыжую рубашку,                неплотно прикрывают глаза и мягко

 Сняли желтую рубашку,                проводят пальцами от внутреннего

А стянув еще рубашку.                        края глаза к внешнему.

Все заплакали вокруг.                        Расфокусируют зрение и совершают

Вот как мы вчера на кухне                круговые движения зрачкам глаз

Раздевали сладкий лук.                Начала в одну сторону, потом в другую.

Овощи.

Ослик ходит выбирает,                        обвести глазами круг

Что начала съесть не знает.                посмотреть вверх

На верху созрела лив,                        посмотреть вниз

А внизу растёт крапива,                посмотреть влево-вправо

Слева-свёкла, справа-брюква,        влево-вправо

слева-тыква, справа-клюква,                посмотреть вниз

снизу-свежая трава,                        посмотреть вверх

сверху точная ботва.                        Зажмурить глаза, потом

Выбрать ничего не смог                поморгать 10 раз.

И без сил на землю лег.                (повторить 2 раза).

Будем овощи искать.

Раз, два, три, четыре, пять                дети выполняют круговые

Будем овощи икать.                         движения глазами

Что растёт на нашей грядке?                посмотреть вверх-вниз

Огурцы, горошек сладкий.                посмотреть влево-вправо

Там редиска, там салат-                быстро поморгать.

Наша грядка просто клад!

                        Части тела и лица.

Носик (по методике йогов).                

Смотрит носик вправо-влево,                Резко перемещать взгляд вправо-влево

Смотрит носик вверх и вниз.                 резко перемещать взгляд вверх-вниз

Что увидел хитрый носик?                мягко проводить указательными

Ну, куда мы забрались?                 пальцами по векам

Солнечный зайчик.

Солнечный мой заинька,                дети вытягивают вперед ладошку

Прыгни на ладошку.                        ставят на ладонь указательный палец

Солнечный мой заинька,                другой руки. Пролеживают взглядом

Маленький, как крошка.                движение пальца, кот. медленно

Прыг на носик, на плечо.                 прикасаются начала к ноу, вновь

Ой, как тало горячо!                        отводят вперед, затем последовательно

Прыг на лобик и опять                        дотрагиваются до одного плеча, лба и

На плече давай какать.                        другого плеча, каждый раз отводя

Вот закрыли мы глаза,                        палец перед собой.

А солнышко играет:                        голова всё время находится в

Щеки теплыми лучами                        фиксированном положении

Нежно огревает.                                закрыть глаза ладонями.

                                Деревья.

Деревцо.

Ветер дует нам в лицо.                        часто моргают веками

Закачалось деревцо.                        Не поворачивая головы смотрят вправо-

Ветер тише, тише, тише,                влево. Медленно приседают, опуская гл.        

Деревца всё выше, выше!                Вниз. Встают и глаза поднимают вверх.

Ёлка.                                

Вот стоит большая ёлка,                выполняют движения глазами

Вот такой высоты.                        посмотреть снизу-вверх        

У неё большие ветки,                        посмотреть лева-направо

Вот такой ширины.                        посмотреть вверх

Есть на елке даже шишки,                посмотреть вниз

А внизу –берлога мишки.                зажмурить глаза, потом поморгать

Зиму пит там косолапый                10 раз

И сосет в берлоге лапу.                        повторить 2 раза.

                        Грибы, ягоды.

Прогулка в лесу.

Мы отправились гулять                .                         шагают на месте

Грибы-ягоды икать.

Как прекрасен этот лес,

Полон разных он чуде.

светит солнце в вышине,                        смотреть вверх

Вот грибок растёт на пне.                        Смотреть вниз

Дрозд на дереве сидит,                        смотреть вверх

Ёжик под кутом шуршит.                        Смотреть вниз

слева ель растёт -старушка,                        смотреть влево

справа сосёнки-подружки.                        Смотреть вправо

Где вы, ягоды, ау!                                Повторять движение глаз

Все равно я вас найду!                                Влево-вправо-ввех-вниз.

Ягоды.

Все больного навещают,                        переводят взгляд

Все больного угощают:                                вверх-вниз

Кто морошкой, кто черникой,                        вправо-влево.

Кто сушеной земляникой.

Грибочки.

Шляпки опят, как монетки горят.                смотреть вдаль

Рябит от шляпок в глазах у ребяток.        часто моргать глазами.

                                Дикие животные.

Белка.

Белка дятла поджидала,                 резко перемещать взгляд вправо- влево.
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка дятел посмотри!                    Смотреть вверх-вниз.
Вот орехи-раз, два, три,                        моргать глазками.        
Пообедал, дятел с белкой              закрывают глаза,
И пошел играть в горелки.              гладят веки указательным

 Зайка. (у каждого ребенка зайчик на палочке)

Зайка вправо покакал,                        дети пролеживают движения зайчика        

Каждый зайку увидал.                        взглядом, голова остается в

Зайка влево поскакал,                        фиксированном положении

Каждый взглядом увидал.                прячут зайку за спину, поворачивая         

Зайка-вправо, зайка-влево.                голову, смотрят через правое плечо,

Ах, какой зайчишка смелый!                затем через левое

Зайка скачет вверх и вниз,                закрывают глаза на несколько секунд.

Ты на зайку оглянись.

Зайчик спрятался от нас,

Открывать не надо глаз.

Ёжик.

Ходил ёжик по полянке,                ходьба на мете

Он икал грибы-опятки.                        повороты головы вправо и влево

Глазки щурил, открывал,                прищуриться и открыть глаза

Но грибов не увидал.                        развести руки в стороны

Вверх смотрел он, вниз глядел,        посмотреть вверх, вниз,

Сам тихонечко пыхтел,                        произнести «пых-пых-пых»

Смотрел влево,                                 голова неподвижна,

 смотрел вправо                                смотреть влево-вправо

Вдруг увидел гриб на лаву!                закрыть и широко открыть глаза

Оглянулся он еще                         руки прятать за спину

Через левое плечо,                        повернуть голову влево, посмотреть

Через правое плечо.                        Назад, повернуть вправо посмотреть

Ёж потопал по тропинке                 назад, ходьба на мете высоко

И грибок унес на спинке.                Поднимая ноги.

Заяц белый.

Заяц белый, заяц белый.                быстро моргать глазами

Ты куда за лыком бегал.                

Заяц белый отвечал                         наклонять и выпрямлять голову

Я не бегал, я скакал.                        Вперед, закрыв глаза

Заяц белый, заяц белый,                снова моргать быстро глазами

Ну а где же ты обедал?

Заяц белый отвечал,                        закрыть глаза ладонями, ра сслабив глаза.

Я сегодня голодал.

Лиса.

Ходит рыжая лиса,                        крепко зажмурить и открыть глаза

Щурит хитрые глаза.                        показывать указательным пальцем

Смотрит хитрая лисица,                 вперед, показывать вправо-влево и

Ищет, где бы поживиться.                следить за движением пальца глазами не

Пошла лика на базар,                        поворачивая головы

Посмотрела на товар.                        Поднять руку и опустить, следя взглядом

Себе купила сайку,                        описать рукой круг по часовой стрелке и

Лисятам-балалайку.                        против неё.

Медведь по лесу бродит.         

Медведь по лесу бродит.                  ходить «вперевалочку»,

От дуба к дубу ходит.                            слегка загребая.                                                        

Находит в дуплах мед                         чуть согнутыми руками    

И в рот себе кладет.                            изображать, как он достает и ест мед.)

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают,                               отмахиваться от пчел

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку:                        отвести руку вперед и поочередно                                                                                       касаться носа, щек

Не ешь наш мед, воришка!                 прослеживаем за движением пальца                                                                         глазами не поворачивая головы      

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.                 ходьба «вперевалочку»

Ложится, засыпает                         присесть, руки под щеку

И пчелок вспоминает.

                        Домашние животные.

Кошка.

Вот окошко распахнулось,                 разводят руки в стороны.

Кошка вышла на карниз.                    имитируют мягкую, грациозную походку кошки.

Посмотрела кошка вверх.                  Смотреть вверх.

Посмотрела кошка вниз.                    Смотреть вниз.

Вот налево повернулась.                    Смотреть влево.

Проводила взглядом мух.                  взглядом проводить «муху» от левого                                                                        плеча к правому.

Потянулась, улыбнулась        

И уселась на карниз.                            присесть

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота.                           Смотреть прямо.

И закрыла их руками.                         закрыть глаза руками.

 Мой щенок.

Я щенка нарисовал,

 Милого, смешного.                             большой круг

В целом мире не найти

 Друга мне такого!                                малый круг

Он протягивает лапу                            по траектории восьмерка

И глядит лукаво.

Убежать бы из рисунка –

солнце светит справа                         смотреть глазами вправо

Слева луг цветет веселый                   посмотреть глазами налево,

Убегает вдаль река                               посмотрим вниз

На другом большом рисунке

Конь взлетает к облакам                    поднимем глаза вверх

                        Домашние птицы.

Птицы на дворе.

Перед нами петушок-                        смотреть перед собой

Он с земли зерно клюет.                Смотреть вниз        

Слева-курица идет,                        смотреть влево

Справа-уточка плывет.                        смотреть вправо

Сверху солнце ярко светит,                вверх

 Согревает всех на свете.

                                Зима. Зимние забавы.

Снежки.

В руки вы снежки возьмите,                

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите вверх

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежинки опустите

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

Нарисуйте круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

А теперь в игру вступайте.

Снеговик.

Давай, дружок, смелей, дружок                круговые движения глазами

Кати по негу вой снежок.                        

Он превратился в толстый ком                смотреть влево-вправо

И станет ком снеговиком.                        Смотреть вверх-вниз

Его улыбка так светла!                                моргать глазами

Два глаза, шляпа, но, метла…

Но солнце припечёт легка-                        глаза закрыть, зажмуриться

Увы! И нет снеговика.

Зимний лес.

Мы пришли в зимний лес,

сколько здесь полно чудес!                         Поморгать глазами.

Справа-березки в шубах стоят,                 Посмотреть вправо.

Слева- ёлки на нас глядят,                         Посмотреть влево.

Снежинки в небе кружатся.                         Круговые движения глазами.

Вот и зайка прискакал,

От лисы он убежал.                                 Посмотреть влево – вправо.

Это серый волк рыщет-

Он себе добычу ищет.                                 Посмотреть вправо – влево.

Вот мы прячемся сейчас,

Не найдет тогда он на!

Лишь медведь в берлоге пит,                        Закрыть глаза.

Так всю зиму и пропит,                                 Поморгать глазами.

Пролетают снегири-                                 Посмотреть по дуге вверх – вправо

Как красивы они.

В лесу красота и покой,                                 И вверх – влево.

А нам пора идти домой.                         Поморгать глазами.

                                Птицы.

Летели птички,                               пролеживать глазами за предметами

Собой невелички,                    по кругу

Как они летели,                            движение глазами вправо-влево

Все люди глядели.

Как они садились,                    движение глазами вверх-вниз        

Люди все дивились.

Сорока.

Длиннохвостая сорока                        проследить глазами за

Хлопотунья, белобока.                        движением

По лесу летает                                птицы «далеко-близко»

Вести обирает.                                6-8 раз

Вправо-влево, вправо-влево,                движение глаз вправо-влево

Всё летает то и дело.                        6-8 раз

 С веточки на веточку                        движение глазами вверх-вниз

Отлетает чуточку.                                6-8 раз

Вверх и вниз, вверх и вниз,                проследить глазами по кругу

Лишь смотреть ты не ленись.                 в одну и в другую сторону

Затрещит и застрекочет,                поморгать и

Будто кто ее щекочет.                        зажмурить глаза

Ну, сорока-егоза,

Мы зажмурили глаза.

Поскорее улетай.

Ты нам больше не мешай.        

Сова.        

В лесу темно.

Все спят давно.

Только совушка-сова,

Большая голова,

На суку сидит.

Во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх, вниз,

Звери. Птицы, эх, держись!

Посмотрела, огляделась.

За добычей полетела.

Совёнок.

Вращать глазами по часовой стрелке, «рисуя» на стене максимально большой круг. То же против часовой стрелки.

Филин.

На чет 1-4 закрыть глаза, 5-6 широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль.

                                Детский сад.

Ах, как долго рисовали.

Ах, как долго рисовали,

Глазки у ребят устали.                                поморгать глазами

Посмотрите все в окно,                                посмотреть влево-вправо

Ах, как солнце высоко.                                посмотреть вверх

Мы глаза сейчас закроем.                        закрыть глаза ладошками

В группе радугу построим,                        описать глазами полукруг

Вверх по радуге пойдем,                        вверх-влево, вверх-вправо

Вправо, влево повернём,

А потом скатимся вниз,                                посмотреть вниз

Жмурься сильно, не держись.                Зажмурить глаза, открыть и поморгать.

                                          Транспорт.

Автобус.

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.        посмотреть влево-вправо

Глядим назад, глядим вперед,        

А автобус не везет…        быстро поморгать глазами

Внизу речка-глубоко.                Смотреть вверх,

Вверху птички-высоко.        смотреть вниз

Щетки по стеклу шуршат        движение глаз по дуге

Все капельки мести хотят.        влево-вправо

Колеса закружились        круговые движения глазами

Вперед мы покатились.        Смотреть вдаль.

Машины.

По городу мчатся с утра и до ночи        круговые движения глазами

Машины вех марок, красивые очень.

Поедут направо, налево, кругом-        движение глазами влево-вправо

Свободны машины и ночью, и днём.        хлопать глазами

Самолет.

Пролетает самолёт        посмотреть вверх

 С ним собрался я в полет.        Руки отвести, проследить

Правое крыло отвел, посмотрел.        Взглядом.

Левое крыло отвел, поглядел.        Вращательные движения руками

Я мотор завожу        перед собой, следить

И внимательно гляжу.        взглядом.

Поднимаюсь ввысь, лечу        встать на носочки,

Возвращаться не хочу.         поморгать и прикрыть глаза

Светофор.

У дороги словно в сказке,        переводить взор вверх-вниз

На столбе живет трехглазка.        переводить взор вправо-влево.

Всё мигает и мигает,        моргать глазами

Ни на миг не засыпает.        широко раскрыть глаза

Она транспорт стережёт,        глаза закрыть

Пешеходам путь дает.        широко открыть и закрыть глаза

Упражнение повторить 2-3 раза.

Насекомые.

Бабочка.

Пал цветок                                                закрыть глаза, расслабиться

И вдруг проснулся.                                поморгать глазами

Больше спать не захотел.                Руки поднять вверх, вздохнуть.

посмотреть на руки

Встрепенулся. потянулся,                        руки в стороны, потрясти кистями        

Взвился вверх и полетел.                        посмотреть вправо-влево

Муха.

Громко муха зажужжала,                описывать указательным пальцем

Над слонёнком виться стала.                        круг и прослеживать глазами

Муха, муха полетела                                дотронуться до носа и фокусировать

И на нос слонёнку села.                        взгляд на кончике пальца

Снова муха полетела,                                проследить взглядом движение

 И на ухо она села.                                пальца от носа к уху в пределах

Муха вверх, муха вниз,                видимости. Быстрые движения

Ну слонёнок берегись!                                 глазами вверх-вниз-вправо-влево

Паучок.

Пау-пау- паучок,                вытянуть перед собой паучка на палочке, зафиксировать взгляд

Паутиновый жучок.                                Проговаривая слова, перемещать

Он на веточке сидел                                палочку вправо-влево-вверх-вниз

Да на солнышко глядел.

паутинку натянул,                                 закрыть глаза, опустить палочку

покачался и уснул.

Здравствуй, здравствуй солнышко,                быстро моргать глазами

Солнышко - веселнышко.

Стрекоза.

Вот какая стрекоза, как горошины глаза.        траектория восьмёрки        

Влево-вправо-вверх-вперед,                        по тексту

Ну, совсем, как вертолет.                        по большому кругу

Мы летаем высоко,                                 смотрим вверх

Мы летаем низко,                                вниз

Мы летаем далеко.                                вдаль

Мы летаем близко.                                на кончик носа

Мы гимнастику для глаз                        быстро моргать глазами

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,                        по тексту

Повторить ты не ленись.        

Укрепляем мышцу глаза,                        закрыть глаза

Лучше видеть будем сразу.                        Широко открыть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по проведению зрительной гимнастики. Примерные комплексы зрительной гимнатсики.

Целью методических рекомендаций  «Проведение зрительной гимнастики» является оказание помощи педагогам в  формировании у детей дошкольного возраста  представлений о необходимости  ...

Принцип подбора упражнений для зрительной гимнастики в соответствии со зрительным нарушением

Материал подготовлен для родителей, воспитывающих детей с нарушением зрения. Как подобрать комплекс упражнений для зрительной гимнастики, если у вашего ребенка миопия? гиперметропия? астигматизм? Мате...

Картотека зрительной гимнастики. Профилактика зрительного утомления и близорукости.

Картотека   зрительной  гимнастики.Профилактика зрительного утомления и близорукости. Гимнастика для глаз используется в профилактических и оздоровительных целях, чтобы предупредит...

Мастер класс по зрительной гимнастике. Виды зрительной гимнастики.

Зачем нужна зрительная гимнастика? И когда ее проводить? Здесь вы узнаете о ее разнообразии и правилах применения зрительной гимнатсики....

Зрительные упражнения, зрительная гимнастика для детей с нарушением зрения (часть 1)

Регулярно выполняемые зрительные упражнения позволяют повысить остроту зрения у дошкольников, укрепить зрительные мышцы и осуществлять профилактику зрительных нарушений....

Зрительные упражнения, зрительная гимнастика для детей (часть 3)

Регулярно выполняемые зрительные упражнения позволяют повысить остроту зрения у дошкольников, укрепить зрительные мышцы и осуществлять профилактику зрительных нарушений....