"Путешествие колобка" Развлечение по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе
учебно-методическое пособие по обж (старшая группа) по теме
"Путешествие колобка" Развлечение по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_kolobka_2017.docx | 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Альшеевский детский детский сад Буинского района РТ»
Развлечение для детей старшего
дошкольного возраста по обучению ПДД
«Путешествие колобка»
Воспитатель: Сюрмина Е.А.
2017 год
Цели и задачи:
1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. Сформировать знания о дорожных знаках и их назначении, образную речь; закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах; воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности, довести до сознания детей, что в большом городе всё движение и машин и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются: «Правилами дорожного движения»; объяснить значение дорожных знаков.
3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость. Обогащать и активизировать словарь детей. развивать логическое мышление.
4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными, убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют ПДД.
Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, переход «зебра», знаки дорожные.
Предварительная работа: беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, обыгрывание ситуаций, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры «Дорожные знаки», «Безопасное поведение на дороге».
Чтение стихов, художественной литературы, изготовление макетов. Разучивание песен.
Материалы: дорожные знаки, макет дороги, костюм Колобка, Зайца, Волка, Медведя, Лисы. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим о самом главном, о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой. И чтобы правильно переходить дорогу надо знать правила дорожного движения.
Давайте проверим, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете на правильный ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
Вопросы: 1. Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
3. Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет?
Давайте поиграем с вами в игру.
«Подумай – отгадай»
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто ходит по тротуару? (Пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
Звучит заставка к программе «В гостях у сказки».
Воспитатель:
Хочу сегодня рассказать,
Рассказать и показать,
Где безопасно гулять,
Где можно смело в мяч играть,
На велосипеде кататься
И ничего не бояться.
Чтоб по улицам ходить,
Нужно правила учить.
Правила движения
Должны все знать, без сомнения.
Воспитатель: (подходит к домику)
Вот здесь живет колобок,
Колобок – румяный бок.
В детский сад он не ходил,
Дорожных правил не учил.
Надоело ему дома сидеть,
Захотел он на мир посмотреть.
Чтоб размялись ноги
Пошел он по дороге.
(Колобок идет по проезжей части дороги.)
Колобок: Какая ровная дорога!
Погуляю здесь немного.
(По дороге едут машины, сигналят, объезжают Колобка.)
(Выходит Заяц).
Заяц:
Здравствуй, здравствуй Колобок.
Колобок - румяный бок!
Ты с дороги уходи:
Видишь, машина впереди.
Идешь ты здесь напрасно,
Здесь ходить опасно!
Колобок:
Лучше, Заяц помолчи
И меня ты не учи!
Я здесь дорогу перейду
И от тебя, серый, уйду.
(Колобок перебегает дорогу в неположенном месте.
Навстречу ему выходит Волк.)
Волк:
Видишь тот красивый дом?
Три окошка в доме том.
Огоньки в них горят,
Дорогу перейти велят.
Свет горит красный-
Стой. Идти опасно!
Огонь зеленый горит:
Иди спокойно, путь открыт!
Колобок:
Лучше волк, помолчи
И меня ты не учи.
Не боюсь я бед-
сяду на велосипед.
Поеду по дороге.
Мимо той берлоги.
(Колобок едет на велосипеде по дороге.)
(Выходит Медведь.)
Медведь:
Колобок, с дороги уходи!
Кататься лучше в парк иди.
Кататься здесь опасно,
Не рискуй напрасно.
Здесь катить велосипед
Можно с четырнадцати лет!
Колобок:
Мишка, лучше помолчи
И меня не учи.
Покатаю мячик мой
Возле этой мостовой.
(Колобок бросает велосипед, берет мяч, начинает с ним играть возле проезжей части дороги)
(Выходит лиса.)
Лиса:
Ой, какой веселый мяч!
Он куда помчался вскачь?
Давай вместе поиграем,
Веселый мячик покатаем.
(Лиса и колобок играют в мяч. Он выкатывается на проезжую часть дороги. Колобка со всех сторон окружают машины.)
Лиса:
Колобок попал в беду.
Я уж лучше в лес пойду.
(Лиса уходит. К колобку подходят Заяц, Волк, Медведь.)
Заяц, Волк, Медведь вместе:
Чтоб пешеходом грамотным быть,
Нужно правила учить -
Правила движения,
Все должны знать, без сомнения!
(Звери дарят книгу правил дорожного движения Колобку.)
Воспитатель:
Дети, давайте покажем нашему Колобку, как и где можно ходить по улицам.
(Дети вместе с воспитателем идут по пешеходной дорожке вдоль проезжей части дороги)
Ведущий:
На дороге лежит зверь,
Очень умный, мне поверь!
Весь в полосках щеголяет
Перейти дорогу приглашает.
-Что за зверь лежит на дороге?
Дети: Зебра!
Воспитатель:
Почему переход называют зеброй?
Дети:
Потому что похож на зебру.
Воспитатель:
Дети, а что еще помогает соблюдать правила дорожного движения пешеходам и водителям.
Дети: Дорожные знаки!
(Выходят дети, в руках которых карточки с изображением знаков.)
1 реб.
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней водитель! (Знак «Дети»)
2 реб.
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (Знак «Пешеходный пешеход»)
3 реб.
Знак запомните, друзья-
И родители, и дети!
Там, где он висит нельзя
Ездить на велосипеде! (Знак «Движение на велосипеде запрещено»)
4 реб.
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда,
Эй, шофер, внимание!
Это пункт питания! (Знак «Пункт питания»)
5 реб.
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем! (Знак «Уступи дорогу»)
6 реб.
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
7 реб.
Вот он знак, каких немного:
Это – главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней.
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)
8 реб.
Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
«Тот не прав, кто здесь стоит!» (Знак «Остановка запрещена»)
9 реб.
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» (Знак «Движение пешеходов запрещено»)
10 реб.
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! ( Знак «Подземный переход»)
Танец с дорожными знаками.
Песня «Светофор»
Вот и закончилось наше путешествие. Я надеюсь, что Колобок, и вы, дети, всегда будете помнить о правилах дорожного движения, чтобы с вами не случилось беды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе.
«Путешествие по загадкам сказочных героев»Комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе.Подготовила и провела: Когут Елена АлександровнаЦель: продолжать знакомить ...
Перспективный план по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе
Продолжать формировать знания детей об обязанностях пешеходов, о правилах поведения пассажиров в транспорте, закрепить знания о видах транспорта....
Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе детского сада
формы и содержание работы по теме...
Перспективный план работы с родителями по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Звездочки»
План по ПДД...
Конспект интегрированного занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Математика и дорожные знаки»
Цель: Совершенствовать умения применять математические знания и навыки в окружающей обстановке, формировать математические представления. Формировать знания и практические навыки безопасного поведения...