Конспект интегрированного занятия по математике и обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Веселый автобус Фантазеры».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Леонтьева Ксения Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fantazery.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Маленькая страна» города Чебоксары

 Чувашской Республики  

Конспект интегрированного занятия по математике и обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Веселый автобус Фантазеры».


Подготовила: воспитатель

Леонтьева К.А.

Чебоксары 2021 г.

Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета до 10
Задачи:

  • совершенствовать навыки счёта в пределах 10;
  • закреплять умение ориентироваться в пространстве; времени суток; закреплять знание детей о правилах дорожного движения;
  • развивать внимание, наблюдательность, сообразительность;
  • воспитывать организованность, коллективизм.
    Материалы и оборудование: дорожные знаки (пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, дети, наземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход, место для автобуса); мяч; конверты с геометрическими фигурами.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы хотите отправиться в путешествие? (Да!) Какими должны быть путешественники? (Сильными, смелыми, выносливыми, ловкими, внимательными, сообразительными.)
Воспитатель: Молодцы!  Можно вас взять в путешествие. Тогда мы с вами отправляемся. Как вы думаете, на чём туда можно добраться? (Ответы детей перечисляют виды транспорта)
Воспитатель: Молодцы, ребята, как много видов транспорта вы знаете. Но поедем мы на том транспорте, изображение которого спрятано в ваших конвертах. Достаньте из конвертов геометрические фигуры и составьте из них пассажирский транспорт, который перевозит людей по дороге. Что это может быть? (Ответы детей. Ребята строят автобус из геометрических фигур.)
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, из каких геометрических фигур вы составили автобус? (Ответы детей.)
Воспитатель: Где нужно ожидать автобус? (На остановке.) Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.) Где можно переходить улицу? (По переходам.) Какие переходы вы знаете? (Наземный, подземный.) Какой переход самый безопасный? (Подземный.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Все сели удобно и поехали. Кем мы сейчас являемся? Да, пассажирами. Не забывайте, что в автобусе шуметь, баловаться и ходить во время движения нельзя. Едем и наблюдаем в окошко.
Воспитатель: Посмотрите, слева от нас видно (обсуждаем что видим слева), а что мы видим справа? А теперь чтобы поехать дальше, нам надо сосчитать до 10 и обратно. (Дети осуществляют прямой и обратный счёт.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданиями.  Едем дальше. Остановка СВЕТОФОР.
Воспитатель: Ребята, запомните правило безопасного поведения на дороге. Никогда нельзя играть на проезжей части, потому что может случиться беда.

Физкультминутка: игра «Светофор». (Красный – стоим на месте и грозим пальчиком, жёлтый – хлопаем в ладоши, зелёный – маршируем. Воспитатель показывает соответствующие сигналы.)

Воспитатель: Молодцы, ребята.  Послушайте стихотворение.
Движением полон город,
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят
Воспитатель: О каком времени суток говорится в этом стихотворении. В какое время суток движение транспорта на дорогах самое большое, интенсивное. (Утром и вечером, когда люди едут на работу и возвращаются домой.) В какое время суток движение транспорта на дорогах затихает? (Ночью.)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается дальше.
Следующая остановка ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ. Очень много разных знаков – их обязан каждый знать! (демонстрация знаков и их обсуждение)
(знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети». «Наземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». «Место остановки автобуса».)
Воспитатель: Дорожных знаков очень много. Для удобства они раскрашены в разные цвета и даже ночью хорошо видны издалека. Знаки нарисованы просто без лишних деталей, и во всех странах они одни и те же, чтобы водители и пешеходы не ошибались на дороге.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу! Ребята! Вы большие молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика на дороге»

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Математика на дороге" Алтайский край г. Славгород МБДОУ «Детский сад №36»Воспитатель...

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

 • Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности располагать предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( ...

Комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе.

«Путешествие по загадкам сказочных героев»Комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе.Подготовила и провела: Когут Елена АлександровнаЦель: продолжать знакомить ...

Конспект интегрированного занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Математика и дорожные знаки»

Цель: Совершенствовать умения применять математические знания и навыки в окружающей обстановке, формировать математические представления. Формировать знания и практические навыки безопасного поведения...