Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе детского сада
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)

Казакова Оксана Владимировна

формы и содержание работы по теме

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе детского сада

Сентябрь

Дети и наш город

Задачи: научить детей правильно переходить улицу, познакомить детей  с проезжей частью и улицами города, дать понятие разделение осевой частью

Формы работы

Содержание работы

НОД

Как я добрался до детского сада.
Железногорск-город, в котором мы живем.

Наблюдения

Целевая прогулка к светофору, пешеходному переходу; Наблюдение за улицей, показ детям разделительной части дороги осевой линией. Целевая прогулка по городу.

Беседы

«Если ты потерялся»; «Что такое перекрёсток?»; «Зебра- кто или что это? «Где можно играть, а где нельзя»;
«Что мы видели на улице».

Изобразительная
деятельность

Рисование: «Наша улица»; Аппликация: «Построим дома»; Рисование: «Дорога с осевой линией», рисование перекрестка.

Игры

Проектирование на микроплоскости : «Дома на нашей улице»; « Угадай, что можно, а что нельзя делать на улице»; Игровое упражнение: «Помоги Лизе перейти дорогу»;
Сюжетно- ролевая игра: «Я на перекрестке»; Подвижная игра: «Красный, желтый, зеленый».

Художественная
литература

Я. Пишумов: «Самый лучший переход»; Н. Сорокин: «Переход»; В. Семернин «Запрещается – разрешается»;
О. Бедарев «Если бы…»; С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»; «Скверная история»; «Моя улица»;
Б. Житков «Как в Москве на улице».

Другие формы работы

Рассматривание иллюстраций  города, улиц, проезжей части. Моделирование ситуаций при переходе проезжей части. Активизация родителей для изготовления уголка ПДД.

Формы работы

Содержание работы

Октябрь

Транспорт  и дети (пассажиры)

Задачи: познакомить детей с видами транспорта, дать понятие специальный транспорт

НОД

«Составление описательного рассказа о транспорте»;  
«Незнайка – пассажир»;
«Незнайка – водитель»;
«Правила поведения для пассажиров»;
«Построим гаражи для машин»;

Наблюдения

Наблюдение за движущимся транспортом.

Беседы

«На чем ездят люди»; «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов»;
«Какие бывают машины»;
«Где ночуют машины»;

Изобразительная
деятельность

Аппликация: «Специальный транспорт»; Рисование « Моя любимая машина»; Рисование «Разные машины едут по улице».
Изготовление атрибутики для подвижных игр.
Лепка «Пассажиры».

Игры

Сюжетно- ролевая игра: « Автобус»; «Мы – водители»; «Угадай вид транспорта по описанию»; «Собери транспорт из частей»; «Узнай транспорт по части»;
«Кто чем управляет»; Подвижная игра: «Летает – не летает»

Художественная
литература

Стихи В. Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек»,
М.Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»; Л. Новогрудский «Движется – не движется»; О. Тарутин «Для чего нам светофор»; Б. Заходер «Шофер»; Я. Пишумов «Дорожная азбука».

Другие формы работы

Раскраски: Транспорт.
Рассматривание иллюстраций о транспорте
Создание папки «Виды транспорта.
Изготовление макетов светофора.
Активизация родителей к подбору объемных машин для уголка ПДД.
Разучивание физкультминутки «Светофор».

Формы работы

Содержание работы

Ноябрь

Движение и сигналы

Задачи: дать детям знания о дорожных знаках, научить детей различать и понимать некоторые дорожные знаки, предназначенные для водителей и пассажиров

НОД

Познание: « Правила дорожного движения».
«Незнайка знакомится со знаками».

Наблюдения

Наблюдение за движущимся транспортом, сигналами светофора

Беседы

Беседа «Для кого и для чего нужны дорожные знаки».

Изобразительная
деятельность

Аппликация: «Наш друг- светофор»; Рисование светофора; Рисование: «Знаки бывают разные…».

Игры

Подвижная игра: «Красный, желтый, зеленый»;
«Шофёры»; «Размести знаки на плоскости»; «Найди знак по описанию»;  «Найди такой же знак».

Художественная
литература

Загадывание загадок о светофоре, дорожных  знаках.
Чтение  О. Тарутин «Для чего нам светофор»; В. Суслов «Его сигнал закон для всех»; В. Головко: «Правила движения»; Г. Георгиев «Светофор»; В. Берестов «Про машины».

Другие формы работы

Рассматривание иллюстраций со знаками дорожного движения, раскраски, загадки о правилах дорожного движения.
«Помоги Незнайке найти нужный знак»;
Разучивание физкультминутки «Мы едем на машине…»

Формы работы

Содержание работы

Декабрь

Опасности

Задачи: создание уголка ПДД, закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

НОД

Познание «Опасности большого города»;
Моделирование ситуаций: «Помоги Незнайке»
- «Найти переход»;
- «Перейти улицу»;
- «Найти нужный транспорт»;
- «Найти опасность на картинке»;
- «Найти нужный знак»

Беседы

«Что вы знаете о городе и его улицах»;
«Где можно переходить улицу а где нет?»
«Как правильно переходить улицу»;
« О чем говорит этот знак?»

Изобразительная
деятельность

Рисование «Макета проезжей части с газоном»;
конструирование:  «Дорожные знаки».

Игры

Моделирование различных игровых ситуаций в уголке ПДД с пешеходами и машинами.
Игровое упражнение: «Продолжи предложение…»
(- Дорогу нужно переходить…; - Когда человек заболел к нему приедет…и др.).
Игровая ситуация: «Скажи, что не так».

Художественная
литература

Загадывание детям загадок о транспорте, дорожных знаках.

Другие формы работы

Оформление уголка ПДД; Размещение объектов на макете;
Дополнение уголка папками с различными иллюстрациями, объемными машинами, папкой со знаками дорожного движения, пешеходами, дидактическими играми.
Раскраски с различными ситуациями с транспортом, пешеходами.

Анализ проведенной работы:

- Дети познакомились с понятиями «транспорт» и «пешеходы»;
Дети умеют различать виды транспорта и знают понятие «специальный транспорт»;
- Дети научились правильно переходить улицу;
- Дети имеют представление о предназначении транспортных светофоров;
- Дети познакомились с дорожными знаками, научились различать и понимать некоторые дорожные знаки, предназначенные водителям и пешеходам;
- Дети познакомились с правилами безопасного поведения около проезжей части;
- Познакомились с правилами поведения в общественном транспорте;
- Дети научились применять личный опыт в совместной игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей разновозрастной группе (2012-2013г)

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей разновозрастной группе (2012-2013г)...

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе

Сентябрь 1. Беседа с детьми об истории транспорта 2. Чтение стихотворения "Азбука города" Я. Пищумов3. Занятие по теме: "Транспорт"4. Сюжетно-ролевая игра "Автопарк...

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯВ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе.

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе....