Комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
«Путешествие по загадкам сказочных героев»
Комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе.
Подготовила и провела: Когут Елена Александровна
Цель:
продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Предварительная работа:
наблюдение на прогулке за транспортом, подвижная игра «Воробушки и автомобиль», дидактические игры «Угадай какой знак», лото «Транспорт».
Материал:
письма от героев, светофор, дорожные знаки, дорожка «пешеходный переход».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель проводит работу, целью которой является налаживание контакта с детьми, необходимое для дальнейшего взаимодействия. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй, милый мой дружок…
(Воспитатель подходит к каждому ребенку, смотрит ему в глаза, называя его по имени, гладит по голове или плечам).
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть.
Воспитатель: «Сегодня у нас необычное занятие, занятие – путешествие. Я вам загадаю загадки, а вы их постараетесь угадать, и мы узнаем, на каком транспорте отправимся в наше путешествие, слушайте внимательно».
1. дом на улице стоит
на работу всех везёт
не на курьих тонких ножках
а в резиновых сапожках. (Автобус)
2. не летает, не жужжит
жук по улице бежит
и горят в глазах жука
два блестящих огонька. (Автомобиль)
3. ходит город великан
на работу в великан. (Корабль)
4. летит птица
в ней люди сидят
и между собой разговаривают
что это? (Самолёт)
5. я пыхчу, пыхчу, пыхчу
сто вагонов я тащу. (Паровоз)
6. несётся и стремиться
ворчит скороговоркой
трамваю не угнаться
за этой тараторкой. (Мотоцикл)
Воспитатель: Молодцы отправляемся в путешествие на земном транспорте, взяли руль и поехали.
Дети имитируют руль и «едут» круг, садятся на стульчики.
Воспитатель: У нас путешествие необычное с заданиями, посмотрите, пришли письма от сказочных героев; красной шапочки, Карлосона, кота Леопольда (письма отмечены номерами №1 №2 №3) . Какое письмо мы прочитаем 1?
Воспитатель читает письмо от красной шапочки:
«Я живу в лесу, пошла к бабушке в гости, бабушка моя переехала в город и пригласила меня на чаепития. Но вышла на улицу я растерялась, увидев много машин, не зная куда идти.
по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила? (Ответы детей). Давайте посмотрим: |
Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. |
Правил дорожных на свете не мало, |
Воспитатель: А сейчас поедим на воздушном транспорте дальше в наше путешествие.
Дети поправляют воспитателя, что на воздушном транспорте не ездят, а летают.
Дети делаю круг, имитируя, как летают самолёты.
Воспитатель читает следующее письмо от кота Леопольда:
«Мне подарили велосипед, но я не успел выучить дорожные знаки, научите меня и объясните мне значения этих знаков».
Воспитатель загадывает загадки о дорожных знаках, дети отгадывают и объясняют, что обозначает этот знак.
Загадки
1. этот знак такого рода
он на страже пешехода
переходим с вами вместе
мы дорогу в этом месте (пешеходный переход).
2. ты не мыл в дороге руки
поел овощи и фрукты
заболел и видишь – пункт (медицинской помощи).
3. шли из школы мы домой
видим знак под мостовой
круг, внутри велосипед
ничего другого нет (велосипедная дорожка).
4. знак запомните, друзья
взрослые и дети
там, где он висит, нельзя
ездить на велосипеде (запрещающий, нельзя ездить не велосипеде)
Дидактическая игра «Собери знак».
Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Путешествие продолжается поедим на водном транспорте.
Дети исправляет воспитателя, говорят, на водном транспорте не ездят, а плывут.
Дети делают круг, имитируя, как плывёт теплоход.
Воспитатель читает последнее письмо от Карлосона:
«Однажды летая над городом, я увидел трёхглазое чудовище, я испугался, но решил отправить письмо в детский сад, чтобы мне ребятишки помогли объяснить, что за чудовище горит красным, жёлтым, зелёным глазами».
Дети отвечают;- это светофор, красный сигнал означает – движение запрещено, жёлтый сигнал – предупреждает, а зелёный сигнал - можно переходить дорогу, движение разрешено.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Пешеходный переход»
Игра «Цветные автомобили»
Дети надевают необходимые атрибуты, в руках руль – обруч.
По сигналу воспитателя (поднимает зеленый флажок) дети начинают движение (быстрая ходьба или бег), когда воспитатель поднимает красный флажок, дети останавливаются. (Воспитатель в игре играет роль светофора, а т.к. светофор может сломаться, воспитатель непродолжительное время может очень быстро чередовать флажки).
Игра "Закончи предложение"
- бегать по дорогам…..запрещается
- играть вблизи дорог…запрещается
- помогать старшим…..разрешается
- переходить дорогу в запрещающем месте….запрещается
- переходить на зелёный сигнал светофора…..разрешается
- переходить на красный сигнал светофора…..запрещается
Молодцы! Вот наше путешествие подошло к концу, и мы поскакали на лошадках в группу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Путешествие по загадкам сказочных героев»
Комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе.
Подготовила и провела: Фазлова Елена Александровна
Цель:
продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Предварительная работа:
наблюдение на прогулке за транспортом, подвижная игра «Воробушки и автомобиль», дидактические игры «Угадай какой знак», лото «Транспорт».
Материал:
письма от героев, светофор, дорожные знаки, дорожка «пешеходный переход».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель проводит работу, целью которой является налаживание контакта с детьми, необходимое для дальнейшего взаимодействия. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй, милый мой дружок…
(Воспитатель подходит к каждому ребенку, смотрит ему в глаза, называя его по имени, гладит по голове или плечам).
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть.
Воспитатель: «Сегодня у нас необычное занятие, занятие – путешествие. Я вам загадаю загадки, а вы их постараетесь угадать, и мы узнаем, на каком транспорте отправимся в наше путешествие, слушайте внимательно».
1. дом на улице стоит
на работу всех везёт
не на курьих тонких ножках
а в резиновых сапожках. (Автобус)
2. не летает, не жужжит
жук по улице бежит
и горят в глазах жука
два блестящих огонька. (Автомобиль)
3. ходит город великан
на работу в великан. (Корабль)
4. летит птица
в ней люди сидят
и между собой разговаривают
что это? (Самолёт)
5. я пыхчу, пыхчу, пыхчу
сто вагонов я тащу. (Паровоз)
6. несётся и стремиться
ворчит скороговоркой
трамваю не угнаться
за этой тараторкой. (Мотоцикл)
Воспитатель: Молодцы отправляемся в путешествие на земном транспорте, взяли руль и поехали.
Дети имитируют руль и «едут» круг, садятся на стульчики.
Воспитатель: У нас путешествие необычное с заданиями, посмотрите, пришли письма от сказочных героев; красной шапочки, Карлосона, кота Леопольда (письма отмечены номерами №1 №2 №3) . Какое письмо мы прочитаем 1?
Воспитатель читает письмо от красной шапочки:
«Я живу в лесу, пошла к бабушке в гости, бабушка моя переехала в город и пригласила меня на чаепития. Но вышла на улицу я растерялась, увидев много машин, не зная куда идти.
по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила? (Ответы детей). Давайте посмотрим: |
Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. |
Правил дорожных на свете не мало, |
Воспитатель: А сейчас поедим на воздушном транспорте дальше в наше путешествие.
Дети поправляют воспитателя, что на воздушном транспорте не ездят, а летают.
Дети делаю круг, имитируя, как летают самолёты.
Воспитатель читает следующее письмо от кота Леопольда:
«Мне подарили велосипед, но я не успел выучить дорожные знаки, научите меня и объясните мне значения этих знаков».
Воспитатель загадывает загадки о дорожных знаках, дети отгадывают и объясняют, что обозначает этот знак.
Загадки
1. этот знак такого рода
он на страже пешехода
переходим с вами вместе
мы дорогу в этом месте (пешеходный переход).
2. ты не мыл в дороге руки
поел овощи и фрукты
заболел и видишь – пункт (медицинской помощи).
3. шли из школы мы домой
видим знак под мостовой
круг, внутри велосипед
ничего другого нет (велосипедная дорожка).
4. знак запомните, друзья
взрослые и дети
там, где он висит, нельзя
ездить на велосипеде (запрещающий, нельзя ездить не велосипеде)
Дидактическая игра «Собери знак».
Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Путешествие продолжается поедим на водном транспорте.
Дети исправляет воспитателя, говорят, на водном транспорте не ездят, а плывут.
Дети делают круг, имитируя, как плывёт теплоход.
Воспитатель читает последнее письмо от Карлосона:
«Однажды летая над городом, я увидел трёхглазое чудовище, я испугался, но решил отправить письмо в детский сад, чтобы мне ребятишки помогли объяснить, что за чудовище горит красным, жёлтым, зелёным глазами».
Дети отвечают;- это светофор, красный сигнал означает – движение запрещено, жёлтый сигнал – предупреждает, а зелёный сигнал - можно переходить дорогу, движение разрешено.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Пешеходный переход»
Игра «Цветные автомобили»
Дети надевают необходимые атрибуты, в руках руль – обруч.
По сигналу воспитателя (поднимает зеленый флажок) дети начинают движение (быстрая ходьба или бег), когда воспитатель поднимает красный флажок, дети останавливаются. (Воспитатель в игре играет роль светофора, а т.к. светофор может сломаться, воспитатель непродолжительное время может очень быстро чередовать флажки).
Игра "Закончи предложение"
- бегать по дорогам…..запрещается
- играть вблизи дорог…запрещается
- помогать старшим…..разрешается
- переходить дорогу в запрещающем месте….запрещается
- переходить на зелёный сигнал светофора…..разрешается
- переходить на красный сигнал светофора…..запрещается
Молодцы! Вот наше путешествие подошло к концу, и мы поскакали на лошадках в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по обучению детей правилам дорожного движения
Данное комплексное занятие проводилось в соответствии с разработанной программой воспитания в рамках образовательной области "Безопасность"....
Перспективный план по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе
Продолжать формировать знания детей об обязанностях пешеходов, о правилах поведения пассажиров в транспорте, закрепить знания о видах транспорта....
"Путешествие колобка" Развлечение по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе
quot;Путешествие колобка" Развлечение по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе...
Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе детского сада
формы и содержание работы по теме...
Конспект интегрированного занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Математика и дорожные знаки»
Цель: Совершенствовать умения применять математические знания и навыки в окружающей обстановке, формировать математические представления. Формировать знания и практические навыки безопасного поведения...