«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Пожарный – укротитель огня!» в подготовительной к школе группе
проект по обж (подготовительная группа) на тему

Дейнега Мария Евгеньевна

Проект позволяет:

1) познакомить детей с профессией пожарного;

2) воспитывать уважение у детей к профессии пожарного, их нелегкому труду, осознание опасности;

3) сформировать у детей основные правила по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара и как правильно сообщить о пожаре  по телефону.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_syuzhetno-rolevoy_igry.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Волшебная страна»

Муниципального образования город-курорт Анапа

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми

дошкольного возраста»

«Пожарный – укротитель огня!»

в подготовительной к школе группе

Подготовили воспитатели подготовительной к школе группы №10 «Почемучки»

М.Е.Дейнега

З.А.Корсукова

Анапа

2016

I. Задачи руководства:

1) познакомить детей с профессией пожарного;

     2) воспитывать уважение у детей к профессии пожарного, их нелегкому труду, осознание опасности;

     3) сформировать у детей основные правила по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара и как правильно сообщить о пожаре  по телефону.

II. Подготовка к игре:

        1) Приемы, направленные на обогащение впечатлений:

  • Знакомство с профессией, с правилами поведения при пожаре.
  • Чтение стихотворений: С.Я. Маршак «Пожар», Галина Лебедева «Пожарная машина».
  • Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок по пожарной безопасности.
  • Заучивание и отгадывание загадок о пожаре.
  • Дидактические игры «Мы пожарные», «Огнеопасные предметы», «Что пригодится при пожаре».
  • Рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности.
  • Беседа о безопасности.
  • Рисование по данной теме.

2) Составление плана-сюжета к сюжетно-ролевой игре

    «Пожарный – укротитель огня!»

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Март

- изготовления огня из картона или бумаги,

- сбор игрушек для игры (пожарная машина, телефон)

  • Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пожар»,
  • - Беседа «Профессия – Пожарный!»,
  • Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре»,
  • Рассматривание картинок и иллюстраций по пожарной безопасности

- Познакомить с профессией – «Пожарный»,

- Научить правилам пожарной безопасности,

- Научить быстро, реагировать при пожаре.

3) «Перспективный план подготовки к сюжетно-ролевой игре «Пожарный – укротитель огня!»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые

действия

Речевые обороты

Пожарная часть, пожар случился

дома

Пожарный, полицейский, врачи скорой помощи, дочь, мама, папа, соседи

машина, шлем, телефон

огонь (плакат с огнем),стол,

стул, муляж пирога, костюмы по сюжету игры

Мама ставит пирог в новую духовку и забывает про него, новая печка загорается, по дому происходит пожар, вызывают пожарную часть, скорую помощь, полицию, пожарный тушит огонь с огнетушителя, спасает семью, предупреждает не играть с огнем.

Что сделала мама, неправильно?

Что случилось у семьи дома?

Кто приехал к ней на помощь?

Кого они спасли?

Сопутствующие сюжеты

дом

Семья (мама, дочь, папа, сын, соседи)

печь, стол, стул, гладильная доска, утюг

III. Ход игры:

        1) приемы создания интереса к игре:

Воспитатель предлагает ребятам поиграть в «дочки-матери»

2) сговор на игру:

Воспитатель: Давайте создадим для вас дом. Что нам нужно в дом?

Давайте сделаем так: поставим стол, стулья, гладильную доску В доме поставим печку, чтобы было тепло и уютно.

Куда собралась мама  уйти? (к соседям). Что мама забыла выключить из розетки?(утюг). Что потом сделала мама? (поставила пирог в духовку). Что произошло? (дома произошел пожар). Кто приехал на помощь семье? (пожарная часть, пожарный). Что он сделал? (потушил пожар). Кого он спас? (всех жителей квартиры и дома). Что сказал пожарный людям? (чтобы не забывали выключать утюг, не играла со спичками, были осторожны).

3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация:

  • рассказать о работе пожарного, правилам поведения при пожаре;
  • выучить с детьми стихотворения, пословицы и поговорки о пожаре;
  • внимательно рассмотреть с детьми иллюстрации

     по пожарной безопасности.

4) приемы поддержания и развития игры:

        а) поставить утюг (мама забыла выключить утюг)

        б) мама поставила пирог в духовку (произошел пожар)

        в) предложить вызвать пожарных

        г) напомнить телефон пожарной службы, назвать точный адрес

        д) пожарный потушил пожар, спас людей.

        е) оценка: вовремя приехал пожарный, быстрая реакция на происходящую ситуацию, спас семью от несчастного случая.

5) приемы формирования взаимоотношений в игре:

  • поощрение вежливости: какие вы внимательные, умные и как быстро смогли среагировать на ситуацию с пожаром.

         IV. Окончание игры:

  1. Мне очень понравился Игорь – пожарный. Он быстро среагировал на пожар, потушил его и спас семью.
  2. А сейчас мы пойдем на прогулку, где поиграем в подвижную игру с лазанием по лестнице кто быстрее поднимется вверх «Мы пожарные – спасатели».

     V. Оценка игры:

Молодцы!  Вы были внимательными, помогали друг другу. Теперь вы знаете, кто такие пожарные, какая у них трудная и опасная работа.

Игорь, был отличным пожарным, а Максим, Вика, Вероника, Савелий – замечательной семьей, которая запомнила все правила пожарной безопасности.

Конспект сюжетно-ролевой игры.

Интеграция образовательных областей: познавательная, социальная, коммуникативная.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 6-7 лет.

Форма организации:  сюжетно-ролевая игра.

Цель: формирование у детей понимания необходимости соблюдения  правил пожарной безопасности; обучение детей правилам пожарной безопасности в случае возникновения пожара.

Задачи:

1. Знание причин пожаров и свойств предметов повышенной опасности.

2. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность», закреплять знания о причинах возникновения пожара.

3. Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

4.Расширить представления детей о гуманной направленности работы пожарных, скорой помощи, их необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях.

5. Развивать речь детей.

6. Закреплять знания о том, что в случае необходимости звонить по телефону «01», «02», «03»

Ход игры

Воспитатель:

Сейчас мы поговорим о безопасности.

- Ребята, что   делать,  если у вас дома случился пожар?

Ребёнок:

- Позвонить  по телефону – «01», вызвать  пожарных.

Воспитатель:

- Чтобы вспомнить правила пожарной безопасности, предлагаю поиграть:

Воспитатель за кадром: в одном большом городе жила-была очень добрая и отзывчивая семья.

Ролевая деятельность:

Семья. Мама гладит белье в комнате. Заходит папа и предлагает пригласить соседей на чаепитие. Мама собралась идти звать соседей и забыла включенный утюг на белье. Папа сделал маме замечание по поводу утюга. Мама извинилась, выключила утюг и пошла звать гостей. Пригласила соседей на пирог, который испечет в новой духовке. Пришла домой и поставила пирог в духовку. А сама мама пошла наносить себе макияж. А в это время загорелся праздничный пирог на кухне. Мама и дети испугались, возникла паника, но папа успокоил семью и вызвал «01» пожарную бригаду. Приехали пожарные, эвакуировали жильцов дома и потушили пожар. Приехал полицейский и скорая помощь. Бригада скорой помощи оказала первую неотложную помощь пострадавшим. После того как всех спасли и погасили пожар, пожарный провел инструктаж по технике безопасности. И еще раз напомнил, по каким номерам вызывать пожарных «01», полиция «02», скорая помощь «03».

После воспитатель совместно с детьми делятся своими впечатлениями о сюжете игры, обсуждают интересные моменты и ошибки, допущенные в игре.

А сейчас мы пойдем на прогулку, где поиграем в подвижную игру с лазанием по лестнице кто быстрее поднимется вверх «Мы пожарные – спасатели».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека комплексов зрительной гимнастики для детей дошкольного возраста (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа).

Сдесь представленный подробные комплексы зрительной гимнастики для детей разного дошкольного возраста....

Картотека дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа).

Сдесь представлен подбор комплексов дыхательной гимнастики по разным методикам в соответствии с возрастом ребенка....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста «Колобок на новый ладок» (подготовительная к школе группа).

Аннотация ( краткае описание  помещаемого материала) * Аннотация ( краткое  описание помещаемого материала) *  Аннотация ( краткое  описание помещаемого материала) * Аннотация ( кр...

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Больница» в старшей (5-6 лет) возрастной группе

laquo;Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста»«Больница»в старшей (5-6 ле...

Экскурсионная работа в детском саду для детей старшего дошкольного возраста» из опыта работы педагогов подготовительной к школе группы

Методическое объединение развитие познавательного интереса и познавательных действий в различных видах детской деятельности Эпиграф: Небольшой, но в нем дела большие. Мой Моршанск встае...

Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"

Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....