«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Пожарный – укротитель огня!» в подготовительной к школе группе
проект по обж (подготовительная группа) на тему
Проект позволяет:
1) познакомить детей с профессией пожарного;
2) воспитывать уважение у детей к профессии пожарного, их нелегкому труду, осознание опасности;
3) сформировать у детей основные правила по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара и как правильно сообщить о пожаре по телефону.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_syuzhetno-rolevoy_igry.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Волшебная страна»
Муниципального образования город-курорт Анапа
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми
дошкольного возраста»
«Пожарный – укротитель огня!»
в подготовительной к школе группе
Подготовили воспитатели подготовительной к школе группы №10 «Почемучки»
М.Е.Дейнега
З.А.Корсукова
Анапа
2016
I. Задачи руководства:
1) познакомить детей с профессией пожарного;
2) воспитывать уважение у детей к профессии пожарного, их нелегкому труду, осознание опасности;
3) сформировать у детей основные правила по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара и как правильно сообщить о пожаре по телефону.
II. Подготовка к игре:
1) Приемы, направленные на обогащение впечатлений:
- Знакомство с профессией, с правилами поведения при пожаре.
- Чтение стихотворений: С.Я. Маршак «Пожар», Галина Лебедева «Пожарная машина».
- Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок по пожарной безопасности.
- Заучивание и отгадывание загадок о пожаре.
- Дидактические игры «Мы пожарные», «Огнеопасные предметы», «Что пригодится при пожаре».
- Рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности.
- Беседа о безопасности.
- Рисование по данной теме.
2) Составление плана-сюжета к сюжетно-ролевой игре
«Пожарный – укротитель огня!»
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
Март | - изготовления огня из картона или бумаги, - сбор игрушек для игры (пожарная машина, телефон) |
| - Познакомить с профессией – «Пожарный», - Научить правилам пожарной безопасности, - Научить быстро, реагировать при пожаре. |
3) «Перспективный план подготовки к сюжетно-ролевой игре «Пожарный – укротитель огня!»
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Пожарная часть, пожар случился дома | Пожарный, полицейский, врачи скорой помощи, дочь, мама, папа, соседи | машина, шлем, телефон огонь (плакат с огнем),стол, стул, муляж пирога, костюмы по сюжету игры | Мама ставит пирог в новую духовку и забывает про него, новая печка загорается, по дому происходит пожар, вызывают пожарную часть, скорую помощь, полицию, пожарный тушит огонь с огнетушителя, спасает семью, предупреждает не играть с огнем. | Что сделала мама, неправильно? Что случилось у семьи дома? Кто приехал к ней на помощь? Кого они спасли? |
Сопутствующие сюжеты | ||||
дом | Семья (мама, дочь, папа, сын, соседи) | печь, стол, стул, гладильная доска, утюг |
III. Ход игры:
1) приемы создания интереса к игре:
Воспитатель предлагает ребятам поиграть в «дочки-матери»
2) сговор на игру:
Воспитатель: Давайте создадим для вас дом. Что нам нужно в дом?
Давайте сделаем так: поставим стол, стулья, гладильную доску В доме поставим печку, чтобы было тепло и уютно.
Куда собралась мама уйти? (к соседям). Что мама забыла выключить из розетки?(утюг). Что потом сделала мама? (поставила пирог в духовку). Что произошло? (дома произошел пожар). Кто приехал на помощь семье? (пожарная часть, пожарный). Что он сделал? (потушил пожар). Кого он спас? (всех жителей квартиры и дома). Что сказал пожарный людям? (чтобы не забывали выключать утюг, не играла со спичками, были осторожны).
3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация:
- рассказать о работе пожарного, правилам поведения при пожаре;
- выучить с детьми стихотворения, пословицы и поговорки о пожаре;
- внимательно рассмотреть с детьми иллюстрации
по пожарной безопасности.
4) приемы поддержания и развития игры:
а) поставить утюг (мама забыла выключить утюг)
б) мама поставила пирог в духовку (произошел пожар)
в) предложить вызвать пожарных
г) напомнить телефон пожарной службы, назвать точный адрес
д) пожарный потушил пожар, спас людей.
е) оценка: вовремя приехал пожарный, быстрая реакция на происходящую ситуацию, спас семью от несчастного случая.
5) приемы формирования взаимоотношений в игре:
- поощрение вежливости: какие вы внимательные, умные и как быстро смогли среагировать на ситуацию с пожаром.
IV. Окончание игры:
- Мне очень понравился Игорь – пожарный. Он быстро среагировал на пожар, потушил его и спас семью.
- А сейчас мы пойдем на прогулку, где поиграем в подвижную игру с лазанием по лестнице кто быстрее поднимется вверх «Мы пожарные – спасатели».
V. Оценка игры:
Молодцы! Вы были внимательными, помогали друг другу. Теперь вы знаете, кто такие пожарные, какая у них трудная и опасная работа.
Игорь, был отличным пожарным, а Максим, Вика, Вероника, Савелий – замечательной семьей, которая запомнила все правила пожарной безопасности.
Конспект сюжетно-ролевой игры.
Интеграция образовательных областей: познавательная, социальная, коммуникативная.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 6-7 лет.
Форма организации: сюжетно-ролевая игра.
Цель: формирование у детей понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности; обучение детей правилам пожарной безопасности в случае возникновения пожара.
Задачи:
1. Знание причин пожаров и свойств предметов повышенной опасности.
2. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность», закреплять знания о причинах возникновения пожара.
3. Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
4.Расширить представления детей о гуманной направленности работы пожарных, скорой помощи, их необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях.
5. Развивать речь детей.
6. Закреплять знания о том, что в случае необходимости звонить по телефону «01», «02», «03»
Ход игры
Воспитатель:
- Сейчас мы поговорим о безопасности.
- Ребята, что делать, если у вас дома случился пожар?
Ребёнок:
- Позвонить по телефону – «01», вызвать пожарных.
Воспитатель:
- Чтобы вспомнить правила пожарной безопасности, предлагаю поиграть:
Воспитатель за кадром: в одном большом городе жила-была очень добрая и отзывчивая семья.
Ролевая деятельность:
Семья. Мама гладит белье в комнате. Заходит папа и предлагает пригласить соседей на чаепитие. Мама собралась идти звать соседей и забыла включенный утюг на белье. Папа сделал маме замечание по поводу утюга. Мама извинилась, выключила утюг и пошла звать гостей. Пригласила соседей на пирог, который испечет в новой духовке. Пришла домой и поставила пирог в духовку. А сама мама пошла наносить себе макияж. А в это время загорелся праздничный пирог на кухне. Мама и дети испугались, возникла паника, но папа успокоил семью и вызвал «01» пожарную бригаду. Приехали пожарные, эвакуировали жильцов дома и потушили пожар. Приехал полицейский и скорая помощь. Бригада скорой помощи оказала первую неотложную помощь пострадавшим. После того как всех спасли и погасили пожар, пожарный провел инструктаж по технике безопасности. И еще раз напомнил, по каким номерам вызывать пожарных «01», полиция «02», скорая помощь «03».
После воспитатель совместно с детьми делятся своими впечатлениями о сюжете игры, обсуждают интересные моменты и ошибки, допущенные в игре.
А сейчас мы пойдем на прогулку, где поиграем в подвижную игру с лазанием по лестнице кто быстрее поднимется вверх «Мы пожарные – спасатели».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. «Пожарная часть» в старшей группе
Воспитатель Тухтаманова Лариса Федоровна...
Картотека комплексов зрительной гимнастики для детей дошкольного возраста (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа).
Сдесь представленный подробные комплексы зрительной гимнастики для детей разного дошкольного возраста....
Картотека дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа).
Сдесь представлен подбор комплексов дыхательной гимнастики по разным методикам в соответствии с возрастом ребенка....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста «Колобок на новый ладок» (подготовительная к школе группа).
Аннотация ( краткае описание помещаемого материала) * Аннотация ( краткое описание помещаемого материала) * Аннотация ( краткое описание помещаемого материала) * Аннотация ( кр...
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Больница» в старшей (5-6 лет) возрастной группе
laquo;Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста»«Больница»в старшей (5-6 ле...
Экскурсионная работа в детском саду для детей старшего дошкольного возраста» из опыта работы педагогов подготовительной к школе группы
Методическое объединение развитие познавательного интереса и познавательных действий в различных видах детской деятельности Эпиграф: Небольшой, но в нем дела большие. Мой Моршанск встае...
Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"
Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....