Информационный, практико-ориентированный проект для детей 6-7лет «Будущему школьнику - безопасная дорога!»
проект по обж (подготовительная группа) по теме
Название проекта «Будущему школьнику - безопасная дорога!»
Автор проекта Чуприна Наталья Эдуардовна- воспитатель высшей категории.
Вид проекта: социально-значимый
Продолжительность проекта: 1 год (сентябрь 2017г. - май 2018г.)
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель.
Место проведения проекта: МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №216»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopanaya_doroga.docx | 299.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационный, практико-ориентированный проект
для детей 6-7лет
«Будущему школьнику - безопасная дорога!»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта «Будущему школьнику - безопасная дорога!»
Автор проекта Чуприна Наталья Эдуардовна- воспитатель высшей категории.
Вид проекта: социально-значимый
Продолжительность проекта: 1 год (сентябрь 2017г. - май 2018г.)
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель.
Место проведения проекта: МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №216»
Актуальность:
Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышает травматизм в других странах. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием.
Работая с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения в развитии, я убедилась в том, что воспитанники нашего учреждения еще более подвержены детскому дорожно-транспортному травматизму, вследствие своих особенностей развития. Наши воспитанники имеют не только интеллектуальные нарушения, но и нарушения в двигательной, нервно-психической, эмоциональной и поведенческой сферах. Для детей, посещающих наш детский сад, характерна низкая познавательная активность, низкая концентрация внимания, расторможенность психических процессов, трудность применения полученных знаний на практике, в реальной жизни, а также то, что дети не считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми.
Я считаю, что обучение правилам безопасного поведения на дорогах уменьшит вероятность детского дорожно-транспортного травматизма моих воспитанников, которым скоро предстоит идти в школу.
Цель проекта
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта:
Образовательные:
- - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- Развивать связную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Формы работы по реализации проекта:
Интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия,
беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии,
рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры.
Предполагаемый результат:
- Сформированность у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения».
- Сформированность навыков культуры поведения на улице и в общественном транспорте;
- Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе;
- Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
- Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности.
Этапы: Организационный, основной, заключительный
Формы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная
Модель трех вопросов по проекту
«Будущему школьнику - безопасная дорога!»
Организационный этап:
Деятельность воспитателя | |||
Сроки (дата) | |||
сентябрь | 1.Создание условий для презентации согласно СанПиН • Электронное пособие «правила дорожного движения» серии «Образовательное пространство ДОУ» 2. Подготовка материала для продуктивной деятельности 3. Поиск информации через интернет (правила поведения детей на дорогах) 4. Подготовка информации для родителей по созданию макета, альбома и подготовки к развлечению 5. Подбор детской и методической литературы, картинок, игр | ||
С детьми: | |||
Форма организации, название | Содержание деятельности | ||
беседа, игра | Первичная диагностика знаний детей о правилах дорожного движения | ||
Театрализованное представление красноярского театра ростовых фигур «Как Баба Яга гуманоида учила» | Просмотр театрализованного представления по правилам дорожного движения | ||
С родителями: | |||
Родительское собрание «Наши дети на дороге» | Просмотр видеофильма «Другие правила». | ||
«Всезнайки» | Анкетирование родителей по правилам дорожного движения | ||
«Засветись!» | Беседа с родителями о необходимости использования участниками дорожного движения светоотражающих элементов |
II. Основной этап
Сроки | Форма организации, название | Содержание деятельности | ||
октябрь | С детьми: Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте. | |||
Непосредственная образовательная деятельность Подвижные и сюжетно-ролевые игры Д/игра Минутки безопасности «Незнайка в автобусе» Работа в альбомах «Дорожная азбука» | «Я – пассажир!»; «Пассажиры в общественном транспорте»; «Правила поведения в автомобиле»; « Расскажем и покажем, как вести себя в общественном транспорте». Знакомство с понятием «пассажир», просмотр и обсуждение серии иллюстраций «Правила поведения в общественном транспорте» П/и «Водитель и пассажиры», «Все в автобус»; «Поездка по городу на автобусе» «Ловкий пешеход», «Слушайся регулировщика», «Найди и назови», «Расставь правильно знаки» Обсуждение проблемных дорожных ситуаций, в которые попал персонаж Незнайка. Раскрашивание рисунков, обсуждение правил поведения в общественном транспорте. | |||
Клуб «Добрая дорога детства» (использование) | Знакомство с гостем - инспектором дорожного движения (кукла БИБАБО), вступление в клуб. | |||
ноябрь | «Безопасное поведение на улицах» Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, познакомить с основными понятиями по теме. | |||
Целевая прогулка «Наша улица» | Знакомство с улицей, понятием «Дорога», «Проезжая часть», «тротуар»; «Светофор»; «Бордюр», «Жилая зона». | |||
Непосредственная образовательная деятельность | «Что мы видели, расскажем»; «Безопасная дорога к детскому саду»; «Знайка и Незнайка на улице» | |||
Чтение художественной литературы, просмотр видеосюжета | Дружинина М. «Правила поведения на улице»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Серяков И. «Улица полна неожиданностей», "Бездельник светофор" С. Михалков | |||
Дидактические и подвижные игры | «Я шагаю по улице», «Воробушки и автомобили», «Найди и расскажи», «Собери знак», «Что означает», «Найди дорожный знак» | |||
Работа в альбомах «Дорожная азбука» | Раскрашивание частей улицы, закрепление основных названий «тротуар», «проезжая часть» и правил поведения. | |||
Изготовление коллективного напольного игрового полотна «Безопасная улица». | Нанесение полотно силуэтов домов, дорог, тротуаров. | |||
Минутки безопасности | Обсуждение проблемной ситуации, в которую попал персонаж Незнайка «По дороге в детский сад» | |||
Клуб «Добрая дорога детства» | Рассматривание газеты, зачитывание статей, стихотворений о безопасности на дороге. | |||
Декабрь | «Наши друзья - дорожные знаки» Цель: уточнить и закрепить знания детей о многообразии и назначении дорожных знаков. | |||
Целевая фотопрогулка «В поисках дорожных знаков» | Знакомство с дорожными знаками микрорайона. Практическое применение правил дорожного движения. | |||
Презентация фотоматериалов целевой прогулки. | Просмотр и обсуждение фотоматериалов целевой прогулки. | |||
Работа в альбомах «Дорожная азбука» | Дети обводят и раскрашивают знаки в рабочих альбомах «Дорожная азбука» | |||
Чтение художественной литературы | Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», «На машине» И. Павлова, «Автомобиль» Н. Носов | |||
Минутки безопасности | Персонаж Незнайка проводит подвижную игру «Веселые знаки» | |||
Дидактические игры | «Найди такой же дорожный знак», «Собери дорожный знак по образцу». | |||
Клуб «Добрая дорога детства» | Поиск дорожных знаков в газете, обсуждение с детьми их назначения , чтение стихотворения о знаках дорожного движения из номера газеты. | |||
Изготовление коллективного напольного игрового полотна «Безопасная улица». | Нанесение на полотно пешеходных переходов, дорожных знаков. | |||
Январь | «Наш друг - Светофор» Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, познакомить с историей возникновения светофоров, правил перехода проезжей части | |||
Целевая прогулка «Наш друг – Светофор» | Наблюдение за работой светофора. | |||
Непосредственная образовательная деятельность | «Что мы видели, расскажем» (закрепление полученных знаний в ходе целевой прогулки); «Как появился наш друг светофор?»; «Сигналы светофора» | |||
Минутки безопасности «Зебра!» | Персонаж Незнайка проводит беседу с дошкольниками по закреплению основных правил перехода регулируемого и нерегулируемого участка дороги | |||
Чтение художественной литературы | Дружинина М. «Наш друг светофор» | |||
Дидактические игры | «Красный, желтый, зеленый», «Помоги перейти улицу» | |||
Подвижные и сюжетно-ролевые игры | «Светофор», «Работа регулировщика» | |||
Работа в альбомах «Дорожная азбука» | Раскрашивание светофора, закрепление знаний о его работе | |||
Клуб «Добрая дорога детства» | Рассматривание иллюстраций в газете, чтение стихотворений о светофоре из номера газеты. Отгадывание загадок. | |||
Изготовление коллективного напольного игрового полотна «Безопасная улица». | Нанесение на полотно светофоров. | |||
Февраль | «Участники дорожного движения» Цель: познакомить детей с понятием «участники дорожного движения», закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов, пассажиров, водителей | |||
Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом» | Наблюдение за движением транспорта, остановкой маршрутных автобусов и поведением пешеходов на дороге. | |||
Непосредственная образовательная деятельность | «Что мы видели, расскажем»; «Школа дорожных наук»; «Кто такие участники дорожного движения?»; | |||
Работа в альбомах «Дорожная азбука» | Выбор и раскрашивание иллюстраций, на которых участники дорожного движения поступают верно. | |||
Чтение художественной литературы | Дружинина М. «Правила езды на велосипеде» | |||
Дидактические, настольные игры | «Для чего нужны машины», «Загадки и отгадки», «Я - водитель», «ПДД» | |||
Клуб «Добрая дорога детства» | Рассматривание иллюстраций в газете, поиск разных транспортных средств, чтение рассказа «Желтым глазом подмигнул» из номера газеты | |||
Подвижные и сюжетно-ролевые игры | «Воробушки и автомобиль», «Водители и пешеходы», «Цветные автомобили» | |||
Изготовление коллективного напольного игрового полотна «Безопасная улица». | Изготовление макетов автомобилей, автобусов, пешеходов. Обыгрывание дорожных ситуаций. | |||
Март | «Правила дорожные соблюдай всегда!» Цель: закрепить практические умения по правилам дорожного движения | |||
Совместное мероприятие с родителями «За безопасность движения – всей семьей» | Спортивное развлечение | |||
Сюжетно-ролевые игры | «Автобус», «Поездка в зоопарк», «Переезд на новую квартиру | |||
Клуб «Добрая дорога детства» | Рассматривание иллюстраций в газете, чтение рассказа «Желтым глазом подмигнул» из номера газеты. | |||
Работа в альбомах «Дорожная азбука» | Раскрашивание дорожного перекрестка, исправление ошибок нарисованных художников | |||
Минутки безопасности | Решение проблемной ситуации в которой оказался персонаж Незнайка. | |||
Работа с коллективным напольным игровым полотном «Безопасная улица» | Обыгрывание разных дорожных ситуации на выполненном напольном игровом полотне. Что | |||
С родителями: | ||||
октябрь-апрель | «Домашнее задание» | Выполнение элементов панно дома, совместно с детьми (дома, дорога, автомобили, пешеходные переходы, светофоры). Раскрашивание рисунков, обсуждение дорожных ситуаций. | ||
февраль | Участие в конкурсе «Засветись» | Создание светоотражающих элементов на одежде детей. | ||
сентябрь | «Автокресло – детям!» | Размещение наглядно-информационных материалов в родительских уголках и индивидуальные беседы с родителями о необходимости использования детских удерживающих устройств, при перевозке детей. | ||
октябрь | «Пешеход на переход» | Беседы с родителями о необходимости соблюдения участниками дорожного движения правил поведения на пешеходных переходах | ||
ноябрь | Общее родительское собрание «Жизнь Вашего ребенка в ваших руках» | Беседа с родителями о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма | ||
февраль | Родительское собрание, с приглашением сотрудника ГИБДД | Выступление сотрудника ГИБДД о необходимости использования детских удерживающих устройств, при перевозке детей, о правилах поведения на дороге в зимний период. | ||
октябрь-март | «Дорога домой» | Изготовление совместно с детьми элементов безопасного маршрута из детского сада домой с обозначением пешеходных переходов, светофоров и т.д. | ||
III. Заключительный
Анализ результатов проектной деятельности.
План реализации проекта на заключительном этапе
Сроки (дата) | Название | Содержание деятельности |
| С детьми: | |
Апрель | Повторная диагностика знаний детей о правилах дорожного движения | беседа, игра |
Социальная акция «Детское кресло» | Выпуск эмблем со значком дорожного кресла и распространение их среди родителей. | |
| С родителями: | |
Май | Конкурс «Засветись» | Фотовыставка работ (одежда с использованием светоотражающих элементов). |
Анкетирование родителей | Итоговое анкетирование для родителей |
Результат:
1. Сформированы навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, в общественном транспорте.
2. Умеют наблюдать и правильно оценивают дорожные ситуации, применяют полученные знания на практике.
3. Сформированы навыки эстетического и безопасного поведения в транспорте.
4. Создан макет «Безопасная улица».
5.Выставка рисунков: «Безопасная дорога в детский сад»
6. Изготовлен лэпбук «Дорожная азбука»
5. Родители активно участвуют в совместной деятельности с детьми, помогая изучать детям правила дорожного движения.
Список литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное
пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего
дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших
дошкольников.
3. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
4. Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей
дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
5. Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД
«Корифей», 2010.
6. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
7. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М.
ТЦ «Сфера», 2010.
ПРИРОЖЕНИЕ
Викторина «Пешеход на улице».
Цель: организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; закрепить правила дорожного движения.
Вопросы викторины
1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?
2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
3. Почему надо придерживаться правой стоны?
4. Почему на улице нужно ходить только по тротуару?
5. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?
6. Где нужно ждать троллейбус, автобус?
7. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?
8. Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?
9. Что такое регулируемый перекрёсток?
10. Как надо переходить улицу, если нет регулировщика?
11. Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрёстках?
12. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?
13. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?
14. Какие сигналы милиционера-регулировщика вы знаете?
Словесная игра «Что? Где? Откуда?»
Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.
Играют две команды. Ведущий задаёт вопросы. На круге со стрелкой расположены цифры. На какую укажет стрелка – тот номер вопроса и задаёт ведущий. За каждый правильный ответ присуждается одно очко.
Вопросы 1 команде:
1.Какое движение на вашей улице - одностороннее или двустороннее?
2.Где должны ходить переходы? Где должны ездить автомобили?
3.Что такое перекрёсток? Где и как нужно переходить дорогу?
4.Как обозначается пешеходный переход?
5.Как регулируется движение на улице?
6.Какие сигналы светофора вы знаете?
7.Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны?
8.Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
Вопросы 2 команде:
1.Как надо вести себя в автобусе?
2.Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?
3.Покажи положение регулировщика, которое соответствует красному, жёлтому, зелёному сигналам светофора.
4.Когда надо начинать переход улицы?
5.Как нужно идти по тротуару?
6.Где на проезжей части можно переждать поток машин?
7.Что помогает регулировщику управлять движением?
8.Какие вы знаете правила поведения в транспорте?
Анкета для родителей по ПДД.
1.С какого возраста нужно обучать детей ПДД?_____________________________
2.Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?__________________________________________________________
3.Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?_______________
4.Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?________________________________________________________________
5.Как со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?___________________
6.Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком в д/с?__________________
7.Разрешаете ли Вы играть детям на проезжей части дороги?__________________
8.Какие ситуации считаете опасными?_____________________________________
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА
«Будущему школьнику - безопасная дорога!»
Макет «Безопасная улица» | |
Лэпбук «Дорожная азбука» | |
Выставка рисунков: «Безопасная дорога в детский сад» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста "Основы безопасности дошкольников"
Методическая разработка направленная на формирование у детей умения применять в повседневной жизни правила безопасного поведения в быту и окружающем мире, развитие связной речи детей;, воспитани...
Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)
Дошкольный возраст-период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно о...
Информационный практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!..."
Образовательная область здоровье требует от нас сформировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить , говорить, видеть , понима...
«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…»! Информационный практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста.
Образовательная область здоровье требует от нас сформировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить , говорить, видеть , понима...
Информационно- практико- ориентированный проект для детей подготовительной группы (6-7 лет) «Я – Архитектор»
Объединив исследовательскую деятельность, игру и конструирование в единое целое, в нашей группе зародилась идея проектной деятельности «Я- архитектор», где дети могут не просто конструиров...
Долгосрочный информационно – практико – ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Пластилиновые чудеса»
Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован проект художественной направленности “Пластилино...
Информационно – практико – ориентированный проект для детей подготовительной к школе группы «В мире часов»
Информационно – практико – ориентированный проект для детей подготовительной к школе группы «В мире часов»...