Проект "Дорожная азбука"
проект по обж (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 25 Ромашка»
Проект
«Дорожная азбука»
Подготовили: М.В.Степанова
Младшая группа №1
г.Нефтеюганск
2016-2017г
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Дорожная азбука» |
Вид проекта | Практико-ориентированный |
Срок реализации проекта | Долгосрочный |
Актуальность | Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода. |
Проблема | у воспитанников недостаточно развиты практические навыки безопасного, осознанного поведения при переходе через дорогу, при поездке в общественном транспорте. |
Цель | сформировать практические навыки осознанного безопасного поведения воспитанников при переходе через дорогу, при поездке в общественном транспорте. |
Задачи | - формировать у воспитанников знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; - представления об опасностях на дороге; - воспитывать внимательного пешехода |
Интеграция | Познавательное развитие, речевое развитие,социально-коммуникативное,художественно-эстетическое |
Ожидаемый результат | ребенок, знающий сигналы светофора, его назначение; знающий и соблюдающий правила дорожного движения |
Участники | воспитатели, дети, родители |
Этапы работы |
1.Реализация проекта: Беседы: «Я- пешеход», «Как вести себя в общественном транспорте», «Правила поведения на автобусной остановке», «Три сигнала светофора» и др. - рассматривание иллюстраций и сюжетных картин; НОД «В гостях у Светофора» Чтение худ.литературы: «Правила для воспитанных детей» Г.Шалаева, «Дядя Степа» С.Маршак, В.Арбекова «Про умных зверушек», Н. Носов «Автомобиль» - заучивание рифмованных правил, стихов: «Светофор», Азбука движения в стихах и картинках» - игры-драматизации: «Поездка в театр», «Поездка к бабушке в деревню» - создание и обыгрывание ситуаций на дороге в сюжетно-ролевых играх «Водители», «Мы пешеходы», «Поездка в театр» и др. - дидактические игры: «Час пик», «Дорожная азбука», «Маленький пешеход», «Дорожные знаки» - рисование «Светофор» - аппликация «Светофор» - раскрашивание раскрасок по теме «Дорожное движение» III Заключительный 1.Презентация проекта 2.Выставка книжек-малышек к проекту «Дорожная азбука» |
Вид проекта: практико-ориентированный
Срок реализации: долгосрочный с 01.09.16-31.05.17г
Актуальность: Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.
Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.
Проблема: у воспитанников недостаточно развиты практические навыки безопасного, осознанного поведения при переходе через дорогу,
при поездке в общественном транспорте.
Цель: сформировать практические навыки осознанного безопасного поведения воспитанников при переходе через дорогу, при поездке в общественном транспорте.
Задачи:- формировать у воспитанников знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- представления об опасностях на дороге;
- воспитывать внимательного пешехода
Ожидаемый результат: ребенок, знающий сигналы светофора, его назначение; знающий и соблюдающий правила дорожного движения
Интеграция: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое
Участники: воспитатели, дети, родители
Этапы реализации проекта:
I Подготовительный этап:
- актуализация представлений детей о правилах безопасности
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта
- подбор методической литературы для реализации проекта;
- подбор наглядно-дидактического материала;
- организация развивающей среды;
- подбор художественной литературы
II Основной этап:
- расширение первоначальных детских представлений через беседы;
- рассматривание иллюстраций и сюжетных картин;
- накопление и закрепление полученных знаний о правилах безопасности через НОД;
- беседы с детьми;
- заучивание рифмованных правил, стихов,
- игры-драматизации,
- создание и обыгрывание ситуаций на дороге в сюжетно-ролевых играх «Водители», «Мы пешеходы», «Поездка в театр» и др.
- дидактические игры
- рисование на тему «Светофор»
-аппликация «Светофор»
- раскрашивание раскрасок по теме «Дорожное движение»
III Заключительный
- анализ результатов проекта
План реализации проекта
Этап | Содержание работы | Участники | Ответственные |
I Цель: уточнение представлений детей о правилах безопасности; анализ программы | - актуализация представлений детей о правилах безопасности - подбор методической литературы для реализации проекта; - подбор наглядно-дидактического материала; - организация развивающей среды; - подбор художественной литературы | воспитатели | воспитатели |
II Цель: расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о правилах безопасности | Беседы: «Я-пешеход», «Как вести себя в общественном транспорте», «Правила поведения на автобусной остановке», «Три сигнала светофора» и др. - рассматривание иллюстраций и сюжетных картин; НОД «Улица полна неожиданностей» Чтение худ.литературы: «Правила для воспитанных детей» Г.Шалаева, «Дядя Степа» С.Маршак, В.Арбекова «Про умных зверушек», Н. Носов «Автомобиль» - заучивание рифмованных правил, стихов: «Светофор», Азбука движения в стихах и картинках» - игры-драматизации: «Поездка в театр», «Поездка к бабушке в деревню» - создание и обыгрывание ситуаций на дороге в сюжетно-ролевых играх «Водители», «Мы пешеходы», «Поездка в театр» и др. - дидактические игры: «Час пик», «Дорожная азбука», «Маленький пешеход», «Дорожные знаки» - рисование «Светофор» - аппликация «Светофор» - раскрашивание раскрасок по теме «Дорожное движение» | воспитатели дети | воспитатели |
III Цель:анализ полученного результата | 1.Презентация проекта 2.Выставка книжек-малышек к проекту «Дорожная азбука» | воспитатели, дети родители | воспитатели |
Результативность проекта:
- Благодаря проекту «Дорожная азбука», у 31 детей – 100%, сформированы знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
имеют представления об опасностях на дороге; знают сигналы светофора, его назначение.
- Дети научились применять полученные знания в повседневной жизни, играх-инсценировках и сюжетно-ролевых играх.
«НАШЕ ТВОРЧЕСТВО»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательная азбука дошколят"
Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...
Планирование пректной деятельности,используя ФГТ. Проект "Дорожная азбука"
Планирование проекной деятельности,используя ФГТ...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Презентация "Азбука за азбукой"
Презентация составлена для ознакомления детей с буквами, дополняя традиционный подход оригинальным способом ввиде занимательных стишков, и носит развлекательный характер, что должно доставить детям ра...
Информационно-дидактическое пособие «Экологическая северная Азбука» АЗБУКА ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Информационно-дидактическое пособие включает в себя краткое описания растительного и животного мира республики Коми, а так же сведения о памятниках природы родного края....
Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балковской Лилии Дмитриевны.
Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балков...
Методические разработки к занятиям. Школьное лесничество "Бурундучок" программам "Азбука леса" и "Азбука выживания в лесу"
материал к занятиям по программе "Азбука выживания в лесу"...