Конспект занятия по антитерроризму "Помогите Маше"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» города Николаевска»
Николаевского муниципального района Волгоградской области
Конспект занятия по «антитерроризму» в средней группе
Тема: «Спасите Машу!»
Подготовила и провела
воспитатель средней группы
Березовская О.Н.
2017год
Конспект занятия по «антитерроризму» в средней группе
Тема: «Спасите Машу!»
Цель:
формировать у детей четкое разделение поступков на плохие и хорошие.
Задачи:
закреплять навыки речевого общения;
закреплять навыки создания аппликации;
воспитывать доброжелательность, умение оценивать плохие о хорошие поступки.
Закреплять знания о том что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, что делать если ты на улице один, не уходи от дома далеко
Продолжать учить детей разрешать сложные ситуации
Развивать память, внимательность, сообразительность
ХОД ЗАНЯТИЯ
Стук в дверь, дверь открываю там лежит письмо от Мишки в письме написано, что его маленькую подругу Машу кто то похитил он просит нас ее найти и спасти- она пропала. Посмотрите, на конверте остались отпечатки…(дети угадывают следы волка)
Поможем? для этого вам нужно пройти несколько испытаний.
А испытания такие вам нужно ответить на все заданные вопросы правильно, если вы не допустите ошибок то мы спасем Машу.
Как вы думаете почему Маша потерялась?
Правильно, она не послушалась Мишу, поэтому и заблудилась. Если ты потерял своих родителей, то стой там, где потерялся и никогда не уходи играть далеко от дома.
Если родители долго не приходят, обратитесь за помощью к взрослому человеку. Лучше подойти к продавцу из магазина или ларька.
Можно ли уходить на улицу не сказав маме и папе о том что вы пошли гулять?
-Никогда не ходите гулять без разрешения. Родители должны знать, где вы находитесь.
В какое время суток нужно играть на улице днем или поздно вечером?
Не играйте на улице поздно. Происшествия чаще всего совершаются именно в тёмное время.
Если вы были в гостях у друзей и задержались допоздна что нужно сделать?
Если вы задержались у друзей, а на улице темно, позвоните и попросите, чтобы кто-нибудь из взрослых вас встретил. Обязательно скажите, каким путём вы собираетесь идти домой.
Если к вам подошел незнакомый человек и начал с вами разговаривать, что вы сделаете?
Никогда не разговаривай с незнакомыми людьми и не бери от них угощения или другие вещи. Не соглашайся с незнакомыми ребятами идти в подъезд или другое безлюдное место. На любые предложения покататься в машине, посмотреть щенка, сходить в кафе надо отвечать отказом. Если ты оказался с таким человеком в безлюдном месте, то очень сильно кричи.
Вот ребята какие вы молодцы мы ответили на все вопросы похитителя…и он- волк, наверно уже вернул Машу домой посмотрите что там такое упало? (еще одно письмо где написано что Миша нашел свою Машу и приглашает нас придти к нему в гости в лес и карту выслал)
Воспитатель: обращает внимание детей на выложенную дорогу:
- А вот и улица, по которой мы пойдем в гости. На какой свет светофора мы будем переходить дорогу?
- Если не будет светофора, а нам надо будет перейти дорогу, что мы будем делать?
- Ну, что ж, тогда в путь!
Звучит спокойная музыка, дети переходят улицу, воспитатель следит, как соблюдаются правила.
- Молодцы, ребята! Все вы соблюдали правила движения и благополучно добрались до Леса где живет Миша. Посмотрите а вот и он нас встречает вместе с Машей и хочет с нами поиграть! Поиграем?
- А теперь рассаживайтесь Мишка хочет посмотреть как вы знаете правила поведения в сложных ситуациях на дороге. Вы готовы рассказать о них Маше? Тогда для вас первая игра - задание «Отгадалки». Правила: отвечать быстро и, по возможности, кратко:
Какие сигналы имеет светофор?
О чем говорит красный сигнал?
Что означает зеленый свет светофора? Желтый?
Молодцы! Правила светофора вы знаете. Их всегда надо соблюдать.
Что еще кроме светофора помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям? ( дорожные знаки)
Правильно, это дорожные знаки.
А теперь для вас задание. Видите, здесь лежат знаки. Давайте, мы с вами ( по очереди) попробуем рассказать о них. Сейчас каждый по очереди выберет себе один дорожный знак и расскажет, что он означает.
А теперь посмотрите внимательно на картинки (Выставляются картинки, но на одной картинке художник сделал ошибки) ребята, найдите ошибки художника.
А сейчас послушаем Сашу. Она прочитает нам стихотворение.
У него глаза цветные
Не глаза, а 3 огня
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу.
Если глаз откроет красный -
Стой! Идти нельзя - опасно!
Желтый свет - погоди!
А зеленый - проходи!
- Поиграем в игру «Рассуждалки».
Правила игры: отвечать подробно, не спеша, хорошо продумывать ситуацию. Слушайте внимательно и кто-то один нам расскажет.
Ты переходишь улицу в положенном месте на зеленый сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся желтый свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи.
Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?
Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь?
Какой у тебя цвет? Какие цвета есть у светофора? Мы разделимся на тройки, возьмите себе по кружку, мы будем двигаться под музыку. Как только музыка закончится, нужно быстро построится так, чтобы получился «Светофор».
Молодцы ребята Мишутке и Маше очень понравилось с нами играть, но к сожалению Мише пора проводить Машу домой, да и нам тоже пора возвращаться давайте попрощаемся с нашими друзьями!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Про девочку Машу и зайку Длинное Ушко"
Для первой младшей группы....
Конспект занятия. Кукольный театр "Маша болгаш адыг"
разработка....
Конспект занятия по математике «Маша заблудилась»
Программное содержание: Учить детей различать геометрические фигуры прямоугольник и треугольник. Показать детям способ сравнивания предметов по длине и ширине. Учить считать в пределах 5.Учить пользов...
Конспект занятия по математике "Маша идет домой"
Программное содержание:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- закрепи...
Конспект занятия "День рождения Маши"
занятие направленно на формирование пространственных представлений у детей 3-4 лет с нарушением зрения. занятие построено в игровой форме. в структуре занятия предусмотренна оптимальная смена деятельн...
Конспект занятия Тема: «Наша Маша» - повторение знакомых потешек. (1 младшая группа)
Цель. Повторить знакомые потешки. Побуждать проговаривать слова и фразы. Уточнить названия персонажей, верхней одежды, частей тела животных. Продолжать знакомить с качествами «мягкий, пуши...
Математика в старшей группе конспект занятия «Играем с Машей и Медведем».
Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с коли...