ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ.
консультация по обж на тему
Формы Работы. | Время проведения в режиме дня, возраст детей. | Особенности методики проведения. | Ответственные. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Технология сохранения и стимулирования здоровья | |||
Остеопатические гимнастики | После сна в постелях каждый день. Старшая и подготовительная к школе группы. | «Техническая» простота применения, взаимное дополнение методов при отсутствии дублирующего воздействия и взаимное усиление эффекта. | Воспитатель |
Фитбол | Один раз в неделю во второй половине дня. Физкультурный и музыкальный зал, начиная со средней группы. | На специальных мячах. | Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. |
Ритмика | Один раз в неделю во второй половине дня. Физкультурный и музыкальный зал, начиная со средней группы. | По программе И.Бурениной. | Музыкальный руководитель. |
Игровой час (бодрящая гимнастика) | После сна в группе каждый день. Первая и вторая младшие группы. | Комплекс, состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, основных движений. | Воспитатель |
Динамические паузы | Во время занятий 2 – 5 мин., по мере утомляемости детей, начиная со второй младшей группы. | Комплексы физминуток могут включать дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз. | Воспитатель |
Подвижные и спортивные игры | Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно. Все возрастные группы. | Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. Используются только элементы спортивных игр. | Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели |
Пальчиковая гимнастика | С младшего возраста индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно. | Рекомендуется детям с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени. | Воспитатель |
Дорожки здоровья | После сна вся группа ежедневно, начиная с младшего возраста. На физкультурном занятии. | Обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки. | Инструктор по физической культуре, воспитатели. |
Кинезотерапия | Один раз вся группа в первой или второй половине дня, начиная со средней группы. Комплексные занятия. | Комплексные применения различных движений для оздоровления детей. | Воспитатель |
Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 мин., в любое свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузок, начиная с младших групп. | Рекомендуется использование наглядного материала, показа педагога. | Воспитатель |
Дыхательная гимнастика | В разных формах физкультурно-оздоровительной работы, начиная с младшего возраста. | Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур. | Воспитатель |
Технологии обучения здоровому образу жизни | |||
Физкультурные занятия | Три раза в неделю в спортивном зале, в группе, на улице, начиная с раннего дошкольного возраста. | Занятия производятся в соответствии с программой, по которой работает детский сад. | Инструктор по физической культуре, воспитатели. |
Утренняя гимнастика | Ежедневно, в музыкальном и физкультурном зале, в группе. Все возрастные группы. | Комплекс подбирается в соответствии с возрастными особенностями детей. | Воспитатель |
Спортивные игры (баскетбол) | Один раза в неделю в физкультурном зале, начиная со старшего дошкольного возраста. Подгруппа. | По программе Э.Й. Адашклявичене, «Баскетбол для дошкольников» | Инструктор по физической культуре. |
Занятия по здоровому образу жизни | Один раз в неделю в режимных процессах, как часть и целое занятие по познанию, начиная со второй младшей группы. | Технологии Л.Ф. Тихомировой «Уроки здоровья» | Воспитатель |
Точечный массаж | Сеансы или в различных формах физкультурно - оздоровительной работы. | Проводится по специальной методике, показан детям с частым ОРЗ. Используется наглядность. | Старшая медсестра, воспитатели. |
Веселые старты | Один раз в неделю во второй половине дня в физкультурном и музыкальном залах, на прогулке, начиная со второй младшей группы. | Подвижные игры, игры-эстафеты, игровые упражнения в занимательной, соревновательной форме. | Инструктор по физической культуре. |
ОФП (общая физическая подготовка) | Один раз в неделю в физкультурном зале, подгруппа одаренных детей. Старший дошкольный возраст. | Сверх программы, упражнения на кольцах, канате, силовые гимнастические упражнения. | Инструктор по физической культуре. |
Физкультурные досуги, праздники | Один раз в квартал в физкультурном и музыкальном залах, в группах, на прогулке, начиная с младшего дошкольного возраста. | Эффективная форма активного отдыха. Развивает физические качества, формирует социально – эмоциональное развитие. | Инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель. |
СМИ (ситуативные малые игры) | Два раза в месяц в группе в музыкальном залах. Младший дошкольный возраст. | Ролевая подражательная имитационная игра. | Воспитатель |
Плаванье, купание | Один раз в неделю выезд в бассейн, начиная со старшего дошкольного возраста. | Программа «Воспитание и обучение в детском саду», раздел «Спортивное упражнения, плавание» | Инструктор по плаванью, воспитатели. |
Коррекционные технологии | |||
ЛФК | Сеансы по 10-12 занятий, начиная со средней группы по медицинским показателям. | По специальной методике по показаниям отклонений здоровья. | Старшая медсестра |
Арт - терапия | Сеансы по 10-13 человек в группе в музыкальном зале, в группе. Старший дошкольный возраст. | Оздоровление психосферы средствами воздействия различных видов искусств (музыка, ИЗО). | Воспитатель |
Технология музыкального воздействия | Сеансы по 10-13 человек в группе во второй половине дня в музыкальном зале. Старший дошкольный возраст. | Можно использовать спокойную классическую музыку, звуки природы. | Музыкальный руководитель |
Сказкотерапия | Два занятия в месяц во второй половине дня, начиная со среднего дошкольного возраста. | Использование мнемотаблиц, с помощью которых сказка выполняется, как единый двигательный комплекс. | Воспитатели групп |
Психогимнастика | Один раз в месяц, по 10-12 человек в группе, музыкальном и физкультурном залах, начиная со средней группы. | Проводится по методике Е.А. Алябьевой. | Воспитатель |
Артикуляционная гимнастика | Два раза в неделю в первой и второй половине дня, в музыкальном и физкультурном залах, в группе, на прогулке, начиная с младшего дошкольного возраста. | Цель – фонематическая грамотная речь без движения. | Воспитатели групп |
Библиотерапия | Сеансы по 6-8 человек, по 10-12 занятий в музыкальном зале, в группе, начиная с младшего дошкольного возраста. | Лечение книгой, формирование поведенческой реакции. | Воспитатель |
Технология применения аппликаторов Кузнецова | Сеансы по 8-10 человек в группе, по 10 занятий в музыкальном и физкультурном залах, в группе, начиная со средней группы. | Проводится строго по специальной методике, показана детям, часто болеющим ОРЗ. | Воспитатель |
Массаж с помощью сухого обтирания | После сна ежедневно в группе или спальне в постелях, начиная со средней группы. | Объяснить серьезность процедуры и дать детям элементарные занятия, как не нанести вред своему организму. | Воспитатель |
Технология коррекции поведения | Сеансы по 8 – 10 человек в группе, по 10 занятий в группе, на прогулке, начиная со средней группы. | Программа «Познай себя», «Давайте познакомимся». | Воспитатель, психолог |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРИГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ.
Формы Работы. | Время проведения в режиме дня, возраст детей. | Особенности методики проведения. | Ответственные. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Технология сохранения и стимулирования здоровья | |||
Остеопатические гимнастики | После сна в постелях каждый день. Старшая и подготовительная к школе группы. | «Техническая» простота применения, взаимное дополнение методов при отсутствии дублирующего воздействия и взаимное усиление эффекта. | Воспитатель |
Фитбол | Один раз в неделю во второй половине дня. Физкультурный и музыкальный зал, начиная со средней группы. | На специальных мячах. | Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. |
Ритмика | Один раз в неделю во второй половине дня. Физкультурный и музыкальный зал, начиная со средней группы. | По программе И.Бурениной. | Музыкальный руководитель. |
Игровой час (бодрящая гимнастика) | После сна в группе каждый день. Первая и вторая младшие группы. | Комплекс, состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, основных движений. | Воспитатель |
Динамические паузы | Во время занятий 2 – 5 мин., по мере утомляемости детей, начиная со второй младшей группы. | Комплексы физминуток могут включать дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз. | Воспитатель |
Подвижные и спортивные игры | Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно. Все возрастные группы. | Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. Используются только элементы спортивных игр. | Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели |
Пальчиковая гимнастика | С младшего возраста индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно. | Рекомендуется детям с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени. | Воспитатель |
Дорожки здоровья | После сна вся группа ежедневно, начиная с младшего возраста. На физкультурном занятии. | Обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки. | Инструктор по физической культуре, воспитатели. |
Кинезотерапия | Один раз вся группа в первой или второй половине дня, начиная со средней группы. Комплексные занятия. | Комплексные применения различных движений для оздоровления детей. | Воспитатель |
Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 мин., в любое свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузок, начиная с младших групп. | Рекомендуется использование наглядного материала, показа педагога. | Воспитатель |
Дыхательная гимнастика | В разных формах физкультурно-оздоровительной работы, начиная с младшего возраста. | Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур. | Воспитатель |
Технологии обучения здоровому образу жизни | |||
Физкультурные занятия | Три раза в неделю в спортивном зале, в группе, на улице, начиная с раннего дошкольного возраста. | Занятия производятся в соответствии с программой, по которой работает детский сад. | Инструктор по физической культуре, воспитатели. |
Утренняя гимнастика | Ежедневно, в музыкальном и физкультурном зале, в группе. Все возрастные группы. | Комплекс подбирается в соответствии с возрастными особенностями детей. | Воспитатель |
Спортивные игры (баскетбол) | Один раза в неделю в физкультурном зале, начиная со старшего дошкольного возраста. Подгруппа. | По программе Э.Й. Адашклявичене, «Баскетбол для дошкольников» | Инструктор по физической культуре. |
Занятия по здоровому образу жизни | Один раз в неделю в режимных процессах, как часть и целое занятие по познанию, начиная со второй младшей группы. | Технологии Л.Ф. Тихомировой «Уроки здоровья» | Воспитатель |
Точечный массаж | Сеансы или в различных формах физкультурно - оздоровительной работы. | Проводится по специальной методике, показан детям с частым ОРЗ. Используется наглядность. | Старшая медсестра, воспитатели. |
Веселые старты | Один раз в неделю во второй половине дня в физкультурном и музыкальном залах, на прогулке, начиная со второй младшей группы. | Подвижные игры, игры-эстафеты, игровые упражнения в занимательной, соревновательной форме. | Инструктор по физической культуре. |
ОФП (общая физическая подготовка) | Один раз в неделю в физкультурном зале, подгруппа одаренных детей. Старший дошкольный возраст. | Сверх программы, упражнения на кольцах, канате, силовые гимнастические упражнения. | Инструктор по физической культуре. |
Физкультурные досуги, праздники | Один раз в квартал в физкультурном и музыкальном залах, в группах, на прогулке, начиная с младшего дошкольного возраста. | Эффективная форма активного отдыха. Развивает физические качества, формирует социально – эмоциональное развитие. | Инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель. |
СМИ (ситуативные малые игры) | Два раза в месяц в группе в музыкальном залах. Младший дошкольный возраст. | Ролевая подражательная имитационная игра. | Воспитатель |
Плаванье, купание | Один раз в неделю выезд в бассейн, начиная со старшего дошкольного возраста. | Программа «Воспитание и обучение в детском саду», раздел «Спортивное упражнения, плавание» | Инструктор по плаванью, воспитатели. |
Коррекционные технологии | |||
ЛФК | Сеансы по 10-12 занятий, начиная со средней группы по медицинским показателям. | По специальной методике по показаниям отклонений здоровья. | Старшая медсестра |
Арт - терапия | Сеансы по 10-13 человек в группе в музыкальном зале, в группе. Старший дошкольный возраст. | Оздоровление психосферы средствами воздействия различных видов искусств (музыка, ИЗО). | Воспитатель |
Технология музыкального воздействия | Сеансы по 10-13 человек в группе во второй половине дня в музыкальном зале. Старший дошкольный возраст. | Можно использовать спокойную классическую музыку, звуки природы. | Музыкальный руководитель |
Сказкотерапия | Два занятия в месяц во второй половине дня, начиная со среднего дошкольного возраста. | Использование мнемотаблиц, с помощью которых сказка выполняется, как единый двигательный комплекс. | Воспитатели групп |
Психогимнастика | Один раз в месяц, по 10-12 человек в группе, музыкальном и физкультурном залах, начиная со средней группы. | Проводится по методике Е.А. Алябьевой. | Воспитатель |
Артикуляционная гимнастика | Два раза в неделю в первой и второй половине дня, в музыкальном и физкультурном залах, в группе, на прогулке, начиная с младшего дошкольного возраста. | Цель – фонематическая грамотная речь без движения. | Воспитатели групп |
Библиотерапия | Сеансы по 6-8 человек, по 10-12 занятий в музыкальном зале, в группе, начиная с младшего дошкольного возраста. | Лечение книгой, формирование поведенческой реакции. | Воспитатель |
Технология применения аппликаторов Кузнецова | Сеансы по 8-10 человек в группе, по 10 занятий в музыкальном и физкультурном залах, в группе, начиная со средней группы. | Проводится строго по специальной методике, показана детям, часто болеющим ОРЗ. | Воспитатель |
Массаж с помощью сухого обтирания | После сна ежедневно в группе или спальне в постелях, начиная со средней группы. | Объяснить серьезность процедуры и дать детям элементарные занятия, как не нанести вред своему организму. | Воспитатель |
Технология коррекции поведения | Сеансы по 8 – 10 человек в группе, по 10 занятий в группе, на прогулке, начиная со средней группы. | Программа «Познай себя», «Давайте познакомимся». | Воспитатель, психолог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по использованию здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
В статье предлагаются здоровьесберегающие технологии для применения их в воспитательно - образовательном процессе ДОУ, указаны цели, времня проведения в режиме дня, особенности методики проведения, пр...
Перспективный план по использованию здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических ...
Перспективный план по использованию здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/21/picture-671087-1442834612.jpg)
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих педагогических технологий "Веселая семейка"
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих педагогических технологий "Веселая семейка"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/20/picture-458151-1411237765.jpg)
Внедрение и рациональное использование здоровьесберегающих педагогических технологий в педагогическом процессе ДОУ
Актуальность использования здоровьесберегающих технологий, классификация....
«Путешествие в весенний лес» конспект занятия с использованием здоровьесберегающих педагогических технологий в старшей группе
Данное занятие «Путешествие в весенний лес» для детей 5-6 лет способствует укрепить здоровье дошкольников через использование здоровьесбережения (массаж лица «Солнечный зайч...