ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
статья по теме
В статье предлагаются здоровьесберегающие технологии для применения их в воспитательно - образовательном процессе ДОУ, указаны цели, времня проведения в режиме дня, особенности методики проведения, прогнозируемые результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_zdorovesberegayushchih.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Цель: всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на формирование и сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Прогнозируемые результаты:
- Повышение результативности образовательного процесса.
- Формирование у педагогов и родителей ценностных ориентиров, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
- Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку.
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения | Ответственный |
| |||
Стретчинг | Не раньше, чем через 30 мин после приема пищи, 2 раза в неделю по 25 мин, со среднего возраста в физкультурном зале либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении | Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы | Инструктор по ФК |
Ритмопластика | Не раньше, чем через 30 мин после приема пищи, 2 раза в неделю по 20 мин, со среднего возраста в физкультурном зале | Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность с возрастными показателями ребенка | Инструктор по ФК, музыкальный руководитель |
Динамические паузы | Во время организованной образовательной деятельности 2-5 мин по мере утомляемости детей | Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной и др. гимнастик в зависимости от вида образовательной деятельности | Воспитатели |
Подвижные и спортивные игры | Как часть занятий физкультурой, на прогулке, в групповой комнате – малой и средней подвижности. Ежедневно во всех группах | Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем проведения | Воспитатели, инструктор по ФК |
Релаксация | В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность данной технологии. Для всех возрастных групп | Можно использовать спокойную классическую музыку, звуки природы | Воспитатели, инструктор по ФК, музыкальный руководитель, педагог-психолог |
Технологии эстетической направленности | Реализуются в образовательных областях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, выставок, театров и пр., оформлении помещений к праздникам и др. Для всех возрастных групп | Осуществляется во время организованной образовательной деятельности, а так же по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса | Все педагоги Центра |
Пальчиковая гимнастика | Индивидуально или с подгруппой ежедневно. Для всех возрастных групп | Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени | Воспитатели, учитель-логопед |
Дыхательная гимнастика | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене носа и полости рта перед проведением процедуры | Все педагоги |
Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время, в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, с младшего возраста | Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога | Все педагоги |
Разминочная гимнастика | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин | Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по ребристым доскам, легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях | Воспитатели |
Корригирующая гимнастика | Во второй половине дня, раза в неделю по 20 мин, со среднего возраста, в физкультурном зале | Форма проведения зависит от поставленных задач и контингента детей. Рекомендуется детям с плоскостопием и нарушением осанки с целью профилактики | Инструктор по ФК |
| |||
Занятие физической культурой | 2 раза в спортивном зале, 1 раз на улице на прогулке. Ранний возраст – в групповой комнате, 10 мин, младший – 15 мин, средний – 20 мин, старший – 25 мин, подготовительный к школе – 30 мин | Занятия проводятся в соответствии с программой. Перед занятием хорошо проветрить помещение | Инструктор по ФК, воспитатели групп раннего возраста |
Проблемно-игровые (игротерапия и игротренинги) | В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от поставленных педагогом задач | Занятие может быть организовано незаметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности | Воспитатели, педагог-психолог |
Коммуникативные игры | 1-2 раза в неделю по 20 мин со старшего возраста | Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. | Воспитатели, педагог-психолог |
Занятия из серии «Здоровье» | 1 раз в неделю по 20 мин с младшего возраста | Осуществляется в любое свободное время, могут быть включены в образовательную деятельность по познавательному развитию | Воспитатели, инструктор по ФК, педагог-психолог, учитель-логопед |
Самомассаж | В зависимости от поставленных педагогом целей в различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму | Воспитатели, инструктор по ФК, медсестра |
| |||
Музыкотерапия | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы, либо музыкальные или отдельные занятия 2 раза в месяц в зависимости от поставленных целей | Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и др. | Все педагоги |
Сказкотерапия | 2-4 раза в месяц по 20 мин | Занятия используются для психологической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей | Воспитатели, педагог-психолог |
Театр | Как специальное занятие 1 раз в неделю с младшего возраста | Занятия проводятся по подгруппам в соответствии с программой | Воспитатели |
Технологии коррекции поведения | Сеансами о 10-12 занятий по 20 мин со старшего возраста | Проводятся по специальным методикам в малых группах в игровой форме | Педагог-психолог |
Психогимнастика | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы, во время организованной образовательной деятельности | Рекомендуется для всех детей. Проводится по специальным методикам | Воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель |
Логоритмика | 2 раза в неделю с младшего возраста 15-20 мин | Цель занятий – фонетически грамотная речь в соответствии с движениями | Воспитатели, учитель-логопед, инструктор по ФК, музыкальный руководитель |
Витаминотерапия, ароматерапия | В осенний и весенний периоды. В течение дня | Используется в качестве вспомогательного средства для профилактики простудных заболеваний, повышения иммунитета. Согласовывается с педиаторм | Медицинская сестра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик"
Современные технологии помогут воспитателю научить ребенка мыслить творчески, сохранить его любознательность, привить любовь к умственному усилию и преодолению трудностей....
«Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик»
В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических процессов – внимания, памяти, воображения, речи. В это вр...
«Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик»
Сегодня на смену жесткой учебно-дисциплинарной модели воспитания пришла личностно-ориентированная модель, основанная на бережном и чутком отношении к ребенку и его развитию. Насущной стала проблема ин...
«Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик
Сегодня на смену жесткой учебно-дисциплинарной модели воспитания пришла личностно-ориентированная модель, основанная на бережном и чутком отношении к ребенку и его развитию. Насущной стала проблема ин...
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
Использование современных образовательных технологий....
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
0...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик»
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик»...