конспект НОД по ОБЖ
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Беседы, игры, стихотворения, загадки и пословицы помогут детям лучше усвоить правила безопасности в различных ситуациях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
детям об ОБЖ | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами. Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты). Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож). Ознакомить их с ситуациями повышенной опасности и выработать тактику правильного поведения в них.
Оборудование:
- иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», «Правила ПДД», книга «как не попасть в беду».
- опасные предметы: инструменты – пила, топор, молоток, гвоздь, нож, клещи, спички и др.
- швейные принадлежности – катушка ниток, иголка, ножницы;
- лекарственные препараты – таблетки, йод, микстура, градусник, шприц;
- игрушки – мяч, кубик, мелкие резиновые игрушки, кукла.
Ход занятия
Сообщение темы:
Ребята, сегодня мы с вами обсудим некоторые правила безопасности жизни. С какими-то вы уже знакомы, давайте проверим, так ли это.
Оргмомент. Игра «Подбери игрушку Танюшке»
(Дети выбирают из коробки картинки с изображением предметов: инструменты, игрушки, спички, швейные принадлежности и лекарства, те предметы, которыми, по их мнению, могут играть дети).
Когда задание будет выполнено, предложить детям обосновать свой выбор, используя сложноподчиненные предложения: «Я бы не выбрал спички, потому что их нельзя зажигать детям»
Работа с иллюстративным материалом. Логопед показывает иллюстрации с изображением опасных ситуаций (неправильное пользование иглами, ножом, розеткой, лекарствами, молотком, спичками, газовой плитой, ножницами) и комментирует каждую иллюстрацию.
1. Не играй со спичками – это опасно!
Я спичек коробок нашел
И высыпал его не стол,
Хотел устроить фейерверк –
Все полыхнуло, свет померк!
Не помню больше ничего!
Лишь пламя жжет меня всего…
Я слышу крики, шум воды…
Как много от огня беды!!
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Не, шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
Сам огня не разжигай
И другим не позволяй.
Даже крошка-огонек
От пожара недалек.
Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор ли, утюг,
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старый друг.
2. Не включать газовую плиту.
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,
И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
- К плите чтоб руки не совала!
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай.
И к газу ты не подходи
Сперва немного подрасти!
3. Будь осторожен при обращении с источником тока.
Ты, малыш, запомнить должен;
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвозди в нее совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти!
4. Не разбрасывай вокруг острые предметы.
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – убери!
Это острые предметы
Не бросайте на полу.
Сам наступишь незаметно –
С раной поведут к врачу.
5. Не трогай незнакомые предметы.
Есть в квартире много скляночек.
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки –
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!
6. Не ешь незнакомые таблетки.
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!
7. Будь осторожен с кипящей водой!
Не только огонь, но и пар обжигает,
Когда из кастрюли его выпускают.
Так будь осторожен с кипящей водой
И правила эти надежно усвой.
Кроме этого необходимо задать детям следующие вопросы:
- Какую воду мы используем для приготовления пищи? (из крана с горячей водой или холодной)
- К чему приводит невнимательность при обращении с водой? (к примеру, если забыть, что набирается ванна) Что делать, если вблизи воды электричество?
- Почему нельзя самим пользоваться электроприборами? Что может произойти, если оставить их включенными без присмотра?
- Какие признаки говорят о возможном пожаре? (запах дыма, жар, копоть, громкие возгласы соседей) Твои действия (позвонить по номеру 01, назвать адрес, фамилию, имя, затем открыть окна, но так, чтобы не сквозные, дышать через мокрую ткань, лечь на пол в безопасном месте, накрыть одеялами, но не водой очаги пламени)
- Что, кроме игр со спичками может привести к пожару (Невыключенный утюг, игры с хлопушками, бенгальскими огнями, горючими веществами, баловство с незнакомыми предметами, найденными на улице)
- Что такое утечка газа, почему она случается, чем она опасна, что делать при запахе газа? (звонить 04, называя сведения о себе, открыть все окна, не включать и не выключать свет и другие электроприборы)
- Что делать если ты все-же порезался опасным инструментом, получил травму? (перевязать бинтом, любой тканью, вызвать 03)
- Почему нельзя играть на балконе, сидеть на окнах, забираться на полки и другую мебель? (Можно упасть, свалить на себя шкаф)
- Что надо говорить незнакомцу, позвонившему вам в квартиру, если вы дома одни? (что папа в ванной, переодевается, занят и откроет, как освободится, а ребенку открывать запрещено). А если кто-то пытается открыть дверь? (громко, возле двери вызвать полицию 02)
- А если незнакомец преследует вас на улице, говорит вам, что это мама попросила встретить, подвезти домой, или родители в больнице? (спросить пароль, придуманный с родителями). А если он вас схватил? (громко кричать: «Помогите, я не знаю этого дядю!»)
- Можно ли заходить в подъезд или другое безлюдное место с тем, кто за вами шел? (Нет, надо быть ближе к людям на улице, крикнуть родителям, соседям возле дома, чтобы встретили вас)
- Что делать, если ты заблудился, потерялся? Зайти в ближайший магазин или школу, попросить позвонить родителям, в полицию, попросить подождать родителей.
- Можно ли есть грибы, ягоды, да и просто немытые фрукты, растущие в вашем дворе? Неизвестные продукты из буфета? Пробовать нюхать содержимое банок, бутылок? А если все-таки съел? (Не бояться сказать родителям, вызвать 03)
- Можно ли играть в мяч, кататься на санках возле трассы? (Нет, может сбить машина) Стоит ли бежать за мячом или другой вещью, если она упала на дороге?
- Какие ПДД вы знаете? Если вы собрались переходить дорогу по «зебре», надо ли смотреть по сторонам? (Да, надо убедиться что водитель собирается тормозить)
- Можно ли гулять за пределами двора? (Только, если родители знают, где я). А можно возле водоема без присмотра? (нет)
- Почему нельзя купаться в незнакомом месте? (Можно удариться головой о дно, зацепиться за бревно, попасть в водоворот, не справиться с глубиной или течением)
- Почему нельзя ходить по льду озера или реки? (лед может казаться недостаточно крепким, провалишься под воду). А если лед затрещал под ногами, что делать? (Лечь и ползти к берегу по цельному льду)
3. Тренинг «Разложи предметы по местам».
Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.
Предложить детям разложить предметы по местам их хранения:
- инструменты – в ящик для инструментов;
- лекарственные препараты – в аптечку;
- швейные принадлежности – в специальную коробочку.
Логопед называет предмет (в виде загадки), дети отгадывают и складывают.
- Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собой иглу тащу. (Иголка).
- Есть у моего Антошки
Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь).
- Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток).
- Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы).
- В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. (Спички)
- Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)
- К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это … (Электричество)
- Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг).
- Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб. (Пила)
- Замечательный дружище:
Деревянная ручища,
Да железный обушок,
Да каленый гребешок.
Он у плотника в почете,
Каждый день с ним на работе. (Топор)
- Где упрется хвостом,
Станет дырка потом. (Шило)
- В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки…
И вот он – шарф для Петеньки. (Спицы)
Итог: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами обращения с опасными предметами и ситуациями, которые могут возникнуть в жизни каждого из вас. Теперь вы будете внимательными и аккуратными.
МБДОУ д/с к/в №15 г. Кропоткин
Муниципального образования Кавказский район
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности
Для детей подготовительной группы
По теме
«ОБЖ. Как не попасть в беду»
Провела: учитель – логопед
Кривощекова Елена Владимировна
2016 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....