Интегрированное занятие
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички — не игрушки!»
Ольга Витальевна Нелюбина.
Интегрированное занятие по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички — не игрушки!»
Цель:
-учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами.
-дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред;
- закрепить знания детей о профессии пожарного;
Задачи:
1. Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.
2. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя.
3. Дать понятия детей об опасных предметах: зажигалка, спички.
4. С помощью художественного произведения рассказать детям, что может случиться, если не слушать взрослых и брать опасные предметы
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация» «Художественное творчество» «Познание»
Предметно-развивающая среда: коробок спичек, картины изображениями пожарной машины и пожарника, аудиозапись сирены пожарной машины, альбомные лист, гуашь красного, оранжевого, желтого цветов, влажные салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Молодцы!
В: Ребята, обратите внимание кто пришел к нам в гости? (Бурый медведь с забинтованной лапой)
Дети: Медведь!
Правильно. Посмотрите , а что это с его лапой случилось? Давайте спросим у него.
Медведь: - Здравствуйте ребята, меня зовут Михал Потапович, а приключилась со мной вот что: Я обожег лапу, а как это произошло, вы хотите знать? Тогда слушайте!
В: Рассаживайтесь и внимательно сушайте сказку о том, что случилось с Михаилом Потаповичом. Сказка называется «Лиса - нянька ».
Пошел однажды медведь искать няньку для своих медвежат. Брел он по лесу, брел, встретил волка.
— Куда, дедушка, путь держишь? — спросил волк.
— Иду няньку медвежатам искать, — ответил медведь.
— Возьми меня нянькой, — проурчал волк.
— А умеешь ли ты петь? — поинтересовался медведь.
— Конечно, умею, — ответил волк и завыл: — У-у-у! У-у-у!
— Не выйдет из тебя нянька, слишком плохо поешь, — сказал медведь и пошел дальше.
Навстречу ему лиса.
— Куда, дедушка путь держишь?
— Иду няньку медвежатам искать.
— Возьми меня нянькой.
— А умеешь ли ты петь?
— Только я одна и умею, — похвасталась лиса и ласково запела:
Я спою тебе, малышка,
песню птицы голосистой,
туути-луллаа, туути-луллаа,
туули-луллаа, а-а-а!
— Тебя я возьму, ты поешь очень красиво, — растрогался медведь и повел лису к себе домой.
На следующий день отправился медведь на охоту, а лиса делать ничего не захотела, медвежат не покормила, зато играть им предложила: есть у меня спичка и зажигалка, давайте с ними будем играть. Вот стали они спички зажигать как вдруг одна зажженная спичка упала на пол, и все загорелось, начался пожар. Медвежата ипугались, лиса в лес убежала. А пожар все рос и рос. Увидел медведь, как из изушки идет дым и скорее вызвал по телефону пожарную помощь. Прибежал медведь домой потушить лапой горевшую спичку хотел и обожег ее. Приехала пожарная машина и потушила огонь.
Воспитатель: Ребята,как вы думаете, хорошо ли поступила лиса?
Д: Нет.
Воспитатель: А вы знаете, как выглядит спичечный коробок? А со спичками играть хорошо? Или плохо?
Д: Плохо.
В: А зачем нам нужны спички? Правильно! Спички нужны для того,чтобы зажечь газовую плиту, свечку, костер и печку. Вот сколько полезных дел нам делают спички!
Ребята, а маленьким деткам можно брать спички и зажигать? Почему? Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься! А кому можно брать спички? Правильно!Только взрослым.
Воспитатель: Теперь понятно что случилось с лапой Михаила Потаповича!
-Дети, как называется машина, которая приезжает пожар тушить?
Ответы детей
-А какого цвета пожарная машина (показать картинку пожарной машины)
Когда пожарная машина едет по дороге ее не только видно, но и слышно. Слышно громкие звуки -это сирена. Вы знаете как звучит сирена?
- Мы сейчас послушаем, как звучит сирена пожарной машины.
-А как называют людей, которые тушат пожар? (картинку пожарника)
-Правильно, пожарники. Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма.
Если вы увидели дым или огонь, немедленно надо позвать взрослых и звонить по телефону «01».
-А мы сейчас с вами тоже будем пожарниками.
Физкультминутка:
Спички опасны
Их ты не тронь
(грозят пальчиком)
Сразу появится
Яркий огонь
(поднимают руки вверх и шевелят пальчиками)
Сначало маленький,
(руки перед собой)
А потом большой, большой.
(поднимают руки вверх и шевелят пальчиками)
Но подует ветерок
(дуют)
И погаснет огонёк.
(опускают руки вниз)
А теперь давайте нарисуем огонь и подарим медвежатам, чтобы наши рисунки напоминали о том, что нельзя играть со спичками.
-Огонь, какого цвета? Какой краской мы будем рисовать?
Медведь: Спасибо вам ребятки, теперь мои медвежата будут осторожными и больше не будут играть со спичками.
В конце занятия рассмотреть выставку рисунков вместе с детьми.
Подведение итога занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...