конспект по пдд
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
1. Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;
2. Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход зебра) ;
3. Помочь запомнить знаки: «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Осторожно дети»;
4. Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения по ПДД в средней группе
«Профилактика дорожного травматизма».
Программное содержание:
1. Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;
2. Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход зебра) ;
3. Помочь запомнить знаки: «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Осторожно дети»;
4. Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;
5. Формировать навыки самосохранения;
6. Совершенствовать у детей в играх соревнованиях навыки бега, ловкость;
7. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.
Оборудование:
1. Дорожные знаки.
2. Демонстрационный материал.
3. Плакаты дорожного движения
4. Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
1. Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
2. Чтение сказок, рассказов.
3. Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.
Ход занятия
Зал оформлен иллюстрациями и рисунками детей выполненных совместно с родителями. На полу пешеходный переход со светофором и тротуаром. Под музыку дети входят в зал, рассматривают оформление и встают полукругом.
Ведущий: Ребята мы живём с вами в красивом городе с широкими улицами, по которым движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим. Вы знаете правила дорожного движения?
Дети: Да!
Ведущий: Очень хорошо. Наш детский сад и дома, где вы живёте, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул машин, они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорога – как она называется?
Дети: Тротуар!
Ведущий: Правильно! Вам часто приходится переходить большую дорогу, идёте в магазин или в детский сад. Чтобы переходить дорогу надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить дорогу?
ребёнок:
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом
Сначала налево ты посмотри,
Направо взгляни потом.
Ведущий: Есть ещё одно правило для маленьких пешеходов, которые ещё ходят в детский сад?
Дети: Переходить проезжую часть улицы, держась за руку взрослого.
Ведущий: Я инспектор ДПС. Я слежу за порядком на дорогах. Сотрудники ДПС мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность машин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь в автомобильных авариях. Я бы, ребята, хотел увидеть, как вы ведёте себя на улице?
Игра «Малыши и взрослые».
Дети под музыку гуляют, бегают, по заданию ведущего, меняя движение по «тротуару», на смену музыки находят свою пару, переходят дорогу по «Зебре».
Ведущий: Молодцы! В игре все соблюдали правила дорожного движения. Скажите, почему вы играли только в специально отведённом месте, а не на проезжей части дороги?
Ребёнок:И малышки даже знают – на дороге не играют!
И без мам гулять нельзя – это помните друзья!
Игра «Слушай и запоминай».
Дети встают в круг, а инспектор ДПС стоит в середине. Дети идут по кругу под музыку. Инспектор ДПС останавливает и задаёт вопрос, ребёнок должен ответить.
Вопросы:
1. Где нужно переходить улицу? По пешеходному переходу.
2. Где должны ходить пешеходы? Тротуар
3. Какой знак висит недалеко от школ и детских садов? Осторожно дети
4. Можно ли играть на проезжей части? Нет
Ведущий: Молодцы, на все вопросы ответили.
Заходит Незнайка, ходит, как будто заблудился, не понимает куда попал, куда ему идти.
Незнайка: Здравствуйте…
А куда я попал?
Вроде знакомое место…
Ведущий: Здравствуй Незнайка, ты, что тут делаешь?
Как ты сюда попал?
Незнайка: Я заблудился! А попал и к вам…
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Кругом машины и такси,
То вдруг автобус на пути…
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
В больницу, чтоб не угодить?
Ведущий: Ах, Незнайка! Ты не знаешь правил дорожного движения?
Незнайка: Мне нужно вернуться! К себе домой.
Ведущий: Ладно, что ни будь, придумаем.
А пока отдохни, у нас как раз начинаются соревнования.
Засиделись наши ноги
Им, пройтись бы по дороге,
Ещё лучше пробежаться,
В быстроте посостязаться.
Ведущий: А сейчас у меня для вас игра, нужно починить светофор, а то может случиться беда, вы мне поможете?
Дети: Да.
Пазлы из светофора.
Ведущий: Молодцы, ребята!
Показали, какие вы ловкие, быстрые! И предотвратили беду.
На подставке дорожные знаки, когда вы отгадаете мои загадки, нужно показать и сказать какой это знак.
1. Подошли мы к мостовой.
Знак висит над головой:
Человек шагает смело
По полоскам чёрно – белым.
(Пешеходный переход) .
2. Шли из сада мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед.
Ничего другого нет.
(Велосипедная дорожка) .
3. Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(Осторожно дети) .
Незнайка: Ой, какие вы молодцы!
Но мне охота домой!
Ведущий: Ребята давайте с вами вместе посмотрим маленькую историю.
Что такое? Что случилось?
Отчего всё кругом
Замерло, остановилось
И как будто спать легло?
Это просто мальчик Миша
В садик медленно идёт.
Еле-еле он шагает,
Не глядит по сторонам,
На ходу он засыпает-
Так вести себя нельзя!
Почему, скажите, нужно
Мишу тоже научить
Как проезжую дорогу
Правильно переходить!
Ответы детей.
Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это, прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.
Ведущий: Ребята, надо Незнайку познакомить со светофором, он ведь оказался в большом городе.
ребёнок.
Самый строгий – красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
ребёнок.
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
ребёнок.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет.
Смело в путь иди! »
Подвижная игра «Светофор».
«Зелёный цвет» - дети маршируют на месте.
«Жёлтый цвет» - все перестают маршировать.
«Красный цвет» - движений нет, все присядут.
Незнайка: Я так счастлив, я так рад,
Что попал к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить!
Спасибо вам большое, а мне надо идти домой, а то мои друзья меня уже потеряли.
До свидания ребята.
Ведущий: Уважаемые гости послушайте, пожалуйста, частушки о правилах дорожного движения, в исполнении наших ребят.
Ребёнок.
Мы частушки пропоём
Всем для настроения.
И, конечно, повторим
Правила движения.
ребёнок.
Мчат машины по дорогам –
Перейти опасно.
На дороге ищи «зебру»:
Переход здесь – ясно!
ребёнок.
Твой весёлый, звонкий мяч
Может быстро мчаться вскачь.
Не играйте у дороги,
Берегите мяч и ноги!
ребёнок.
Мы частушки вам пропели
По правилам движения.
Помнить все мы их должны,
Все без исключения.
Ведущий: Правила дорожного движения очень важны.
Знать их должен каждый человек, никто не должен нарушать их.
Вы тоже не нарушайте правила дорожного движения, тогда не будет несчастных случаев на дороге, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
- Мне нравится (1)