Конспект НОД
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Белякова Елена Анатольевна

Конспект занятия с детьми по Правилам дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 комбинированного вида

Красногвардейского района

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности в

средней группе

Образовательная область социально-коммуникативное развитие

Тема: «Правила поведения в общественном транспорте и на остановке общественного транспорта»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Составила воспитатель:

Белякова Елена Анатольевна

Санкт-Петербург

2016 г.

Цель: обучение детей правилам поведения в общественном транспорте.

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие:

- формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте;

- закреплять умение вести себя на остановках общественного транспорта;

- закреплять с детьми понятия «улица», «дорога», «пешеход», «водитель»;

- познакомить детей с понятиями «остановка общественного транспорта»,  «пассажир», «кондуктор»;

- познакомить детей с дорожными знаками, обозначающими остановки общественного транспорта;

- развивать у детей наблюдательность, кругозор и логическое мышление.

      2.  Познавательное развитие:

          - расширять представления детей об общественном транспорте;

          - познакомить детей с правилами поведения в общественном

            транспорте;

          - воспитывать у детей культуру поведения в общественных местах,  

            уважительное отношение к другим, дисциплинированность.  

 3. Речевое развитие:

    - воспитывать желание включаться в диалог;

    - формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать

    на него, говорить в нормальном темпе, не перебивать говорящего;

    - развивать и активизировать словарный запас.

  4. Физическое развитие:

    - формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;

    - формировать умение работать с мячом (ловля и бросание двумя руками).

  Методы и приемы:

    - практические – решение проблемной ситуации, оборудование места действия,

      физкультминутка «Профессии», пальчиковая гимнастика, игра малой подвижности «Можно или нельзя»;

    - наглядные – рассматривание, показ;

    - словесные – рассказ воспитателя, вопросы – ответы, объяснение.

  Предварительная работа:

    - повторение с детьми различных видов городского транспорта и его назначения;

    - проведение бесед о дорожной безопасности;

    - проведение сюжетно-ролевой игры «Мы - пассажиры».

  Материалы к НОД:

    - ноутбук, мультимедиа, презентация;

    - дорожные знаки с обозначением остановки общественного транспорта;

    - наглядный материал;          

    - мяч и кукла Незнайка.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Организационный момент

Воспитатель с детьми входит в группу, встают в круг на ковре.  Проведение психогимнастики «Улыбка»:

 Станем рядышком, по кругу,

 Скажем «Здравствуйте» друг другу.

 Нам здороваться ни лень: всем «Привет» и «Добрый   день». Если каждый улыбнется – утро доброе начнется.

Дети проявляют интерес и здороваются друг с другом, дарят улыбки.

Дети садятся на стульчики перед воспитателем полукругом.

Сюрпризный момент

В гости приходит игрушка – Незнайка.

Восп.: - Ребята, к нам в гости сегодня заглянул Незнайка, рассказал какая с ним приключилась история.  Он хотел поехать в цирк, вышел на дорогу, а вокруг автомобилей видимо-невидимо. Незнайка останавливал их, просил подвезти, а они мимо проезжали. Так он и не попал в цирк. Решил обратиться к нам за помощью. Мы поможем Незнайке?

Дети проявляют интерес, рассматривают игрушку.

- Да!

Восп.: - Хорошо. Ребята, город у нас большой, правда, что в нем есть, расскажите Незнайке?

- Ребята, подскажите Незнайке, на чем люди передвигаются в большом городе?

- Как называется этот вид транспорта?

- Правильно, давайте вспомним некоторые виды:

1. На колесах едет дом.

Люди могут ездить в нем.

По бокам – большие окна,

Сверху крыша, чтоб не мокнуть. (Автобус)

2. Дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон.

внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон запоминай

Называется …(Трамвай)

3. Вот так чудо-то с усами, Едет он под проводами.

Если ус вдруг соскользнет,

То чудо - вмиг замрет. (Троллейбус)

- Молодцы, ребята, мы рассказали, Незнайке, на чем можно передвигаться по городу. А подскажите, откуда мы будем отправляться в путь? Где останавливается городской общественный транспорт?

- Как нам ее найти? Что нам поможет?

- Правильно! Запомните: что для передвижения по городу нам всегда помогут дорожные знаки. Давайте вместе найдем нужный нам знак и покажем его Незнайке.

- Ребята, я предлагаю вам оборудовать остановку, и показать Незнайке как она выглядит. Что нам понадобится для этого?

- Наша остановка готова, можно ожидать транспорт. А пока мы его ждем, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Разные профессии»:

Будем дружно подрастать и работу выбирать.

В космонавты мы пойдем и ракеты поведем.

В капитаны мы пойдем, корабли мы поведем.

В вертолетчики пойдем, вертолеты поведем.

Мы в водители пойдем, автомобили поведем.

А пока еще растем и немножко отдохнем.

- Ребята, а как нужно себя вести на остановке, ведь она находится очень близко к дороге. Это опасно?

- Вы все правильно сказали. Давайте еще раз посмотрим что можно, а что нельзя делать на остановке. (Воспитатель обобщает и подводит промежуточный итог.)

- ожидать транспорт только на остановке, не выходя на проезжую часть;

- нельзя играть в мяч, толкаться, бегать, шуметь, мусорить;

- к транспорту подходить спокойно, не толкаться;

- садиться в транспорт только после его полной остановки;

- сначала выпустить людей из транспорта;

- не задерживаться в дверях, чтобы вас не зажало.

- Теперь вы и Незнайка знаете, как вести себя на остановке.

- Дети, скажите, как называют людей, которые ездят в транспорте?

- А кто управляет транспортом?

- Кто еще помогает водителю и следит за пассажирами?

- Какие обязанности еще выполняет кондуктор?

- Все правильно, молодцы. А теперь я вам предлагаю оборудовать из стульчиков автобус. Выбрать водителя и кондуктора.

- Вы помните, как мы заходим в автобус?

- Правильно, тогда соблюдая правила, проходим в автобус.

- Когда мы в транспорте, что нам необходимо сделать в первую очередь?

- Правильно. Наш кондуктор сейчас нам продаст билеты.

- Мы находимся в транспорте, а значит как нас теперь называют?

- Правильно, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Пассажиры»

Будем дружно подрастать и работу выбирать.

В космонавты мы пойдем и ракеты поведем.

В капитаны мы пойдем, корабли мы поведем.

В вертолетчики пойдем, вертолеты поведем.

Мы в водители пойдем, автомобили поведем.

А пока еще растем и немножко отдохнем.

- Ребята, а пассажиры должны соблюдать какие-нибудь правила?

 Для пассажиров тоже

Правил всяких есть не мало

Соблюдать их каждый должен,

А не ездить как попало!

- Давайте вместе попробуем сформулировать эти правила. Что можно делать в автобусе, а что нельзя, чтобы Незнайка тоже знал как вести себя.

- Вы все правильно сказали. Давайте еще раз посмотрим что можно, а что нельзя делать в общественном транспорте. (Воспитатель обобщает и подводит промежуточный итог.)

- не отвлекать водителя;

- держаться за поручни;

- пристегнуться ремнями безопасности, если они есть;

- уступать место старшим;

- не шуметь, не вставать ногами на сиденье, не высовываться в открытые окна;

- не мусорить в салоне и не бросать в окна;

- не толкаться;

- слушать водителя и кондуктора.

- Теперь вы и Незнайка знаете, как вести себя в общественном транспорте. Будете культурными и прилежными пассажирами.

- Вы все хорошо запомнили? Будете соблюдать эти правила и рассказывать другим?

- Очень большой.

- В нем много домов, улиц, людей, транспорта.

- На автобусе, трамвае, троллейбусе, такси, метро.

- Пассажирский.

Дети отгадывают загадки.

- На остановке.

- Дорожный знак.

- Дети среди знаков находят  знак «Остановка общественного транспорта» (автобус, трамвай, троллейбус). Называют их.

Дети вместе с воспитателем оборудуют остановку. Рассказывают что для чего необходимо:

- скамейка (стульчики) – присесть;

- мусорное ведро – для мусора;

- крыша – защита от осадков.

Сидя руки вверх.

Волны руками, смотрим в бинокль.

Вращение руками перед собой.

Имитируем руль и сигналим би-би.

- Да, это опасно!

Дети рассуждают, как надо себя вести.

Дети просматриваю слайды с правилами поведения на остановках общественного транспорта.

Дети внимательно слушают воспитателя и повторяют.

- Да, конечно!

- Пассажиры.

- Водитель.

- Кондуктор.

- Продает билеты, объявляет остановки, следит за пассажирами …

Дети оборудуют автобус из стульев. Водитель и кондуктор берут необходимые принадлежности.

- Сначала надо выпустить людей из транспорта.

- Не толкаться.

- Не задерживаться в дверях.

Дети рассаживаются на места в автобусе.

- Купить билет.

Кондуктор продает билеты.

- Пассажиры.

Дети повторяют движения за воспитателем.

- Да.

Дети рассуждая называют правила поведения в общественном транспорте:

- надо вести себя спокойно, не шуметь;

- держаться за поручни;

- не мусорить …

Дети просматривают слайды с правилами. Проговаривают вместе с воспитателем

Рефлексия

Воспит.: - Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Можно или нельзя».

Вопросы:

- играть в мяч на остановке;

- бегать и толкаться на остановке;

- спокойно стоять и ожидать транспорт;

- мусорить на остановке;

- ломать оборудование;

- уступать место старшим;

- выбегать на проезжую часть;

- выбрасывать мусор в урну;

- слушаться взрослых;

- задерживаться в дверях транспорта;

- толкаться при входе в транспорт.

- уступать место старшим в транспорте;

- шуметь в автобусе;

- вставать ногами на сидение;

- покупать билет;

- пристегиваться ремнями безопасности;

- толкаться в транспорте;

 высовываться в окна;

- мешать водителю;

- слушаться кондуктора;

- бегать по автобусу;

- вести себя спокойно и культурно.

Воспит.: - Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали. Незнайка очень рад и благодарен вам за то, что вы его научили как нужно вести себя на остановке общественного транспорта, как ее найти и на чем можно путешествовать по городу. Спасибо вам за это.

- А теперь я предлагаю вам сесть в круг на ковре и немного отдохнуть.

Проведение пальчиковой гимнастики  «Автомобили».

Сюрприз от Незнайки «Смешарики – Правила поведения на остановке общественного транспорта».

Дети встают в круг. То, кому воспитатель бросит мяч и задаст вопрос, должен сказать, можно так поступать или нет.

Дети садятся в круг и выполняют гимнастику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....