Конспект НОД
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Конспект занятия с детьми по Правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Правила поведения в общественном транспорте | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 комбинированного вида
Красногвардейского района
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности в
средней группе
Образовательная область социально-коммуникативное развитие
Тема: «Правила поведения в общественном транспорте и на остановке общественного транспорта»
Составила воспитатель:
Белякова Елена Анатольевна
Санкт-Петербург
2016 г.
Цель: обучение детей правилам поведения в общественном транспорте.
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие:
- формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте;
- закреплять умение вести себя на остановках общественного транспорта;
- закреплять с детьми понятия «улица», «дорога», «пешеход», «водитель»;
- познакомить детей с понятиями «остановка общественного транспорта», «пассажир», «кондуктор»;
- познакомить детей с дорожными знаками, обозначающими остановки общественного транспорта;
- развивать у детей наблюдательность, кругозор и логическое мышление.
2. Познавательное развитие:
- расширять представления детей об общественном транспорте;
- познакомить детей с правилами поведения в общественном
транспорте;
- воспитывать у детей культуру поведения в общественных местах,
уважительное отношение к другим, дисциплинированность.
3. Речевое развитие:
- воспитывать желание включаться в диалог;
- формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать
на него, говорить в нормальном темпе, не перебивать говорящего;
- развивать и активизировать словарный запас.
4. Физическое развитие:
- формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;
- формировать умение работать с мячом (ловля и бросание двумя руками).
Методы и приемы:
- практические – решение проблемной ситуации, оборудование места действия,
физкультминутка «Профессии», пальчиковая гимнастика, игра малой подвижности «Можно или нельзя»;
- наглядные – рассматривание, показ;
- словесные – рассказ воспитателя, вопросы – ответы, объяснение.
Предварительная работа:
- повторение с детьми различных видов городского транспорта и его назначения;
- проведение бесед о дорожной безопасности;
- проведение сюжетно-ролевой игры «Мы - пассажиры».
Материалы к НОД:
- ноутбук, мультимедиа, презентация;
- дорожные знаки с обозначением остановки общественного транспорта;
- наглядный материал;
- мяч и кукла Незнайка.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Организационный момент Воспитатель с детьми входит в группу, встают в круг на ковре. Проведение психогимнастики «Улыбка»: Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте» друг другу. Нам здороваться ни лень: всем «Привет» и «Добрый день». Если каждый улыбнется – утро доброе начнется. | Дети проявляют интерес и здороваются друг с другом, дарят улыбки. Дети садятся на стульчики перед воспитателем полукругом. |
Сюрпризный момент В гости приходит игрушка – Незнайка. Восп.: - Ребята, к нам в гости сегодня заглянул Незнайка, рассказал какая с ним приключилась история. Он хотел поехать в цирк, вышел на дорогу, а вокруг автомобилей видимо-невидимо. Незнайка останавливал их, просил подвезти, а они мимо проезжали. Так он и не попал в цирк. Решил обратиться к нам за помощью. Мы поможем Незнайке? | Дети проявляют интерес, рассматривают игрушку. - Да! |
Восп.: - Хорошо. Ребята, город у нас большой, правда, что в нем есть, расскажите Незнайке? - Ребята, подскажите Незнайке, на чем люди передвигаются в большом городе? - Как называется этот вид транспорта? - Правильно, давайте вспомним некоторые виды: 1. На колесах едет дом. Люди могут ездить в нем. По бокам – большие окна, Сверху крыша, чтоб не мокнуть. (Автобус) 2. Дзинь – дзинь. Что за звон? По рельсам катится вагон. внутри креслица стоят, Люди в креслицах сидят. Такой вагон запоминай Называется …(Трамвай) 3. Вот так чудо-то с усами, Едет он под проводами. Если ус вдруг соскользнет, То чудо - вмиг замрет. (Троллейбус) - Молодцы, ребята, мы рассказали, Незнайке, на чем можно передвигаться по городу. А подскажите, откуда мы будем отправляться в путь? Где останавливается городской общественный транспорт? - Как нам ее найти? Что нам поможет? - Правильно! Запомните: что для передвижения по городу нам всегда помогут дорожные знаки. Давайте вместе найдем нужный нам знак и покажем его Незнайке. - Ребята, я предлагаю вам оборудовать остановку, и показать Незнайке как она выглядит. Что нам понадобится для этого? - Наша остановка готова, можно ожидать транспорт. А пока мы его ждем, давайте немного отдохнём. Физкультминутка «Разные профессии»: Будем дружно подрастать и работу выбирать. В космонавты мы пойдем и ракеты поведем. В капитаны мы пойдем, корабли мы поведем. В вертолетчики пойдем, вертолеты поведем. Мы в водители пойдем, автомобили поведем. А пока еще растем и немножко отдохнем. - Ребята, а как нужно себя вести на остановке, ведь она находится очень близко к дороге. Это опасно? - Вы все правильно сказали. Давайте еще раз посмотрим что можно, а что нельзя делать на остановке. (Воспитатель обобщает и подводит промежуточный итог.) - ожидать транспорт только на остановке, не выходя на проезжую часть; - нельзя играть в мяч, толкаться, бегать, шуметь, мусорить; - к транспорту подходить спокойно, не толкаться; - садиться в транспорт только после его полной остановки; - сначала выпустить людей из транспорта; - не задерживаться в дверях, чтобы вас не зажало. - Теперь вы и Незнайка знаете, как вести себя на остановке. - Дети, скажите, как называют людей, которые ездят в транспорте? - А кто управляет транспортом? - Кто еще помогает водителю и следит за пассажирами? - Какие обязанности еще выполняет кондуктор? - Все правильно, молодцы. А теперь я вам предлагаю оборудовать из стульчиков автобус. Выбрать водителя и кондуктора. - Вы помните, как мы заходим в автобус? - Правильно, тогда соблюдая правила, проходим в автобус. - Когда мы в транспорте, что нам необходимо сделать в первую очередь? - Правильно. Наш кондуктор сейчас нам продаст билеты. - Мы находимся в транспорте, а значит как нас теперь называют? - Правильно, давайте немножко отдохнем. Физкультминутка «Пассажиры» Будем дружно подрастать и работу выбирать. В космонавты мы пойдем и ракеты поведем. В капитаны мы пойдем, корабли мы поведем. В вертолетчики пойдем, вертолеты поведем. Мы в водители пойдем, автомобили поведем. А пока еще растем и немножко отдохнем. - Ребята, а пассажиры должны соблюдать какие-нибудь правила? Для пассажиров тоже Правил всяких есть не мало Соблюдать их каждый должен, А не ездить как попало! - Давайте вместе попробуем сформулировать эти правила. Что можно делать в автобусе, а что нельзя, чтобы Незнайка тоже знал как вести себя. - Вы все правильно сказали. Давайте еще раз посмотрим что можно, а что нельзя делать в общественном транспорте. (Воспитатель обобщает и подводит промежуточный итог.) - не отвлекать водителя; - держаться за поручни; - пристегнуться ремнями безопасности, если они есть; - уступать место старшим; - не шуметь, не вставать ногами на сиденье, не высовываться в открытые окна; - не мусорить в салоне и не бросать в окна; - не толкаться; - слушать водителя и кондуктора. - Теперь вы и Незнайка знаете, как вести себя в общественном транспорте. Будете культурными и прилежными пассажирами. - Вы все хорошо запомнили? Будете соблюдать эти правила и рассказывать другим? | - Очень большой. - В нем много домов, улиц, людей, транспорта. - На автобусе, трамвае, троллейбусе, такси, метро. - Пассажирский. Дети отгадывают загадки. - На остановке. - Дорожный знак. - Дети среди знаков находят знак «Остановка общественного транспорта» (автобус, трамвай, троллейбус). Называют их. Дети вместе с воспитателем оборудуют остановку. Рассказывают что для чего необходимо: - скамейка (стульчики) – присесть; - мусорное ведро – для мусора; - крыша – защита от осадков. Сидя руки вверх. Волны руками, смотрим в бинокль. Вращение руками перед собой. Имитируем руль и сигналим би-би. - Да, это опасно! Дети рассуждают, как надо себя вести. Дети просматриваю слайды с правилами поведения на остановках общественного транспорта. Дети внимательно слушают воспитателя и повторяют. - Да, конечно! - Пассажиры. - Водитель. - Кондуктор. - Продает билеты, объявляет остановки, следит за пассажирами … Дети оборудуют автобус из стульев. Водитель и кондуктор берут необходимые принадлежности. - Сначала надо выпустить людей из транспорта. - Не толкаться. - Не задерживаться в дверях. Дети рассаживаются на места в автобусе. - Купить билет. Кондуктор продает билеты. - Пассажиры. Дети повторяют движения за воспитателем. - Да. Дети рассуждая называют правила поведения в общественном транспорте: - надо вести себя спокойно, не шуметь; - держаться за поручни; - не мусорить … Дети просматривают слайды с правилами. Проговаривают вместе с воспитателем |
Рефлексия Воспит.: - Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Можно или нельзя». Вопросы: - играть в мяч на остановке; - бегать и толкаться на остановке; - спокойно стоять и ожидать транспорт; - мусорить на остановке; - ломать оборудование; - уступать место старшим; - выбегать на проезжую часть; - выбрасывать мусор в урну; - слушаться взрослых; - задерживаться в дверях транспорта; - толкаться при входе в транспорт. - уступать место старшим в транспорте; - шуметь в автобусе; - вставать ногами на сидение; - покупать билет; - пристегиваться ремнями безопасности; - толкаться в транспорте; высовываться в окна; - мешать водителю; - слушаться кондуктора; - бегать по автобусу; - вести себя спокойно и культурно. Воспит.: - Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали. Незнайка очень рад и благодарен вам за то, что вы его научили как нужно вести себя на остановке общественного транспорта, как ее найти и на чем можно путешествовать по городу. Спасибо вам за это. - А теперь я предлагаю вам сесть в круг на ковре и немного отдохнуть. Проведение пальчиковой гимнастики «Автомобили». Сюрприз от Незнайки «Смешарики – Правила поведения на остановке общественного транспорта». | Дети встают в круг. То, кому воспитатель бросит мяч и задаст вопрос, должен сказать, можно так поступать или нет. Дети садятся в круг и выполняют гимнастику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....