Развлечения в старшей группе «Коварный уголек»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Развлечения в старшей группе «Коварный уголек»
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости
- Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)
Воспитатель звонит в колокольчик и говорит:
- Колокольчик расписной нас зовет играть с тобой!
- Ребята у меня сегодня хорошее настроение
- Я хочу с вами им поделиться
- Крепче за руки держитесь
- И друг другу улыбнитесь
- А теперь ребята передайте свое хорошее настроение гостям и улыбнитесь им (дети улыбаются)
- А сейчас я предлагаю вам начать наше развлечение
- Для этого нужно нам пройти на ковер и сесть на стульчики
Воспитатель загадывает загадку:
Красный язык дремать не привык
Раз-два, слизал все дрова
-Что это такое?
Дети: огонь .
Воспитатель: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, сок, огнетушитель, груша, кисть, каска, стол, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, окно.
Сейчас мы с вами проведем эксперименты. Как вы думаете, какие?
(Дети рассматривают материал и отвечают.) Мы проведём несколько экспериментов с огнём, поэтому будем очень и очень осторожны.(Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.)Воспитатель: Когда мы зажгли свечу, что увидели? (Огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы считаете, можно ли к ним прикоснуться? (Нет.) Объясните, почему? (Можно обжечься, а если свеча упадёт на пол или ковёр, то может возникнуть пожар.)
На самом деле, огонь — стихия яркая и привлекательная, но очень опасная.
Эксперимент первый
В. Если огонь становится слишком опасным, то как может с ним справиться человек? (Его нужно потушить.) Чего очень боится огонь? (Воды, снега, земли.) Теперь давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории есть разный материал, которым можно пользоваться при тушении огня. Что это? (Ответы детей.) Проведём такой опыт: на горящую свечу прольём немного воды. Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды.)
Эксперимент второй.
Аналогичный опыт проводятся с песком.
Эксперимент третий.
В. А теперь проведем последний опыт. Горящую свечу плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнём? (Он гаснет.) Почему наш огонёк через некоторое время погас? Я вам подскажу: без воздуха огонь не может гореть. Если доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. Поэтому пожар, который только начинается, можно потушить, если набросить на пламя плотную ткань.
После проведения опытов воспитатель задаёт вопросы: Чем можно тушить пожар? Что нужно делать, если пожар всё-таки случился? (Следует позвать взрослых, позвонить в пожарную службу по номеру «101» и уходить из квартиры.)
В. На этом наша работа в лаборатории закончена.
А сейчас дети старшей группы на примере сказки «Коварный уголек» покажут правила обращения с огнем.
Сказка: «Коварный уголёк»
Оформление зала: дом, забор, деревья
Оборудование: ведёрки с надписями»вода»,»песок»,удочка ,ведро, огнетушитель, материал чёрный, оранжевый, музыка из м\ф «Маша и медведь»
Герои: Маша. Медведь, сказочник, Заяц, Ёж
Сказочник: Жила-была в одной стране,
В тридесятой стороне,
Не врунишка, не чудачка.
А простая наша Маша,
(Выходит под музыку, всё проверяет вокруг дома, потягивается)
Маша:
Какое добренькое утро!
Вот и солнышко взошло!
Как красиво и тепло!
Я Мишутку покричу-
Погулять я с ним хочу!
Э-эй, Мишка!
(Выходит медведь под музыку с удочкой и ведром).
Мишка: Привет, Машуля!
Маша: Погуляй со мной прошу я.
Только свечку потушу,
(Заходит в дом, тушит свечку, выходит)
Всё в порядке, можно в путь.
Вдруг найдём чего-нибудь?
Сказочник: Эх, ты, Машенька, беда!
Зря, ты, Маша, весела,
Свечку Маша потушила,
Ну, а печку не закрыла, И весёлый уголёк деревянный дом поджёг!
(Под музыку, с помощью материала, изображается пожар, дом закрывается чёрным материалом)
(Под музыку возвращаются Маша и Миша)
Маша: Ой, Мишка, ведь беда!
Мы вернулись не туда!
Оглянись скорей кругом,
Где же мой, Мишуля, дом?
Что мне делать, как мне быть?
Где теперь я буду жить (горюет)
Миша: Не печалься, Бог с тобой,
Сладим с этою бедой,
Не без добрых мир людей.
Позови своих друзей,
Позови своих друзей!
Сказочник:
И друзья спешат помочь!
Дом построили точь-в точь!
(Выбегает Заяц и Ёж)
Заяц: Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголёк может дом целый сжечь!
Ёж: Если вдруг беда случилась.
В комнате твоей огонь!
Не теряйся никогда-
Рядом быть должна вода.
(ведёрко с надписью «вода»)
-Если нет воды, дружок,
Значит должен быть песок.
(ведёрко с надписью «песок»)
Заяц: В рубашке ярко-красной,
В работе безопасный,
Огнетушитель тоже, в борьбе с огнём поможет!
Все: Чтоб могли бы в доме жить
Люди без опаски,
Что нельзя с огнём шутить –
Учимся у сказки,
Всем на свете нужен дом-
Взрослым и ребятам.
Осторожней будь с огнём.
Соблюдай порядок! (герои кланяются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная программа «Сказочная история» Сценарий развлечения в старшей группе, поддерживающей традицию «День рождения группы».
ЦЕЛИ: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. ЗАДАЧИ:-развивать умение самостоятельно применять на практике полученные знания;-способствовать формированию готовности к совместной деятельн...
Сценарий летнего развлечения "До свиданья, лето". Итоговое летнее развлечение в старших группах детского сада.
Обобщение представлений о лете....
Конспект спортивного развлечения для старшей группы Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»
Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»...
Cпортивное развлечение в старших группах детского сада: «Зимние развлечения со Снеговиком»
Зимнее развлечение проводится на площадке детского сада с целью формирования двигательных навыков....
развлечение для старшей группы "Дружат в нашей группе,,,"
материал предназначен для детей старшей группы, через игры ,стихи закрепляют понятие"дружить, дружба"....
Развлечение в старшей группе "Любите и берегите лес!" для детей младшей группы.
Дети расширяют представления о лесе, о значении деревьев в жизни человека, о взаимосвязи человека и природы, закрепляют правила поведения в природе....
Развлечение в старшей группе "Мы живём в России" для старшей группы
Конспект развлечения на тему «Мы живем в России» для детей старшей группы....