Развлечение в старшей группе "Любите и берегите лес!" для детей младшей группы.
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Дети расширяют представления о лесе, о значении деревьев в жизни человека, о взаимосвязи человека и природы, закрепляют правила поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 269.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения «Любите и берегите лес».
Цель: воспитание экологической культуры личности.
Задачи:
– расширять знания и представления у детей о лесе, о значении деревьев в жизни человека; об охране природы;
- закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
- воспитывать бережное, гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле;
- развивать нравственные качества личности, чувства товарищества, готовности прийти на помощь друзьям.
Дети входят в зал. По залу расставлены деревья. Звучит запись лесных звуков.
Воспитатель: – Ребята, что это за звуки?
Дети: – Шумят деревья. Поют птицы.
Воспитатель: – Да. Мы с вами оказались в волшебном лесу.
Ребенок: -
Здравствуй, лес, волшебный лес!
Разных полон ты чудес.
Все открой! Не утаи!
Ты же видишь, мы свои…
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: – Ребята, в лесу много разных деревьев. Скажите, почему мы должны беречь и охранять деревья? Почему деревья так важны для человека?
Дети: – Деревья делают воздух чище, из древесины делают мебель, игрушки, строят дома.
Воспитатель: – Ребята, в лесу еще растут цветы. Можно ли рвать цветы в лесу?
Дети: - Нет, нельзя! Они здесь дома, им здесь хорошо, к ним прилетают бабочки, пчёлы. После цветения появляются семена, они попадают в землю и на этом месте вырастают новые растения.
Воспитатель: - А если вы сорвёте цветок, то семян от него уже не будет и таких цветов будет всё меньше и меньше.
Ребенок 1-й: –
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь! ».
Ребенок 2-й:
– Стоят в саду кудряшки – белые ромашки.
Но мы их обрывать не будем –
Пускай цветут на радость людям.
Ребенок 3-й:
- Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеет вся планета
И не будет красоты.
Воспитатель: - Поэтому рвать цветы нельзя, ими можно любоваться.
За ширмой кто-то охает, ахает, приглушенно кричит: «Э-ге-ге! Кто-нибудь, отзовитесь!» Появляется Гномик (кукла).
Гномик: – Как я рад, что встретил вас. Здравствуйте, ребята!
Дети: – Здравствуй!
Воспитатель: – А ты кто?
Гномик: – Я – Гномик. У меня в дальнем лесу случился пожар. Сгорело много деревьев. Вот пришел к вам в волшебный лес попросить плоды разных деревьев, чтобы вырастить новый лес.
Воспитатель: – Поможем, ребята, Гномику.
Дети: – Поможем!
Воспитатель: – Плоды каких деревьев тебе нужны?
Гномик: – Ах, как же так. Помнил, помнил и забыл. Только загадки про них и помню.
Воспитатель: – Делать нечего, загадывай свои загадки. А мы с ребятами попробуем их отгадать. Отгадаем, ребята?
Дети: – Отгадаем!
Гномик: – Вот первая загадка.
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Елка).
Воспитатель: – Какие плоды у елки?
Дети: – Шишки.
Гномик: – Одну загадку отгадали. Слушайте другую.
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб).
Воспитатель: – Какие плоды у дуба?
Дети:– Желуди.
Воспитатель: – Есть у нас для тебя, Гномик, и шишки, и желуди.
Воспитатель достает корзину с шишками и желудями.
Воспитатель: – Ох, какая неприятность. Все плоды перемешались.
Гномик: – Ай-ай-ай! Что же делать?
Воспитатель: - Нужно их разобрать. Желуди – под дуб, а шишки – под елку.
Эстафета «От какого дерева плод».
Дети делятся на две команды. Перед ними корзина, в которой перемешано поровну желудей и шишек. Члены первой команды по очереди выбирают в корзине желудь и бегом несут его под дуб. Члены второй команды выбирают в корзине шишку и бегом несут ее под елку. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила.
Воспитатель: – Молодцы, справились с заданием. А теперь, ребята, давайте обе корзинки отдадим Гномику, и он посадит в лесу семена в землю, чтобы выросло много елок и дубков.
А сейчас мы предлагаем вам посмотреть экологическую сказку о том, как надо вести себя в лесу.
Звучит музыка Г. Гладков м\ф"Пластилиновая ворона". На лесную поляну входят звери, цветы, грибы, гномики и поют:
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
Как жили звери, птицы,
Деревья, цветы, насекомые
Не думали, не гадали
Какой беды от людей ждать...
Звучит песня "День открылся на заре".
Все персонажи расходятся по полянке и берут инструменты.
Лесовичок- рассказчик (остался стоять в центре): Все лесные обитатели жили очень дружно, никогда не ссорились. Поэтому у них было отличное настроение.
Утро, солнышко встаёт,
День чудесный настаёт,
Разноцветные цветочки
распускают лепесточки.
«Дили-дили-дили-дон»
Слышится со всех сторон.
Лесовичок: Все следили за своим здоровьем, каждое утро обязательно делали зарядку.
Выбегает волк-тренер, приглашает всех на зарядку под песню "Эй, лежебоки, ну-ка,вставайте!..."
После зарядки под песню "Лесной гном" лесные жители начинают заниматься каждый своим делом.
Вдруг раздается громкая музыка "Хали-гали" гр, Отпетые мошенники. В зал с магнитофоном входят дети хулиганы. Все лесные жители прячутся за деревьями и кустами; ёж, лиса, медведь и волк уходят на перевязку.
Хулиганы рвут цветы, прутиками хлещут с кустов листья, пинают ногами грибы. Устраивают пикник, разбрасывают после него все вокруг: консервные банки, бутылки... Играют большим мячом в футбол. Сорванные цветы разбрасывают по поляне и уходят.
Звучит романс муз. Свиридова.
Звери постепенно выбираются из укрытий, бродят по поляне среди разбросанного мусора.
Лесовичок: Как-то особенно тихо и грустно прошёл остаток дня в лесу.
Звери постепенно ложатся спать. Звучит "Утро" муз. Грига.
Лесовичок: А на следующее утро...
Выбегает волк-тренер, свистит в спортивный свисток, приглашая всех на зарядку: Эй, лежебоки, ну-ка вставайте!
Звери кто хромает, кто держится за лапу. У главных персонажей перебинтованы раны.
Ёж: Мой бедный носик! Больно как! Я в лесу грибы искал, нашёл же банку и в ней застрял.
Медведь: А я коренья копал в земле, поранил лапу стеклом себе!
Волк: Решил водицы в речке испить, кто б знал, как сильно можно навредить! Гвоздей с десяток проглотил, вонзились в горло, терпеть нет сил!
Лиса: А я теперь с разбитой головой . Да где же нам зверям найти покой! Так просто я в лесу гуляла, на чем-то поскользнулась и упала!
Маленький гномик: Откуда банки? Стекло откуда? А гвозди, а пакеты? Что за чудо?
Белка: Не чудо это, а люди просто и совсем большие, и маленького роста!
Божья коровка: Вот опять они сюда идут гурьбою, успеть бы ноги унести нам с тобою.
Звучит фонограмма "Голоса природы". Все лесные обитатели опять разбегаются по своим убежищем.
Входят хулиганы и садятся на поляне на траву.
Первый хулиган: Как назло магнитофон сломался. В тишине что ли будем отдыхать? А ну птицы, быстро для нас запели, да покрасивее и погромче!
Второй хулиган: А почему цветы новые не расцвели, одни засохшие валяются?! Совсем обленились!
Третий хулиган: А я бы сладкой ягодки сейчас поёт, да ни одной не видно! Чего все попрятались в траве?
К ним выходит Лесовичок.
Лесовичок: Не будет заповедный лес делиться с вами своими дарами. Посмотрите, что случилось после вчерашнего вашего посещения.
Выходят больные звери.
Ёж: Мой бедный носик...
Медведь: Как лапу больно...
Волк: А в горле гвозди...
Лиса: Голова болит - вот горе!
К ним выходят все лесные обитатели и дружно говорят: Мы с вами не дружим, не приходите к нам больше!
Все лесные обитатели грозно наступают на хулиганов, постепенно сужая круг.
Хулиганы по очереди.
Первый: Простите нас звери!
Второй: Мы так провинились!
Третий: Мы вам навредили...
Четвёртый: И вот поплатились!
Хулиганы все вместе:
Мы все уберем
И урок не забудем
И впредь обещаем,
Мы хорошими будем!
Звучит финал симфонии №40 Моцарта. Хулиганы убирают мусор.
Звери по очереди говорят:
-Теперь запоминайте правила поведения в лесу!
-Не сори, не шуми, не убивай!
-Не рви цветы охапками, не разоряй муравейники, не кидай камни в лягушек, не разоряй гнезда птиц!
-В лесу нет ничего лишнего, все взаимосвязано и все дополняет друг друга! Все вместе: Запомнили?
Хулиганы:
Первый:
Мы вам звери обещаем,
Лес не портить, не ломать
И зверей не обижать.
Будем с лесом мы дружить,
Будем мы его любить.
Второй:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей,
Украсим мы землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами.
Третий:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету,
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим.
Четвёртый:
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и звери, и птицы.
И доверяли повсюду нам,
Как самым близким своим друзьям!
Ну вот, ребята, так и закончилась эта история.
(Беседа с малышами о правилах поведения в лесу).
А сейчас, ребята, мы всех приглашаем на танец.
Общий танец под песню гр. Барбарики "Если друг не смеётся".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного развлечения с родителями «Ах, ты зимушка-зима!» для детей младшей группы
Конспект физкультурного развлечения с родителями «Ах, ты зимушка-зима!» для детей младшей группы...
Сценарий развлечения с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий для детей младшей группы "Снеговик в гостях у ребят"
Данный материал поможет в работе воспитателям и музыкальным руководителям доу...
Развлечение к 23 февраля «День защитника Отечества» для детей младшей группы
Цель: расширить представлений о Российской Армии, о празднике – Дне защитника Отечества.Задачи:- формирование у детей стремления быть сильными, смелыми, ловкими;- создать радостное праздничное н...
Сценарий развлечения, посвященного дню 8 марта «Подарок мамочке» для детей младшей группы
Сценарий для младшей группы, адаптированный к условиям карантина, с минимальной подготовкой и использованием кукольного театра....
Экологическое развлечение для детей младшей группы «Весна. Берегите природу».
Цели: Формирование у детей основы экологической культуры.Задачи:Образовательные:- расширять и систематизировать знания детей о явлениях природы.- формировать интерес к проблеме охран...
Сценарий развлечения к 23 февраля «День защитника Отечества» для детей младшей группы с 3-4 лет
Цель:расширение представлений о Российской Армии, о празднике – Дне защитника Отечества....
Авторский сценарий развлечения ко дню 8 марта "Весенний паровозик" для детей младшей группы (3-4 года)
http://www.1urok.ru/categories/25Сценарий развлечения предназначен для дошкольников 2 младшей группы. Песни исполняются в сопровождении минусовых фонограмм и фортепиано....