конспект нод ПДД
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
конспект по ПДД
Автор воспитатель:
Е.Е. Амбарцумян
Цель: Формирование у воспитанников знаний о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения детей на улицах города.
Задачи:
Образовательные:
1. Систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах города.
2. Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначении.
3. Закреплять знания детей о строении дорожной части (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход)
4. Расширять знания детей о сигналах светофора для автомобилей, трамваев, поездов.
5. Расширять знание о транспорте, о его значении в жизни человека.
Развивающие:
1.Продолжать развивать координацию движений и ориентировку в пространстве, используя специальные игровые упражнения.
2.Развивать внимание и наблюдательность при выполнении заданий, обогащать двигательный опыт детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру поведения на улице, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Оборудование и материалы: дорожные знаки, проектор
Методы и приемы:
Игровой ( использование сюрпризных моментов)
Наглядный (использование иллюстраций)
Словесный (рассказ, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Поощрение, анализ занятия.
Образовательные технологии:
Игровые, ИКТ, здоровье сберегающие, ТРИЗ.
Ход совместной деятельности:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Евгеньевна. Я воспитатель из другого детского сада. Сегодня я пришла к вам, чтобы поговорить о правилах поведения на дороге.
Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Ребята вы скоро станете школьниками, пойдете в школу. Будете сами переходить улицу, вы также станете участником дорожного движения, но для этого надо знать правила дорожного движения.
Воспитатель:
Посмотрите пожалуйста на экран. Дети моей группы прислали вам послание.
«Здравствуйте ребята! Мы ходим в группу «Почемучки». Любим узнавать все новое и интересное. Хорошо знаем правила дорожного движения. Мы отправили вам сюрприз, он лежит в коробочке, чтобы коробочка открылась, надо правильно ответить на вопросы. Желаем вам успехов!»
Воспитатель:
Ребята, вы любите сюрпризы? (Да) Для этого вы должны показать свои знания по правилам дорожного движения и коробочка откроется!
Презентация «Наш город»
Воспитатель показывает слайды с изображением различных улиц города.
Воспитатель: Ребята, что было изображено на слайдах? (Улицы нашего города)
Воспитатель: А кто обратил внимание, что общего было на всех картинках? (На каждом слайде были изображены знаки дорожного движения)
Воспитатель: А зачем нужно так много знаков? (чтобы регулировать дорожное движение)
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем. Проведем викторину «Знатоки правил дорожного движения». Для этого нам нужно разделиться на две команды.
На столе приготовлены дорожные знаки двух групп «Предупреждающие» и «Запрещающие».
Воспитатель: А помогут нам с вами разделиться на две команды дорожные знаки. Подойдите, пожалуйста, к столу и выберете себе любой знак.
Дети выбирают себе знак, держат его перед собой и встают в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, каждый свой знак!
Запрещающие знаки
-Движение на велосипедах запрещено
-Движение пешеходов запрещено
-Въезд запрещен
-Движение механических транспортных средств (машин) запрещено
Разрешающие знаки (правильно их называть предписывающие и особых предписаний)
-Велосипедная дорожка
-Пешеходная дорожка
Пешеходный переход
Место остановки автобуса и (или) троллейбуса
Воспитатель: Теперь каждый сможет определить, в какой он команде. Команда «Запрещающих» знаков и условно назовем знаки синего цвета «Разрешающими».
Воспитатель: Предлагаю отправиться на прогулку по улицам нашего города.
Воспитатель: Мы с вами оказались на улице, как нам перейти дорогу? Я могу прямо здесь это сделать? Машины увидят, что я пешеход, и быстренько остановятся. (Машины не смогут быстро затормозить, и может случиться авария, нужно искать специальное место для перехода, даже, если это далеко)
Воспитатель: Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).
Воспитатель: Все знают, что на улицах надо быть очень внимательными, аккуратными и вежливыми. Поэтому, кто захочет дать ответ, не кричит громко, а поднимает свой знак вверх, и я тогда спрошу. За каждый правильный ответ команде дается жетон, за выкрикивания, жетон отнимается!
Воспитатель: Все поняли правила игры? (Да), тогда приступаем!
Вопросы командам:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое «тротуар»? (Дорога для пешеходов).
Воспитатель: Для чего предназначена проезжая часть? (Для проезда транспорта)
Воспитатель: А если мы в деревне, там нет тротуаров, как быть?
Воспитатель: Здесь наше правило звучит немного по-другому: дорога – для машин, обочина – для пешеходов.
Воспитатель: А что такое обочина? (обочина это край дороги, находится на одном уровне с дорогой) .
Воспитатель: А кто такой пешеход? (Человек, идущий по улице)
Воспитатель: А как называется человек, который управляет транспортным средством? (Водитель)
Воспитатель: Молодцы, с первой частью викторины справились отлично!
Воспитатель: Что же мы запомнили? Только ли водитель должен знать правила дорожного движения? (Нет! Не только водители, но и пешеходы!).
Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся……. Пешеходами.
Воспитатель: Мы с вами сказали, что на дороге надо быть очень внимательными. Сейчас с помощью игры «Это правда или нет?» я увижу, дети какой команды самые внимательные!
Если правда хлопаем в ладоши, если неправда топаем ногами.
Воспитатель:
Если красный загорится
То машина быстро мчится! ( топают)
Воспитатель: Это неправда?
Когда зеленый свет горит
Для пешехода путь открыт (хлопают)
Воспитатель: Это правда?
Желтый свет - ты не зевай
Скорей дорогу перебегай (топают)
Воспитатель: Это правда?
Чтоб дорогу перейти,
Только прямо посмотри! (топают)
Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательны, а теперь, хочу посмотреть, насколько вы сообразительны!
1. Что произойдет, если исчезнет на перекрёстке светофор?
2. Что произойдёт, если на земле не будет транспортных средств?
3. Что будет, если у велосипеда убрать руль, где и как можно работать с велосипедом без управления?
4. Что произойдёт, если дорога будет колючей, как ёж? и т.д.
Воспитатель: загадка про знак «Зебры»
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
Для чего нужен знак зебры?
Воспитатель: Ребята, здесь все время пешеходы перебегают улицу, светофор ставить нельзя! Какой можно поставить знак, чтобы пешеходы смогли спокойно перейти дорогу? (знак пешеходный переход и нарисовать зебру).
Правильно, знаки есть, осталась Зебра.
Какая команда быстрее выложит зебру.
Игроки команды по очереди бегут и выкладывают полоски бумаги так, чтобы получилась «зебра». Выигрывает та команда, которая быстрее и аккуратнее выложит «зебру».
Воспитатель: Если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной, даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (дети высказывают свои варианты)
- вот одно правило – проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.
- Для чего машинам широкие дороги? (машины большие, ездят быстро).
- а нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.
Слайд с изображением различных видов транспорта.
Воспитатель: Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, назовите одним словом то, что на нем изображено? (машины, транспорт)
Что у них общего? ( колеса, руль, мотор..)
На какие группы можно разделить автомобили, которые изображены на слайде? (грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения)
Почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, спец. назначения?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете автомобиль – это хорошо или плохо? Почему?( потому что перевозит людей и грузы; удобное средство передвижения, красивый, скоростной. Но автомобиль – это плохо, потому что он ломается, на нем опасно ездить, если не соблюдать правила дорожного движения, можно попасть в автомобильную катастрофу; он заправляется бензином, может взорваться; он загрязняет воздух и т.д. )
Воспитатель: Ребята, давайте остановимся и посмотрим на столе это автостоянка, но все машины перепутались. Давайте разберем. Одна команда выбирает автомобили специального назначения, а другая – пассажирский транспорт.
Дети встают вокруг стола, на котором выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения.
Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо знаете правила дорожного движения, вы обязательно должны помочь нашим друзьям!
Слайд
1). Вопрос от Хрюши и Степашки.
Они просят оказать им помощь. Послушайте: «Мы решили поехать в цирк. Не успел автобус остановится, как мы быстро заскочили в автобус. Сели, нам было весело. Мы смеялись в автобусе, визжали, кричали, высовывали лапы в окно, вставали ногами на сидение. И вдруг, автобус остановился, водитель нас высадил на остановке. Почему водитель нас не повез дальше?
(Входить в автобус следует через заднюю дверь, а выходить через переднюю, маленьким детям без родителей нельзя ездить в транспорте. Разговаривать надо так, чтобы не мешать другим. Нельзя стоять у дверей это мешает входу и выходу пассажиров, нельзя высовывать руки в окно, принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Посадка только при полной остановке транспорта. Не спеши сразу сесть, помни, что кроме тебя есть старики, женщины с маленькими детьми, инвалиды. Нельзя шуметь, громко разговаривать, мусорить. Не прислоняться к дверям. Автобус нужно ожидать только на автобусной площадке. Не высовываться из окон).
Слайд
2) Вопрос задает водитель такси: «Ребята, мой пассажир опаздывал на самолет и просил проехать на красный свет, я ему отказал. А какие машины могут проехать на красный свет?
- самосвал со снегом, а то снег может растаять
- скорая помощь
-продуктовая машина, которая везет продукты в детский сад
- пожарная машина
- такси, с опаздывающим пассажиром.
(Скорая помощь, пожарная машина)
Слайд
3) Вопрос задает пес Барбос: Встретился я недавно с Тузиком. Мы обрадовались встрече, стали веселиться, играть, громко лаять. Прохожие очень сердились на нас. Не могу понять почему? Ребята, а вы, если встретите на тротуаре друзей, вам хочется поговорить, поиграть. Как вы поступите в этой ситуации?
(Отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим).
Слайд
4) Вопрос задает неугомонная Старуха Шапокляк.
Ребята, люблю смотреть на светофор, там такие огонечки, то красный загорится, то желтый, то зеленый, ах, красота, нам с Лариской очень нравится. И что он все мигает, для чего?
(Регулирует дорожное движение )
Слайд
5)Сказочный (шуточный) Вопрос задает Царевна Несмеяна: «Ребята, у моего Батюшки стоит много разных автомобилей, грузовиков, есть и автобусы, но они все обычные, а я хочу волшебный, сказочный. Какие виды сказочного транспорта вы знаете?
(Метла, ступа, воздушные шарики, ядро, печка, трамвайчик, гуси, двухколесный велосипед, ковер-самолет, тыква, прутик, серый волк, конек – горбунок).
Слайд
6) Девочка, Маша Метелкина очень любит рассказывать разные истории, особенно, когда мама забирает ее из детского сада. И она спрашивает: «О чем лучше говорить с мамой при переходе проезжей части дороги ?»:
(Ни о чем)
Воспитатель: А теперь, я хочу проверить, как вы знаете, что запрещается, а что разрешается! Готовы?
-Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Воспитатель: Да вы молодцы! Отлично справились со всеми заданиями. помогли мне с письмами. Подарок вы заслужили. Вам понравилась наша прогулка? Что было самое трудное ? А что вам понравилось больше всего?
Дети под весёлый марш выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....