Конспект занятия по ПДД в младшей группе "Где можно и где нельзя гулять"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Кобелькова Елена Викторовна

ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «ИСКОРКИ».                                                                      Воспитатель Кобелькова Е.В.

Тема. «Где можно и где нельзя гулять.» 

Цель: Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Четко выражать свои мысли, говорить верно. 

Задачи: 
1. Учить объяснять дорожную ситуацию. 
2. Развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, ориентировку в пространстве; выразительность речи в составлении предложений; развивать интерес детей к участию в игре- инсценировке. 
3. Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому, ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улицах, дороге. 
Оборудование: игрушки-звери (медведь, волк, зайчик, лиса, крот, сова); светофор; рисунок-схема с изображением улицы; иллюстрации с дорожными ситуациями; шапочки по цветам светофора (красный, жёлтый, зелёный); плакаты по ознакомлению правил дорожного движения; пешеходная дорожка. 
Предварительная работа: чтение произведения С.В. Михалкова «Бездельник светофор».                                                                               

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
                                          Ход занятия :

Воспитатель выносит игрушки накрытые салфеткой. Появляются игрушки-звери. 
Игрушки: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте! 
Игрушки: Мы слышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить… 
Воспитатель: Кто вы? Откуда? А я их узнала! Это герои сказки Сергея Михалкова «Бездельник светофор». Помните, мы с вами её читали? 
Дети: Да! 
Воспитатель: Проходите, будете нашими гостями. Ребята, научим лесных зверей правилам дорожного движения? 
Дети: Да!!! 
Воспитатель: Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять по… забыла, как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? 
Дети: Тротуар (ребёнок показывает на плакате тротуар). 
Воспитатель: Правильно дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они должны идти? 
Дети: По правой. 
Воспитатель: Почему?
Дети: Чтобы пешеходы не мешали друг другу идти. 
Воспитатель: Правильно, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное переходить улицу. Зверята, обратите внимание по какой стороне нужно идти. 
Ребята, где пешеходы должны переходить улицу? 
Дети: В строго определенном месте. 
Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте.
А как называется это место? 
Дети: Пешеходный переход. 
Воспитатель: Правильно! Ребята, покажите зверям пешеходный переход (дети берут зверей в руки и переходят по пешеходной дорожке). Вот эта часть дороги и есть пешеходный переход. Его ещё можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает какие? 
Дети: Светофор 
Воспитатель:                                                                                                                По городу, по улице 
Не ходят просто так 
Когда не знаешь правил 
Легко попасть впросак. 
Всё время будь внимательным 
И помни наперёд! 
Свои имеют правила 
Шофёр и пешеход. 

Рассматривание иллюстраций с ситуациями: мальчик и девочка на проезжей части катаются на роликах; девочка перебегает дорогу наискосок; мальчик с мячом на проезжей части дороге. 


Воспитатель: Ребята, можно играть на дороге? 
Дети: Нет. 
Воспитатель: Почему нельзя? 
Дети: Можно попасть под машину. 
Воспитатель: Где должны играть дети? 
Дети: На игровых площадках. 
Воспитатель: Правил дорожных на свете не мало, 
Все бы их выучить нам не мешало. 
Но основные из правил движенья 
Знать, как таблицу должны умноженья. 
На мостовой не играть, не кататься, 
Если ты хочешь здоровым остаться! 
Воспитатель. А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов - и взрослых и детей. ( Игра с мячом «часики»). 
Дети. - По улице надо идти спокойным шагом 
-Идти только по тротуару 
- Идти по правой стороне 
- Улицу переходить только по переходу 
- Нельзя играть на проезжей части 
- Нельзя кататься на велосипеде, на роликах, самокате, 
на проезжей части дороге 
- Надо быть внимательным, отзывчивым 
- Оказывать помощь друг другу 
- Помогать переходить улицу маленьким и стареньким.                                                                                                                Игра- инсценировка. Воспитатель предлагает детям шапочки по цветам светофора: красный, жёлтый, зелёный. 
Воспитатель. У светофора окошечка три: 
При переходе на них посмотри. 


Ребёнок в шапочке с красным окошком :
Если в окошечке красный горит: 
«Стой! Не спеши!»- он говорит. 
Красный, свет -идти опасно, 
Не рискуй собой напрасно. 

Ребёнок в шапочке с жёлтым окошком: 
Если, вдруг жёлтое вспыхнет окошко, 
Подожди, постой немножко. 

Ребёнок в шапочке с зелёным окошком: 
Если в окошке зелёный горит, 
Ясно, что путь пешеходу открыт. 
Зеленый свет зажёгся вдруг, 
Теперь идти мы можем. 
Ты, светофор, хороший друг 
Шофёрам и прохожим. 

Воспитатель. Взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения? 
Дети (хором). Нужно правила движенья 
Выполнять без возраженья. 
Воспитатель. Звери, вы запомнили правила дорожного движения? 
Игрушки: Да!!! 
Воспитатель: Вы будете их выполнять? 
Игрушки: Спасибо ребята, теперь мы будет выполнять все правила дорожного движения. 
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с лесными зверями. 
Дети: До свидания!


































По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы в рамках проекта «Юные экологи». "Хрюша гуляет по городу"

Экологические знания дети получают на занятиях,  во время прогулок, работы на огороде, на занятии по изо и т.п. Необходимо воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умен...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Цыплята гуляют на лугу».

Цель: продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. Продолжать учить набирать краску на ...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Снеговики подружились и пошли гулять"

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Снеговики подружились и пошли гулять"Программное содержание: закреплять навыки рисования снеговиков из частей круглой формы, разной величины и дере...

Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

Конспект ООД в младшей группе по художественно – эстетическому развитию. Лепка.Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»Воспитатель Баринова М.А....

Конспект занятия по лепке в младшей группе " Цыплята гуляют."

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе " Цыплята гуляют."...

Конспект ОД лепка в первой младшей группе «А я по лесу гулял и грибочки собирал»

Конспект ОД лепка в первой младшей группе «А я по лесу гулял и грибочки собирал» Цель: Расширить знание о грибах. Закреплять умение самостоятельно лепить грибы,используя ранее ус...