Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ в младшей группе "Машины истории"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами, подстерегающими их дома.
Задачи: учить выбирать безопасные предметы для игр, которые помогут избежать опасные ситуации во время отсутствия взрослых; воспитывать у детей осторожность умение поступать правильно в той или иной жизненной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по ОБЖ в младшей группе "Машины истории" | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами, подстерегающими их дома.
Задачи: учить выбирать безопасные предметы для игр, которые помогут избежать опасные ситуации во время отсутствия взрослых; воспитывать у детей осторожность умение поступать правильно в той или иной жизненной ситуации.
Оборудование: шкатулку с опасными предметами, иголка, ножницы, нож, комод, куклы би-ба-бо (дедушка, бабушка, Машенька),
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Опасные предметы», Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы».
Ход театрализованного занятия:
Воспитатель: Жили-были дедушка да бабушка. И была у них внучка Машенька. Как-то раз собрались бабушка и дедушка в город на базар, бабушка и говорит:
Бабушка: Машенька, ты остаёшься дома, будь умницей. А мы тебе гостинец из города привезём.
Маша: Бабушка, дедушка не переживайте. Я тихонько посижу, да в окошко погляжу. И вас подожду.
Воспитатель: Уехали бабушка и дедушка. Сидела Маша глядела в окошко, ждала бабушку и дедушку. Надоело ей сидеть, она и говорит:
Маша: Пойду, я поиграю. Что- то интересное я у бабушки в комоде видела.
Воспитатель: Открыла ящик комода, достала шкатулку, открыла и воскликнула:
Маша: Какие интересные у бабушки тут игрушки. У меня таких нет. Ребята, а хотите, я покажу вам эти игрушки.
Дети: да
Маша: Я покажу, если вы загадки отгадаете. Согласны? (да). Ну, тогда слушайте первую загадку. Слушайте внимательно и постарайтесь не кричать все сразу, а то я ничего не пойму.
Маленького роста я
Тонкая и острая
Носом путь себе ищу
За собою нить тащу. (Иголка)
Дети: Иголка (Маша показывает)
Воспитатель: Ребята, а Маша правильно говорит, Что иголка - это игрушка?
Зачем нужны иголки? (шить)
Кто вам пришивает пуговицы, зашивает колготки, когда вы их порвали? (мама и бабушка).
Где нужно хранить иголку? (в специальной коробочке, чтобы иголка была воткнута в мягкую подушечку).
Маша: Ой, ребята, вы такие молодцы всё знаете. А, я этого всего не знала, пока вы меня не научили. Теперь слушайте следующую загадку.
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать
Не играйте с нами дети
Можем больно наказать.
Дети: Ножницы (Маша показывает)
Воспитатель: Ребята, а ножницы разве игрушка. (Нет). Ножницы – это опасный предмет, ими можно пораниться, даже в загадке сказано «Не играйте с нами дети
Можем больно наказать».
Где нужно хранить ножницы? (в специальной коробочке).
Маша: Я всё поняла иголка и ножницы - это опасные предметы, и совсем не игрушки. Уберу их на место, чтобы бабушку и дедушку не расстраивать и больше не буду их брать без разрешения.
Маша: Пойду, ка я на кухню приготовлю что-нибудь. Приедут бабушка с дедушкой и обрадуются. Может быть картошечку пожарить. Я картошечку люблю. Вкусно будет. Для того чтобы её почистить надо взять вот этот предмет (показывает).
У меня есть лезвие
Тонкое, железное
Воспитатель: (останавливает Машу) Маша, Маша! положи на место это опасный предмет. Даже взрослым с ним надо обращаться осторожно, ведь порезаться им можно.
Воспитатель: Нож это разве игрушка? Можно им играть?
Ребята, разве можно детям брать нож?
Почему? (ответы детей)
Для чего взрослым нужен нож? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нож тоже опасный предмет, детям его в руки брать нельзя, а тем более играть.
Воспитатель: Ребята, а какие вы ещё знаете опасные предметы? (ответы детей)
Маша: Простите меня, я больше не буду брать эти опасные предметы. Я все поняла ими можно порезаться и уколоться очень больно.
Воспитатель: Маша, ты лучше с ребятами в игру какую-нибудь поиграй.
Маша: Да, да! Я придумала, в какую мы игру будем играть.
Она называется: «Топ-хлоп» (если это можно делать, мы хлопаем, если нельзя топаем)
- Можно спичками играть?
- Залезать на подоконник?
- Книжки за столом читать?
- Может можно дверью поиграть? Закрывать и открывать?
- Острые предметы брать?
- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
- Телевизор и утюг включать?
- Свечки зажигать?
- В комнате игрушками играть?
- Папины гвозди в мебель забивать?
- Игрушки с пола убирать?
- Куклам кудри завивать?
- Острые предметы в розетку вставлять?
- Бабушке по дому помогать?
- С папой кормушку мастерить?
Маша: А, пока мы здесь играли, мои бабушка с дедушкой вернулись.
Бабушка: Ну, что Маша, как ты тут без нас не скучала?
Маша: Бабушка, сначала, когда вы уехали, я сидела, смотрела в окошко, а потом мне стало скучно, и я решила поиграть. Я открыла комод, достала твою шкатулочку, в которой были иголки, нитки, булавки, ножницы, но ребята меня остановили, и сказали, что это не игрушки, а опасные предметы и их могут брать только взрослые.
И я, чтобы вас не расстраивать убрала все на место.
Потом я захотела сделать вам сюрприз, пожарить картошечку. Достала нож, но меня снова остановили ребята.
Бабушка теперь я точно знаю, что нож, иголка, ножницы – это опасные предметы и детям их брать нельзя.
Бабушка: Умница внученька! А, мы тебе за твое послушание привезли с дедушкой гостинец.
Воспитатель: Вот так Маша узнала, что такое опасные предметы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...
Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...
Конспект Непосредственно образовательной совместной деятельности (воспитателя и музыкального руководителя) в младшей группе Тема "Прогулка в зимний лес"
Цель: Закрепить знания детей о времени года....