Занятие " Наши помощники"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Цель : дополнить и обобщить представление детей о предметах ,облегчающих жизнь человека в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe_nashi_poshniki.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
«Наши помощники»
Цель: Дополнить и обобщить представления детей о предметах, облегчающих жизнь человека в быту.
Задачи: Развивать познавательный интерес детей к изобретению человеком предметов, облегчающих труд и бытовые условия;
Расширять и уточнять представления детей об электричестве и как эта энергия помогает
человеку;
Познакомить с правилами безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Расширять и обогащать словарный запас детей.
Предварительная работа:Загадывание загадок об электроприборах; беседа с детьми на тему: «Осторожно – электроприборы»; чтение рассказа «Кот Федот»; игра «Четвертый лишний».
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям посмотреть фрагмент из мультфильма «Золушка», где мачеха задает ей очень много работы. После просмотра воспитатель проводит беседу:
-Что мы можем сказать о Золушке? Какая она (добрая, трудолюбивая, неунывающая, красивая, и т.д.)
-Она, как никто из героев сказки, заслуживает того чтобы оказаться на Королевском балу, очень жалко бедную Золушку и хочется ей помочь:
-Про бедную Золушку сказку читаю,
Но как ей помочь, к сожаленью не знаю.
Не справиться девушке с тяжкой работой,
А на балу оказаться охота.
Никто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машины стиральной.
Приходится Золушке дом убирать,
Но где пылесос чтобы ей помогать?
Как трудно тарелок огромную груду
Помыть без машины, что моет посуду.
А надо еще приготовить обед:
Как жаль, что электроплиты в доме нет.
Присела, бедняжка, всего не успеть.
Сейчас телевизор бы ей посмотреть!
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на добрую Фею.
-А как вы, ребята, считаете, Золушке было бы легче справиться с домашней работой, если бы у неё была бытовая техника?
-Предлагаю поиграть и вспомнить о пользе электроприборов.
Игра «Ты мне – я тебе»
Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч и называет любой электроприбор, поймавший мяч, возвращает его, называя действие этого прибора:
Пылесос - убирает пыль;
Холодильник - сохраняет продукты;
Стиральная машина - стирает белье:
Утюг - гладит белье:
Посудомоечная машина - моет посуду;
Электрическая плита - помогает быстрей приготовить пищу;
Кипятильник - нагревает воду;
Электрочайник - помогает быстрей нагреть чай;
Блендер – помогает быстро измельчить продукты;
Швейная машинка – помогает быстро сшить ( зашить ) одежду.
Воспитатель обобщает: если бы у Золушки была эта бытовая техника, то легче было бы справляться с работой. Но в сказках много волшебства, и Золушке тоже помогали и мыши, и птицы, и крестная Фея…
А какое «волшебство» заставляет работать бытовую технику?
Электричество! Это такая энергия, которая бежит по проводам и заставляет технику работать, как только мы включаем её в розетку.
Ребята, а ведь электрический ток может быть очень опасен. Давайте вспомним правила безопасного поведения с электроприборами:
-Нельзя трогать электроприборы мокрыми руками;
-Нельзя оставлять включенными утюги , чайники, телевизоры;
-Уходя из дому нужно выключить все электроприборы из розеток, погасить всюду свет;
-Запахло горелой резиной, задымился проводок, перегревается розетка или вилка, при включении или выключении появляется искорка – немедленно вызывай электрика;
-При возгорании электроприборы нельзя заливать водой.
Проводится физкультминутка:
Раз, два, три, четыре – (дети хлопают в ладоши)
С мамой мы утюг купили
Будем гладить, а потом - (имитируют глажку белья)
Всё на полку уберём.
Ну а с папой мы вдвоём
Пылесосом пыль протрём - (имитируют уборку)
С делами справимся - ( хлопают в ладоши)
Телевизор смотреть усядемся – (приседают на свои места).
В заключении воспитатель раздает детям раскраски с различными электроприборами и предлагает раскрасить их и подарить Золушке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"
Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы : «Помощники доброго волшебника»
Занятие разрабатывалось и проводилось вместе с психологом...
Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...
Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».
Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:· Сформировать ...
Конспект занятия на тему "Наши помощники электроприборы" к презентации "Наши помощники электроприборы"
Занятие по ОБЖ с детьми старшей группы...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Тематическая площадка «Этнолегоконструирование» выставка творческих проектов в номинации «Животные - помощники коренных народов Севера» Команда «Юные изобретатели». Название модели: «Северные олени» «Животные - помощники коренных народов Севера»
Изготовление животных севера с помощью конструктра "Кукуруктора"...