Конспект по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект НОД по ПДД в старшей группе на тему "Мы знаем правила дорожного движения!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения и дорожных знаков.
Задачи:
- систематизировать знания детей о дорожных знаках;
- научить детей практически применять полученные знания в разных ситуациях;
- учить сопереживать сказочным героям и вызывать желание помочь им;
- закрепить знания детей о значении сигналов светофора;
- развивать самостоятельность, усидчивость, умение проявлять творчество.
Материал к занятию: светоотражающие браслеты; коробка; карточки с цифрами от 1 до 3; игровой макет по ПДД; мячики 3-х цветов: красные, желтые, зеленые; цветная бумага, краски акварельные, карандаши, пластилин, клей, манка цветная, салфетки бумажные, клей, кисточки.
Оборудование: телевизор для показа презентации к загадкам.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам в группу пришла посылка! Вы не знаете, что бы там могло быть?
Ответы детей.
Воспитатель: А мы сейчас откроем ее и проверим, что же на самом деле в ней находится?
Открывают коробку и достают из нее светоотражающие браслеты.
Воспитатель: Какие красивые браслетики, они еще и светятся, а кто из вас знает, для чего они нужны?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Такие браслеты одевают на руку, для того, чтобы пешеходы всегда были заметными для водителей на дороге. Это помогает избежать дорожных опасностей! Скажите, а что еще мы должны знать, когда выходим на улицу и становимся участниками дорожного движения?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, действительно! Необходимо знать как пешеходам, так и водителям правила дорожного движения! И обязательно запомнить знаки дорожного движения. И сейчас я вам загадаю загадки о дорожных знаках. А вы внимательно посмотрите на экран, выберите правильный ответ и покажите мне карточку с той цифрой, которая соответствует правильному ответу. Будьте внимательны! ( На экране появляются слайды, на которых к каждой загадке 3 варианта ответа с дорожными знаками, пронумерованными от 1 до 3. После того как дети показали свои карточки с цифрами, появляется на слайде правильный вариант дорожного знака).
Воспитатель: Молодцы! Знаки дорожного движения вы хорошо знаете! И поэтому я хочу вас попросить помочь жителям сказочной страны лилипутов. На их город налетел злой чародей и все перепутал на дороге. Посмотрите внимательно на ситуацию, которая сложилась на их улице, и расставьте все предметы правильно. ( Детям показывается игровой макет по ПДД, где заранее расставляются все атрибуты : машинки, пешеходы, дорожные знаки, макеты зданий и остановок, светофоры. И в данной дорожной ситуации допускаются ошибки, которые могут привести к путанице на дороге или к аварии. Дети должны определить их, и расставить все по правилам дорожного движения.)
Воспитатель: Какие же вы молодцы. Вы спасли маленьких лилипутиков. И в знак благодарности они нам подарили вот такие маленькие мячики. Скажите, каким цветом они? (Ответы детей) А что вам напоминают эти три цвета: красный, желтый, зеленый? (Ответы детей) Да, действительно такие цвета есть у светофора. А, давайте мы с вами поиграем в игру, которая так и называется «Светофор». Я буду показывать по одному мячику, а вы на каждый цвет будете выполнять определенное действие. На зеленый сигнал светофора мы идем – поэтому будем шагать на месте. На желтый сигнал мы готовимся идти – поэтому будем хлопать в ладоши. И на красный сигнал - мы стоим – значит, будем стоять не двигаясь.
Дети играют в подвижную игру «Светофор».
Воспитатель: Какие же вы все молодцы, знаете и сигналы светофора, и правила дорожного движения и дорожные знаки. И сейчас я предлагаю вам изготовить свои знаки дорожного движения, чтобы мы всегда могли ими пользоваться в группе и не забывать что, они обозначают. А материалы, которые вам понадобятся для изготовления знаков, вы можете выбрать самостоятельно.
На столах разложены разные материалы: цветная бумага, бумажные салфетки, пластилин, цветная манка, клей, кисточки, краски акварельные, карандаши и т.д. и нарисованные шаблоны разных дорожных знаков. Дети выбирают шаблон знака и материал, из чего они будут делать свой знак.
Воспитатель: А прежде, чем начать работу, давайте разомнем наши ручки.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Машина
Би - би - би - гудит машина.
(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит.
(ритмично хлопают руками)
- Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит.
(ритмично потопывают ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат.
(потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат.
(делают ритмичную «вертушку» руками)
Воспитатель: Наши ручки готовы к работе, можете приступать к изготовлению знаков.
Дети делают знаки дорожного движения, используя разные техники: пластилинография, рисование цветной манкой, аппликация из комочков бумажной салфетки и аппликация из цветной бумаги.
Воспитатель: Я вижу, уже все завершили свои работы, пожалуйста, давайте покажем, какие знаки у вас получились и скажем, как они называются.
Дети по очереди показывают свои знаки и говорят названия.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь в нашей группе будут свои дорожные знаки, с ними мы сможем придумать разные игры, связанные с правилами дорожного движения. А теперь подойдите ко мне и выберите мячик определенного цвета. Если у вас все получилось, все задания вы выполняли правильно – возьмите мячик зеленого цвета, если в чем-то у вас были трудности, что-то не получилось – возьмите желтый мячик, а если совсем ничего не смогли сделать, для вас были все задания трудными – возьмите красный мячик.
Дети выбирают мячи нужного цвета, оценивая свою работу.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что для вас было трудным? Что вам сегодня понравилось больше всего? Кому бы вы хотели рассказать о том, что мы с вами сегодня делали?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....