Конспект по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Курапова Наталья Сергеевна

Конспект НОД по ПДД в старшей группе на тему "Мы знаем правила дорожного движения!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения и дорожных знаков. 

Задачи:

- систематизировать знания детей о дорожных знаках;

               - научить детей практически применять полученные знания в разных  ситуациях;

- учить сопереживать  сказочным героям и вызывать желание помочь им;

- закрепить знания детей о значении сигналов светофора;

- развивать самостоятельность, усидчивость, умение проявлять творчество.

Материал к занятию: светоотражающие браслеты; коробка; карточки с цифрами от 1 до 3;  игровой макет по ПДД; мячики 3-х цветов: красные, желтые, зеленые; цветная бумага, краски акварельные, карандаши,  пластилин, клей, манка цветная, салфетки бумажные, клей, кисточки.

Оборудование: телевизор для показа презентации к загадкам.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам в группу пришла посылка! Вы не знаете, что бы там могло быть?

Ответы детей.

 Воспитатель: А мы сейчас откроем ее и проверим, что же на самом деле в ней находится?

Открывают коробку и достают из нее светоотражающие браслеты.

 Воспитатель: Какие красивые браслетики,  они еще и светятся, а кто из вас знает, для чего они нужны?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Такие браслеты одевают на руку, для того, чтобы пешеходы всегда были заметными для водителей  на дороге. Это помогает избежать дорожных опасностей!  Скажите, а что еще мы должны знать, когда выходим на улицу и становимся участниками дорожного движения?

Ответы детей.

 Воспитатель: Да, действительно! Необходимо знать как пешеходам, так и водителям правила дорожного движения! И обязательно запомнить знаки дорожного движения.  И сейчас я вам загадаю загадки о дорожных знаках.  А вы внимательно посмотрите на экран, выберите правильный ответ и покажите мне карточку с той цифрой, которая соответствует правильному ответу. Будьте внимательны!  ( На экране появляются слайды, на которых к каждой загадке 3 варианта ответа  с дорожными знаками,  пронумерованными  от 1 до 3.  После того как дети показали свои карточки с цифрами, появляется на слайде правильный вариант дорожного знака).

 Воспитатель: Молодцы! Знаки дорожного движения вы хорошо знаете!  И поэтому я хочу  вас попросить помочь жителям сказочной страны лилипутов. На их город налетел злой чародей и все перепутал на дороге.  Посмотрите внимательно на  ситуацию, которая сложилась на их улице, и расставьте все предметы правильно. ( Детям показывается игровой макет по ПДД, где заранее расставляются все атрибуты : машинки, пешеходы, дорожные знаки, макеты зданий и остановок, светофоры. И в данной дорожной ситуации допускаются ошибки, которые могут привести к путанице на дороге или к аварии. Дети должны определить их, и расставить все по правилам дорожного движения.)

 Воспитатель: Какие же вы молодцы. Вы спасли маленьких лилипутиков. И в знак благодарности они нам подарили вот такие маленькие мячики. Скажите, каким цветом они? (Ответы детей) А что вам напоминают эти три цвета: красный, желтый, зеленый? (Ответы детей) Да, действительно такие цвета есть у светофора. А, давайте мы с вами поиграем в игру, которая так и называется «Светофор». Я буду показывать по одному мячику, а вы на каждый цвет будете выполнять определенное действие. На зеленый сигнал светофора мы идем – поэтому будем шагать на месте. На желтый сигнал  мы готовимся идти – поэтому будем хлопать в ладоши. И  на красный сигнал -  мы стоим – значит, будем стоять не двигаясь.

Дети играют в подвижную игру «Светофор».

 Воспитатель: Какие же вы все молодцы, знаете и сигналы светофора, и правила дорожного движения и дорожные знаки. И сейчас я предлагаю вам изготовить свои знаки дорожного движения, чтобы мы всегда могли ими пользоваться в группе и не забывать  что, они обозначают. А материалы, которые вам понадобятся для изготовления знаков, вы можете выбрать самостоятельно.

На столах разложены разные материалы: цветная бумага, бумажные салфетки, пластилин, цветная манка, клей, кисточки, краски акварельные, карандаши  и т.д. и нарисованные шаблоны разных дорожных знаков. Дети выбирают шаблон знака и  материал,  из чего они будут делать свой знак.

 Воспитатель: А прежде, чем начать работу, давайте разомнем наши ручки.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Машина

Би - би - би - гудит машина.

(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит.

(ритмично хлопают руками)

- Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит.

(ритмично потопывают ногами)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат.

(потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат.

(делают ритмичную «вертушку» руками)

 Воспитатель: Наши ручки готовы к работе, можете приступать к изготовлению знаков.

Дети делают знаки дорожного движения, используя разные техники: пластилинография, рисование цветной манкой, аппликация из комочков бумажной салфетки и аппликация из цветной бумаги.

Воспитатель:  Я вижу, уже все завершили свои работы, пожалуйста, давайте покажем, какие знаки у вас получились и скажем, как они называются.

Дети по очереди  показывают свои знаки и говорят названия.

 Воспитатель: Молодцы ребята, теперь в нашей группе будут свои дорожные знаки, с ними мы сможем придумать разные игры, связанные с правилами дорожного движения. А теперь подойдите ко мне и выберите мячик определенного цвета. Если у вас все получилось, все задания вы выполняли правильно – возьмите мячик зеленого цвета, если в чем-то у вас были трудности, что-то не получилось – возьмите желтый мячик, а если совсем ничего не смогли сделать, для вас были все задания трудными – возьмите красный мячик.

Дети выбирают мячи нужного цвета, оценивая свою работу.

  Воспитатель: Ребята, расскажите, что для вас было трудным? Что вам сегодня понравилось больше всего? Кому бы вы хотели рассказать о том, что мы с вами сегодня делали?

Ответы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....