Конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему " Ледоход на реке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ledohod_2.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по теме «Ледоход на реке» для детей младшей группы.
Цель - дать знания о том, как вести себя на водоемах в весеннее время года.
Задачи:
- Расширять знания детей о ледоходе, о признаках весны.
- Активизировать словарный запас детей.
- Показать детям ледоход на водоеме.
- Рассмотреть правила поведения на водоемах весной.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью своих товарищей.
Материалы и оборудование: макет речки покрытой льдом, кукла.
Демонстрационный материал:
Презентация «Ледоход на реке ».
Презентация «правила поведения на водоемах весной»
Технические средства:
компьютер, флешка,
(Воспитатель вносит в группу куклу, одетую в весеннюю одежду.)
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла кукла Даша, она сегодня, наконец, то сняла шубку, валенки, теплые штаны и шапку, а надела куртку, сапожки, и легкий головной убор. А кто догадался из вас, почему наша кукла так нарядилась?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы с Дашей загадаем загадку, а вы отгадайте:
Я раскрываю почки
Бужу в полях цветочки
Деревья одеваю
Посевы поливаю
Я солнышка полна
Зовут меня…
Дети: Весна!
Воспитатель:
Правильно! А какие вы увидели изменения, происходящие в природе весной.
Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте послушаем стихотворение, как поэты рассказывают о весне
Э. Мошковской «Лёд тронулся»
Что там такое?
Что там случилось?
Что-то большое зашевелилось.
И заскрипело, и зашуршало, и закряхтело, и зашагало.
Где-то что-то идёт.
Это тронулся лёд!
-Кто знает, про какое явление весенней природы говорится в этом стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель: Это ледоход! (Показать слайд с изображением ледохода)
-А что же происходит на реке во время ледохода? С изменением температуры (потепление) снег и лёд тают, на реке происходит движение льда – поэтому называют такое явление – ледоход.
Воспитатель: А как вести себя во время весеннего ледохода?!
Ответы детей:
Воспитатель: (показ презентации «Совет от куклы Даши во время посещения водоема в весеннее время года»)
Да, действительно, посещение рек и других водоёмов в весеннее время, во время ледохода, таяния снега посещать нельзя. Нельзя выходить на тонкий слабый лед; не выходить на лед в одиночку, без взрослого; нельзя играть и кататься на покатом берегу реки или озера; нельзя ходить по льду во время оттепели!; не разрешается ходить по льду в темное время суток (ночью); не пытайтесь плавать на льдинах, бревнах, самодельных плотах. Это опасно для жизни. Для этого на реках ставят запрещающие знаки.
Итак, правила на водоемах во время ледохода мы вспомнили, а теперь давайте поиграем вместе с куклой Дашей!
Физкультминутка:
Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.)
За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.)
Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.)
И их лучики согрели.(обняли себя руками)
Бабочки летали,
Крыльями махали. (Машут руками.)
Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши.)
Ногами топаем! (Топают ногами.)
Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох.)
И немножечко устали!
(Дети подходят к месту, оформленному под речку, покрытую тонким льдом, сделанным из кусочков бумаги и сложенным как мозаика).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая речка. На ней еще лежит лед. А что происходит со льдом весной, когда греет солнышко?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте попробуем перейти нашу речку и узнаем можно ли ходить по льду весной.
(Дети вместе с воспитателем проходят по речке. Лед начинает трескаться.)
Воспитатель: Ребята мы с вами успели перейти через речку, но что же могло произойти, если бы мы пошли по настоящей реке?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, действительно мы могли бы провалиться под лед и оказаться в большой опасности.
Сейчас вы посмотрели на то, как лед трескается, и льдинки плывут по реке, вот это явление мы и называем ледоход.
Ребята, кукле Даше нужно идти в гости к другим ребятам и тоже рассказать им о ледоходе и правилах поведения на водоемах. Давайте скажем нашей кукле спасибо и попрощаемся с ней.
Дети благодарят куклу и прощаются.
Воспитатель: А теперь расскажите мне, чему научила вас кукла Даша?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...