Планы по ПДД
учебно-методический материал по обж на тему

Годовое планироание по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_plany_dlya_grupp_po_pdd.docx873.51 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №15

Мероприятия по реализации основных направлений работы по ПДД

Календарно-тематическое планирование системы работы по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге во II младшей группе

Миасс, 2015

Мероприятия

Срок

Используемые инновационные педагогические технологии

Знакомство с машиной

сентябрь

  • моделирование машины из частей
  • д/и «Собери машину»
  • «Ремонтная мастерская»

Рассматривание машины, которая привозит продукты в детский сад

сентябрь

  • загадывание загадки-шутки
  • игра «Хорошо-плохо»
  • системный оператор «Машина»

Постройка дороги из кубиков

сентябрь

  • показ схемы- модели дороги
  • обыгрывание дороги с большим и маленьким Мишуткой
  • сравнение кубика и кирпичика

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

сентябрь

  • моделирование машины
  • д/и «Что какого цвета»
  • «Дорисуй птичку»
  • «Слепим птичке зернышки»
  • «Какие птички прилетели к нам в гости»- модели птиц

Рисование «Дорога»

сентябрь

  • показ модели дороги для большой и маленькой машины
  • сравнение модели прямой и извилистой дороги
  • обыгрывание « Автобус» и «Жигули на дороге»
  • системный оператор «Осенняя дорога»
  • рисование дороги пальчиком
  • рисование осенних листочков на дороге с помощью трафарета

Беседа с водителем автомашины, которая привозит продукты в детский сад

октябрь

  • игра «Хорошо-плохо» быть шофером
  • д/и «Что машина нам привезла?
  • д/и «Ремонтная мастерская»
  • организация ремонта машин в группе с помощью родителей

Конструирование

«Машины на дороге»

октябрь

  • работа по предложенной схеме-модели
  • сравнение дороги для большегрузной машины и легковой

Сюжетно-ролевая игра «Едем на машине»

октябрь

  • создание вместе с детьми игрового пространства
  • конструирование автомобиля для поездки из крупного строителя по предложенной схеме
  • изготовление проездных билетов для пассажиров
  • разучивание песни «Машина, машина»
  • изготовление совместно с детьми руля для машины (дети выбирают цвет для раскрашивания руля, раскрашивают приготовленный круг - руль)

Рисование «Цветные колеса для машины»

октябрь

  • рассматривание разных видов машин
  • сравнение колес по размеру, цвету
  • моделирование цвета колес для машины (подбери по цвету)
  • обыгрывание готовых машин «Куклы поехали в гости»

Просмотр диафильма «Машины на улицах нашего города»

октябрь

  • загадывание загадок о разных видах машин
  • «Отремонтируй машину для куклы Тани»
  • подбор колес и рулей для машин

Просмотр мультипликационных фильмов о разных видах машин

октябрь

  • беседа о назначении каждого вида машин
  • рассматривание моделей машин
  • рассматривание моделей назначения машин
  • экспериментирование: провезем много груза на «Жигулях»

Беседа «Наша улица»

ноябрь

  • рассматривание картины «Улица города»
  • моделирование машин из готовых разрезных частей
  • «Ремонтная мастерская»
  • сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе»
  • показ моделей правильного поведения в автобусе
  • привлечение к игре отрицательного персонажа - Незнайки

Прогулка по улице

ноябрь

беседа о правилах поведения на улице

  • решение логической задачи: «Зачем мы взяли с собой красный флажок?»
  • рассматривание зданий на улице
  • рассматривание потока машин, движущегося по улице
  • решение логической задачи: «Для кого дорога, а для кого тротуар?»

Чтение книги «Наша улица»

ноябрь

  • беседа по содержанию
  • системный оператор «Машина»
  • рисование дорожного полотна для аппликации «Машины на дороге»
  • аппликация из готовых форм «Машины на дороге»

Чтение книги «Лягушка- путешественница»

ноябрь

  • беседа о том, как можно путешествовать и на чем
  • моделирование машины, автобуса, троллейбуса
  • сравнение моделей автобуса и троллейбуса
  • постройка троллейбуса из стульев для сюжетно-ролевой игры
  • изготовление вместе с детьми билетиков
  • внесение в игровой уголок игрушечного троллейбуса, грузовой машины
  • показ модели грузового и пассажирского транспорта

Заучивание стихотворения «Машина»

ноябрь

  • рассматривание картинки «Машина»
  • загадывание загадки
  • моделирование последовательности стихотворения

Наблюдение за движением машин на дороге

декабрь

  • показ движения транспорта на дороге
  • показ модели дороги с двусторонним движением
  • чтение стихов о машинах
  • заучивание загадки о машине

Подвижная игра

«Воробышки и автомобиль»

декабрь

  • показ модели автомобиля
  • показ модели подвижной игры
  • подбор цветного руля для модели автомобиля

Сюжетно-ролевая игра «Едем в цирк»

декабрь

  • постройка машины по предложенной схеме
  • решение логической задачи: «Кто сможет поехать с нами в цирк на этой машине?»
  • изготовление проездных билетиков для пассажиров
  • моделирование цветом пассажирских мест (для медведя – на стульчике кружок коричневого цвета, для лисички - оранжевого, для белочки - серого)

Конструирование: «Машины на дороге»

декабрь

  • рассматривание модели дороги (различение дороги с двусторонним и односторонним движением)
  • выбор схемы машины для строительства
  • подбор необходимых деталей для постройки
  • дополнение постройки дополнительными деталями: подставка для руля, сиденье водителя, сиденье для кондуктора)

Чтение художественной литературы о машинах, загадок, потешек

декабрь

  • беседа по содержанию прочитанного
  • д/и: «Узнай книжку по обложке»
  • д/и «Придумай красивые слова про машину»

Рассматривание игрушки - светофора

январь

  • моделирование светофора из готовых цветных форм
  • д/и «Исправь светофор»
  • аппликация из готовых форм «Светофорчики»

Разучивание стихотворения «Светофор»

январь

  • рассматривание картины «Дорога»
  • рассматривание светофорчиков на аппликациях детей
  • моделирование последовательности стихотворения
  • драматизация стихотворения «Светофор»

Наблюдение за работой светофора на перекрестке улицы Степана Разина

январь

  • чтение стихотворения «Светофор»
  • показ работы светофора
  • д/и «Почему стоят машины?»
  • игра «Хорошо - плохо» если нет на перекрестке светофора
  • игра со светофором «Цветные автомобили»
  • составление модели светофора для кукол

Сюжетно-ролевая игра

«Едем в гости к кукле Кате»

январь

  • постройка из крупного строителя машины или автобуса
  • изготовление проездных билетов для пассажиров
  • моделирование мест для пассажиров (картинки или заместители для кукол и игрушек)
  • обыгрывание дорожных ситуаций со светофором

Показ кукольного спектакля

«Мишка-торопышка»

январь

  • моделирование животных, которые участвуют в спектакле
  • беседа о правильном и неправильном поведении Мишки на дороге
  • игра «Светофорчик»

Конструирование из мелкого строителя «Улица»

февраль

  • рассматривание и анализ схемы улицы
  • показ моделей машин
  • рассматривание моделей домов на улице
  • совместное изготовление с детьми светофора для улицы

Рассматривание картины

«Машины на нашей улице»

февраль

  • беседа по картине
  • внесение игрушечного светофора
  • обыгрывание сюжета картины с игрушками

Рисование «Светофор»

февраль

  • рассматривание игрушки Светофор
  • анализ расположения глаз светофора
  • рисование широкой кистью
  • обыгрывание светофоров на прогулке в сюжетно-ролевой игре «Машины на улице»

Чтение «Происшествие с игрушками»

март

  • беседа по содержанию
  • изготовление светофора из строительных деталей и бумаги
  • моделирование разных марок машин (грузовые, легковые, троллейбус)

Заучивание стихотворения «Светофор»

март

  • показ иллюстраций по содержанию стихотворения
  • рассматривание моделей последовательности сюжета стихотворения
  • беседа по содержанию.

Сюжетно-ролевая игра «Улица»

март

  • подготовка игрового пространства
  • постройка по схемам домов
  • постройка дороги для машин и тротуара для пешеходов
  • показ модели дороги и тротуара
  • внесение в игру новой марки машины
  • разучивание песни «Машина»

Изготовление вместе с детьми светофоров для кукольной дороги

март

  • показ последовательности наклеивания цветных кружочков для светофора
  • д/и «Светофор поломался»

Рассматривание картины

«Улица города»

апрель

  • организация выставки машин
  • моделирование улицы города из готовых заместителей

Сюжетно-ролевая игра

«Едем в весенний лес»

апрель

  • показ модели весеннего леса
  • выбор вида транспорта для путешествия
  • моделирование данного вида транспорта
  • распределение ролей
  • построение игрового пространства
  • изготовление проездных билетов для пассажиров
  • моделирование правил поведения в автобусе
  • моделирование остановок
  • разучивание новых песенок для игры

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробышки и автомобиль»

апрель

  • рассматривание моделей правильного поведения на дороге
  • выбор модели подвижной игры
  • подготовка атрибутов к игре
  • показ моделей разного вида транспорта: машина грузовая, легковая; автобус; троллейбус; трамвай

Организация выставки детских работ «Рисуем дорогу и машины»

апрель

  • выбор рисунков, аппликации
  • коллективная аппликация «Машины на нашей улице» из готовых форм
  • изготовление полуобъемного светофора для коллективной аппликации

Наблюдение за работой светофора

май

  • моделирование светофора
  • беседа по работе светофора
  • д/и «Красный, жёлтый, зелёный»

Наблюдение за тем, как выполняют правила светофора водители транспорта?

май

  • загадка про машины на улице
  • загадка о светофоре
  • модель неисправного светофора
  • рассматривание светофора в работе
  • наблюдение за сменой сигналов светофора
  • беседа о том, почему останавливаются машины на красный сигнал

Конструирование из кубиков

«Машины на нашей улице»

май

  • рассматривание моделей многоэтажных и одноэтажных домов
  • показ детям модели дороги с двусторонним движением
  • рассматривание схемы постройки дороги из кубиков и пластин
  • показ постройки троллейбуса из кубиков и пластины

Дидактическая игра

«Красный, желтый, зеленый»

май

  • изготовление светофора вместе с детьми
  • беседа о правилах игры
  • моделирование цветных автомобилей

Экскурсия к дороге, организация перехода группы детей через дорогу по светофору

июнь

  • беседа «Хорошо – плохо», если нет на перекрестке светофора
  • решение логической задачи «Зачем на прогулку взяли красный флажок?»
  • объяснение правил перехода
  • после экскурсии беседа о том, какие правила светофора дети сегодня выполняли

Наблюдение за праздником светофорных наук в гостях у детей подготовительной группы

июнь

  • загадывание загадок о светофоре и машинах
  • беседа о том, какие правила дорожной азбуки выучили дети подготовительной группы
  • рисование «Машины на улице» красками
  • оформление в групповой комнате уголка дорожного движения
  • поделка вместе с детьми машин из кубиков и кирпичиков
  • изготовление светофора для игрового уголка

Просмотр мультипликационного фильма «Девочка и светофор»

июнь

  • беседа по содержанию
  • моделирование правильного и неправильного поведения на дороге (зеленый цвет – разрешено движение, красный цвет – движение запрещено, желтый – приготовиться к движению)
  • игра с машинками в уголке дорожного движения
  • моделирование ситуации из мультипликационного фильма

Игра с песком

«Построим дорогу для машин»

июль

  • сравнение сырого и сухого песка
  • моделирование свойств сырого и сухого песка
  • внесение маленьких машин для обыгрывания построенной детьми дороги

Заучивание стихотворения

«Мы по улице идем»

июль

  • моделирование последовательности стихотворения
  • беседа о правилах поведения детей на дороге
  • д/и «Найди ошибку у художника»

Экскурсия по улице Братьев Кашириных

август

  • беседа о потоке транспорта, о значении соблюдения правил дорожного движения
  • д/и «Помоги Петрушке»
  • организация ремонтной мастерской.

Сюжетно – ролевая игра

«Машина, машина идет, гудит»

август

  • строительство машины из стульчиков
  • изготовление билетов для пассажиров
  • внесение в игру моделей остановок

МБДОУ №15

Календарно-тематическое

планирование системы работы

 по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге

 в старшей группе

Миасс, 2015г.

Мероприятия

Срок

Используемые инновационные педагогические технологии

Беседа познавательного характера «Улица моего города» (слушателям предлагается узнать по описанию, о какой улице говорится)

сентябрь

  • внесение схемы-модели улицы города;
  • рассматривание улиц города на макете центра Челябинска;
  • беседа о том, на каких улицах живут дети;
  • загадки-описания «Узнай мою улицу»

Экскурсия по улице

сентябрь

  • беседа о правилах безопасного поведения во время экскурсии;
  • внесение схемы маршрута экскурсии;
  • рассматривание идущего транспорта;
  • загадки о моделях машин;
  • рисование стенной газеты по итогам экскурсии «Как мы гуляли по улицам Миасса с выделением схемы улиц

Чтение «Наша улица»

сентябрь

  • рассматривание картины «Улица города»;
  • беседа о том, на каких улицах живут дети;
  • чтение произведения;
  • беседа по содержанию произведения;
  • моделирование произведения;
  • пересказ произведения по составленным моделям

Заучивание стихотворения

«Моя улица»

сентябрь

  • беседа о схемах улиц в городе;
  • чтение стихотворения;
  • беседа по содержанию;
  • моделирование последовательности произведения;
  • рассказывание произведения наизусть по собственным моделям

Коллективное конструирование из крупного и мелкого строителя

«Улица города»

сентябрь

  • рассматривание картины «Улица города»;
  • беседа о том, какую улицу города Челябинска хотят построить дети;
  • рисование схемы улицы;
  • распределение обязанностей в постройке;
  • беседа о последовательности строительства;
  • рассматривание схем для строительства мелких зданий и машин из металлического конструктора;
  • обыгрывание коллективной постройки;
  • беседа о том, как мы играли

Сочинение стихов детьми

«Наша улица»

сентябрь

  • прочитать детям знакомые стихотворные произведения об улицах города, о транспорте;
  • беседа о том, о чем хотят дети рассказать в стихотворении;
  • выделение главных слов в будущем стихотворении;
  • составление коллективного стихотворения;
  • заучивание стихотворения собственного сочинения

Беседа

«Для чего нужно знать правила дорожного движения»

октябрь

  • рассматривание сюжетных картинок из серии «Опасная дорога»;
  • беседа с детьми о том, какие правила должны знать и выполнять пешеходы;
  • разгадывание кроссворда «Дорожная азбука»
  • игра «Что может случиться, если не выполнять правила поведения на дороге»

Чтение

«Ты идешь по улице»

октябрь

  • рассматривание обложки книги;
  • загадывание загадки о видах транспорта;
  • решение ребуса «Транспорт»;
  • чтение произведения, беседа по содержанию;
  • составление модели последовательности эпизодов произведения; обыгрывание интересных эпизодов в кукольном театре

Просмотр диафильма

«Приключения Кости Гаврилова»

октябрь

  • загадывание загадки о дорожных знаках;
  • рассматривание моделей светофоров, выбор неверных моделей;
  • постановка задачи перед просмотром: выделить ошибки в поведении Кости на дороге;
  • беседа о том, что могло бы случиться с Костей, если…;
  • постройка дорожного полотна для обыгрывания дорожных ситуаций из произведения

Наблюдение за трудом водителя машины, которая привозит в детский сад молоко и хлеб

октябрь

  • загадывание загадки о грузовой машине;
  • сравнение грузовой и легковой машины;
  • составление модели грузовой и легковой машины;
  • наблюдение за трудом водителя;
  • рассказ водителя о своей работе;
  • ответы на вопросы детей;
  • разгадывание кроссворда «Машины на дороге» ;
  • д/и «Что необходимо шоферу»;
  • сюжетно-ролевая игра «Машина», внести в игру путевой лист для водителя, рассказать о его назначении

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

октябрь

  • беседа о том, в какую игру хотят поиграть дети;
  • создание условий для игры «Шоферы»;
  • изготовление с подгруппой детей путевых листов для шоферов;
  • внесение в игру моделей остановок «Парк», «Школа», «Детский сад», «Больница»;
  • моделирование перекрестка для игры;
  • внесение действующей модели светофора;
  • строительство грузовой и легковой машины;
  • включение в игру в роли пассажира с ребенком;

Экскурсия на остановку троллейбусов на улице Степана Разина

октябрь

  • составление схемы маршрута экскурсии;
  • беседа о правилах поведения на дороге;
  • рассматривание кольца для троллейбусов на конечной остановке, рассказ воспитателя о значении диспетчерской на конечной остановке;
  • беседа о том, как должны вести пассажиры на конечной остановке

Беседа о транспорте (закрепление видов транспорта)

ноябрь

  • организация выставки игрушек, изображающих разнообразные виды транспорта;
  • рассматривание спецмашин;
  • моделирование разных видов транспорта4
  • составление описательных рассказов по моделям;
  • загадывание загадок о разных видах транспорта;
  • решение «Автокроссворда»
  • внесение домашнего детского компьютера (части машин, правила посадки в транспорт, правила для пассажиров и пешеходов)

Аппликация «Автобус»

ноябрь

  • рассматривание работ детей предыдущего выпуска;
  • анализ работ;
  • рассматривание образцов схем видов транспорта;
  • выбор необходимых изобразительных материалов;
  • беседа по схемам последовательности выполнения работы;
  • организация выставки «Автобусный парк»

Наблюдение за движением транспорта на улице

ноябрь

  • беседа о правилах поведения на дороге;
  • рассматривание схемы маршрута;
  • наблюдение за движением транспорта;
  • решение логической задачи: «Если не работает на перекрестке светофор, кто помогает движению потока машин?»;
  • беседа о том, кто должен пропускать на пешеходном переходе при зеленом сигнале светофора: машина, идущая на поворот или пешеход, начавший движение через дорогу;
  • наблюдение за поведением водителей на светофоре;
  • беседа о том, что верно и что неверно в поведении водителей (почему не пропускают пешеходов)

Чтение стихотворения

«На остановке»

ноябрь

  • рассматривание обложки книги со стихотворением;
  • чтение стихотворения;
  • беседа по содержанию;
  • решение логической задачи: «Почему стоящий автобус нужно обходить сзади?»;
  • подготовка с детьми игры-инсценировки по содержанию стихотворения

Просмотр с детьми кинофильма «Машины на улицах города»

ноябрь

  • вводная беседа о видах транспорта;
  • работа на компьютере по видам транспорта;
  • чтение знакомых стихов о транспорте;
  • просмотр кинофильма;
  • беседа по его содержанию;
  • игра «Хорошо-плохо» много транспорта на улицах города;

Аппликация

«Машины идут по улице»

ноябрь

  • рассматривание моделей знакомых видов транспорта;
  • беседа о том, как составить коллективную аппликацию;
  • распределение обязанностей;
  • выбор детьми изобразительных средств (облака- из ткани, машины- из картона, сложенного вдвое, пассажиры- из бумаги, сложенной вдвое, дорожное полотно- цветная лента);
  • оказание индивидуальной помощи детям в ходе работы;
  • организация выставки для малышей «Мы изображаем дорогу»;
  • составление индивидуальных рассказов по работе

Правила для пешеходов

декабрь

  • рассматривание сюжетных картинок о поведении на дорогах;
  • беседа о том, какие правила для пешеходов дети знают;
  • внесение дорожных знаков для пешеходов (подземный переход, пешеходный переход, движение транспорта в одну сторону);
  • моделирование дорожных знаков для пешеходов;
  • заучивание стихов о дорожных знаках;
  • внесение домашнего детского компьютера с набором картинок с правильным и неправильным поведением пешехода на дороге;
  • организация сюжетно-ролевой игры «Дорога» с применением правил для пешеходов

Чтение «Ручеек»

декабрь

  • внесение картины «Дорога большого города»;
  • рассматривание потока машин на дороге;
  • заучивание стихотворения о потоке машин;
  • чтение произведения «Ручеек»;
  • беседа по содержанию;
  • решение логической задачи: «Почему поток машин сравнил автор с ручейком?»;
  • системный оператор: «Машина»;
  • моделирование потока машин

Заучивание стихотворения

«Как по улице идти»

декабрь

  • внесение кроссворда «Дорога»;
  • чтение стихотворения;
  • беседа по содержанию;
  • моделирование схем поведения на дороге (переход по светофору, ходьба по правой стороне дороги без тротуара, поведение на перекрестке);
  • пересказ стихотворения по моделям, которые дети оставили по ходу чтения стихотворения

Чтение «Ты идешь по улице»

декабрь

  • загадывание загадки о дорожной азбуке;
  • показ книги, рассматривание обложки;
  • чтение стихотворения;
  • моделирование произведения;
  • анализ моделей неправильного поведения зверят на дороге;
  • организация сюжетно-ролевой игры «Ты идешь по улице»;
  • изготовление совместно с детьми указателей остановок, дорожных знаков;
  • внесение в игру действующей модели светофора;
  • постройка дорожного полотна из крупного строителя;
  • включение воспитателя в игру в роли нарушителя

Рисование «Зимняя дорога города»

декабрь

  • рассматривание улицы города зимой на прогулке;
  • рассказ воспитателя об очистительной технике;
  • показ приемов рисования снегоуборочной машины;
  • оказание индивидуальной помощи детям в рисовании;
  • организация коллективной выставки детских работ «Рисуем зимнюю дорогу»

Беседа

«Как правильно переходить улицу»

январь

  • рассматривание дорожных ситуаций;
  • д/и «Найди ошибку»;
  • моделирование правил перехода улицы с односторонним и двусторонним движением;
  • внесение домашнего детского компьютера с заданиями на дискете
  • разгадывание кроссворда «Дорога и ее правила»
  • решение логической задачи: «Зачем нужны правила дорожного движения»;
  • чтение пословиц и поговорок о пешеходах

Прогулка к пешеходному переходу

январь

  • беседа о правилах поведения в ходе прогулки к пешеходному переходу;
  • составление маршрута прогулки;
  • моделирование правил поведения;
  • наблюдение за движением пешеходов по сигналам светофора;
  • рассказ о том, какие правила должны четко знать водитель и пешеход на перекрестке;
  • внесение нового дорожного знака «Пешеходный переход»

Чтение: «Дорожная азбука»

январь

  • рассматривание сюжетных картинок;
  • решение логических задач;
  • системный оператор «Дорога»;
  • внесение нового дорожного знака «Осторожно, дети»;
  • беседа о том, где необходим этот знак;
  • чтение произведения;
  • беседа по содержанию;
  • моделирование последовательности содержания произведения;
  • моделирование аварийных ситуаций на дороге по вине водителя и пешехода
  • организация сюжетно-ролевой игры «Дорога»;
  • внесение в игру двух новых знаков «Осторожно, дети». «Пешеходный переход»;
  • включение воспитателя в игру в роли нарушителя

Игра «Переход»

январь

  • совместная работа с детьми по изготовлению светофора для малышей;
  • изготовление дорожного знака для игры «Пешеходный переход»;
  • строительство дорожного полотна;
  • внесение в игру всех ране изученных дорожных знаков

Конструирование из металлического конструктора «Машины»

январь

  • внесение новых наборов металлического конструктора для работы детей;
  • беседа о том, что хотят построить дети;
  • организация действующего макета дороги на столе;
  • обыгрывание моделей машин, сделанных детьми

Просмотр фильма на дискете на компьютере «Дорожная азбука»

январь

  • беседа о том, как работает  компьютер;
  • чтение задания на дискете;
  • просмотр фильма ;
  • беседа по содержанию;
  • обыгрывание с помощью кукольного театра сюжета фильма;
  • внесение нового автокроссворда;
  • решение логических заданий, предложенных детям в виде схем или моделей дорожных ситуаций

Рассматривание светофора

февраль

  • внесение моделей светофоров, выбор детьми правильных моделей;
  • загадывание загадок о каждом цвете  сигнала светофора;
  • заучивание стихотворения о светофоре;
  • изготовление маленьких светофорчиков для кукольной дороги;
  • выполнение задания на компьютере о правилах движения на светофоре на перекрестке

Чтение стихотворений о светофоре (концерт для малышей)

февраль

  • изготовление атрибута «Светофор»;
  • составление программы концерта;
  • изготовление пригласительных билетов для малышей;
  • разучивание песен о дорожном движении;
  • отработка дикции при чтении стихов;
  • моделирование последовательности содержания стихотворения;
  • организация концерта, его анализ

Настольная игра «Красный, желтый, зеленый»

февраль

  • вспомнить с детьми содержание игры;
  • распределение ролей (кто раздает карточки лото);
  • комментирование детьми хода игры;
  • анализ увиденных на карточках дорожных ситуаций

Конструирование из бумаги «Светофор»

февраль

  • рассматривание модели действующего светофора;
  • показ способов действий;
  • выбор детьми необходимых материалов из нескольких предложенных (картон, клейкая планка);
  • моделирование последовательности выполнения задания;
  • организация выставки детских работ

Просмотр кинофильма «Девочка и светофор»

февраль

  • беседа «Хорошо или плохо» что на дорогах города устроены светофоры;
  • рассматривание моделей светофоров;
  • д/и «Найди ошибку художника в рисунке светофора»;
  • просмотр кинофильма;
  • беседа по содержанию;
  • решение логической задачи: «Что могло бы случиться, если бы не светофор?»

Сюжетно-ролевая игра «Перекресток»

февраль

  • беседа о значении светофора на перекрестке дорог;
  • совместное строительство детьми перекрестка дороги;
  • установка действующего светофора;
  • распределение ролей в игре;
  • включение воспитателя в игру в роли шофера-нарушителя;
  • беседа о том,  как мы играли;
  • разбор сложившихся дорожных ситуаций в игре;
  • заучивание новой загадки о переходе;
  • выставка фотографий для родителей «Мы играем в дорогу»

Беседа «Как вести себя на улице»

март

  • внесение новой модели месяца марта;
  • разбор с детьми особенностей погоды в марте;
  • решение логической задачи «Почему пешеходов и водителей предупреждают весной: Осторожно, гололед!»;
  • внесение моделей поведения на дороге;
  • отбор неправильных моделей,
  • беседа о правилах поведения в гололед;
  • внесение и решение кроссворд «Весенняя гололедица на дороге»

Наблюдение за движущимся транспортом в гололед

март

  • загадывание загадки о гололедице;
  • решение логической задачи: чем коварен гололед?
  • беседа о правилах поведения во время экскурсии;
  • наблюдение за машинами в гололед;
  • внесение модели поведения на дороге в гололед пешеходов и водителей;
  • заучивание стихотворения «Гололед»

Игра «Говорящие знаки»

март

  • внесение в игру нового дорожного знака «Пункт медицинской помощи на дороге»;
  • загадывание загадок детьми о знакомых дорожных знаках;
  • д/и «Выбери ошибочный дорожный знак»;
  • организация музыкально-познавательного развлечения «В стране дорожных знаков»

Просмотр кинофильма

«О чем думал щенок?»

март

  • внесение домашнего детского компьютера;
  • задания на дискете: выбрать правильную модель светофора, правила перехода перекрестка, поведение пассажира в транспорте;
  • просмотр кинофильма, беседа по содержанию: почему нельзя идти по дороге, задумавшись о своем? Почему важно внимание на дороге?;
  • внесение новых моделей остановок в игру «Дорога»;
  • обыгрывание дорожных ситуаций в сюжетно-ролевой игре «Дорога»

Аппликация «Дорожные знаки»

март

  • работа с домашним детским компьютером по дорожным знакам,
  • беседа о том, какие дорожные знаки нужны на магистрали;
  • выбор детьми наиболее интересного для них дорожных знаков;
  • выбор необходимых материалов для аппликации;
  • оформление стенной газеты «Дорожные знаки на улицах города»

Экскурсия к нерегулируемому перекрестку

апрель

  • внесение модели поведения во время экскурсии;
  • зарисовка схемы маршрута экскурсии;
  • наблюдение за тем, как организуется переход пешеходов и движение транспорта на нерегулируемом перекрестке;
  • решение логической задачи: «В чем правильность утверждения «Будьте взаимно вежливы на дороге?»;
  • обыгрывание наблюдаемого в сюжетно-ролевой игре «Нерегулируемый перекресток»;
  • внесение жезла регулировщика;
  • показ действий регулировщика; внесение моделей указаний регулировщика

Беседа

«Как регулируется движение на улицах города»

апрель

  • внесение большого кроссворда «Улицы большого города»;
  • разгадывание детьми заданий кроссворда;
  • решение логической задачи: Как можно регулировать движение без помощи светофора?;
  • заучивание стихотворения о регулировщике;
  • внесение настольно-печатной игры «На улицах большого города»;
  • организация сюжетно-ролевой игры «На дороге» с использованием роли регулировщика

Рисование «Регулировщик на посту»

апрель

  • рассматривание схемы построения фигуры человека;
  • рассматривание иллюстраций о работе регулировщика;
  • чтение стихотворения;
  • показ способов рисования;
  • организация выставки детских работ

Заучивание стихотворения

С. Я. Маршака «Милиционер»

апрель

  • внесение иллюстраций, рассказывающих о людях милицейской профессии;
  • беседа о значении профессии работника ГИБДД;
  • заучивание стихотворения;
  • моделирование с помощью схем последовательности содержания стихотворения;
  • «Конкурс на лучшего чтеца»;
  • организация небольшого концерта для малышей «Учим дорожную азбуку»

Рассматривание картины

«Улица большого города»

апрель

  • внесение картины;
  • рассматривание картины с решением логических задач;
  • внесение моделей для «оживления» картины (модели остановок, названий улиц Челябинска, внесение номеров домов, в которых живут дети);
  • составление коллективного рассказа по картине

Сюжетно-ролевая игра «Регулировщик»

апрель

  • организация на участке дорожного полотна;
  • разметка дороги и пешеходного перехода;
  • внесение небольшого возвышения для регулировщика;
  • чтение произведения С. Михалкова «Дядя Степа-милиционер»;
  • изготовление из бросового материала жезла для игры;
  • внесение моделей действий регулировщика на дороге;
  • включение воспитателя в игру в роли пешехода из другого города (рассказ детьми и регулировщиков об улицах родного города)

Беседа о видах транспорта (велосипед)

май

  • внесение моделей видов транспорта;
  • составление детьми небольших рассказов о каждом виде транспорта;
  • внесение иллюстраций о велосипедах (детские, взрослые);
  • рассматривание велосипеда;
  • рисование модели данного вида транспорта;
  • решение логической задачи: какие правила для водителей должен соблюдать велосипедист;
  • составление детьми дорожного знака «велосипедное движение разрешено», велосипедное движение запрещено»

Рассматривание картины

«В детском парке»

май

  • беседа о том, какие правила движения должен знать и выполнять велосипедист;
  • работа с детским домашним компьютером: выбор картинок для монитора, где разрешено катание на велосипеде, какой дорожный знак регулирует велосипедное движение, почему малышам можно кататься на трехколесном велосипеде по тротуару?
  • составление общего рассказа по картине;
  • организация дорожки для катания на велосипеде на территории детского сада (разметка дорожного полотна, изготовление указателей движения, дорожного знака «велосипедное движение разрешено»)

Просмотр кинофильма

«Алешин велосипед»

май

  • рассматривание моделей разных видов транспорта;
  • моделирование велосипедного движения;
  • просмотр кинофильма;
  • беседа по содержанию просмотренного; работа по содержанию просмотренного на домашнем детском компьютере;
  • решение логической задачи: что сделал Алеша неправильно  на дороге? Что могло бы случиться?

Слушание звукозаписи «Есть ли у тебя велосипед?»

май

  • загадывание загадки о велосипеде;
  • моделирование велосипедного вида транспорта;
  • прослушивание в грамзаписи беседы о поведении велосипедистов на дорогах города;
  • беседа по прослушанному;
  • внесение новой настольно-печатной игры «Дорожное движение»

Сюжетно-ролевая игра «Техосмотр»

июнь

  • беседа о том, какие марки машин дети знают;
  • работа с домашним детски компьютером;
  • рассматривание карточки для водителя, прошедшего техосмотр;
  • решение логической задачи: «Обязательно ли проходить техосмотр машины»;
  • изготовление карточек техосмотра для детей-водителей;
  • объяснение обязанностей контролера по техосмотру;
  • д/и «Что нужно для проведения техосмотра машины?»

Игры с песком «Построим автотрек»

июнь

  • рассматривание иллюстраций о мотогонках на автотреке;
  • моделирование схемы автотрека;
  • помощь детям в строительстве автотрека4
  • решение логической задачи: какой песок нужен для строительства и почему?
  • обыгрывание автотрека с маленькими машинами

Заучивание стихотворения «Светофор»

июнь

  • рассматривание действующей модели светофора;
  • решение логической задачи: какие сигналы одновременно горят на светофоре и почему (сигнал для водителей - стоять! Сигнал для пешехода – движение открыто)
  • заучивание стихотворения;
  • моделирование последовательности содержания стихотворения;
  • рисование карандашами по содержанию стихотворения

Рассматривание иллюстраций «Пешеходы-малыши»

июнь

  • загадывание загадок о пешеходах, водителях, светофоре и дорожных знаках;
  • решение ребуса «Пешеход»;
  • рассматривание иллюстраций, ответы детей на проблемные вопросы: «Что неверно в поведении детей на дороге?», «Что могло бы случиться?»

Организация практического занятия на дороге «Если ты – пешеход»

июль

  • рассматривание моделей правил поведения;
  • работа с детским компьютером по заданиям : найти запрещающие, предупреждающие и разрешающие знаки, выбрать картинки с местами, где детям разрешено гулять и кататься на велосипедах;
  • беседа до перехода через дорогу по сигналу светофора;
  • решение логической задачи: для чего мы на прогулку взяли с собой красные флажки?
  • в группе – составление стенной газеты по результатам прогулки к дороге

Сюжетно-ролевая игра

«Мы на улице гуляли»

июль

  • организация разметки дороги на участке,
  • внесение действующего светофора;
  • расположение вместе с детьми дорожных знаков и моделей мест для прогулки;
  • включение в игру в роли инспектора ГИБДД;
  • беседа о том, как мы играли

Д/И «Выбери неправильные ответы»

июль

  • загадывание загадок о дорожных знаках;
  • чтение детьми знакомых стихов о светофоре, регулировщике;
  • организация настольной игры, оценивание детских ответов

Конструирование шоссейного полотна для машин из песка

июль

  • решение логической задачи: какой песок нужен для постройки шоссейного полотна;
  • введение в словарь детей слова «шоссе»;
  • показ схемы полотна;
  • обыгрывание полотна с маленькими машинками

Рисование

«Улицы родного города»

(на тротуаре)

август

  • беседа об улицах города,
  • рассматривание макета центра города;
  • показ способов рисования мелками;
  • организация экскурсии по рисункам детей с подготовкой рассказов каждого ребенка о своем рисунке

Беседа о том, где можно играть детям на улице

август

  • загадывание загадок,
  • составление загадки-шутки о дорожных знаках;
  • рассматривание знака «Осторожно, дети»;
  • моделирование пространства для игр детей

Заучивание стихотворения

С. Я. Маршака

«Моя улица»

август

  • внесение картины «Моя улица»;
  • беседа о том, на какой улице расположен детский сад;
  • заучивание стихотворения;
  • моделирование по ходу чтения содержания стихотворения;
  • чтение стихотворения в парах;
  • инсценировка стихотворения

Сюжетно-ролевая игра

«Водители и пешеходы»

август

  • построение совместно с детьми игрового пространства;
  • внесение дорожных знаков, автозаправки;
  • распределение ролей в игре;
  • включение воспитателя в игру в роли пешехода;
  • изготовление с частью детей билетов для пассажиров автобуса;
  • рисование моделей остановок;
  • рассматривание моделей правил для водителей и пешеходов;
  • внесение в игру домашнего детского компьютера для определения необходимости автомобилей в заправке; ремонте;
  • беседа о том, как выполнялись в игре правила всеми участниками дорожного движения;
  • пригласить в игру малышей на роли пешеходов;
  • рисование по теме «Мы играем в дорогу»


МБДОУ №15

Календарно-тематическое

планирование системы работы по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге в подготовительной группе

Миасс, 2015

Мероприятия

Срок

Используемые инновационные педагогические технологии

Организация выставки машин в уголке дорожного движения

сентябрь

  • моделирование разных видов машин
  • использование системного оператора для разговора о составных частях машины и их назначении
  • д/и «Все машины хороши, выбирай на вкус» о назначении разных видов машин

Дидактическая игра «Дорожная азбука»

сентябрь

  • морфологический ящик «машины нашего города»
  • показ детям предупреждающего знака «впереди опасный поворот»
  • моделирование дорожных ситуаций, опасных для жизни детей
  • беседа о том, как нужно вести себя в каждой из предложенных дорожных ситуаций
  • моделирование дорожных ситуаций

Показ детям запрещающих дорожных знаков

сентябрь

  • моделирование запрещающих дорожных знаков
  • разучивание стихотворения о дорожных знаках
  • игра «Хорошо – плохо» запрещающие дорожные знаки

Познавательное занятие

«Дорожная азбука»

октябрь

  • загадывание загадок о светофоре, регулировщике, дорожных знаках
  • системный оператор «Светофор»
  • моделирование различных травмоопасных ситуаций на дороге
  • беседа о правилах перехода через дорогу
  • показ карточек с телефонами дорожно-патрульной службы, пожарной части, милиции
  • беседа о том, для чего нужно знать номера этих телефонов

Экскурсия на регулируемый перекресток

октябрь

  • беседа о том, почему перекресток так называется
  • загадывание загадки о регулировщике и светофоре
  • наблюдение за работой светофора на перекрестке
  • рассказ детям об особенностях знаков светофора на опасном перекрестке (показ стрелками путь движения транспорта и пешеходов)
  • беседа о значении светофора на опасном перекрестке

Дидактическая игра «На перекрестке»

октябрь

  • показ модели дороги с односторонним и двусторонним движением
  • моделирование с помощью маленьких машинок ситуаций движения на перекрестке
  • заучивание стихотворения «На перекрестке»

Внесение в уголок дорожного движения разрешающих знаков

октябрь

  • загадывание загадок о разрешающих знаках
  • беседа о том, откуда водители транспорта узнают о том, что можно делать на дороге
  • рассматривание разрешающих знаков
  • моделирование разрешающих знаков
  • внесение разрешающих знаков в сюжетно-ролевую игру «Дорога»

Рассматривание картины «Машины на нашей улице»

октябрь

  • загадывание загадки-шутки
  • системный оператор «Машина»
  • рассматривание картины
  • беседа по картине
  • составление рассказа по картине
  • моделирование дорожных травмопасных ситуаций

Дидактическая игра «Пешеходы»

октябрь

  • рассказ о правилах для пешеходов
  • моделирование трассы и тротуара
  • выбор карточек для правильного поведения пешехода

Показ кукольного спектакля для малышей «Незнайка в стране дорожных знаков»

ноябрь

  • изготовление атрибутов для показа спектакля
  • изготовление костюмов для главных героев
  • разучивание с детьми ролей
  • моделирование игровой обстановки для спектакля
  • изготовление детьми моделей грима для главных героев
  • изготовление пригласительных билетов для малышей
  • беседа о том, чему мы сегодня научили малышей

Чтение литературных произведений про дорожную азбуку

ноябрь

  • беседа о содержании произведения
  • моделирование дорожных ситуаций
  • изготовление карточек поведения пассажиров в городском транспорте

Сюжетно-ролевая игра «Автопарк»

ноябрь

  • моделирование различных видов транспорта (трамвай, троллейбус, автобус, легковое такси)
  • изготовление из крупного строителя автопарка
  • распределение ролей
  • моделирование стоянок для автобусов, маршрутных такси
  • изготовление документов для водителя и кондуктора
  • изготовление проездных билетов для пассажиров
  • изготовление моделей поведения для пассажиров для размещения в салоне автобуса или троллейбуса
  • изготовление микрофона для водителя

Подвижная игра «На дороге»

ноябрь

  • моделирование правил игры
  • изготовление атрибутов к игре (дорожных знаков, атрибутов машин и автобусов)
  • беседа о том, как выполнялись правила игры, оценивание с помощью карточек (красная карточка – правила выполнены всеми детьми, желтая карточка – нарушения)

Изготовление крупных макетов домов для игры «Дорога» из коробок и бумаги

декабрь

  • моделирование разных видов домов (многоэтажных, одноэтажных, коттеджей)
  • выбор материала для изготовления макета
  • моделирование последовательности работы по изготовлению макета
  • карточка способов крепления деталей на макете дома
  • постройка микрорайона из разного вида домов для сюжетно – ролевой игры

Рассматривание жезла регулировщика

декабрь

  • моделирование
  • беседа о значении регулирования опасного перекрестка
  • решение логической задачи: если бы не было светофора и регулировщика, как регулировалось бы движение автотранспорта?
  • изготовление жезлов для сюжетно-ролевой игры
  • заучивание стихотворения о жезле регулировщика
  • обучение детей правилам работы жезла
  • моделирование указаний жезла регулировщика и поведения водителей и пешеходов

Рассматривание картинок о дорожном движении

декабрь

  • подбор картинок о правильном и неправильном поведении на дороге
  • моделирование правильного и неправильного поведения на дороге
  • составление рассказов по картинке

Конструирование из мелкого металлического строителя «Машина»

декабрь

  • выбор модели постройки
  • подбор деталей, необходимых для постройки
  • самостоятельная работа по модели
  • обыгрывание поделки в игре «Машины на нашей улице»
  • организация совместной игры взрослых детей и малышей с машинами

Музыкально – познавательное развлечение «В школе дорожных знаков»

декабрь

  • использование кроссворда о дорожных знаках
  • моделирование дорожных ситуаций
  • загадывание загадок о дорожных знаках
  • использование домашнего детского компьютера для изучения правил поведения для водителей и пешеходов
  • разучивание песни пешеходов
  • изготовление пригласительных билетов для малышей

Наблюдение за потоком автотранспорта на улице Братьев Кашириных

декабрь

  • чтение стихов о разных видах машин
  • загадывание загадок – шуток о машинах
  • беседа о увиденных нарушениях правил дорожного движения со стороны пешеходов и водителей
  • моделирование увиденных нарушений
  • беседа о том, какие правила дорожной азбуки были нарушены

Внесение в уголок дороги игрушечного трамвая

январь

  • моделирование новой игрушки
  • беседа об особенностях движения трамвая
  • постройка из крупного строителя трамвайного полотна
  • обыгрывание  новой игрушки
  • беседа о том, почему трамвай и троллейбус называют электротранспортом

Ручной труд «трамвайчик» из спичечных коробков и клейкой бумаги

январь

  • моделирование трамвая и троллейбуса
  • сравнение моделей трамвая и троллейбуса
  • моделирование последовательности работы по изготовлению игрушки
  • обыгрывание поделок
  • организация посещения младшей группы, подарить поделки малышам для сюжетно-ролевой игры

Чтение «Ручеек»

январь

  • моделирование содержания произведения
  • беседа по содержанию
  • пересказ произведения по моделям
  • рисование картины по произведению нетрадиционными способами рисования

Изучение правил для пешеходов

январь

  • моделирование правил для пешеходов
  • моделирование дороги с двусторонним и односторонним движением
  • чтение стихов
  • сюжетно-ролевая игра «Автобус» с использованием правил для пешеходов – обходим автобус сзади

Аппликация «Машины на нашей улице»

январь

  • моделирование последовательности работы с бумагой
  • моделирование разных видов машин
  • отбор необходимого материала
  • организация выставки детских работ в уголке дорожного движения
  • организация экскурсии для малышей на выставку детских работ по теме: «Машины на нашей улице»

Просмотр диафильма «Машины идут по улице»

январь

  • просмотр диафильма
  • беседа по содержанию диафильма
  • разбор дорожных ситуаций, увиденных в диафильме
  • моделирование правильных и неправильных дорожных ситуаций
  • разучивание загадок о светофоре, регулировщике
  • разгадывание кроссворда «Машины на дороге»

Беседа «Как переходить улицу»

февраль

  • моделирование правил перехода дороги с односторонним и двусторонним движением
  • изготовление светофора для игры в дорогу
  • беседа о дорожных ситуациях на картинках, предложить детям разрешить дорожную ситуацию
  • чтение стихотворения «Светофор»

Прогулка к пешеходному переходу

февраль

  • наблюдение за переходом взрослых и детей по пешеходному переходу
  • рассказ детьми правил перехода
  • моделирование работы светофора
  • изготовление пешеходного перехода из клейкой бумаги и картона для игры в уголке дорожного движения
  • составление кроссворда для старшей группы по правилам перехода по пешеходному переходу

Чтение «Дорожная азбука»

февраль

  • беседа по содержанию произведения
  • моделирование содержания произведения
  • д/и «Исправь дорожный знак»
  • разгадывание кроссворда «Дорожная азбука»
  • составление загадки- шутки про дорожные знаки

Игра «Переход»

февраль

  • изготовление дорожных знаков для игры « Осторожно, дети»,
  • постройка дороги с двусторонним движением
  • изготовление крупного светофора для пешеходного перехода
  • моделирование правил перехода на перекрестках
  • использование модели движения по улице возле детского сада

Рисование «Машины на нашей улице»

февраль

  • моделирование разного вида машин
  • экскурсия на выставку машин в старшей группе
  • загадывание загадок-шуток о машинах
  • рисование коллективное
  • организация выставки детской коллективной работы для родителей

Составление рассказа «Как незнайка стал знатоком дорожной азбуки»

февраль

  • моделирование содержания рассказа
  • морфологический ящик « Машина»
  • системный оператор «Машина»
  • составление книжек-малышек с детскими рассказами о машинах
  • моделирование дорожных знаков для Незнайки
  • рассказывание правил дорожного движения для Незнайки
  • показ кукольного спектакля по правилам дорожного движения для Незнайки

Сюжетно-ролевая игра «На перекрестке»

февраль

  • строительство перекрестка из крупного строителя
  • моделирование правил перехода
  • использование моделей дорожно-транспортных происшествий для обыгрывания детьми
  • беседа о том, кто виноват в дорожном происшествии

Изготовление с детьми модели действующего светофора (со съемными сигналами)

февраль

  • моделирование действующего светофора
  • морфологический ящик «Светофор»
  • игра по методу фокальных объектов «Какой нам нужен светофор» о способах крепления сигналов
  • выбор материала для работы
  • обыгрывание светофора в сюжетно-ролевой игре «Перекресток»

Заучивание стихотворения «Светофор»

март

  • моделирование содержания стихотворения
  • беседа о содержании
  • аппликация «Светофор»

Настольная игра «Красный, желтый, зеленый»

март

  • беседа о правилах игры
  • анализ правильности выполнения заданий
  • решение ребуса «Дорожные знаки»

Конструирование «Дорожные знаки» для сюжетно-ролевых игр

март

  • моделирование дорожных знаков
  • выбор необходимого материала
  • моделирование последовательности изготовления дорожного знака
  • обыгрывание поделок в сюжетно-ролевой игре
  • организация посещения младшей группы, подарить несколько дорожных знаков для игры малышам

Просмотр диафильма «Девочка и светофор»

март

  • моделирование светофора
  • д/и «Исправь светофор»
  • беседа по содержанию диафильма
  • обыгрывание сюжета в сюжетно-ролевой игре

Беседа о том, как вести себя на улице

март

  • моделирование месяца с выделением особенностей для организации пешеходного движения (гололед, туман)
  • моделирование правил поведения на улице в весенний период
  • разгадывание кроссворда «На дороге весной»
  • заучивание стихотворения «Гололед»

Наблюдение за движущимся транспортом в гололед

март

  • моделирование гололедицы на дороге
  • рисование шин для колес для весеннего сезона (с крупными шипами)
  • наблюдение за организацией посыпания дорог гравием, беседа о том, для чего посыпают дороги в гололед
  • сюжетно-ролевая игра «Машины на дороге весной»

Игра «Говорящие знаки»

апрель

  • моделирование дорожных знаков
  • игра с домашним детским компьютером « Дорожные знаки»
  • разгадывание кроссворда « Дорожные знаки»
  • оформление уголка дороги в группе дорожными знаками
  • изготовление запрещающих дорожных знаков
  • сюжетно-ролевая игра «Дорога»

Просмотр мультипликационного фильма «О чем думал щенок»

апрель

  • беседа о содержании мультфильма
  • моделирование поведения щенка
  • анализ дорожных ситуаций
  • моделирование выхода из этих дорожных ситуаций

Экскурсия к нерегулируемому перекрестку

апрель

  • наблюдение за переходом пешеходов и работой транспорта на нерегулируемом перекрестке
  • моделирование нерегулируемого перекрестка
  • моделирование правил поведения пешеходов и водителей на нерегулируемом перекрестке

Развлечение «Бабушка- Авария»

апрель

  • подготовка атрибутов и декораций для кукольного спектакля
  • изготовление костюмов и масок для героев спектакля
  • разучивание ролей с детьми
  • изготовление дорожных знаков для спектакля
  • изготовление пригласительных билетов для гостей на спектакль

Заучивание стихотворения С.Я Маршака «Милиционер»

апрель

  • чтение стихотворения
  • беседа по содержанию
  • моделирование содержания стихотворения
  • рассказывание стихотворения по моделям
  • обыгрывание стихотворения с куклами и игрушками

Организация концерта для малышей «В стране дорожных знаков»

апрель

  • изготовление пригласительных билетов для гостей
  • организация рекламной кампании по приглашению гостей на спектакль
  • разработка рекламных афиш
  • подбор содержания концерта
  • отработка концертных номеров

Сюжетно-ролевая игра «Регулировщик»

апрель

  • конструирование из крупного строителя

«Перекресток»

  • изготовление жезла регулировщика
  • моделирование действий регулировщика
  • постройка дорожного полотна с двусторонним движением
  • распределение ролей
  • беседа о том, как мы играли

Беседа о видах транспорта. Велосипед, как вид транспорта

май

  • моделирование видов транспорта
  • моделирование велосипеда
  • решение логической задачи: летние, весенние, зимние виды транспорта
  • моделирование месяца мая с введением движения на велосипедах
  • изготовление дорожных знаков для велосипедного движения
  • беседа о правилах для велосипедистов
  • моделирование правил велосипедистов

Чтение стихотворения «Самолет»

май

  • моделирование разных видов транспорта: наземный, железнодорожный, воздушный и водный
  • подбор иллюстраций к разным видам транспорта
  • моделирование содержания стихотворения
  • беседа по содержанию.
  • рассказывание стихотворения по моделям
  • обыгрывание стихотворения

Просмотр мультипликационного фильма «Алешин велосипед»

май

  • беседа по содержанию мультфильма
  • составление моделей неправильного поведения мальчика на дороге
  • составление авторских дорожных знаков для велосипедистов

Слушание звукозаписи «Если у тебя велосипед»

май

  • моделирование двух и трехколесного велосипеда
  • изготовление дорожных знаков для парка с велосипедным движением
  • разработка модели стоянки для велосипедов

Организация катания на велосипедах по автодрому

май

  • подбор необходимых для организации велосипедного движения знаков
  • моделирование поведения велосипедистов во время катания
  • вынести модели правил катания на велосипеде
  • организация велосипедных гонок

Экскурсия к автозаправочной станции

май

  • беседа о том, на каком топливе работают разные машины
  • моделирование разного вида топлива
  • рисование «Автозаправка»
  • моделирование подъезда к АЗС
  • моделирование технологии заправки автомобиля
  • изготовление талонов для автозаправки
  • организация сюжетно-ролевой игры «Автозаправочная станция»

Конструирование из бросового материала «Автозаправочная станция»

май

  • подбор необходимого бросового материала
  • моделирование процесса изготовления автозаправки
  • моделирование способов крепления бензонасоса
  • обыгрывание поделки в сюжетно-ролевой игре «Автозаправочная станция»

Игры с песком «Автодром»

май

  • постройка автотрека для обыгрывания с маленькими машинками
  • моделирование процесса автогонки

Рассматривание иллюстраций «Пешеходы – малыши»

июнь

  • составление рассказов по картинке
  • моделирование правил для пешеходов
  • разгадывание кроссворда «Пешеходы»
  • использование домашнего детского компьютера с заданием о правилах для пешеходов

Сюжетно – ролевая игра «Техосмотр»

июнь

  • моделирование разных марок машин и видов транспорта
  • выполнение задания на дискете домашнего компьютера «Определи поломку в машине»
  • решение логической задачи: для чего нужен технический осмотр машины?
  • моделирование правил для водителя
  • организация игрового пространства
  • внесение нового атрибута – Компьютер для диагностики

Организация концерта для малышей «Пешеходы – малыши»

июнь

  • разучивание стихотворений по правилам дорожного движения
  • разучивание новых песен
  • выбор небольшого спектакля для разыгрывания для малышей
  • разучивание ролей
  • изготовление афиши для концерта
  • изготовление пригласительных билетов для малышей

Практическое занятие на переходе «Если ты – пешеход»

июль

  • экскурсия на перекресток  к светофору
  • организация перехода через дорогу сей группой
  • обсуждение выполнения детьми всех правил дорожной азбуки
  • рисование «Как мы переходили сами дорогу»

Дидактическая игра « Найди ошибку»

июль

  • беседа о правилах игры
  • внесение дополнительного задания на компьютере

Сюжетно-ролевая игра «Улица города»

июль

  • постройка улицы города на участке детского сада
  • разлиновка пешеходного перехода
  • изготовление большого светофора для улицы
  • моделирование сюжета игры
  • распределение ролей
  • организация игрового пространства
  • беседа о том, как мы играли

Музыкальное развлечение «В школе дорожных знаков»

август

  • разучивание стихов и песен для развлечения
  • моделирование игрового пространства
  • изготовление пригласительных билетов для гостей
  • рисование афиши
  • беседа о том, что нового узнали на развлечении

Игры с крупным строителем «Улица города»

август

  • схемы постройки домов
  • модели дорог с двусторонним и односторонним движением
  • изготовление машин из бросового материала
  • внесение нового игрового материала

Рисование «Мой город»

август

  • беседа о том, что будет на коллективной работе
  • схематическое изображение предметов
  • выбор изобразительных материалов
  • оформление коллективной работой групповой комнаты

Заучивание стихотворения С.Я. Маршака «Моя  улица»

август

  • беседа по содержанию
  • моделирования последовательности содержания
  • обыгрывание сюжета стихотворения в сюжетно-ролевой игре

Беседа с детьми о том, как должен вести себя будущий школьник на дорогах города

август

  • моделирование правил для пешеходов
  • моделирование правил поведения в городском транспорте
  • моделирование правил перехода перекрестка со светофором и нерегулируемого перекрестка

МБДОУ №15

Календарно-тематическое

планирование системы работы по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге

 в средней группе

Миасс,2016

Мероприятия

Срок

Используемые инновационные педагогические технологии

Знакомство с грузовой машиной

сентябрь

  • рассматривание грузовой машины
  • выделение частей из целого
  • системный оператор «Машина»
  • чтение стихотворения
  • показ модели грузовой машины
  • сравнение модели грузовой и легковой машины
  • д/и «Что возят на этой машине» - подбор карточек

Наблюдение за работой машины, которая привозит хлеб в детский сад

сентябрь

  • рассматривание грузовой машины
  • сравнение ее с легковой машиной показ моделей грузовой и легковой машины
  • беседа о том, зачем приехала машина в детский сад
  • чтение знакомого стихотворения про машину
  • д/и «Что привезла машина»

Разговор с водителем машины

сентябрь

  • подбор вопросов к водителю до проведения беседы
  • логическая задача: о чем вы хотите узнать у водителя грузовой машины
  • системный оператор «Грузовая машина»
  • морфологический ящик «Машина» с подбором слов-определений к слову машина
  • сюжетно-ролевая игра «Машина привезла хлеб в детский сад»

Подвижная игра «Цветные автомобили»

сентябрь

  • моделирование машин разных видов (легковая, грузовая, трамвай)
  • подготовка цветных карточек для игры с помощью детей
  • беседа о правилах подвижной игры
  • создание игровой площадки

Конструирование из кубиков и кирпичиков «Машины на нашей улице»

сентябрь

  • экскурсия в подготовительную группу на выставку машин им техники
  • беседа по экскурсии
  • рассматривание схем для конструирования разных видов машин
  • рассматривание модели последовательности конструирования по каждой модели
  • обыгрывание построек детей
  • разучивание загадок о машинах

Сюжетно-ролевая игра

«Машины на улице»

октябрь

  • подготовка игрового пространства
  • постройка из пластин и кирпичиков дорожного полотна
  • постройка из кирпичиков и кубиков машин
  • беседа о том, как можно поиграть
  • включение в игру в роли повара и заказать водителю привезти в детский сад хлеб
  • выбор игрушек-заместителей хлеба
  • пение знакомых песенок про машины

Знакомство с автобусом

октябрь

  • рассматривание игрушки – автобус
  • показ модели автобуса
  • сравнение модели грузовой машины и автобуса
  • д/и «Для чего или для кого нужна эта машина» с использованием схем-моделей грузов и пассажиров
  • заучивание загадки про автобус
  • постройка автобуса из кубиков, кирпичиков и пластины

Сюжетно-ролевая игра  «Автобус»

октябрь

  • постройка дороги для автобуса
  • выбор предмета-заместителя для руля водителя
  • постройка автобуса из стульчиков
  • моделирование мест для пассажиров с помощью моделей или цветных кружков
  • распределение ролей
  • пение песни про автобус

Наблюдение за движением автобусов по улице 8 Марта

октябрь

  • чтение загадки про автобус
  • сравнение автобуса и троллейбуса
  • рассматривание игрушки-автобуса
  • показ пассажирских сидений и кабины водителя
  • моделирование автобуса
  • разучивание стихотворения про автобус

Рисование «Автобус»

октябрь

  • рассматривание модели автобуса
  • системный оператор «Автобус»
  • показ способов рисования
  • организация выставки «Рисуют дети»
  • организация экскурсии для родителей на выставку детских рисунков

Д/И «Какая машина потерялась»

октябрь

  • моделирование легковой машины
  • показ модели автобуса
  • показ модели троллейбуса
  • загадки-шутки
  • использование схем грузов и пассажиров

Занятие познавательного развития

«Виды транспорта»

ноябрь

  • организация выставки разных видов транспорта
  • загадки о разных видах транспорта
  • рассматривание и работа с моделями разных видов транспорта
  • системный оператор «Автобус»
  • рисование модели грузовой и легковой машины с помощью шаблона
  • разучивание стихотворения о любом виде транспорта

Просмотр мультипликационного фильма «Машины нашего города»

ноябрь

  • беседа по содержанию просмотренного мультфильма
  • моделирование последовательности содержания фильма
  • решение логических задач: зачем нужны машины в городе, какие грузы перевозят машины, на каких машинах ездят пассажиры

Наблюдение за движущимся транспортом на дороге

ноябрь

  • беседа о том, как нужно вести себя на экскурсии
  • правила поведения возле дороги
  • рассматривание и узнавание разных видов транспорта
  • беседа о том, какие грузы везут машины
  • беседа о том, как водители и пешеходы выполняют правила дорожного движения

Конструирование «Машины на дороге»

ноябрь

  • рассматривание иллюстраций о машинах на дороге
  • показ моделей построек машин
  • выбор схемы постройки
  • выбор необходимых деталей для строительства машины
  • пение знакомых песенок про машины
  • обыгрывание сделанных построек с куклами

Беседа о машинах и характере их движения

ноябрь

  • морфологический ящик «Едет машина» - подбор слов к определению внешнего вида машины и характера ее движения
  • определение модели быстрого и медленного движения
  • моделирование разных видов машин с помощью трафарета
  • загадывание загадок о машине и автобусе
  • сравнение модели машины и автобуса
  • использование домашнего детского компьютера с заданием разместить машины по величине, цвету

Знакомство с улицей

декабрь

  • рассматривание картины «Улица города»
  • беседа о том, на какой улице находится наш детский сад, экскурсия
  • наблюдение за зданиями на улице
  • наблюдение за потоком движущегося автотранспорта
  • загадывание загадок о транспорте
  • рисование на снегу «Улица» веточкой дерева

Беседа о движении машин и пешеходов

декабрь

  • рассказ воспитателя про дорожное движение
  • рассматривание иллюстраций «По улице идут пешеходы и едут машины»
  • моделирование движения машин в разных направлениях
  • рисование зебры (пешеходного перехода)
  • сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе»
  • изготовление проездных билетов для пассажиров
  • моделирование мест для пассажиров с помощью цветных кружков
  • пение знакомых песен

Чтение книги « Наша улица»

декабрь

  • рассматривание обложки книги
  • решение логической задачи: о чем книга
  • чтение книги с беседой по содержанию
  • моделирование последовательности содержания книги

Просмотр диафильма

«Машины нашего города

декабрь

  • беседа по содержанию просмотренного
  • загадывание загадок о видах транспорта
  • решение логической задачи: на каком транспорте мы едем с использованием моделей

Рисование «Машина, машина идет, гудит»

декабрь

  • рассматривание большой грузовой машины
  • системный оператор « Машина»
  • показ способов рисования
  • организация выставки детских рисунков
  • организация экскурсии на выставку детей младшей группы
  • рассказы детей про машины

Занятие познавательного развития: «Поведение на улице. Знакомство с понятием тротуар»

январь

  • загадывание загадки про дорогу, светофор и машины
  • рассказ воспитателя о правилах поведения на улице
  • рассматривание иллюстрации с изображением дороги и тротуара
  • моделирование дорожного полотна и тротуара
  • размещение на полотне дороги и тротуаре фигурок машин и людей
  • организация игры на макете  «Дорога»
  • чтение знакомых стихов про машину, автобус. Светофор
  • организация сюжетно-ролевой игры «Пешеходы идут по тротуару в детский сад»

Чтение книги Клименко А.С. «Происшествие с игрушками»

январь

  • рассматривание обложки книги
  • решение логической задачи: о чем расскажет нам книга?
  • беседа по содержанию книги
  • решение логической задачи: почему игрушки попали в беду?

Сюжетно-ролевая игра

«В гости к Айболиту»

январь

  • рассматривание иллюстраций в книге «Доктор Айболит»
  • выбор транспортного средства для путешествия
  • постройка выбранного транспортного средства
  • распределение ролей
  • изготовление билетов для пассажиров
  • моделирование мест для пассажиров с помощью моделей-заместителей картинок детей
  • моделирование остановок
  • включение в игру роли доктора Айболита

Конструирование из бумаги  «Автобус»

январь

  • рассматривание на картине автобуса
  • моделирование формы автобуса
  • показ складывания бумаги вдвое
  • наклеивание окон в автобусе из готовых форм
  • организовать отправку письма с детскими работами малышам в другой детский сад

Наблюдение за работой светофора на регулируемом перекрестке

февраль

  • организация экскурсии на перекресток
  • беседа о правилах поведения во время экскурсии
  • наблюдение за сменой сигналов светофора
  • рассказ воспитателя о правилах движения по сигналам светофора
  • в группе моделирование светофора
  • д/и «Отремонтируй светофор»

Просмотр мультипликационного фильма «Девочка и светофор»

февраль

  • беседа по содержанию мультфильма
  • моделирование светофоров для движения транспорта и пешеходов
  • игра с макетом действующего светофора
  • организация сюжетно-ролевой игры «На перекрестке»

Экскурсия на регулируемый перекресток

февраль

  • беседа о правилах поведения на экскурсии
  • решение логической задачи: куда будет организована экскурсия
  • наблюдение за работой светофора
  • беседа о том, почему сменяются сигналы светофора
  • рассказ воспитателя о правилах перехода через перекресток

Рисование «Наш друг – светофор»

февраль

  • рассматривание модели действующего светофора
  • показ работы светофора на модели
  • загадывание загадки о последовательности расположения цветных глазков на светофоре
  • показ способов рисования
  • организация выставки детских работ

Сюжетно-ролевая игра «Улица»

февраль

  • внесение в игру действующей модели светофора
  • показ способов действия с моделью
  • беседа о последовательности сигналов светофора
  • постройка дорожного полотна и тротуара из подручных материалов (ткань черного и серого цвета)
  • внести в игру детские игрушечные коляски для девочек и машины для мальчиков

Занятие «Учимся переходить улицу»

март

  • загадывание загадки про улицу
  • беседа о значении знаний о правилах дорожного движения
  • чтение детьми стихов о правилах дорожного движения
  • постройка дорожного полотна и пешеходного перехода из подручных материалов
  • внесение модели действующего светофора
  • организация перехода через дорогу

Чтение С.Я. Маршака

«Кто важнее всех на свете?»

март

  • чтение произведения
  • беседа по содержанию
  • моделирование самого важного в произведении
  • обыгрывание одного из сюжетов произведения

Заучивание стихотворения «Светофор»

март

  • внесение большой модели действующего светофора
  • рассматривание светофора
  • загадывание загадки
  • чтение стихотворения
  • беседа по содержанию
  • организация заучивания

Сюжетно-ролевая игра

«Малыши – пешеходы»

март

  • внесение новых игрушечных машин
  • постройка дорожного полотна и тротуара для пешеходов
  • включение воспитателя в роли регулировщика движения
  • беседа о том, как мы играли

Экскурсия к пешеходному переходу

апрель

  • беседа о правилах поведения во время экскурсии
  • наблюдение за организацией перехода пешеходов по пешеходному переходу
  • решение логической задачи: для кого загорелся красный цвет?
  • рисование в группе пешеходного перехода

Занятие познавательного развития «Наш друг светофор»

апрель

  • загадывание загадки о светофоре
  • решение логической задачи: что неправильно в предложенных светофорах
  • моделирование светофора
  • чтение стихотворения про светофор
  • рассматривание модели действующего светофора
  • моделирование дорожных ситуаций, когда сломался светофор

Сюжетно-ролевые игры

«Автобус», «Трамвай»

апрель

  • строительство из крупного строителя автобуса или трамвая
  • моделирование пути следования и остановок
  • изготовление билетов для пассажиров
  • моделирование мест для водителя и пассажиров
  • использование знакомого музыкального репертуара для прогулок во время остановок транспорта

Просмотр мультипликационных фильмов про транспорт

апрель

  • беседа по содержанию просмотренного фильма
  • моделирование различных видов транспорта
  • отгадывание загадок-шуток о видах транспорта
  • чтение стихов о видах транспорта

Знакомство с автодромом на участке детского сада

май

  • экскурсия по автодрому
  • беседа о назначении автодрома
  • рассказ воспитателя о разлиновке дорожного полотна автодрома
  • путешествие по пешеходному переходу автодрома, катание на автомобильчиках

Сюжетно-ролевая игра

«Пойди правильно»

май

  • упражнение детей в переходе через улицу
  • введение в игру отрицательного персонажа – Карлсона
  • моделирование правил перехода
  • изготовление моделей пешеходного перехода для кукольного уголка дороги
  • изготовление светофора для кукол

Рассматривание иллюстраций «Незнайка на дороге»

июнь

  • беседа о значении выполнения правил дорожного движения
  • д/и «Исправь светофор»
  • д/и «Что нужно регулировщику?»
  • рассматривание иллюстраций
  • беседа о неправильном поведении Незнайки на дороге
  • д/и «Помоги Незнайке»

Сюжетно-ролевая игра

«Пешеходы и водители»

июнь

  • организация игрового пространства
  • изготовление руля из обруча
  • подбор необходимых игровых материалов
  • распределение ролей
  • беседа о правилах безопасного поведения на дороге
  • включение воспитателя в игру в роли Бабы Яги

Наблюдение сюжетно-ролевой игры детей старшего возраста

«На дороге»

июль

  • беседа о том, для кого правила дорожного движения
  • загадка о светофоре
  • загадки о машинах и других видах транспорта
  • наблюдение за играми старших детей
  • беседа о том, как можно поиграть
  • беседа о соблюдении правил дорожного движения детьми в игре

Организация катания на педальных машинах и велосипедах

июль

  • беседа о том, где можно покататься на велосипеде и машинке
  • моделирование знаков, разрешающих катание (парк, сквер, двор)
  • повторение правил катания
  • показ моделей безопасного поведения во время катания

Экскурсия по улице 8 Марта

июль

  • беседа о правилах поведения во время экскурсии
  • наблюдение за потоком транспорта и пешеходов на улице
  • наблюдение за работой светофора и поведением водителей и пешеходов
  • д/и «Водители- пешеходы»

Сюжетно-ролевая игра

«Поездка в цирк»

август

  • постройка автобуса или троллейбуса для организации поездки из стульчиков
  • моделирование мест водителя и пассажиров
  • моделирование мест для героев поездки (игрушек) с помощью кружков разного цвета
  • распределение ролей
  • включение воспитателя в игру в роли контролера

Игры с песком

«Построим улицу города»

август

  • показ иллюстраций городских улиц
  • выбор модели постройки
  • экспериментирование с сухим и сырым песком
  • постройка дороги и домов из песка
  • внесение игрушечных машин для обыгрывания
  • беседа о том, как мы строили дорогу города

Рассматривание картины

«Машины на нашей улице»

август

  • внесение картины
  • загадывание загадок о светофоре и видах транспорта
  • рассматривание сюжета картины
  • составление небольших рассказов по картине


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...