Конспект ООД на тему: "Путешествие по городу"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект
организованной образовательной деятельности на тему:
«Путешествие по городу»
(для детей старшего дошкольного возраста)
с использованием информационно-коммуникационной технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pdd_noyy.docx | 29.38 КБ |
prezentatsiya_k_konspektu_pdd_puteshestvie_po_gorodu.pptx | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Ход организованной образовательной деятельности на тему:
«Путешествие по городу».
Воспитатель (далее В). Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он говорит, что в городе, где он живет, все куда-то торопятся, спешат, никто не знает правил дорожного движения, из-за этого происходят аварии. И жители этого города очень этим огорчены, они не знают, что делать. И просят нас о помощи.
В: Ребята, поможем Незнайке?
В: А давайте вместе с Незнайкой отправимся в путешествие по городу и расскажем ему о правилах дорожного движения. Вы готовы?
В: А на чем мы можем путешествовать?
-А как вы думаете, все вместе мы сможем поехать на машине? Почему?
-А на автобусе?
В: Давайте поедем на автобусе, садитесь. (Дети садятся в автобус из стульчиков, включается фонограмма песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»)
Пальчиковая гимнастика.
Дорожных правил очень много:
Раз - Внимание дорога!
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
В: Вот и первая остановка. А что бы узнать, как она называется, нужно отга дать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(светофор)
Слайд1
В: Правильно, остановка называется « Светофор».
- Для чего нужен светофор?
-На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
-О чем говорит красный сигнал светофора?
- А если нет светофора, то где можно переходить дорогу?
Слайд 2
-Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
-Давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка
У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
Возмущались носороги:
- Пешеходам нет пути!
Как дорогу перейти?
Мимо едут, вжик да вжик, (руки на пояс — повороты в стороны)
То такси, то грузовик,
То автобус, то маршрутка –
На дорогу выйти жутко!
Подошёл художник крот: (ходьба на месте)
-Нарисуем переход!
Чёрно-белая дорожка,
От порожка до порожка.
Зебра ахнула: — Друзья! (наклоны головы в стороны)
Полосатый он, как я!
С той поры зовёт народ (наклоны головы вперед-назад)
«Зеброй» этот переход.
-Молодцы, ребята. А мы садимся в автобус и отправляемся дальше. (Звучит музыка)
В: А вот и следующая остановка. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет.
И напомнит, что и как
Вам в пути...
(Дорожный знак)
Слайд 3
В: Да, эта остановка называется «Дорожные знаки».
-Для кого нужны дорожные знаки?
-Почему одни знаки красного цвета, а другие синего?
В: Незнайка будет вам загадывать загадки, а вы отгадайте, что это за знак.
Слайд 4
По пешеходной дорожке
шагают только ножки.
Лишь в коляске и в кино
Колесить разрешено.
Слайд 5
У кого велосипед-
Говорит: «Проблемы нет:
Сел, педалями крути,
Где захочешь,
Там кати».
Слайд 6
В дождь и в ясную погоду,
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Здесь ходить запрещено!»
Слайд 7
У него два колеса и седло на раме
Две педали есть в низу, кутят их ногами.
В красном круге он стоит
О запрете говорит.
Слайд 8
Знак ребят предупреждает,
От несчастья ограждает:
«Переезд! Во всю гляди!
За шлагбаумом следи! »
Слайд 9
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то?
Слайд 10
Погоди, дружок немножко,
Видишь-вилка, видишь-ложка!
Мы не будем торопиться,
Здесь мыможем подкрепиться!
Слайд 11
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут: «Будь здоров».
Д/И «Дорожные знаки». (Дети берут по одному дорожному знаку, рассматривают их и определяют к какой группе относятся (приоритета, предупреждающие, сервиса, запрещающие, информационно-указательные). Потом дети со знаками одной группы объединяются и объясняют, что обозначают знаки их группы).
В: Молодцы.
-А мы отправляемся дальше. Вот и еще одна наша остановка.
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Автобусная остановка)
Слайд 6
- Наша остановка так называется «Автобусная остановка».
-Для чего нужна автобусная остановка?
-А кто такие пассажиры?
-А как нужно обходить автобус?
В: Молодцы. Вы все верно рассказали. Вот и закончилось наше путешествие и нам нужно возвращаться в детский сад, а чтобы Незнайка хорошо запомнил правила дорожного движения, давайте поиграем в игру и напомним ему еще раз правила.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед, только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
3. Знает кто, что сигнал зеленый, означает, путь открыт?
4. А что желтый сигнал всегда, о вниманье говорит?
5. Знает кто, что красный сигнал, это значит, хода нет?
6. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?
7. Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
8. Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
9. Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
10.Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
-Молодцы, вы все ответили правильно. Незнайка вам говорит спасибо, что вы рассказали ему о правилах дорожного движения, и теперь в их городе все буду ходить только по правилам. А мы садимся в автобус и отправляемся в детский сад. (Дети садятся, звучит музыка.)
Итог:
-Куда мы с вами ездили?
-Что было самим трудным?
-А что самим легким?
-А кому мы расскажем о путешествии?
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
организованной образовательной деятельности на тему:
«Путешествие по городу»
(для детей старшего дошкольного возраста)
с использованием информационно-коммуникационной технологии
Автор :
Сапон Наталия Ивановна
воспитатель ГБДОУ№85
Приморского района
Санкт-Петербург
2018г.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям;
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- Формировать желание соблюдать правила дорожного движения;
«Познавательное развитие»
- Закреплять представления детей о значении светофора и его сигналах;
- Закреплять знания о правилах перехода проезжей части;
-Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;
«Речевое развитие»
-Развивать диалогическую речь детей, слуховое внимание, логическое мышление, память;
-Расширять словарь детей за счет слов: пешеходный переход, дорожные знаки, информационные знаки;
«Художественно-эстетическое развитие»
-Формировать эмоциональный отклик при восприятии музыки;
«Физическое развитие»
-Предупреждать утомляемость воспитанников, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности;
Предварительная работа:
-Наблюдение во время прогулки за стоящими автомобилями и движением транспорта;
-Рассматривание иллюстрации с изображением улиц города, разных видов транспорта;
-Работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»;
-Чтение стихов и сказок: «С.Михалков «Моя улица», О. Коба «Зебра№, Л. Лущенко «Светофор», С. Маршак «Постовой», «Дорожная азбука», «Подарок от зебры»;
-Составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», Дорожные знаки»;
Демонстрационный материал:
-Обучающая презентация «Путешествие по городу»;
-Картинки с изображением светофора, дорожных знаков, перекрестка;
-Макет «Перекресток»;
Д/И «Дорожные знаки», «Собери светофор»;
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автобусная остановка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему:"Путешествие в Звуковой город"
Конспект занятия. В ходе занятия логопед развивает слуховое внимание, знакомит с понятием "речевой звук", закрепляет понятия" гласный звук" и "согласный звук", учит дифференцировать твердые и мягкие с...
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"
Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествуем по улицам города
Путешествуя по улицам города, дети знакомятся с правилами дорожного движения и с работой светофора....
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по родному городу» в подготовительной к школе группы
Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и истории его возникновения; воспитывать любовь к родному городу , нравственно-патриотические чувства к своей малой родине....
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие по улицам города».
В данном виде работы в игровой форме идет закрепление правил дорожного движения, алгоритмов поведения на дороге, знание сигналов светофора и регулировщика, знаков дорожного движения и видов транспорта...
Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме "Путешествие по улицам города"
Игра-путешествие по правилам дорожного движения "Путешествие по улицам города"...