Развлечение "Поможем кошечке"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Политова Людмила Ивановна

Развлечение по пожарной безопасности для второй младшей группы с презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программные задачи:

Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен.

Разъяснить детям причины возникновения пожара.

Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно.

Воспитывать в детях сострадание и желание помогать.

Материал:

Коробка спичек, мягкие модули, презентация «Пожарная безопасность», костюм кошки.

Предварительная работа:

Чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница», чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений про спички.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте ее до конца.

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

Тоненькими …

Дети: Спичками.

Воспитатель показывает коробок спичек. Стук в дверь. Входит кошка, здоровается с детьми (плачет), осталась без дома:

Кошка:

Нет жилья у бедной кошки

После страшного огня

Не осталось даже пня.

Воспитатель: Садись, кошка, и послушай, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда!

Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком -

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили:

- Пожар, горим, горим!..

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся Кошкин дом!

Бежит курица с ведром,

Петушок с кувшином,

Лошадка с фонарем,

Серый заинька с листком,

И собачка с помелом.

Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае?

Дети: Нельзя было оставлять без присмотра топящуюся печку.

Воспитатель: И что произошло?

Дети: Случился пожар.

Воспитатель: Давайте мы сейчас превратимся в пожарных и поможем потушить пожар. Пожарный автомобиль к выезду на пожар готов?

Дети: Да.

(Дети, изображая пожарные машины, двигаются по залу, сопровождая свое движение сиреной).

По сигналу «Приехали!»,  дети останавливаются и перестраиваются полукругом вокруг «горящего дома».

По сигналу «Работу начинай!» они «качают насосом воду», т.е. опускают руки перед собой вниз и выпрямляются, делая это дружно под слова воспитателя:

Мы качаем, мы качаем,

Раз, два, раз, два!

Воду в шланги набираем,

Раз, два, раз, два!

«Топорами балки рубим  (маховые движения руками сверху вниз и, наклоны туловища вперед). Дети повторяют эти упражнения несколько раз.

«Из брандспойтов пламя тушим!»: (поворот вправо-влево, направляя руку в ту же сторону).

«Темным облаком густым вслед за нами вьется дым»,  ( поднимают руки вверх и разводят их в стороны, как бы отгоняя дым).

 «А огонь все выше, выше. Полезай скорей на крышу!» (имитация залезания на канат)

«Загорание ликвидировано. Пожарные возвращаются в депо (дети садятся на свои места)

Воспитатель: Поработали недаром, славно справились...

Дети: С пожаром!

Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.

Воспитатель показывает коробок спичек.

Воспитатель:  Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?

Дети: Когда приходит на помощь человеку.

Воспитатель: А как он помогает?

Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т.п.

Воспитатель: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?

Дети: Да.

Воспитатель: А когда?

Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

Воспитатель Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился?

Дети: Нужно вызвать пожарных.

Воспитатель: А кто знает, по какому телефону нужно звонить?

Дети: «01».

Воспитатель:

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

Воспитатель:  Как называется машина, которая тушит пожар? (показ игрушечной пожарной машины)

Дети: Пожарная.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин?

Дети: Она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена.

Воспитатель: А как звучит серена?

Дети: У-у-у, у-у-у.

Воспитатель: Как называют людей, которые тушат пожар?

Дети: Пожарники.

Воспитатель: Ребята, а пожарники должны уметь не только тушить пожар, но и разбирать после пожаров завалы, чтобы убедиться, что под ними нет пострадавших. Давайте с вами еще раз превратимся в пожарных и поиграем в игру «Расчистка территории».

Дети делятся на 2 команды. На ковре разложены кубики и мячи. По сигналу каждая команда начинает собирать кубики мячи, каждая в свою корзину.
Воспитатель: Кошечка, тебе понравилась работа наших пожарных?

Кошка: Ребята  молодцы! Они ловкие и быстрые!  Но дом то мой сгорел, где я буду жить?

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь кошечке?

Дети: Построить дом.

Воспитатель: Давайте превратимся в строителей и построим из мягких модулей домик для кошки.

Дети строят из модулей дом.

Кошка: Молодцы, ребята! Спасибо вам большое! Я обещаю, что теперь буду осторожной с огнем.

Воспитатель: Итак, какое правило мы должны с вами запомнить?

Дети: Никогда не трогать спички!!!

Воспитатель:

 Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

 Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

 Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

 Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

 Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Молодцы, ребята, давайте попрощаемся с кошечкой.

Дети: До свидания, кошечка!

Воспитатель: А вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! На этом наше занятие закончено, будьте внимательными, думайте о безопасности!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в 2 младшей группе по рисованию «Коврик для кошечки»

Цель. Формировать навыки рисования кистью, создавать одно-, двух- цветные выразительные образы. Учить проводить горизонтальные линии. Развивать чувство ритма и цвета....

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в сочетании с развитием речи. Тема: «Кошечка»

Это занятие поможет детям  научиться проводить описание по определенному плану. Закрепить знание о цвете, форме, величине. Оно развивает мелкую моторику,  фантазию, пространственное воображе...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности со строительным материалом "ДОМИК ДЛЯ КОШЕЧКИ"

Учить делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой.Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем. Развиват...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием КТ (2гр. раннего возраста) Тема: «В гости к кошечке»

Ход занятия: Дети заходят в группу.Кто у нас хороший, кто у нас пригожий,Детки у нас хорошие, детки у нас пригожие. Раздается звук мяу-мяу.В-ль: Кто это мяукает? На экране ...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по ФГТ с использованием КТ (2гр. раннего возраста) Тема: «В гости к кошечке»

Ход занятия: Дети заходят в группу.Кто у нас хороший, кто у нас пригожий,Детки у нас хорошие, детки у нас пригожие. Раздается звук мяу-мяу.В-ль: Кто это мяукает? На экране ...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "КУРОЧКА И КОШЕЧКА"

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 РАННЕГО ВОЗРАСТА...