Развлечение "Поможем кошечке"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Развлечение по пожарной безопасности для второй младшей группы с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развлечение по пожарной безопасности | 23.5 КБ |
pozharnaya_bezopasnost.pptx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.
Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен.
Разъяснить детям причины возникновения пожара.
Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно.
Воспитывать в детях сострадание и желание помогать.
Материал:
Коробка спичек, мягкие модули, презентация «Пожарная безопасность», костюм кошки.
Предварительная работа:
Чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница», чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений про спички.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте ее до конца.
Это тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками
Тоненькими …
Дети: Спичками.
Воспитатель показывает коробок спичек. Стук в дверь. Входит кошка, здоровается с детьми (плачет), осталась без дома:
Кошка:
Нет жилья у бедной кошки
После страшного огня
Не осталось даже пня.
Воспитатель: Садись, кошка, и послушай, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда!
Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер…
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним-
И вдруг заголосили:
- Пожар, горим, горим!..
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся Кошкин дом!
Бежит курица с ведром,
Петушок с кувшином,
Лошадка с фонарем,
Серый заинька с листком,
И собачка с помелом.
Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае?
Дети: Нельзя было оставлять без присмотра топящуюся печку.
Воспитатель: И что произошло?
Дети: Случился пожар.
Воспитатель: Давайте мы сейчас превратимся в пожарных и поможем потушить пожар. Пожарный автомобиль к выезду на пожар готов?
Дети: Да.
(Дети, изображая пожарные машины, двигаются по залу, сопровождая свое движение сиреной).
По сигналу «Приехали!», дети останавливаются и перестраиваются полукругом вокруг «горящего дома».
По сигналу «Работу начинай!» они «качают насосом воду», т.е. опускают руки перед собой вниз и выпрямляются, делая это дружно под слова воспитателя:
Мы качаем, мы качаем,
Раз, два, раз, два!
Воду в шланги набираем,
Раз, два, раз, два!
«Топорами балки рубим (маховые движения руками сверху вниз и, наклоны туловища вперед). Дети повторяют эти упражнения несколько раз.
«Из брандспойтов пламя тушим!»: (поворот вправо-влево, направляя руку в ту же сторону).
«Темным облаком густым вслед за нами вьется дым», ( поднимают руки вверх и разводят их в стороны, как бы отгоняя дым).
«А огонь все выше, выше. Полезай скорей на крышу!» (имитация залезания на канат)
«Загорание ликвидировано. Пожарные возвращаются в депо (дети садятся на свои места)
Воспитатель: Поработали недаром, славно справились...
Дети: С пожаром!
Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.
Воспитатель показывает коробок спичек.
Воспитатель: Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?
Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?
Дети: Когда приходит на помощь человеку.
Воспитатель: А как он помогает?
Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т.п.
Воспитатель: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?
Дети: Да.
Воспитатель: А когда?
Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.
Воспитатель Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился?
Дети: Нужно вызвать пожарных.
Воспитатель: А кто знает, по какому телефону нужно звонить?
Дети: «01».
Воспитатель:
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.
Воспитатель: Как называется машина, которая тушит пожар? (показ игрушечной пожарной машины)
Дети: Пожарная.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин?
Дети: Она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена.
Воспитатель: А как звучит серена?
Дети: У-у-у, у-у-у.
Воспитатель: Как называют людей, которые тушат пожар?
Дети: Пожарники.
Воспитатель: Ребята, а пожарники должны уметь не только тушить пожар, но и разбирать после пожаров завалы, чтобы убедиться, что под ними нет пострадавших. Давайте с вами еще раз превратимся в пожарных и поиграем в игру «Расчистка территории».
Дети делятся на 2 команды. На ковре разложены кубики и мячи. По сигналу каждая команда начинает собирать кубики мячи, каждая в свою корзину.
Воспитатель: Кошечка, тебе понравилась работа наших пожарных?
Кошка: Ребята молодцы! Они ловкие и быстрые! Но дом то мой сгорел, где я буду жить?
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь кошечке?
Дети: Построить дом.
Воспитатель: Давайте превратимся в строителей и построим из мягких модулей домик для кошки.
Дети строят из модулей дом.
Кошка: Молодцы, ребята! Спасибо вам большое! Я обещаю, что теперь буду осторожной с огнем.
Воспитатель: Итак, какое правило мы должны с вами запомнить?
Дети: Никогда не трогать спички!!!
Воспитатель:
Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом!
Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
Даже крошка – огонек
От пожара недалек!
Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни при чем!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!
Молодцы, ребята, давайте попрощаемся с кошечкой.
Дети: До свидания, кошечка!
Воспитатель: А вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! На этом наше занятие закончено, будьте внимательными, думайте о безопасности!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по организации музыкальной деятельности в ясельной группе ДОУ "Найди кошечку"
Конспект музыкального занятия в ясельной группе...
Конспект НОД в 2 младшей группе по рисованию «Коврик для кошечки»
Цель. Формировать навыки рисования кистью, создавать одно-, двух- цветные выразительные образы. Учить проводить горизонтальные линии. Развивать чувство ритма и цвета....
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в сочетании с развитием речи. Тема: «Кошечка»
Это занятие поможет детям научиться проводить описание по определенному плану. Закрепить знание о цвете, форме, величине. Оно развивает мелкую моторику, фантазию, пространственное воображе...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности со строительным материалом "ДОМИК ДЛЯ КОШЕЧКИ"
Учить делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой.Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем. Развиват...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием КТ (2гр. раннего возраста) Тема: «В гости к кошечке»
Ход занятия: Дети заходят в группу.Кто у нас хороший, кто у нас пригожий,Детки у нас хорошие, детки у нас пригожие. Раздается звук мяу-мяу.В-ль: Кто это мяукает? На экране ...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по ФГТ с использованием КТ (2гр. раннего возраста) Тема: «В гости к кошечке»
Ход занятия: Дети заходят в группу.Кто у нас хороший, кто у нас пригожий,Детки у нас хорошие, детки у нас пригожие. Раздается звук мяу-мяу.В-ль: Кто это мяукает? На экране ...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "КУРОЧКА И КОШЕЧКА"
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 РАННЕГО ВОЗРАСТА...