Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Котик познакомился с ПДД, благодаря детям»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
— Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
— Учить отвечать на вопросы воспитателя.
— Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
— воспитывать грамотного пешехода.
— обогатить словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_s_kotikom.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Котик познакомился с ПДД, благодаря детям»
Цель:
— Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
— Учить отвечать на вопросы воспитателя.
— Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
— воспитывать грамотного пешехода.
— обогатить словарный запас.
Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход
Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор, игрушка — котик.
Ход занятия:
Вед: — Ребята, сегодня к нам в гости придет котик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит котик).
Котик: — Здравствуйте, ребята! Я котик, который попал под колеса автомобиля, я теперь боюсь гулять по улице.
Вед: — Дети, а почему с котиком случилось такое несчастье. (Ответы детей: котик не знал правила дорожного движения.)
Котик: — А вы ребята знаете эти правила?
Вед: — Ребята давайте поможем котику выучить ПДД.
Котик: — А давайте погуляем?
Вед: — Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Котик: — Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Вед: — Ребята, давайте поиграем с Котиком в игру “Машины”?
(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Котик испуганно бегает среди детей.)
Вед: — Ну, что, заезжаем все в гараж.
Котик: — Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Вед: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Котик: —Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Вед: — Тебе надо искать “Зебру”.
Котик: — Зебру? Она же в жарких странах живет.
Вед: — Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Котик: — Ну и зачем она мне?
Вед: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.
Котик: — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Вед: — Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети: — квадрат.
Котик:
— А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
воспитатель. А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).
Воспитатель. (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)
– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит По-очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова: горит, По-очереди).
Вед: — Начинаем разговор про трехглазый светофор. (показываю)
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Котик: — Это еще что за животное?
Вед: — Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Котик: — Он еще и разговаривает?
Вед: — Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Котик: — А как это глазками?
Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
Котик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Котик: — Не знаю я, ребята, помогайте.
Стихи детей
Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход
Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!!!
Если сделаешь неверно
И на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!!!
Все в ГАИ твердят нам хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!»
Давайте закрепим…….На какой цвет переходим дорогу?
Дети: — Зеленый.
Вед: — А на какой нельзя переходить дорогу?
Дети: — красный.
Вед: — А если горит желтый?
Котик: — Надо подумать.
Вед: — Да, надо остановиться и подождать когда загорится зеленый свет.
Игра « Собери светофор»
Котик: — Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
Стих
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!
Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка).выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.
Вед: — Пожалуйста, приходи, Котик к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!
А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?
Ведущий:
Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движения
есть для пешеходов и машин.
Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОШЕЛ КОТИК НА ТОРЖОК».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОШЕЛ КОТИК НА ТОРЖОК». Цель: прививать интерес к народному творчеству, учить детей слушать фольклорное произведение, развивать умение сопережи...
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «Давайте познакомимся. Возрастные психологические особенности детей четвёртого года жизни. Задачи воспитания и обучения».
В помощь педагогу....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Пошел котик на торжок»
НОД на тему «Пошел котик на торжок »...
Методическая разработка по обучению детей ПДД во второй младшей группе. «Как зайка познакомился с ПДД благодаря детям»
Задачи: Обучающие: научить детей основным цветам светофора (красный, зеленый, желтый, его назначение). Ознакомить детей с повседневными правилами пешехода на проезжей дороги. Развивающ...
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с правилами поведения на дороге»
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.— Учить отвечать на вопросы воспитателя.— Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;— в...
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД.»
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД.»Цель: ...